Пластилинография «Разноцветная азбука».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Скворцова Елена Ивановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл platilinografiya_azbuka_v_kartinkah.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Пластилинография «Разноцветная азбука».

1. Тема занятия: «Пластилинография  коллективная «Разноцветная азбука».

2. Вид занятия: Творческая работа из пластилина с натуры.

3. Тип занятия:

- занятие по сообщению новых знаний и ознакомлению с новыми изображениями и способами;

- занятие по упражнению детей в применении знаний и способов действий;

- занятие творческое.

4. Задачи:

- закрепить представление детей о начертании печатных букв; показать, что буквы можно не только писать, но и лепить (моделировать) разными способами; предложить передать конфигурацию знакомых букв пластическими средствами (по замыслу);  

 -Закрепление навыков чтения

- Обучение работе с пластилином

- Развитие мелкой моторики,
    - Воспитание любознательности, желания совершенствовать художественные навыки
- ориентировать на поиск разных вариантов оформления (например, вылепить две буквы по желанию так, чтобы одна из них была обычной – простой, а другая – фантастической или узорчатой);

- развивать воображение, мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;

- воспитывать аккуратность в работе.

5. Интеграция с образовательными областями: художественная литература, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, познавательное.

6. Методы и приёмы: сюрпризный момент,  рассматривание образца,  напоминание,  наблюдение,  индивидульные советы,  контроль,  сравнение, побуждение к самоанализу,  поощрение.

7. Оборудование и материалы:

- столы расставлены в ряд, свет падает с левой стороны;

- материалы и оборудование для детей: пластилин, стеки, салфетки, доски, карточки азбукикарточки из картона для прикрепления лепных букв;

- демонстрационный материал«Азбука в картинках».

8. Предварительная работа: знакомство с азбукой (алфавитом); рассматривание букв разной конфигурации, в разной стилистике.

9. Ход занятия.

Этап занятия, цель, длительность Содержание работы Методы и приёмы Методические указания

I этап – организационный (1 мин.)Цель: собрать внимание детей, вовлечь в предстояющую деятельность. В. – Дети, когда я утром пришла на работу, на столе обнаружила конверт. Когда я его открыла, нашла там письмо. Хотите узнать от кого оно?

Д. – Да.

В. – Его написал Буратино. Письмо адресовано и мне, и вам. Давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята! У меня была азбука по которой я учил буквы. Но злые и коварные лиса Алиса и кот Базилио её украли. Теперь у меня нет возможности учить буквы. Без азбуки меня и в школу не возьмут, и Мальвина со мной не будет заниматься. Помогите мне, пожалуйста! С уважением, Буратино».

В. – Дети, ну что, поможем Буратино?

Д. – Да, поможем!

В. – А как вы думаете, как мы можем помочь Буратино?

Д. – (ответы детей) Написать, нарисовать, подарить.

В. – Да, правильно, а я предлагаю азбуку слепить из пластилина. Хотите?

Д. – Да. Сюрпризный момент. Дети, сядьте правильно, чтобы спина касалась спинки стула, ноги поставьте вместе.

II этап – подготовительный (7 мин.)Цель: настроить детей на самостоятельную деятельность, вызвать интерес к самостоятельной деятельности. Обращаю внимание детей на азбуку в картинках, предлагаю назвать буквы (дети называют буквы по алфавиту).

В. – А почему некоторые буквы изображены красным цветом?

Д. – Это гласные буквы.

В. – Правильно, молодцы. Остальные буквы все синие. А мы давайте вылепим гласные из красного пластилина, а остальные разноцветные (синие, зелёные, голубые, жёлтые и т. д.). Согласны?

Д. – Да.

В. – Но прежде, чем приступить к лепке, сделаем физкультминутку «Буратино».

Буратино потянулся (на носки, руки в стороны – вверх, в стороны - вниз).

Вот нагнулся – разогнулся (наклоны вперёд).

Руки в стороны развёл.

Ключик видно не нашёл (повороты головы вправо – прямо, влево - прямо).

Чтобы ключик нам достать (руки опустить вниз).

Надо на носочки встать (встать на носочки, руки на уровне груди, вытянуты перед собой).

И руками помахать.

(Предлагаю выбрать карточку с буквой). Рассматривание образца. Побуждаю детей внимательно рассмотреть образцы букв на доске.

III этап – самостоятельно – исполнительская деятельность детей (15 мин.)Цель: создать условия для самостоятельной и творческой деятельности. В. – Хочу напомнить, что азбуку мы делаем для Буратино, поэтому постарайтесь сделать буквы аккуратно, красиво. Итак, с чего начнём лепку(ответы детей).

Напомнить детям, что букву кладём на карточку из картона. Напоминание, наблюдение, индивидуальные советы, контроль. Слежу за осанкой детей и контролирую, чтобы они общались друг с другом только по теме занятия; слежу за аккуратностью в работе.

IV этап – анализ детских работ (3 мин.)Цель: стимулировать на дальнейшую деятельность. создать атмосферу успеха, вызвать желание заниматься данной деятельностью в дальнейшем. (перед анализом работ стих С. Есенина)

В. – Послушайте небольшое четверостишие, которые буквы написали про себя, когда вы их лепили:

… Меня легко обрамите,

Я маленький портрет,

Сейчас учусь я грамоте,

И скоро мне 7 лет.

В. – Дети, несите свои работы и будем составлять алфавит (составление алфавита).

В. – Какая красивая и весёлая азбука у нас получилась. Может кто-то хочет рассказать про свою работу? (справился ли с заданием, похожа ли буква на оригинал и т. д.). Сравнение, побуждение к самоанализу. Побуждать к логическому мышлению.

V этап – итог (1 мин.)Цель: мотивировать на дальнейшую деятельность. В. – Дети, а как вы думаете, наша азбука понравится Буратино?

Д. – Да.

В. – А вам понравилось лепить буквы?

Д. – Было интересно.

В. – На следующем занятии мы будем продолжать учиться лепить буквы – будем лепить своё имя. Ну, а сначала пусть ваши работы посмотрят родители, а завтра мы посылкой по почте отправим буквы Буратино. Поощрение. Слежу за культурой речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пластилинография "Разноцветные снежинки"

С помощью контурного пластилина ребята изобразили снежинки...

Конспект НОД по пластилинографии «Разноцветные зонтики» в младшей группе

Создание цветного изображения зонта в технике пластилинографии....

Презентация "Цвета. Разноцветная азбука"

Цель презентации: закрепление знаний о цвете, соотнесение цвета с предметом. Рекомендуется детям от 5 лет....

Творческая мастерская пластилинография "Разноцветный мир"

Творческая мастерская позволяет развивать творческие способности ребенка делает детский мир красочнее и духовно богаче....

Конспект занятия по пластилинографии для детей среднего возраста : «Разноцветные рыбки».

ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата сво...

Пластилинография "Разноцветные зонтики"

laquo;Разноцветные зонтики»Цели:Способствовать развитию умений и навыков в работе с пластилином (отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхн...

Конспект занятия по пластилинографии «Разноцветный космос» в подготовительной группе

Конспект занятия по пластилинографии «Разноцветный космос» в подготовительной группе...