Конспект НОД аппликации. Обрывная аппликация на тему: «Утюг»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Кириллова Люция Сагитовна

Воспитатель: Кириллова Л.С.

 

Дата проведения: 26.01.2024

 

Форма организации: НОД

 

Возрастная группа: Вторая младшая группа

 

Оборудование и материалы: наглядные изображения электроприборов,  утюг (игрушка), сказка , клей,  нарисованный утюг(черно белый), салфетки, клеенка.

 

Приоритетная область:  Художественное творчество обрывная аппликация

 

 

Интеграция образовательных областей  художественное развитие, ознакомление с окружающим миром.

 

Методы: показ техники обрывания; загадки , выставка работ «Утюг.

 

 

Цель:  Создать условия для знакомства детей с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием.

 

Задачи:

Образовательная:  художественное творчество научиться выполнять аппликацию в технике обрывания бумаги;

 

Развивающая: развивать мышление, память, мелкую моторику рук, речь, внимание, воображение и творческие способности;

 

Воспитательная: воспитываем  чувство красоты.

 

Предварительная работа: Рассматривание разных утюгов. Чтение рассказа про «Утюг».

 

 

Планируемые результаты: дети смогут создавать несложные композиции, используя технику обрывания.

 

Содержания занятия:

 

Организационный момент "Подари улыбку" (в кругу на ковре)

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Влево- вправо повернемся

И друг другу улыбнемся.

Начинаем день с улыбки –

Всё получится у нас!

Приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки. Улыбнитесь друг другу. В таком хорошем настроении.

Воспитатель: Ребята, мы с вами продолжаем знакомиться с электроприборами. Давайте попробуем отгадать загадки про очень нужный электроприбор.

Загадки:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_obryvnaya_aplikatsiya_26_yanvarya.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД аппликации.

Обрывная аппликация на тему: «Утюг»

Воспитатель: Кириллова Л.С.

Дата проведения: 26.01.2024

Форма организации: НОД

Возрастная группа: Вторая младшая группа

Оборудование и материалы: наглядные изображения электроприборов,  утюг (игрушка), сказка , клей,  нарисованный утюг(черно белый), салфетки, клеенка.

Приоритетная область:  Художественное творчество обрывная аппликация

Интеграция образовательных областей  художественное развитие, ознакомление с окружающим миром.

Методы: показ техники обрывания; загадки , выставка работ «Утюг.

Цель:  Создать условия для знакомства детей с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием.

Задачи:

Образовательная:  художественное творчество научиться выполнять аппликацию в технике обрывания бумаги;

Развивающая: развивать мышление, память, мелкую моторику рук, речь, внимание, воображение и творческие способности;

Воспитательная: воспитываем  чувство красоты.

Предварительная работа: Рассматривание разных утюгов. Чтение рассказа про «Утюг».

Планируемые результаты: дети смогут создавать несложные композиции, используя технику обрывания.

Содержания занятия:

Организационный момент "Подари улыбку" (в кругу на ковре)

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Влево- вправо повернемся

И друг другу улыбнемся.

Начинаем день с улыбки –

Всё получится у нас!

Приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки. Улыбнитесь друг другу. В таком хорошем настроении.

Воспитатель: Ребята, мы с вами продолжаем знакомиться с электроприборами. Давайте попробуем отгадать загадки про очень нужный электроприбор.

Загадки:

Складки все исчезли вдруг-их разгладил наш. (Утюг)

Если мятая одежда, на него одна надежда,

Юбки, брюки, покрывало...

И морщин как не бывало! (Утюг)

Воспитатель:

Правильно, ребята, молодцы, отгадали загадки! Показываю детям картинку с изображением утюга. Ребята, а для чего нужен утюг?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Правильно. Белье после стирки чистое, но мятое, чтобы его выгладить нужен утюг. Утюг — это электроприбор, предназначенный для глажения одежды. Какая форма у утюга? На, что похож утюг?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Уточняю, что нельзя включать утюг без разрешения взрослых, трогать руками провода, вставлять мелкие предметы в розетку, так как может случиться пожар.

Сейчас я вам расскажу одну историю про одну девочку . Её зовут Маша она с ребятами строила горку , и горку нужно было полить водой . Маша прибежала домой чтоб набрать воду . Включила кран с водой набрала маленькое ведёрко воды и побежала на улицу . Ребята во дворе залили горку . И вдруг Маша вспомнила что она забыла закрыть кран с водой . Побежала домой открыла дверь. А там полная квартира воды. Вода смыла краску с утюга .

Посмотрите, я приготовила для вас  вот такие утюги, но они  совсем не яркие  давайте, давайте их сделаем яркими.

 Как вернуть цвета ?

После чего предлагаю сделать разминку.

Пальчиковая гимнастка :

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

(пальцы рук соединяются в «замок»)

Мыс тобой подружимся

Маленькие пальчики

(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук.)

1, 2, 3, 4, 5 - (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев),

Начинай считать опять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями).

Воспитатель:

Молодцы ребята, немного поиграли, а теперь присаживайтесь за столики.

 Для этого я приготовила вам отрывную бумагу разных цветов (закрепляем названия цветов красный, синий, фиолетовый). Приклеивать  мы с вами будем уже в знакомой для вас технике-методом склеивания.  Берем кисточку обмакиваем кисточку в клей, смазываем клеим нужные участки и заполняем их кусочками.

Самостоятельная работа детей:

Индивидуальная помощь затрудняющимся в аппликации  детям.

Итог:

Молодцы, ребята! У вас получились замечательные утюги. Рассматриваем со всеми детьми выполненные работы.

Вы запомнили, что утюг нельзя включать без разрешения взрослых, трогать руками провода, вставлять мелкие предметы в розетку.

Дети (ответы детей).

Вы сегодня молодцы, спасибо вам за занятия!

Рефлексия,

-Что мы сегодня делали? Какую технику использовали .

-Какие цвета использовали?

-Что было сложно для вас? Что легко?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обрывной аппликации с детьми 1 младшей группы на тему "Листопад"

  Обрывная аппликация - один из видов продуктивного творчества способствующих развитию мелкой моторики у младших дошкольников....

Конспект НОД по обрывной аппликации для средней группы на тему "Разноцветные зонтики"

Обрывная аппликация для средней группы на тему "Разноцветные зонтики"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) Обрывная аппликация "Осенний лист"

Конспект нод по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в рамках проекта "Осенние краски родной природы"Обрывная аппликация "Осенний лист"...

Конспект НОД по обрывной аппликации для средней группы на тему "Разноцветные зонтики"

Обрывная аппликация для средней группы на тему "Разноцветные зонтики"...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРЫВНОЙ АППЛИКАЦИИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «РУССКАЯ МАТРЕШКА»

Цель: создание матрешки в технике обрывной аппликации.Задачи:-продолжать знакомить детей с техникой обрывной аппликации;-развивать мелкую моторику, творческие способности;-воспитывать аккура...

Конспект занятия по обрывной аппликацией в средней группе на тему: "Яблоко"

Конспект занятия по аппликации(обрывная)Тема: «Яблочко»Цель: учить детей из кусочков бумаги создавать определенную композицию, закреплять умение работы с клеем, воспитывать аккуратнос...

Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе Тема: «Снеговик почтовик»

Цель: Продолжать учить детей создавать обрывную аппликацию, правильно составляя изображение из деталей.Задачи:- учить детей рвать целый лист на части нужного размера, вырезать из квадрата полоски (час...