Конспект НОД аппликации. Обрывная аппликация на тему: «Утюг»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Кириллова Люция Сагитовна

Воспитатель: Кириллова Л.С.

 

Дата проведения: 26.01.2024

 

Форма организации: НОД

 

Возрастная группа: Вторая младшая группа

 

Оборудование и материалы: наглядные изображения электроприборов,  утюг (игрушка), сказка , клей,  нарисованный утюг(черно белый), салфетки, клеенка.

 

Приоритетная область:  Художественное творчество обрывная аппликация

 

 

Интеграция образовательных областей  художественное развитие, ознакомление с окружающим миром.

 

Методы: показ техники обрывания; загадки , выставка работ «Утюг.

 

 

Цель:  Создать условия для знакомства детей с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием.

 

Задачи:

Образовательная:  художественное творчество научиться выполнять аппликацию в технике обрывания бумаги;

 

Развивающая: развивать мышление, память, мелкую моторику рук, речь, внимание, воображение и творческие способности;

 

Воспитательная: воспитываем  чувство красоты.

 

Предварительная работа: Рассматривание разных утюгов. Чтение рассказа про «Утюг».

 

 

Планируемые результаты: дети смогут создавать несложные композиции, используя технику обрывания.

 

Содержания занятия:

 

Организационный момент "Подари улыбку" (в кругу на ковре)

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Влево- вправо повернемся

И друг другу улыбнемся.

Начинаем день с улыбки –

Всё получится у нас!

Приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки. Улыбнитесь друг другу. В таком хорошем настроении.

Воспитатель: Ребята, мы с вами продолжаем знакомиться с электроприборами. Давайте попробуем отгадать загадки про очень нужный электроприбор.

Загадки:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_obryvnaya_aplikatsiya_26_yanvarya.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД аппликации.

Обрывная аппликация на тему: «Утюг»

Воспитатель: Кириллова Л.С.

Дата проведения: 26.01.2024

Форма организации: НОД

Возрастная группа: Вторая младшая группа

Оборудование и материалы: наглядные изображения электроприборов,  утюг (игрушка), сказка , клей,  нарисованный утюг(черно белый), салфетки, клеенка.

Приоритетная область:  Художественное творчество обрывная аппликация

Интеграция образовательных областей  художественное развитие, ознакомление с окружающим миром.

Методы: показ техники обрывания; загадки , выставка работ «Утюг.

Цель:  Создать условия для знакомства детей с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием.

Задачи:

Образовательная:  художественное творчество научиться выполнять аппликацию в технике обрывания бумаги;

Развивающая: развивать мышление, память, мелкую моторику рук, речь, внимание, воображение и творческие способности;

Воспитательная: воспитываем  чувство красоты.

Предварительная работа: Рассматривание разных утюгов. Чтение рассказа про «Утюг».

Планируемые результаты: дети смогут создавать несложные композиции, используя технику обрывания.

Содержания занятия:

Организационный момент "Подари улыбку" (в кругу на ковре)

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Влево- вправо повернемся

И друг другу улыбнемся.

Начинаем день с улыбки –

Всё получится у нас!

Приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки. Улыбнитесь друг другу. В таком хорошем настроении.

Воспитатель: Ребята, мы с вами продолжаем знакомиться с электроприборами. Давайте попробуем отгадать загадки про очень нужный электроприбор.

Загадки:

Складки все исчезли вдруг-их разгладил наш. (Утюг)

Если мятая одежда, на него одна надежда,

Юбки, брюки, покрывало...

И морщин как не бывало! (Утюг)

Воспитатель:

Правильно, ребята, молодцы, отгадали загадки! Показываю детям картинку с изображением утюга. Ребята, а для чего нужен утюг?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Правильно. Белье после стирки чистое, но мятое, чтобы его выгладить нужен утюг. Утюг — это электроприбор, предназначенный для глажения одежды. Какая форма у утюга? На, что похож утюг?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Уточняю, что нельзя включать утюг без разрешения взрослых, трогать руками провода, вставлять мелкие предметы в розетку, так как может случиться пожар.

Сейчас я вам расскажу одну историю про одну девочку . Её зовут Маша она с ребятами строила горку , и горку нужно было полить водой . Маша прибежала домой чтоб набрать воду . Включила кран с водой набрала маленькое ведёрко воды и побежала на улицу . Ребята во дворе залили горку . И вдруг Маша вспомнила что она забыла закрыть кран с водой . Побежала домой открыла дверь. А там полная квартира воды. Вода смыла краску с утюга .

Посмотрите, я приготовила для вас  вот такие утюги, но они  совсем не яркие  давайте, давайте их сделаем яркими.

 Как вернуть цвета ?

После чего предлагаю сделать разминку.

Пальчиковая гимнастка :

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

(пальцы рук соединяются в «замок»)

Мыс тобой подружимся

Маленькие пальчики

(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук.)

1, 2, 3, 4, 5 - (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев),

Начинай считать опять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями).

Воспитатель:

Молодцы ребята, немного поиграли, а теперь присаживайтесь за столики.

 Для этого я приготовила вам отрывную бумагу разных цветов (закрепляем названия цветов красный, синий, фиолетовый). Приклеивать  мы с вами будем уже в знакомой для вас технике-методом склеивания.  Берем кисточку обмакиваем кисточку в клей, смазываем клеим нужные участки и заполняем их кусочками.

Самостоятельная работа детей:

Индивидуальная помощь затрудняющимся в аппликации  детям.

Итог:

Молодцы, ребята! У вас получились замечательные утюги. Рассматриваем со всеми детьми выполненные работы.

Вы запомнили, что утюг нельзя включать без разрешения взрослых, трогать руками провода, вставлять мелкие предметы в розетку.

Дети (ответы детей).

Вы сегодня молодцы, спасибо вам за занятия!

Рефлексия,

-Что мы сегодня делали? Какую технику использовали .

-Какие цвета использовали?

-Что было сложно для вас? Что легко?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обрывной аппликации с детьми 1 младшей группы на тему "Листопад"

  Обрывная аппликация - один из видов продуктивного творчества способствующих развитию мелкой моторики у младших дошкольников....

Конспект НОД по обрывной аппликации для средней группы на тему "Разноцветные зонтики"

Обрывная аппликация для средней группы на тему "Разноцветные зонтики"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) Обрывная аппликация "Осенний лист"

Конспект нод по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в рамках проекта "Осенние краски родной природы"Обрывная аппликация "Осенний лист"...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРЫВНОЙ АППЛИКАЦИИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «РУССКАЯ МАТРЕШКА»

Цель: создание матрешки в технике обрывной аппликации.Задачи:-продолжать знакомить детей с техникой обрывной аппликации;-развивать мелкую моторику, творческие способности;-воспитывать аккура...

Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе Тема: «Снеговик почтовик»

Цель: Продолжать учить детей создавать обрывную аппликацию, правильно составляя изображение из деталей.Задачи:- учить детей рвать целый лист на части нужного размера, вырезать из квадрата полоски (час...

Конспект НОД по обрывной аппликации в подготовительной группе Тема: «В осеннем лесу».

Цель: Закрепить навыки освоения обрывной техники аппликацииЗадачи: - Учить детей создавать красивый образ осеннего дерева. -Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику, умение коо...