Моя семья
проект по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации администрация Ленинского городского округа МАОУ <<Видновская гимназия>>
Проект:
«Генеалогическое древо моей семьи»
Воспитатель: Степанян К.С.
Тип проекта: исследовательско - творческий
Длительность: проект краткосрочный, 2 недели.
Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатели, родители.
Актуальность проекта.
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к семье, уважительного отношения к своим родителям. Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного. Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо».
Генеалогическое древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли.
Проблема:
Не многие дети знают историю создания семьи, свою родословную.
Гипотеза:
Знание своего генеалогического древа поможет детям узнать историю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье и семейных традициях.
Цель:
Систематизация знаний семьи о своей родословной.
Установить более тесную связь во взаимоотношениях взрослого и ребенка.
Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям.
Задачи:
Продолжать знакомить детей о родословной своей семьи.
Создание генеалогического древа семьи.
Учить детей составлять рассказ о своей семье.
Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.
Дать понятие о семейных традициях, семе, о распределении семейных обязанностей.
Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
Укреплять отношения между детьми и родителями.
1 этап: подготовительный
#1054;пределение цели и задач проекта.
#1054;знакомление детей и родителей с целью проекта.
#1057;оздание необходимых условий для реализации проекта.
#1057;бор информации о генеалогическом древе.
2 этап: основной
1. Консультации для родителей « Что такое генеалогическое древо?».
#1057;оздание - «Генеалогическое древо»
#1063;тение художественной литературы по теме «Моя семья».
«Синяя чашка» М. Матвеева, «Цветик - семицветик» В. Катаев, «Мамина дочка» В.Белов, «Старый дед и внучек» Л.Толстой; «Как Вовка бабушек выручил» А.Барто;
#1055;роведение образовательной деятельности по теме «Что такое генеалогическое древо?».
#1055;роведение бесед по данной теме «Моя семья».
#1056;ассказы детей «Моя семья».
#1056;ассказы родителей «Семейные традиции.
#1041;еседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители», «Как мы отдыхаем» помогли сформировать представление о роде и родословии, о происхождении фамилии.
3 этап: заключительный
Выставка детских рисунков «Моя семья»
Выставка «Генеалогическое древо моей семьи»
Обобщение материала по реализации проекта
На заключительном этапе была организованна выставка детского рисунка «Моя семья». Дети совместно с родителями сделали свои генеалогические древа и презентовали свою работу небольшим рассказом о своей семье.
Выводы:
В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи.
Гипотеза нашего проекта подтвердилась: знание своего генеалогического древа, помогло узнать детям историю создания соей семьи, свою родословную, сформировало у детей представление о семье и семейных традициях.
Рассказы детей «Моя семья»
«Семья у меня хорошая, добрая, мама заботливая, папа всегда помогает маме. У меня есть братик - Роберт, я люблю с ним играть. Я очень люблю маму и папу. Еще у меня есть два дедушки, а бабушек много. Я к ним приезжаю в гости».
«У меня есть мама, папа, бабушка. Мы очень, много читаем, сказок, играем в куклы, машинки в кубики. Семья у меня добрая, меня все любят».
«Мама, папа, три бабушки (Нина, Вера, и бабуля), маленькая сестренка Вика и дедушка — это моя семья. Мама у меня добрая и смелая. Папа живет от меня далеко, но папа сильный и добрый. Я с папой много играю. Вика иногда меня обижает. Семья у меня хорошая, я всех люблю».
«Я живу с мамой, папой, а дедушка и бабушка живут не с нами, но все они - моя семья. Я очень люблю играть с папой и мамой, но они со мной играют не часто, но я их очень люблю. У меня много разных игр и игрушек. Еще я с папой хожу на танцы. Летом я живу в деревне с бабушками, мне там очень нравится. Я всех очень люблю».
«Моя семья — это мама, папа, старшая сестра и бабушка с дедушкой. У меня очень большая семья. Мы все родные, родственники. Моя мама ходит заниматься спортом, а папа на работу. Я люблю смотреть мультики и играть с бабушкой и дедушкой. В моей семье все меня любят, и я тоже всех люблю. У меня очень хорошая семья».
«В моей семье есть мама, папа, бабушка, дедушка. У нас есть две собаки. Я очень люблю своих собак. Я с мамой и папой хожу гулять в лес, катаемся на горке, ездим в Дом отдыха, очень много бываем, вместе. И бабушка у меня очень добрая. Я всех люблю, и меня тоже любят».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....