Конструкт проведения НОД по рисованию «Самолет»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Вид деятельности: изобразительная деятельность (рисование)
Тема: «рисование Самолёт».
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Формы: фронтальная, индивидуальная
Планируемый результат:
· Дети самостоятельны, инициативны, аккуратны, демонстрируют умение доводить дело до конца.
· Дети умеют принимать замысел, имеют представление о восприятии формы, цвета предмета.
- Дети умеют рисовать самолёт с удлиняющимися книзу крыльями
- Учить детей передавать в рисунке образ военного самолёта
- Дети пользуются красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыханию.
Цель: формирование умения рисовать самолёт
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_zanyatiya_po_risovaniyu_na_temu_voennyy_samolyot_.docx | 40.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт проведения НОД
ФИО Минаковой С.Ю.
Вид деятельности: изобразительная деятельность (рисование)
Тема: «рисование Самолёт».
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Формы: фронтальная, индивидуальная
Планируемый результат:
∙ Дети самостоятельны, инициативны, аккуратны, демонстрируют умение доводить дело до конца.
∙ Дети умеют принимать замысел, имеют представление о восприятии формы, цвета предмета.
- Дети умеют рисовать самолёт с удлиняющимися книзу крыльями
- Учить детей передавать в рисунке образ военного самолёта
- Дети пользуются красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыханию.
Цель: формирование умения рисовать самолёт
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательная: Воспитывать уважительное отношение друг к другу
Развивать у детей интерес к рисованию Обучающая: Изобразительная: учить детей рисовать военный самолёт Техническая: развивать умение прорисовывать мелкие детали Цветная: Учить детей правильно выбирать цвета для рисования военного самолёта Композиционная: Учить детей правильно выбирать цвета для рисования военного самолёта | Ваня– Развивать умение держать кисть правильно |
Этапы | Методы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат | |
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: Смотивировать детей на предстоящую деятельность. | Беседа Стимулирование занимательным содержанием | Воспитатель мотивирует детей на совместную деятельность Ребята, как называется страна, где мы с вами родились и живем? Дети: Россия. - Правильно, скоро Россия будет отмечать праздник, а какой, отгадайте загадку: Этот праздник очень важный, Отмечаем в феврале, Праздник воинов отважных, Праздник мира на земле. Ответы детей: 23 февраля Правильно, Ребята 23Февраля в России будут отмечать праздник - День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? Ответы детей: Солдаты, которые защищают Отечество. А что такое Отечество? Ответы детей: Это Родина. Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. | Концентрируют внимание, проявляют интерес, выражают собственные мысли. | Демонстрируют заинтересованность на предстоящую деятельность. | |
2. Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности Задача: Актуализировать знания детей о самолёте | Объяснение Беседа Демонстрация | Воспитатель организует диалог с детьми, показывает на иллюстрациях строение цветка. - День защитника Отечества отмечается 23 февраля уже более 100 лет. Этот праздник зародился в день создания Красной Армии, той самой армии, которая воевала и победила врага во время Великой Отечественной Войны. Начало которой было в 1941году и окончание в 1945году. Ребята, а теперь отгадайте ещё одну загадку В чистом небе серебрится Удивительная птица. В страны дальние летала, Эта птица из металла. Совершает перелёт Чудо–птица … . (Самолет) Молодцы, ребята, все загадку отгадали. С кем сравнивают самолет в загадке? На кого он похож? Ответы детей:( На птицу.) -Правильно, а чем схожи птица и самолет? Дети: Есть крылья, летают. -Для чего нужны самолеты? Дети: Перевозят людей, грузы, специальные самолеты доставляют почту, тушат пожары; военные самолеты охраняют нашу страну, следят за порядком в воздухе, а также вертолеты используют для оказания помощи людям, в труднодоступных местах. - А кто управляет самолетом? Ответы детей: Пилот. - Правильно, самолет летит туда, куда направляет его пилот. Но для того, чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолёт должен сначала промчаться на большой скорости по специально построенной дороге. А кто знает, как она называется? (взлётная полоса) - Правильно, взлетная полоса. | Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, отвечают Рассматривают, сравнивают, устанавливают соотношение частей | Проявляют умения принимать замысел, представляют форму, цвет предмета. | |
Восприятие Задача: Развивать представления о форме, цвете предмета\объекта Воспитывать самостоятельность, инициативность посредством решения интеллектуальных затруднений; | Объяснение Беседа Демонстрация | Воспитатель анализирует готовую с детьми работу по принципу анализа военного самолёта из предыдущего этапа -Ребята, смотрите я предлагаю вам нарисовать вот такой рисунок. Что вы видите? (Военный самолёт в небе.) - Ребята, а что это? Воспитатель показывает рукой на самолёт. - Правильно, ребята — это самолёт - А что у нас на самолёте? (звёзды) - Правильно, ребята, а посмотрите, какого цвета у на самолёте звёзды? (красные). - Какого цвета самолёт? (зелёного). - Молодцы. А теперь давайте приступим. | Сотрудничают с воспитателем Выражают свои мысли Владеют монологической и диалогической речью | Дети демонстрируют представления о форме, цвете предмета; Дети демонстрируют самостоятельность, инициативность посредством решения интеллектуальных затруднений; | |
Совместное планирование способов действий Задача: Учить рисовать военный самолёт | Объяснение Беседа Демонстрация | Воспитатель организует совместное планирование Посмотрите на столы. Чем мы будем раскрашивать самолёты? (Красками) какими красками мы будем рисовать? (гуашью) А чем же мы будем рисовать? (кисточками) Рисуем самолёт по порядку: - Сначала рисуем зелёный корпус самолёта. От корпуса отходит верхнее крыло. Затем нижнее - Верхнее крыло рисуем сверху вниз, и так же нижнее - А теперь давайте нарисуем на корпусе самолёта, кабину пилота, Показ приема рисования (прорисовывать аккуратно тонкой кистью). - Далее рисуем в конце корпуса самолёту крыло которое называется-(Киль). Берём кисточку за юбочку, макаем в зелёную гуашь и аккуратно прорисовываем боковые крылья в конце корпуса самолёта Мы ещё на самолёт приклеим с вами звёздочки- ведь красная звезда-это символ победы! | Сотрудничают с воспитателем Выражают свои мысли Владеют монологической и диалогической речью | Имеют представление о способе рисования новогодней ёлки. | |
3. Смена видов деятельности Физкультминутка Задача: Способствовать переключению внимания детей | Объяснение Показ | Показывает движения, корректирует действия детей «Самолёт» - Самолёт Руки в стороны — в полёт Отправляем самолёт, Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре — Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо;) | Повторяют за воспитателем | Готовы к дальнейшей деятельности. | |
4. Словесное воспроизведение способов действий (вопросы на уточнение) Задача: Закрепить последовательность выполнения работы | Беседа Демонстрация Упражнение | Педагог показывает, наблюдает и корректирует действия детей. В случае необходимости рисует на листе бумаге сухой кистью -Прежде чем мы нарисуем самолёт предлагаю вам повторить способы нашей деятельности. Педагог предлагает детям воспроизвести приемы рисования. - Ребята, что мы будем рисовать? - Мы будем рисовать «Военный самолёт». Воспитатель обращает внимание тенологической карте для воспроизведения последовательности действий - Ребята, давайте вспомним с вами с чего мы начинаем рисовать самолёт - А что дальше? (крылья) - А про что мы с вами не забываем сделать? (наклеить на крылья звёзды) - Давайте с вами попробуем нарисовать самолёт в воздухе сухой кистью. Перед тем как начать работать, давайте с вами вспомним технику безопасности Настя, что нельзя делать во время занятия? (баловаться, толкаться) А как вы себя будете вести? (дружно, не будем никому мешать) - Молодцы, а теперь давайте приступим. | Слушают, отвечают, запоминают, выстраивают порядок и последовательность действий, рассказывают, объясняют, повторяют. Дети рисуют самолёт в воздухе повторяя за воспитателем | Демонстрируют развитое мышление, внимание, воображение. Демонстрируют понимание плана работы. | |
5. Практическое применение способов действий. Задача: Создать условия для продуктивной деятельности совершенствовать изобразительные, технические и композиционные умения | Упражнение Наблюдение Эмоциональное стимулирование | Наблюдаю за деятельностью детей и корректирую в случае необходимости: - Ребята, садитесь за столы правильно, спина прямо, ноги вместе, чтобы не навредить здоровью. -Ребята, сейчас берем в руки кисточку, берем ее за юбочку, держим «клювиком». - Начинаем рисовать! - Сначала рисуем зелёный корпус. От корпуса отходят крылья, Верхнее, затем нижнее- Верхнее крыло рисуем сверху вниз, и так же нижнее. Сейчас рисуем кабину пилота (прорисовывать аккуратно тонкой кистью). Далее рисуем киль-крыло, аккуратно прорисовываем боковые крылья в конце корпуса самолёта. И когда на крыльях наших самолётов высохнет краска, вы все приклеите звёздочки | Дети рисуют вместе с педагогом | Демонстрируют совершенствование изобразительных, технических и композиционных умений | |
6. Анализ работ продуктов действия детских работ. Задачи: создать условия для осознания методов построения и границ применения нового способа действий | Беседа Поощрение Показ | Воспитатель благодарит, поощряет детей, которые вносят в рисунки интересные дополнения, выражает искреннее восхищение - Молодцы ребята. Вы все постарались и у вас получились замечательные самолёты. Теперь давайте разложим все ваши работы на стол и посмотрим, какие самолёты получились у остальных ребят. -Катя, чья работа тебе нравится больше всего? Почему? Ребята, мы справились с заданием? Что получалось легче всего? А что вызывало трудности? | Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог. Анализируют работы, объясняют выбор | Демонстрируют осознание методов построения и границ применения нового способа действий | |
7. Открытость. Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. | Эмоциональное стимулирование Беседа | Воспитатель уделяет внимание результату каждого ребенка, побуждает к "продолжению" деятельности. -Ребята, что мы сегодня научились рисовать? Да, мы научились рисовать военный самолёт. А как еще можно изобразить самолёт? (Ответы детей) А в следующий раз что бы вы хотели нарисовать из военной техники? Вы можете подарить свои рисунки своим папам и дедушкам | Слушают, отвечают, высказывают свои мысли. | Ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности - рисование "Самолет"
Данная технологическая карта разработана для детей младшего дошкольного возраста....
Презентация к НОД рисование: «Самолет летит в облаках» средняя группа
Презентация "Самолет летит в облаках" создана для НОД "Рисование".Основными задачами является:- учить детей изображать самолет летящий сквозь облака;- развивать образные представления детей;- вызвать ...
конспект по рисованию "Самолеты"
конспект по рисованию "Самолеты"...
Од по рисованию "Самолеты"
Од по рисованию "Самолеты"...
Поэтапное рисование "Самолет" в ДОУ
Поэтапное рисование поможет детям правильнее и быстрее справиться с заданием и развить навык рисования....
Конспект по рисованию "Самолеты летят"
Конспект по рисованию "Самолеты летят"...
Занятие по рисованию "Самолеты летят сквозь облака", средняя группа
Этот материал будет интересен воспитателям в средней группе....