Рекомендации родителям в проведении занятий по аппликации с детьми младшего дошкольного возраста
консультация по аппликации, лепке

Шкромида Елена Федоровна

Аппликация — это вид творческой деятельности, во время которой происходит вырезание разнообразных фигур (узоров или целых картин) из бумаги, картона (ткани и других материалов) и наклеивание их на основу (как правило, бумагу или картон). 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam_po_applikatsii.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Рекомендации родителям в проведении занятий по аппликации с детьми младшего дошкольного возраста»

 

 

Аппликация — это вид творческой деятельности, во время которой происходит вырезание разнообразных фигур (узоров или целых картин) из бумаги, картона (ткани и других материалов) и наклеивание их на основу (как правило, бумагу или картон). 

Во время занятий аппликацией у ребенка развивается художественное воображение и эстетический вкус, абстрактное, объектное и конструкторское мышление, совершенствуется мелкая моторика, что самым лучшим образом сказывается на умственном и речевом развитии малыша. Операции по обработке бумаги (сгибание, резание, разрывание, обрывание, наклеивание) развивают сенсорное восприятие.

Аппликация - это один из самых доступных и понятных видов детского творчества. И все же, изначально не следует ставить сложных задач перед малышом.

Младший дошкольный возраст является начальным этапом по обучению аппликации. В этом возрасте нужно отработать навыки приклеивания кусочков из нарезанной взрослым бумаги на лист (где допускается  нанесёние контура  изображения).

Рекомендуем:

1.     Воспитывать самостоятельность,  аккуратность, доводить начатое до конца;

2.     Выделите ребенку конкретное место для проведения занятий (оно должно быть удобным, хорошо освещенным, находиться в проветриваемом помещении);

3.     Сразу приучайте малыша к самостоятельности и порядку (дайте возможность ребенку самому подготовить рабочее место, закатать рукава);

4.     Учите предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или по образцу), и наклеивать их;

5.     Перед началом работы с клеем (а также во время работы) ребёнку следует объяснять и показывать собственным примером, как это делать аккуратно:

·       руки вытирать не об одежду, а об салфетку;

·       клеить на специально приготовленной клеенке, а не на столе;

·       клей после использования каждый раз закрывать, чтобы он не высох;

·       руки вытирать не об одежду, а об салфетку

6.     Продемонстрируйте ребёнку поэтапное выполнения аппликации;

7.     Во время занятия и на собственном примере обучайте малыша навыкам приклеивания:

·       при намазывании клея на деталь придерживаем ее пальцем;

·       клей намазывать тонким слоем на всю обратную (изнаночную) сторону, начиная от середины наклеиваемой фигуры изображения к уголкам и сторонам;

·       переворачивая бумажную деталь, держим ее с обеих сторон пальцами (большим и указательным или большим и средним);

·       прикладывать деталь проклеенной стороной к бумаге, прижимая и разглаживая изображение всей ладонью;

·       разглаживать приклеенную деталь мягкой тряпочкой или салфеткой;

8.     Запаситесь терпением, не пытайтесь выполнять задание за ребенка, дайте возможность все сделать самому;

9.     Учите доводить начатое до конца;

10. Не забывайте поощрять все усилия ребенка, подбадривайте, хвалите малыша (если у него ничего не получается, делайте вместе с ним);

11. Организуйте у себя дома выставку детских работ, это послужит стимулом для ребенка и предаст ему уверенности;

12. По завершению работы ребенок самостоятельно убирает рабочее место.

13. Помните! Занятия необходимо проводить в игровой форме (читайте стихи, вводите героев, танцуйте, пойте, обыгрывайте поделки и тд.)

Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности. Сам процесс и его результат принесет ребенку массу удовольствия, если Вы подойдете к проведению занятий не только ответственно, но и творчески.  Совместные занятия существенно сближают родителей с ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения занятия по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста "Медведь в осеннем лесу"

Конспект по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в технике "рваной" аппликации...

Организация и проведение прогулок в доу.Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста.

Пособие написано в помощь всем кто занимается воспитанием и развитием детей с 2-4 лет: воспитателям, молодым родителям, методистам. Материал оснащен высокохудожественными произведениями, народными игр...

Особенности организации занятий по аппликации с детьми младшего дошкольного возраста.

Особенности организации занятий по аппликации  с детьми младшего возраста.При определении методов обучения следует выделить два основных направления работы воспитателя: подготовку к предстоящему ...

Конспект проведения занятия по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект проведения занятия по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Дикие животные». Изготовление аппликаций на тему «Медведь в осеннем лесу» в...

Рекомендации родителям о проведении занятия по рисованию с детьми среднего дошкольного возраста в режиме самоизоляции «Живые витамины»

Рекомендации родителям о проведении занятия по рисованию с детьми среднего дошкольного возраста в режиме самоизоляции «Живые витамины» Выполнила: Сорокина А.А....