Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации для детей 6-7 лет на тему «Части суток».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации для детей 6-7 лет на тему «Части суток».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_chasti_sutok.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации для детей 6-7 лет на тему «Части суток».
Цель: Формирование представления о делении предмета на 2 и 4 равных частей путем последовательного складывания плоских предметов пополам.
Задачи:
Образовательный аспект:
- закрепить знания детей о геометрических фигурах;
- Закрепление знаний о частях суток;
- сформировать представление о зависимости целого и части, уметь воспринимать как целое не только неразделенный предмет, но и воссозданный из частей;
- упражнять в способе сравнения частей, полученных при делении целого на равные части, путем наложения, уточнить значение слова равенство;
- отрабатывать навык складывания бумаги квадратной формы по диагонали, совмещая углы
- Уточнение и расширение словаря по теме (синонимы, глаголы, прилагательные);
- Закрепление одушевленных, неодушевленных предметов (кто? что?).
Развивающий аспект:
- развивать логическое и образное мышление, пространственное воображение
Воспитательный аспект:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и умение работать в
коллективе.
Материально – техническая база.
Для проведения данного занятия понадобится:
- цветная бумага,
- плотная белая бумага,
- ножницы,
- клей,
- шаблон круга.
Предварительная подготовка к занятию: Педагогу необходимо до начала занятия подготовить следующие элементы:
- Создать на каждого воспитанника основу под аппликацию.
- На каждую команду (4 чел. в команде) подготовить 4 круга разного цвета;
- Подготовить нужное количество ножниц и клея, с расчётом на каждого ребёнка.
Ход занятия:
- Организационный момент. Дети сидят за столами.
Доброе утро, улыбчивым лицам!
Доброе утро, звери и птицы!
И каждый становится добрым, доверчивым –
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Доброе утро! Сядет тот, кто скажет, кто его сегодня разбудил и как? Ответы детей.
Воспитатель: А кто еще может разбудить нас утром?
Дети: Сестра, бабушка, собака, кошка, попугай.
Воспитатель: А что нас может разбудить утром?
Дети: Будильник, радио, стук в дверь, шум машин, дождь.
Воспитатель: Посмотрите в окно – наступает утро! А как мы можем определить,
что сейчас утро?
Дети: Солнце всходит, озаряя все вокруг. Горизонт неба окутывается розовым
цветом.
Воспитатель: Вы согласны, если обозначу утро этим цветом? (выставляю розовый экран)
Дети: да!
Воспитатель: А что ожидает вас утром?
Дети: Подъем, зарядка, дорога в детский сад, завтрак.
Воспитатель: Что приходит на смену утру?
Дети: день
Воспитатель: Как изменится небо с приходом дня?
Дети: становится светлым, ясным.
Воспитатель: Каким цветом лучше определить это время?
Дети: голубым.
Воспитатель: Да, потому что яркое солнце заливает своим светом все вокруг! И небо становится ясным, светлым.
Воспитатель: Что вы делаете днем?
Дети: играем, занимаемся, обедаем, спим, гуляем.
Воспитатель: Спасибо солнышку. Пока оно светит, мы успеваем сделать много дел.
Воспитатель: Итак, ушло наше солнце и вместе с ним день. Как еще говорят про солнце, когда оно уходит?
Дети: садится, скрылось, уснуло, закатилось.
Воспитатель: Закатилось…, а иногда мы просто говорим: «Наступает закат».
Что же наступает вместе с закатом?
Дети: вечер, небо темнеет, становится серым.
Воспитатель: Чем вы занимаетесь в это время? (Синий экран)
Дети: Уходим из детского сада, еще немного гуляем, ужинаем, смотрим «Спокойной ночи, малыши», готовимся ко сну, ложимся спать).
Воспитатель: И вот, все во власти ночи! Догадываюсь, какой экран вы мне сейчас подскажите поставить.
Дети: Черный.
Воспитатель: Совершенно верно – черный, потому что наступает темнота, ночная мгла. Ночью все люди… (спят, отдыхают от трудового дня). Так заканчиваются сутки. Утро, день, вечер, ночь – сутки. Давайте вместе повторим и запомним пословицу: «День да ночь – сутки прочь». А сейчас послушайте, как День и Ночь между собой беседовали:
-Эй, Ночь, как тебя зовут?
-Меня зовут Ночь.
-А как будут называть тебя завтра?
-Завтра тоже будут называть Ночь.
-А как называли тебя вчера?
-Вчера меня тоже называли Ночь.
-А меня сегодня зовут Четверг, завтра будут называть Пятница, а вчера…
Воспитатель: Ребята, как называли его вчера?
Дети: Среда.
Воспитатель: Какие дни недели вы еще знаете?
Дети: понедельник, вторник, суббота, воскресенье.
Воспитатель: Сколько всего дней в неделе? Назовите их по порядку.
Ответы детей.
Воспитатель: Вот смотрю я на наши цветные экраны, и мне от чего-то становится грустно. Таким ли мы видим небо в разное время суток?
Дети: Нет, на нем бывают звезды, солнце, луна, месяц…)
Совершенно верно!
Сколько в небе солнц? – (одно)
Днем засветится – (оно)
Сколько в небе лун? – (одна)
Вечером встает – (она)
Сколько месяцев? – (один)
Да и месяц он высоко
Светит тоже – (одиноко)
Ну, а звезд, их сколько – (много)
В небе звездная – (дорога)
Физминутка
(муз. сопровождение, действие в круге)
Говорят, часы – стоят
Говорят, часы – идут
Говорят, часы – спешат
Говорят, часы – бегут
Говорят, часы – летят,
То немного отстают.
Посмотрели мы все вместе,
А часы висят на месте!
Воспитатель: А сейчас присядем и давайте сделаем плоскостную модель «Части суток».
Последовательность работы:
- Возьмите наши круги-схемы (вырезанные круги из картона, поделённые на 4 равные части).
- Затем берем круг из цветной бумаги розового цвета и складываем его на 4 равных частей путем последовательного складывания плоских предметов пополам.
- Затем вырезаем ¼ часть этого круга. И такие манипуляции совершаем с остальными кругами разных цветов.
- Полученные части разных цветов (розовый, голубой, синий, черный) путём наложения, приклеиваем на нашу основу. В верхний левый угол приклеиваем розовую основу, в верхний правый – голубой, он обозначает день. В правом нижнем углу мы располагаем синюю деталь. А в левом нижнем углу – черную. Это у нас будет ночь.
- Теперь необходимо дополнить наше небо в разные части суток необходимыми элементами. (Солнце, полумесяц, звезды). Но в разные части суток солнце выглядит по-разному и располагается на небе тоже по-разному.
Воспитатель: Все ли у вас получилось?
Дети: Да!
Воспитатель: Отлично! Сейчас я проверю, все ли ребята различают части суток? (называю предложение-загадку, дети стрелочкой указывают, когда это бывает):
-На завтрак мама сварила манную кашу.
-В окно заглянула желтая луна.
-Началась моя любимая передача «Спокойной ночи, малыши».
-После обеда дети вышли гулять.
А теперь вы придумайте предложения, а я попробую угадать, когда это бывает.
Воспитатель: Так и ходит время по кругу: утро, день, вечер, ночь. А помогают нам точно определять время – наши помощники часы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились! Вам понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: А что вам понравилось больше?
Ответы детей.
Воспитатель: Что для вас было сложным и самым простым?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна»
Цель: Уточнить знания детей о весне, пробуждении природы ото сна, жизни животного и растительного мира в весенний период.Интеграция образовательных областей:Познание: Обобщить и систематизироват...
Конспект организованно образовательной деятельности по рисованию для детей 2-3 лет по теме: «Снег идёт»
Создать эмоционально-положительный фон занятия;учить рисовать красками приёмом «примакивания» используя кисть, распределяя изображения по всему листу;воспитывать интерес и положительное от...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Лес"
Материал направлен на формирование у детей основ экологического сознания, закрепление правил поведения в природе; способствует развитию у детей познавательных интересов, умения анализировать, делать в...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в старшей группе на тему: «Поход в лес»
Цель: Формирование у детей умения и навыков коммуникативного взаимодействия Задачи: 1. Образовательные: закрепить навыки счета в пределах 6;учить сравнивать два числа между собой, соотн...
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации для детей I младшей группы " Лесные приключения ежика"
Развитие мелкой моторики через аппликацию . Закреплять у детей навыки работы с бумагой в технике аппликация; закрепить знания о красном , зеленом и желтом цветах....
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»
Цель: развивать интерес, любознательность, творческую активность....
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации для детей 6-7 лет на тему «Времена года».
Создаем из цветной бумаги занимательную поделку - модель «Времена года». Эта плоскостная модель представлена в виде 4 сезонов года – осени, зимы, весны и лета на одном листе. Использ...