Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации для детей 6-7 лет на тему «Части суток».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Евгения Ивановна Коновалова

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации для детей 6-7 лет на тему «Части суток».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_chasti_sutok.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации для детей 6-7 лет на тему «Части суток».

Цель: Формирование представления о делении предмета на 2 и 4 равных частей путем последовательного складывания плоских предметов пополам.

Задачи:

Образовательный аспект:

  • закрепить знания детей о геометрических фигурах;
  • Закрепление знаний о частях суток;
  • сформировать представление о зависимости целого и части, уметь воспринимать как целое не только неразделенный предмет, но и воссозданный из частей;
  • упражнять в способе сравнения частей, полученных при делении целого на равные части, путем наложения, уточнить значение слова равенство;
  • отрабатывать навык складывания бумаги квадратной формы по диагонали, совмещая углы
  • Уточнение и расширение словаря по теме (синонимы, глаголы, прилагательные);
  • Закрепление одушевленных, неодушевленных предметов (кто? что?).

Развивающий аспект:

  • развивать логическое и образное мышление, пространственное воображение

Воспитательный аспект:

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и умение работать в

коллективе.

Материально – техническая база.

Для проведения данного занятия понадобится:

- цветная бумага,

- плотная белая бумага,

- ножницы,

- клей,

- шаблон круга.

Предварительная подготовка к занятию: Педагогу необходимо до начала занятия подготовить следующие элементы:

  1. Создать на каждого воспитанника основу под аппликацию.
  2. На каждую команду (4 чел. в команде) подготовить 4 круга разного цвета;
  3. Подготовить нужное количество ножниц и клея, с расчётом на каждого ребёнка.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Дети сидят за столами.

Доброе утро, улыбчивым лицам!

Доброе утро, звери и птицы!

И каждый становится добрым, доверчивым –

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Доброе утро! Сядет тот, кто скажет, кто его сегодня разбудил и как? Ответы детей.

Воспитатель: А кто еще может разбудить нас утром?

Дети: Сестра, бабушка, собака, кошка, попугай.

Воспитатель: А что нас может разбудить утром?

Дети: Будильник, радио, стук в дверь, шум машин, дождь.

Воспитатель: Посмотрите в окно – наступает утро! А как мы можем определить,

что сейчас утро?

Дети: Солнце всходит, озаряя все вокруг. Горизонт неба окутывается розовым

цветом.

Воспитатель: Вы согласны, если обозначу утро этим цветом? (выставляю розовый экран)

Дети: да!

Воспитатель: А что ожидает вас утром?

Дети: Подъем, зарядка, дорога в детский сад, завтрак.

Воспитатель: Что приходит на смену утру?

Дети: день

Воспитатель: Как изменится небо с приходом дня?

Дети: становится светлым, ясным.

Воспитатель: Каким цветом лучше определить это время?

Дети: голубым.

Воспитатель: Да, потому что яркое солнце заливает своим светом все вокруг! И небо становится ясным, светлым.

Воспитатель: Что вы делаете днем?

Дети: играем, занимаемся, обедаем, спим, гуляем.

Воспитатель: Спасибо солнышку. Пока оно светит, мы успеваем сделать много дел.

Воспитатель: Итак, ушло наше солнце и вместе с ним день. Как еще говорят про солнце, когда оно уходит?

Дети: садится, скрылось, уснуло, закатилось.

Воспитатель: Закатилось…, а иногда мы просто говорим: «Наступает закат».

Что же наступает вместе с закатом?

Дети: вечер, небо темнеет, становится серым.

Воспитатель: Чем вы занимаетесь в это время? (Синий экран)

Дети: Уходим из детского сада, еще немного гуляем, ужинаем, смотрим «Спокойной ночи, малыши», готовимся ко сну, ложимся спать).

Воспитатель: И вот, все во власти ночи! Догадываюсь, какой экран вы мне сейчас подскажите поставить.

Дети: Черный.

Воспитатель: Совершенно верно – черный, потому что наступает темнота, ночная мгла. Ночью все люди… (спят, отдыхают от трудового дня). Так заканчиваются сутки. Утро, день, вечер, ночь – сутки. Давайте вместе повторим и запомним пословицу: «День да ночь – сутки прочь». А сейчас послушайте, как День и Ночь между собой беседовали:

-Эй, Ночь, как тебя зовут?

-Меня зовут Ночь.

-А как будут называть тебя завтра?

-Завтра тоже будут называть Ночь.

-А как называли тебя вчера?

-Вчера меня тоже называли Ночь.

-А меня сегодня зовут Четверг, завтра будут называть Пятница, а вчера…

Воспитатель: Ребята, как называли его вчера?

Дети: Среда.

Воспитатель: Какие дни недели вы еще знаете?

Дети: понедельник, вторник, суббота, воскресенье.

Воспитатель: Сколько всего дней в неделе? Назовите их по порядку.

Ответы детей.

Воспитатель: Вот смотрю я на наши цветные экраны, и мне от чего-то становится грустно. Таким ли мы видим небо в разное время суток?

Дети: Нет, на нем бывают звезды, солнце, луна, месяц…)

Совершенно верно!

Сколько в небе солнц? – (одно)

Днем засветится – (оно)

Сколько в небе лун? – (одна)

Вечером встает – (она)

Сколько месяцев? – (один)

Да и месяц он высоко

Светит тоже – (одиноко)

Ну, а звезд, их сколько – (много)

В небе звездная – (дорога)

Физминутка

(муз. сопровождение, действие в круге)

Говорят, часы – стоят

Говорят, часы – идут

Говорят, часы – спешат

Говорят, часы – бегут

Говорят, часы – летят,

То немного отстают.

Посмотрели мы все вместе,

А часы висят на месте!

Воспитатель: А сейчас присядем и давайте сделаем плоскостную модель «Части суток».

Последовательность работы:

  1. Возьмите наши круги-схемы (вырезанные круги из картона, поделённые на 4 равные части).
  2. Затем берем круг из цветной бумаги розового цвета и складываем его на 4 равных частей путем последовательного складывания плоских предметов пополам.
  3. Затем вырезаем ¼ часть этого круга. И такие манипуляции совершаем с остальными кругами разных цветов.
  4. Полученные части разных цветов (розовый, голубой, синий, черный) путём наложения, приклеиваем на нашу основу. В верхний левый угол приклеиваем розовую основу, в верхний правый – голубой, он обозначает день. В правом нижнем углу мы располагаем синюю деталь. А в левом нижнем углу – черную. Это у нас будет ночь.
  5. Теперь необходимо дополнить наше небо в разные части суток необходимыми элементами. (Солнце, полумесяц, звезды). Но в разные части суток солнце выглядит по-разному и располагается на небе тоже по-разному.

Воспитатель: Все ли у вас получилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Отлично! Сейчас я проверю, все ли ребята различают части суток? (называю предложение-загадку, дети стрелочкой указывают, когда это бывает):

-На завтрак мама сварила манную кашу.

-В окно заглянула желтая луна.

-Началась моя любимая передача «Спокойной ночи, малыши».

-После обеда дети вышли гулять.

А теперь вы придумайте предложения, а я попробую угадать, когда это бывает.

Воспитатель: Так и ходит время по кругу: утро, день, вечер, ночь. А помогают нам точно определять время – наши помощники часы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились! Вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: А что вам понравилось больше?

Ответы детей.

Воспитатель: Что для вас было сложным и самым простым?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна»

Цель: Уточнить знания детей о весне, пробуждении природы ото сна, жизни животного и растительного мира в весенний период.Интеграция образовательных областей:Познание: Обобщить и систематизироват...

Конспект организованно образовательной деятельности по рисованию для детей 2-3 лет по теме: «Снег идёт»

Создать эмоционально-положительный фон занятия;учить рисовать красками приёмом «примакивания» используя кисть, распределяя изображения по всему листу;воспитывать интерес и положительное от...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Лес"

Материал направлен на формирование у детей основ экологического сознания, закрепление правил поведения в природе; способствует развитию у детей познавательных интересов, умения анализировать, делать в...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в старшей группе на тему: «Поход в лес»

Цель: Формирование у детей умения и навыков коммуникативного взаимодействия Задачи: 1. Образовательные: закрепить навыки счета в пределах 6;учить сравнивать два числа между собой, соотн...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации для детей I младшей группы " Лесные приключения ежика"

Развитие мелкой моторики через аппликацию . Закреплять у детей навыки работы с бумагой в технике аппликация; закрепить знания о красном , зеленом и желтом  цветах....

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации для детей 6-7 лет на тему «Времена года».

Создаем из цветной бумаги занимательную поделку - модель «Времена года». Эта плоскостная модель представлена в виде 4 сезонов года – осени, зимы, весны и лета на одном листе. Использ...