Познавательно — творческий проект «Котенок по имени Гав» во второй младшей группе №9 «Фантазеры»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект "Котенок по имени Гав" направлен на расширение представлений детей 3-4 лет о домашних кошках и обучение правилам заботы о них. Реализуемый на протяжении недели, проект предоставляет детям возможность ближе познакомиться с животными, развивает внимание, мышление, а также воспитывает любовь и заботливое отношение к домашним питомцам. В ходе проекта дети участвуют в различных творческих мероприятиях, создают выставки, театр на палочке и другие творческие работы, способствуя формированию положительных навыков и чувств по отношению к животному миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kotenok_gav.docx | 747.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа «Горки-X»
дошкольное отделение детский сад № 51
(МБОУ СОШ «Горки-X» дошкольное отделение детский сад № 51)
Познавательно — творческий проект
«Котенок по имени Гав»
вторая младшая группа №9 «Фантазеры»
Подготовила и провела:
Ахмадова Элина Жамалаевна
п. Горки-10
2022 год
Паспорт проекта:
Полное название проекта: «Котенок по имени Гав»
Автор проекта: Ахмадова Э.Ж.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя, 12.09-16.09.2022.
Участники проекта: воспитатель Ахмадова Э.Ж. , дети 2-я младшей группы «Фантазеры», родители.
Возрастная группа: 3-4 года.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошках) и правилах ухода за ними.
Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.
Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.
Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.
Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.
Цель проекта: обогащение и углубление представлений детей о кошках, проживающих в квартире, способов ухода и общения с ними, воспитание любви и заботливого отношения к братьям нашим меньшим – кошкам.
3. Задачи:
- образовательные: продолжать закреплять знания детей о кошках; обобщить знания детей о кошках, их повадках, образе жизни; развивать у детей познавательный интерес к братьям нашим меньшим; закрепить умение выразительно читать стихотворения; учить понимать образный смысл загадок;
- развивающие: развивать интерес к жизни кошек; развивать слуховое и зрительное внимание, мышление; развивать речь детей, обогащать их словарь; развивать связную речь;
- воспитательные: воспитывать чувство любви к животным; воспитывать доброе, бережное отношение к кошкам; воспитывать любознательность, сочувствие; используя фольклор, воспитывать любовь к песенкам, загадкам.
4. Планируемые результаты:
- обогащенные и систематизированные знания детей о кошках, их повадках, образе жизни;
- развитие у детей доброго, бережного отношения к кошкам.
5. Продукт проектной деятельности.
- Книжная выставка: потешки, стихи, загадки, книжки-малышки;
- театр на палочке – котята;
- картинки с едой для кошки: рыбка, бутылка молока и т.д..
- выставка различных фигурок кошек;
- фотографии детей, как готовились работы;
- альбом «Кошки».
Итог проекта
Дети понимают, как можно ухаживать за домашним животным – кошкой. Привитие детям любви и бережного отношения к животным. Закрепили знания о кошках, их внешнем виде, познакомились с повадками и особенностями животного. Проявляли любознательность и познавательный интерес. Научились видеть разнообразие животных. Что, кошки у всех разные. Они отличаются цветом шерсти, цветом глаз, у них явно разные характеры.
II. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
1 этап: рождение проблемы.
Во время общения с детьми группы выяснилось, что лишь у небольшого количества детей дома есть домашние животные. Остальные дети затруднялись отвечать на вопросы о внешнем виде, повадках, поведении и уходе за домашними питомцами. Однако все дети показали эмоциональную отзывчивость и заинтересованность этой темой.
2 этап: планирование.
Понедельник | Выбор темы. Рождение проблемы. Постановка целей и задач по выбранной теме. Подборка материала по теме. Рассматривание альбома «Кошки». |
Вторник | Беседы на тему: «Как дикий кот решил стать домашним», «Рассказ бездомного котенка». Разучивание подвижных игр: «Кот Васька», «Кошки-мышки». Разучивание физкультминутки «Кошкины повадки». Просмотр 1 серии мультфильма «Котенок по имени Гав». |
Среда | Разучивание подвижных игр: «Мышеловка», «Кошка и мышка». Наблюдение за кошкой. Рассматривание внешности кошки. Рассматривание игрушки кошки. Разучивание игровых упражнений: «Покорми домашнее животное», «Котята, щенята хотят есть», Просмотр 2 серии мультфильма «Котенок по имени Гав». |
Четверг | Разучивание дидактической игры: «Угадай, чей голос?». Разучивание настольной игры: «Где, чей домик?». Разучивание пантомимы «Кошка Добрая – Кошка Злая» Разучивание гимнастики для рук и язычка «Киса». Лепка котенка. |
Пятница | Досуг по теме: «Кто сказал мяу?» Чтение художественной литературы. Разучивание игровых упражнений: «Громко - тихо», «Кошка Мурка в гостях у ребят». Разучивание настольной игры: «Чьи детки». |
Приложение №1
КОНСПЕКТ ООД НА ТЕМУ:
«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ У НАС ДОМА»
ЦЕЛЬ: обогащение и углубление представлений детей о кошках, проживающих в квартире, способов ухода и общения с ними, воспитание любви и заботливого отношения к братьям нашим меньшим – кошкам.
ЗАДАЧА: познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях. Закрепить характерные особенности домашних животных в сельской местности; воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними; учить выполнять упражнения в играх-имитациях.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с изображением: коровы, лошади, овцы, козы, барана, сельский дом, городской дом, сарай, коровник, свинарник, конюшня.
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
- Ребята, каких домашних животных вы знаете? (Картинки с изображением коровы, лошади, овцы, козы.)
- Где живут домашние животные? (Около дома человека.)
- Какие у них домики? (Сараи, коровники, свинарники, конюшни, и т. д.)
- А можно таких животных держать в городе у себя дома? (Нет.)
- Почему? (Ответы детей.)
- А каких же домашних животных можно держать дома у нас в городе? Знаете? Я сейчас загадаю загадки, а вы отгадаете. (Воспитатель загадывает загадки про кошку, собаку. Дети отгадывают.)
- У кого дома живет кошка? (Ответы детей.)
- Как ее зовут? Какая она?
- У кого дома живет собака? Как её зовут? Какая она? (Ответы детей.)
2. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Игра «Покорми домашнее животное ».
Воспитатель показывает карточки с изображением корма: молоко, мясо, рыба и т. д. Дети угадывают, кто что ест.
- Ребята, а кто ухаживает за дикими животными в лесу? (Сами ухаживают за собой.)
- А если это животное живет у нас дома, кто за ним должен ухаживать? (Люди, дети.)
- Что нужно делать для котенка? (Кормить, чистить, гулять, любить, не обижать.)
- Как котенок просит есть? (Мяу-мяу.)
- Как щенок просит есть? (Гав-гав.)
Игра-имитация «Котята, щенята хотят есть».
Дети изображают, имитируют животных, повторяют звукоподражание.
- Когда за домашними животными хорошо ухаживают, какое у них настроение? (Веселое, радостное, игривое, ласковое, здоровое) .
3. Психогимнастика «Веселые и грустные животные».
4. ВЫВОД.
- А если не ухаживать, что будет с животными? (Заболеют, загрустят, не будут играть, будут тосковать).
Приложение №2
КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ НА ТЕМУ: «ПРО ЛЮБИМОГО КОТЕНКА»
Это тот, кто у норы сидит
И добычу сторожит.
Сам лохматенький, да усатенький,
Зеленые глаза - всем мышам гроза.
ЦЕЛЬ: обогащение и углубление представлений детей о кошках, проживающих в квартире, способов ухода и общения с ними, воспитание любви и заботливого отношения к братьям нашим меньшим – кошкам.
ЗАДАЧИ: Познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях, продолжать закреплять знания детей о кошках, воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними, учить выполнять упражнения в играх - имитациях, развивать речь детей, обогащать их словарь, развивать связную речь.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: игрушка-кот, игрушка-котенок, для магнитной доски: миска, молоко, рыба, мясо, хлеб, морковка, огурец, апельсин, банан, помидор, слива, косточка и т.д..
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Воспитатель. К нам в гости пришел кот. Только осторожно. Чтоб его не напугать, будем гладить по очереди и говорить тихим голосом.
- А как еще можно назвать кота (котик, котище, котенька, коток, кошечка, кисонька, киса, кисуля).
- Расскажите, какая шерсть у котенка? (У кота шерсть бывает теплая, мягкая, блестящая, густая, нежная, чистая, красивая.)
- С котом пришли к нам в гости котята.
- Маша, возьмите на ладошку котенка и скажите, какая у него шерстка? (У моего котенка серая шерсть, а мой котенок белого окраса и т. д.)
- А по цвету? (Черная, рыжая, белая, полосатая, пятнистая, разноцветная, лиловая, черепашья, дымчатая.)
2. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Игра «Мой котик умеет… »
- Кот умеет (дети перечисляют… звать, петь, урчать, лежать, спать, лакать молоко, сидеть, умываться, облизываться, играть, зевать, гулять, радоваться, смотреть, щуриться, точить коготки, фыркать, мяукать).
- Молодцы! А кто сможет назвать сразу несколько слов о том, что умеет делать котенок, как я?
- А когда котик сворачивается клубком? А умывается?
3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
- Превращаться нам пора в своего любимого кота. (Дети превращаются в разных котят.)
- Кот: … (веселый, ласковый, озорной, важный, грустный, ленивый, ловкий, умный).
3. ВЫВОД.
- Придумаем кличку нашему коту. Какого кота можно назвать Маркизом? Как назвать рыжего кота? Почему кота назвали Дымок?
- Пришла пора накормить котенка. Положите в тарелку то, что он любит и то, что ему можно кушать.
- Чтение художественной литературы: разгадывание загадок, песенки, потешки: «Пошел котик на торжок… », «Кисонька-мурысенька», «Кошка, брысь», энциклопедии «Домашние питомцы», журналы «Друг», С.Я.Маршак «Усатый-полосатый», «Котятки», «Жили-были два кота», Н.Носов «Живая шляпа», Г.Остер «Котенок по имени Гав», В.Г.Сутеева «Три котенка», сказка «Котенок Мурзя», К.Ушинский «Васька», Е.Чарушин «Кошка», Л.Н.Толстой «Котенок».
Приложение №3
Загадки о кошке:
Мягкие лапки, а в лапках царапки.
Я умею чисто мыться не водой, а язычком. Мяу! Как мне часто снится блюдце с теплым молочком.
Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается.
У порога плачет, коготки прячет, тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет.
Зеленые глаза, мышкам – гроза.
Острые ушки, на лапках подушки, усы, как щетинка, дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит.
ВАСЬКА. (К.Ушинский)
Котичек-коток – серенький лобок. Ласков Вася, да хитер, лапки бархатные, ноготок остер. У Васютки – ушки чутки, усы длинны, шубка шелковая. Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поет, а попалась мышка – не прогневайся! Глазки-то большие, лапки, что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные.
КОШКА. (Е.Чарушин)
Это кошка Маруська. Она в чулане мышь поймала, за это ее хозяйка молочком накормила. Сидит Маруська на коврике сытая, довольная. Песенки поет-мурлычет, а ее котеночек – маленький, ему мурлыкать не интересно. Он сам с собой играет – сам себя за хвост ловит, на всех фыркает, пыжится, топорщится.
Приложение №4
Сборник подвижных и дидактических игр
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОТ ВАСЬКА»
Мыши водят хоровод,
У печурки дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька-кот,
Разобьёт весь хоровод.
Вот проснулся Васька-кот
Разбежался хоровод.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОШКА И МЫШКА»
Игру ведут двое детей. Один игрок – кошка, а другой – мышка. Кошка становится около одного конца скамейки, а мышка – у противоположного. Кошка спрашивает мышку, та отвечает: - Мышка, мышка, где была?
В кладовой.
Что там делала?
Масло ела.
А мне оставила?
Не оставила.
А где ложечки положила?
Под бочку сунула.
А куда кувшин поставила?
Шла по камешкам, напала злая собака – я уронила и разбила.
Тогда я буду тебя ловить.
Я убегу.
Мышка старается убежать от кошки. Если кошка ее поймала, они меняются ролями. Если кошка, пробежав несколько кругов вокруг скамейки, не может поймать мышку, надо предложить им поменяться ролями и изменить направление бега.
Правила игры. Играют два человека. Но еще две пары могут наблюдать за игрой, а потом занять их место. Мышка и кошка бегают только вокруг скамейки. Мышка считается пойманной, если кошка дотронулась до нее рукой.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧЬИ ДЕТКИ?»
Цель игры: закрепление знаний детей о домашних животных, их детенышах, кто как кричит, упражнять в правильном звукопроизношении, развивать речевую активность, вырабатывать умение относить детенышей с картинкой взрослого животного.
Материал: магнитная доска, набор картинок с изображением животных и их детенышей: корова и теленок, лошадь и жеребенок, коза и козленок, собака и щенок, кошка и котенок.
Правила игры: ставить карточку с изображением детеныша на доску можно после того, как услышишь голос взрослого животного, который имитируют дети, а также после того, как правильно назовешь детеныша.
Ход игры: воспитатель ставит магнитную доску.
- Это полянка. Здесь будут ходить животные.
Воспитатель раздает детям картинки с изображением животных и их детенышей.
- Вы будете находить того детеныша, чья мама гуляет по лугу и зовет его к себе.
- Вот на луг вышла… (Корова.) (Выставляется картинка.)
- Как она зовет своего сынка?
- Му-му-му – хором произносят дети.
- Кого зовет корова? (Теленка.) (Выставляется картинка.)
Так поочередно ставят и других животных. Дети произносят характерные для каждого животного звуки.
Заканчивается игра повторением слов хором и по одному, обращая внимание на правильное произношение окончания слов: гуляет корова с теленком, собака со щенком и т. д.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «КОШКИНЫ ПОВАДКИ»
Полюбуемся немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик к низу: оп-оп-оп.
Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно
Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно,
А потом вновь ходит важно.
Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЫШЕЛОВКА»
Ах, как мыши надоели.
Всё погрызли, всё поели!
Берегитесь же, плутовки.
Доберемся мы до вас!
Вот захлопнем мышеловку
И поймаем сразу вас!
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ: «КОШКА МУРКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
Цель: научить ребенка воспринимать и выделять из окружающей среды живое - кошку.
Оборудование: игрушка - кошка, котята, картинки с изображением домашних животных.
Ход игры: взрослый организует наблюдение ребенка за кошкой, обращает внимание на то, что она ходит, мяукает, лакает, машет хвостиком, у нее есть голова, туловище (тело), хвост и лапы. После наблюдений взрослый показывает игрушку-кошку, дает возможность поиграть с ней, поет песенку про кошку «Серенькая кошечка», а затем ищете ребенком изображение кошки на картинке, выделяя ее среди других: «Вот она - кошечка, умеет мяукать - мяу-мяу».
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «КОТЕНОК»
У котенка лапки – мягкие подушки (на вытянутых руках крутят кулачки)
А внутри царапки – острые игрушки (разжали, покрутили ладошки)
Цап-цап, цап-царап – острые игрушки (сжали, разжали кулачки)
Цап-цап, цап-царап – острые игрушки (сжали, разжали кулачки)
ПАНТОМИМА «КОШКА ДОБРАЯ – КОШКА ЗЛАЯ»
Ведущий: «Я возьму волшебный колокольчик и, когда он зазвенит, мы превратимся в котят. Встаем на четвереньки и изображаем кошку Добрую (голова вверх, улыбаемся, спина вниз) и кошку Злую (голова вниз, спина выгнута, можно порычать)».
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОШКИ - МЫШКИ»
Воспитатель детям надевает ободки с рисунками котят. Высыпает мячи из корзины и произносит слова:
Раз, два, три -
Кошка мышку догони.
Дети «догоняют» мячи и кладут в корзину.
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ГРОМКО – ТИХО»
Цель: Развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.
Материал: большая и маленькая кошки или другие игрушки.
Ход: Воспитатель показывает двух кошек и говорит: «Большая кошка мяукает громко: «Мяу-мяу». Как мяукает большая кошка? (Ребенок повторяет громко.) А маленькая кошка мяукает тихо: «Мяу-мяу». Как мяукает маленькая кошка? (Ребенок повторяет тихо.)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УГАДАЙ, ЧЕЙ ГОЛОС?»
Дети идут по кругу и говорят:
Мы немножко порезвились,
По местам все разместились.
Ты загадку отгадай,
Кто позвал тебя, узнай!
Звучат голоса разных домашних животных поочерёдно.
Воспитатель: Дети, чей голос прозвучал? (Дети отвечают на вопросы воспитателя после прослушивания каждого голоса: коровы, кошки, собаки, овцы.)
Воспитатель: Как можно назвать одним словом этих животных? (Домашние животные.)
ГИМНАСТИА ДЛЯ РУК И ЯЗЫЧКА «КИСА»
Кошка.
А у кошки ушки
Ушки на макушке,
Чтобы лучше слышать
Мышь в ее норушке.
Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам» для детей второй младшей группы
Актуальность применения сказок, связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки представляют собой одно из самых...
ИНФОРМАЦИОННО - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Серенький зайчишка - лесной шалунишка» во второй младшей группе
Познакомить с животными леса – зайцем; дать представление о зайце, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активировать словарь по теме; воспитывать заботливое отноше...
Творческий познавательно – исследовательский проект Тема: «Краски осени!» для детей второй младшей группы
Есть время года, которое привлекает почти всех своей таинственностью, непохожестью. Это осень. О ней слагают песни, о ней пишут стихи и музыку.В современном мире обучения и развития дошкольников поста...
Проект Познавательно - творческого направления «Зачем нужен транспорт» для детей второй младшей группы
Ведение Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного н...
Творческий проект "Новый год у ворот" для второй младшей группы
Творческий проект "Новый год у ворот" для второй младшей группыТип проекта: познавательно – развлекательный.Сроки реализации: краткосрочный (18-31 декабря).Участники проекта:...