Конспект занятия в старшей группе. Пластилинография на тему «Весёлые Матрёшки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель деятельности: выполнить модель матрешки в технике пластилинография.
Образовательная: Познакомить с народной игрушкой – матрешкой. Формировать умение оформлять игрушку в народном стиле; отражать характерные особенности оформления матрешки в нетрадиционной технике – пластилинографии. Закреплять умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, сглаживание границ соединения);
Развивающая: Развивать мелкую моторику, усидчивость.
Воспитательная: Воспитывать интерес к народной культуре
Материалы и оборудование:, Картонные фигурки матрешек, пластилин, стеки, салфетки, доски, игрушки-Матрешки различной росписи, сундучок
Ход занятия
1. Организационная часть.
На столе педагога стоит сундучок.
Педагог: Дети, в моём волшебном сундучке спряталась загадка, если вы ее разгадаете, то я вам покажу отгадку.
В деревянной Машеньке
Внутри кукла Сашенька.
Открой куклу Сашеньку,
А там - крошка Дашенька.
А в сестрице Дашеньке
Есть малютка Пашенька.
Дети: Матрешка
Педагог: Правильно угадали, получайте отгадку.
Воспитатель из сундучка достаёт матрешку и раскрывает её.
Педагог: Дети, а вы знаете, как появилась матрешка, кто ее придумал и сделал? Тогда послушайте, это вам будет очень интересно узнать.
Веселая игрушка – расписная матрешка – родилась очень давно. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин и нарядил каждую красавицу в расписной сарафанчик, в яркий платочек и пестрый передничек. Ни у одной не было похожего наряда: у одной сарафан красный, а у другой – синий с цветочками, у третей малиновый платочек с белыми горошинами. А назвали красавицу Матрешей, старинным русским
Именем Матрёна, Матрёша, Матрёшечка – ласково называли девушек.
Так родилась матрешка – разъемная деревянная кукла.
Фигурка матрёшки вырезана из деревянного бруска, она разнимается на две части и так может в ней быть до 10-12 куколок. Сначала делают самую маленькую фигурку, обрабатывают шкуркой. Чтобы поверхность была гладкой, и было легче расписывать.
-У меня в сундучке прячутся другие матрешки.
Воспитатель выставляет на стол разные виды матрешек.
Педагог: Эти матрешки приехали из разных мест и внешне отличаются: загорские матрешки – толстобокие в разноцветных передничках, в красных, синих, зеленых платочках;
семеновские – в цветастых фартуках, в желто-красных полушалках;
у полхово - майдановских матрешек по желтому фону малиновые ягоды да цветы раскиданы.
У каждого из мастеров, сделавших этих матрешек, свой, не похожий на другие, стиль в оформлении матрешек, свой подбор цвета. Но, несмотря на это, все матрешки имеют в чем-то схожесть. Чем похожи все матрешки?
Дети: У каждой матрешки платочек на голове, под которой убраны волосы, яркая и красочная одежда.
Педагог: Правильно. Если внимательно рассмотреть узоры на одежде матрешек, можно заметить, что у них есть общие элементы: бутоны, цветы, ягоды, листики.
Матрешки – куклы очень веселые, жизнерадостные. Глянешь на их лица, и настроение сразу поднимется, а уж как они любят петь и танцевать! Они и вас приглашают поплясать с собой.
Физкультурная минутка «Матрешки» (движения по тексту)
Хлопают в ладоши
Дружные матрешки.
На ногах сапожки,
Топают матрешки.
Влево, вправо наклонись,
Всем знакомым поклонись.
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых
Вы в похожи, словно сестры.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки.
2. Практическая часть.
Педагог: Сегодня мы с вами будем изображать матрешку, только необычным способом –будем раскрашивать разноцветным пластилином. Так матрешек еще никто не украшал. Эта техника называется –пластилинография. У вас уже есть изображения матрёшки, только его необходимо сделать ярким и цветным. Для этого мы будем прикладывать пластилин к изображению, и размазывать, не выходя за контур.
Педагог: Что мы сможем вылепить?
Дети: Цветочки и ягодки, листики.
Педагог: Для цветочков нужно раскатать колбаску из пластилина нужного цвета, разделить стекой на равные части, скатать из них шарики, разложить шарики - лепестки вокруг серединки, сплющивая каждый до блинчика, листики – это овалы, которые тоже плющим, прожилки рисуются стекой. Раскатать тонкие колбаски - веточки, разложить по обе стороны веточки шарики - ягодки.
Изготовление поделки по образцу, под руководством педагога.
Во время работы провести разминку для рук, сидя за столами: «Я в ладоши хлопаю»
Я в ладоши хлопаю
Я в ладоши хлопаю
И ногами топаю.
Ручки разотру,
Тепло сохраню.
Ладошки, ладошки,
Утюжки-недотрожки.
Вы поглядите ручки,
Чтоб играли лучше,
Вы поглядите ножки,
Чтоб бежали по дорожке.
3. Заключительная часть.
Педагог: Получились настоящие русские матрешки, этими работами можно украсить нашу группу, и у вас всегда будет хорошее настроение. А матрешкам так понравилось, как вы увлеченно работали, что они решили остаться и позволить с собой поиграть. Можно будет с увлечением расставлять и собирать матрешек, придумывая разные истории из жизни их дружной семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе. Пластилинография на тему
«Весёлые Матрёшки»
Цель деятельности: выполнить модель матрешки в технике пластилинография.
Образовательная: Познакомить с народной игрушкой – матрешкой. Формировать умение оформлять игрушку в народном стиле; отражать характерные особенности оформления матрешки в нетрадиционной технике – пластилинографии. Закреплять умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, сглаживание границ соединения);
Развивающая: Развивать мелкую моторику, усидчивость.
Воспитательная: Воспитывать интерес к народной культуре
Материалы и оборудование:, Картонные фигурки матрешек, пластилин, стеки, салфетки, доски, игрушки-Матрешки различной росписи, сундучок
Ход занятия
1. Организационная часть.
На столе педагога стоит сундучок.
Педагог: Дети, в моём волшебном сундучке спряталась загадка, если вы ее разгадаете, то я вам покажу отгадку.
В деревянной Машеньке
Внутри кукла Сашенька.
Открой куклу Сашеньку,
А там - крошка Дашенька.
А в сестрице Дашеньке
Есть малютка Пашенька.
Дети: Матрешка
Педагог: Правильно угадали, получайте отгадку.
Воспитатель из сундучка достаёт матрешку и раскрывает её.
Педагог: Дети, а вы знаете, как появилась матрешка, кто ее придумал и сделал? Тогда послушайте, это вам будет очень интересно узнать.
Веселая игрушка – расписная матрешка – родилась очень давно. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин и нарядил каждую красавицу в расписной сарафанчик, в яркий платочек и пестрый передничек. Ни у одной не было похожего наряда: у одной сарафан красный, а у другой – синий с цветочками, у третей малиновый платочек с белыми горошинами. А назвали красавицу Матрешей, старинным русским
Именем Матрёна, Матрёша, Матрёшечка – ласково называли девушек.
Так родилась матрешка – разъемная деревянная кукла.
Фигурка матрёшки вырезана из деревянного бруска, она разнимается на две части и так может в ней быть до 10-12 куколок. Сначала делают самую маленькую фигурку, обрабатывают шкуркой. Чтобы поверхность была гладкой, и было легче расписывать.
-У меня в сундучке прячутся другие матрешки.
Воспитатель выставляет на стол разные виды матрешек.
Педагог: Эти матрешки приехали из разных мест и внешне отличаются: загорские матрешки – толстобокие в разноцветных передничках, в красных, синих, зеленых платочках;
семеновские – в цветастых фартуках, в желто-красных полушалках;
у полхово - майдановских матрешек по желтому фону малиновые ягоды да цветы раскиданы.
У каждого из мастеров, сделавших этих матрешек, свой, не похожий на другие, стиль в оформлении матрешек, свой подбор цвета. Но, несмотря на это, все матрешки имеют в чем-то схожесть. Чем похожи все матрешки?
Дети: У каждой матрешки платочек на голове, под которой убраны волосы, яркая и красочная одежда.
Педагог: Правильно. Если внимательно рассмотреть узоры на одежде матрешек, можно заметить, что у них есть общие элементы: бутоны, цветы, ягоды, листики.
Матрешки – куклы очень веселые, жизнерадостные. Глянешь на их лица, и настроение сразу поднимется, а уж как они любят петь и танцевать! Они и вас приглашают поплясать с собой.
Физкультурная минутка «Матрешки» (движения по тексту)
Хлопают в ладоши
Дружные матрешки.
На ногах сапожки,
Топают матрешки.
Влево, вправо наклонись,
Всем знакомым поклонись.
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых
Вы в похожи, словно сестры.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки.
2. Практическая часть.
Педагог: Сегодня мы с вами будем изображать матрешку, только необычным способом –будем раскрашивать разноцветным пластилином. Так матрешек еще никто не украшал. Эта техника называется –пластилинография. У вас уже есть изображения матрёшки, только его необходимо сделать ярким и цветным. Для этого мы будем прикладывать пластилин к изображению, и размазывать, не выходя за контур.
Педагог: Что мы сможем вылепить?
Дети: Цветочки и ягодки, листики.
Педагог: Для цветочков нужно раскатать колбаску из пластилина нужного цвета, разделить стекой на равные части, скатать из них шарики, разложить шарики - лепестки вокруг серединки, сплющивая каждый до блинчика, листики – это овалы, которые тоже плющим, прожилки рисуются стекой. Раскатать тонкие колбаски - веточки, разложить по обе стороны веточки шарики - ягодки.
Изготовление поделки по образцу, под руководством педагога.
Во время работы провести разминку для рук, сидя за столами: «Я в ладоши хлопаю»
Я в ладоши хлопаю
Я в ладоши хлопаю
И ногами топаю.
Ручки разотру,
Тепло сохраню.
Ладошки, ладошки,
Утюжки-недотрожки.
Вы поглядите ручки,
Чтоб играли лучше,
Вы поглядите ножки,
Чтоб бежали по дорожке.
3. Заключительная часть.
Педагог: Получились настоящие русские матрешки, этими работами можно украсить нашу группу, и у вас всегда будет хорошее настроение. А матрешкам так понравилось, как вы увлеченно работали, что они решили остаться и позволить с собой поиграть. Можно будет с увлечением расставлять и собирать матрешек, придумывая разные истории из жизни их дружной семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по краеведению Тема: « Волга – матушка»
Воспитывать любовь и интерес к родной природе, умение видеть ее красоту....
КОНСПЕКТ Занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Совместная деятельность с родителями, педагогами и детьми с применением технологии сюжетно-ролевой ритмической гимнастики «Морозко»»
Воспитание коммуникативных качеств, дружеских партнерских взаимоотношений между детьми, родителями, педагогами. Повышение двигательной активности....
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Посуда»
Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении.Совершенствовать грамматический строй речи. ...
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме "Овощи" (Занятие № 1)
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Овощи " (Занятие № 1). Ориентирован на среднюю группу детского сада....
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме "Овощи" (Занятие № 2)
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме "Овощи". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....
Конспект занятия в старшей группе пластилинография "Снегирь на ветке рябины"
Конспект занятия в старшей группе пластилинография "Снегирь на ветке рябины"...