Конспект образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию(Аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Тема: «Зимующие птицы»
(продуктивная деятельность - аппликации)
Подгрупповое занятие старших дошкольников с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Зимующие птицы»
(продуктивная деятельность - аппликации)
Подгрупповое занятие старших дошкольников с ОНР
Цель: формировать умение детей наклеивать предметы по образцу
Задачи:
Коррекционно-обучающие: закрепить понятие «Зимующие птицы»; активизировать словарь по теме (зимующие, голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь, кормушка, корм).
Коррекционно-развивающие: развивать у детей способность создавать образ в аппликации на тему «Птицы», работать по схеме, в соответствии с заданием педагога; зрительного восприятия, внимания, памяти; общей и мелкой моторики;
Коррекционно-воспитательные: воспитывать аккуратность, интерес к деятельности.
Материалы и пособия: иллюстрации зимующих птиц, схема последовательности выполнения аппликации, иллюстрации итоговой работы. заготовки туловища и головы птицы; детали крыльев, хвоста различной формы и цвета, клей, салфетка, фломастеры.
Форма работы с детьми: подгрупповое
Этапы занятия | Виды работы на этапе | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Организационно-методические условия (методы и приемы) |
Вводная часть | Приветствие Орг. Момент | Создание настроя на занятие | Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Попробуйте отгадать… Я весь день ловлю жуков Ем букашек, червяков. Зимовать не улетаю, Под карнизом обитаю…. (Воробей) Чернокрылый, красногрудый, И зимой найдет приют Не боится он простуды- С первым снегом тут как тут …. (Снегирь) Спинка зеленовата, животик желтоват, На голове чёрненькая шапочка И ещё полоска шарфика… (Синица) Непоседа пестрая Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая …. (Сорока) Эта птица сизокрылая любит семечки клевать И тихонько ворковать…. (Голубь). | Повторять задание | Практический |
Основная часть | Рассматривание картинок Беседа Логоритмическое упражнение «Покормите птиц зимой» Рассматривание иллюстраций и схем. Физкультминутка «Синица». Выполнения работы | Мотивация деятельности Мотивация деятельности Создавать сюжетную аппликацию коллективно Формировать соотнесение речи и движения | Воспитатель выставляет на мольберт картинки с изображением зимующих птиц: голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь. Молодцы, ребята! Все эти птицы остаются с нами зимовать. Как они называются? (Зимующие). Воспитатель: Ребята, какая бывает зима? Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой? Что страшнее для птиц холод или голод? Почему? Дети размышляют. Воспитатель: Да, правильно, ребята, голод для птиц страшнее всего. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям. А как вы думаете, почему птицы прилетают к людям? Правильно, потому, что люди заботятся о птицах, подкармливают их. Делают кормушки. Чем питаются птицы? Разные птицы питаются разными видами корма. Что любят воробушки и голуби, кто знает? (крошки хлебные и семечки) , а какие птицы любят рябину поклевать (снегири) .А что любят синички? Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало. Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением кормушки. Логоритмическое упражнение на соотнесение речи и движения «Покормите птиц зимой» Покормите птиц зимой! Изображают как сыплют крошки Пусть со всех концов Разводят руки в стороны К нам слетятся, как домой, Большие пальцы соединяют остальными машут, как крыльями Стайки на крыльцо. Кончики пальцев соединяют изображая крышу дома Сколько гибнет их – не счесть Держатся за голову и качают ей Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть Прижимают руки к сердечку И для птиц тепло. Обнимают и гладят себя Приучите птиц в мороз Изображают как сыплют крошки К своему окну, Соединяют руки кольцом, над головой Чтоб без песен не пришлось Пальцы щепоткой Нам встречать весну. «открывают и закрывают клюв». Рассматривание иллюстраций и схем. Сегодня к нашей кормушке прилетели синички, воробьи и снегири. Давайте хорошенько рассмотрим этих птиц: что у них общего, смотрите: есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове глаза и клюв, на туловище есть грудка, крылья, все части тела покрыты перьями (воспитатель обводит указкой части тела указкой у птиц, привлекает к ответу детей). А теперь назовите, что же у них разное? Кто внимательный? Кто заметил отличия? Ответы детей:- у снегиря грудка красная, серая спинка и черная голова, хвост и крылья; у синицы- желтая грудка, а головка, хвост и крылья черные; у воробья голова, хвост и крылья коричневые, а грудка серая. Сегодня мы с вами будем делать аппликацию снегиря Я вам покажу схему выполнения аппликации. Сначала приклеиваем тело птички на середине листа (схема№1), (схема№2) затем глаз (схема №3), в конце грудку и крылышки (схема№4). Останется дорисовать фломастером лапки. Давайте вспомним как работать с ножницами Физкультминутка «Синица». Скачет шустрая синица, Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на двух ногах) Прыг - скок, прыг – скок, Завертелась, как волчек. (кружиться на месте) Вот присела на минутку, (присесть) Почесала клювом грудку, (встали, наклонили голову) И с дорожки на плетень (прыжки на месте на левой ноге) Тири – тири, (прыжки на правой ноге) Тень – тень – тень! (прыжки на двух ногах). Воспитатель: а, сейчас, мы приступим к работе На столе лежат детали тело, крыльев, грудка и глаз Берем по очереди детали и приклеиваем , для примера смотрите на образец Дети делают аппликацию, воспитатель помогает, если возникают затруднения, . После окончания работы, дети рассказывают, какая птичка у них получилась. | Называние фигур, цвет Рассматривание образцов Выполнение работы | Ответы/вопросы Наглядный Практический Словесный Рассматривание |
Заключительная часть | Беседа | Подвести итог работы. Рефлексия. | Ребята, вы хорошо потрудились, давайте мы с вами устроим выставку в группе. Пусть ваши работы порадуют всех и напомнят, что зимой о птичках забывать нельзя. А ваши мамы и папы, бабушки и дедушки будут вами гордиться, что у них растут такие творческие и умелые детки | Рассматривание получившийся работы | Рассматривание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект образовательной деятельности по «художественно-эстетическому развитию» аппликация на тему «Перекресток» для детей старшего возраста.
Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице в игре - викторине "Правила дорожного движения". Продолжать совершенствовать прием силуэтного вырезани...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе "Родной город"
расширять представления детей о родном городе; поощрять проявление творческого воображения; совершенствовать умение создавать предметные изображения с натуры и по представлению; закреплять приёмы выре...
Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию ( Аппликация) через театрализацию.
laquo; Платок для мамы – медведицы » по сказке Л.Н.Толстого «Три медведя»....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию( аппликация семенами) в старшей группе Тема: «Белочка осенью собирает и сушит рыжики».
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию( аппликация семенами) в старшей группеТема: «Белочка осенью собирает и сушит рыжики».Кравченко Елена Михайловн...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( аппликация семенами) в старшей группе Тема: «Декоративный букет в вазе».
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( аппликация семенами) в старшей группеТема: «Декоративный букет в вазе».Кравченко Елена Михайловна , воспитат...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация семенами) в старшей группе Тема «Декоративная курочка»
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация семенами) в старшей группеТема «Декоративная курочка»Кравченко Елена Михайловна , воспитатель МБДО...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации семенами) в старшей группе Тема: «Рыбка»
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации семенами) в старшей группеТема: «Рыбка»Кравченко Елена Михайловна , воспитатель МБДОУ детский сад ...