Конспект по художественно- эстетическому развитию, аппликации в младше - средней группе на тему «Открытка на День Победы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект по художественно- эстетическому развитию, аппликации в младше - средней группе на тему «Открытка на День Победы»
Цель: расширять представления детей о государственных праздниках формирование знаний у детей о празднике «День Победы». Создание коллективной аппликации «Голубь - символ мира». Формировать чувство причастности к событиям, происходящим в стране.
Задачи:
Образовательная:
- расширять знания о празднике - День Победы, о том, какой ценой была завоёвана Победа;
- сформировать понятие о том, что белый голубь является символом добра и мира;
- учить вырезать детали по контуру;
- формировать умение составлять композицию;
- закрепить у детей навыки работы с клеем и бумагой.
Развивающая:
- развивать у детей интерес к аппликации;
- развивать творческие способности;
- развивать мелкую моторику кистей рук;
- развивать умение аккуратно приклеивать детали.
Воспитательная:
- воспитывать у детей чувство любви к Родине, гордости за свой народ;
- воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект по художественно- эстетическому развитию, аппликации в младше - средней группе на тему «Открытка на День Победы»
Цель: расширять представления детей о государственных праздниках формирование знаний у детей о празднике «День Победы». Создание коллективной аппликации «Голубь - символ мира». Формировать чувство причастности к событиям, происходящим в стране.
Задачи:
Образовательная:
- расширять знания о празднике - День Победы, о том, какой ценой была завоёвана Победа;
- сформировать понятие о том, что белый голубь является символом добра и мира;
- учить вырезать детали по контуру;
- формировать умение составлять композицию;
- закрепить у детей навыки работы с клеем и бумагой.
Развивающая:
- развивать у детей интерес к аппликации;
- развивать творческие способности;
- развивать мелкую моторику кистей рук;
- развивать умение аккуратно приклеивать детали.
Воспитательная:
- воспитывать у детей чувство любви к Родине, гордости за свой народ;
- воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о Великой Отечественной войне, Знакомство с событиями Великой Отечественной войны,
беседа «9 мая – День Победы», беседа «Символы Дня победы».
Демонстрационный материал: иллюстрации из серии «9 Мая – День Победы», картинка с изображением голубя, Георгиевской ленточки, запись отрывка из песни Д. Тухманова «День Победы».
Оборудование: телевизор (проектор), музыкальный центр.
Раздаточный материал: цветной картон для основы, бумажные шаблоны голубей, клей- карандаш, цветная бумага черного, оранжевого цвета.
Ход НОД
1. Вводно-мотивационный этап.
Воспитатель: Дети, наша страна 9 мая будет отмечать праздник – День Победы. Победы в Великой Отечественной войне. Это самый великий и серьезный праздник для России и многих стран. Как вы думаете, почему праздник называют День Победы?
Дети: Праздник называют день Победы, потому что наши солдаты победили врагов и освободили нашу землю.
Воспитатель: Правильно, дети. В этой войне погибло много солдат и мирных жителей, многие вернулись домой с войны героями. Сейчас еще живы те, кто воевал в той страшной войне. Их называют ветеранами. В те дни, когда была война, они были молодыми, но прошло много лет. Они постарели и их с каждым годом становится всё меньше и меньше. В день Победы ветераны надевают военные награды и отправляются на парад, чтобы встретиться со своими фронтовыми друзьями и вспомнить, как они воевали. Все люди помнят об их подвиге, благодаря которому, мы сейчас живем под мирным небом. (Воспитатель показывает иллюстрации «9 мая – День Победы»)
Воспитатель: Этому дню посвящено много стихотворений, так же написано много песен. Сейчас я предлагаю вам прослушать отрывок из очень популярной песни «День Победы». (Звучит отрывок из песни Д. Тухманова «День Победы»).
2. Содержательный этап.
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать её.
Птица Мира и добра!
Птица счастья и тепла!
Эта птица – почтальон,
Не собьется с курса он.
Он живет на площадях,
На деревьях, и ветвях.
Он воркует, не поет,
Бодро семечки клюет.
Реагирует на свист,
Он боится хищных птиц.
Символом свободы стал…
Птицу, эту кто узнал?
Дети: Это – голубь.
Воспитатель: Правильно. Это голубь. Белый голубь является символом добра и мира. Давайте вместе рассмотрим голубя. (Воспитатель с детьми рассматривает голубя на картинке и обозначает строение птицы: голова; крылья, хвост; глаза, клюв.)
Воспитатель: А теперь давайте послушаем еще одно стихотворение:
Я эту ленточку надену.
Она как будто из огня!
Я вспомню прадеда и деда,
Всех ветеранов вспомню я.
Я много о войне не знаю,
Читал, учил, смотрел кино.
Но в этот день, в начале мая,
Я понял твёрдо лишь одно:
На свете есть такие люди,
Что жизнь положат за страну.
Мы никогда их не забудем,
Как не забудем ту войну! (Игорь Обуховский)
Воспитатель: О какой ленте говориться в этом стихотворении?
Дети: Георгиевская ленточка.
Воспитатель: Геогриевская лента- это символ победы. Посмотрите, она отражается в двух
цветах оранжевый и чертный. Оранжевый – это пламя, а черный – дым.
Воспитатель: А теперь предлагаю вам немного поиграть.
Физминутка
Голуби летят
Крыльями шумят.
Пролетают над землей
Качают головой.
Прямо и гордо
Умеют держаться.
И очень бесшумно
На место садятся. (выполняют движения по тексту)
Воспитатель: Ребята, а что принято делать в праздник?
Дети: Поздравлять, подарки дарить, цветы, открытки, в гости ходить.
Воспитатель: А если мы не можем посетить виновника торжества, или пригласить его в гости. Как можно его поздравить?
Дети: Написать письмо.
Воспитатель: Раньше, когда не было телефонов, к празднику посылали открытки с поздравлениями, на торжественный день: к Новому году, ко дню рожденью, 8 марта, 9 мая. Но самый лучший подарок – тот, что сделан своими руками и я предлагаю вам изготовить поздравительные открытки самим.
Воспитатель: Для того чтобы начать работу, давайте разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Праздничный салют»
Словно искры света
Лепестки сверкают (Шевелят пальчиками)
Вспыхивают астрами
Голубыми, красными
Синими, лиловыми –
Каждый раз все новыми! (Сжимают и разжимают пальцами)
А потом рекою (Поднимают руки вверх)
Золотой текут.
Что это такое? (Шевелят пальчиками)
Праздничный салют! (Пальчики веером.)
Воспитатель: А теперь приступаем к работе. Сейчас я покажу, как нужно правильно оформить открытку. (Воспитатель демонстрирует ход выполнения аппликации: объясняет последовательность вырезания и наклеивания цветов георгиевской ленточки, напоминает о безопасной и правильной работе с клеем и ножницами. Помогает детям по ходу выполнения аппликации).
3. Заключительный этап.
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень постарались, у вас получились очень красивые
открытки.
Воспитатель:
- О чем мы беседовали сегодня на занятии?
- Что вам запомнилось?
- Что мы изготовили из цветной бумаги?
- Что вам понравилось больше всего?
- Вы сегодня хорошо потрудились, молодцы. Теперь уберем свои рабочие места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей средней группы "Украшение салфеточки"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей средней группы "Украшение салфеточки"...
КОНСПЕКТ ООД ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ АППЛИКАЦИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» НА ТЕМУ: «МЯЧИКИ ДЛЯ КЛОУНА»
Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое.Программное содержание1. закреплять умение правильно держать кисточку, пользоваться клеем и салф...
Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежник».
Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежни...
Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежник».
Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежни...
Конспект занятия художественно эстетическому развитию (аппликация) проведенного в средней группе воспитателем Малик Наталией Юрьевной
Поздравительная открытка к 9 мая...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию ( аппликация) с детьми средней группы. Тема: «Золотая осень».
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей средней группы на тему «Автобус»
Конспект НОД (аппликация) для детей средней группы на тему «Автобус»...