Конспект по художественно- эстетическому развитию, аппликации в младше - средней группе на тему «Открытка на День Победы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Калашникова Дарья Викторовна

Конспект по художественно- эстетическому развитию, аппликации в младше - средней группе на тему «Открытка на День Победы»

Цель: расширять представления детей о государственных праздниках формирование знаний у детей о празднике «День Победы». Создание коллективной аппликации «Голубь - символ мира». Формировать чувство причастности к событиям, происходящим в стране.

Задачи:

Образовательная:

- расширять знания о празднике - День Победы, о том, какой ценой была завоёвана Победа;

- сформировать понятие о том, что белый голубь является символом добра и мира;

- учить вырезать детали по контуру;

- формировать умение составлять композицию;

- закрепить у детей навыки работы с клеем и бумагой.

Развивающая:

- развивать у детей интерес к аппликации;

- развивать творческие способности;

- развивать мелкую моторику кистей рук;

- развивать умение аккуратно приклеивать детали.

Воспитательная:

- воспитывать у детей чувство любви к Родине, гордости за свой народ;

- воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по художественно- эстетическому развитию, аппликации в младше - средней группе на тему «Открытка на День Победы»

Цель: расширять представления детей о государственных праздниках формирование знаний у детей о празднике «День Победы». Создание коллективной аппликации «Голубь - символ мира». Формировать чувство причастности к событиям, происходящим в стране.

Задачи:

Образовательная:

- расширять знания о празднике - День Победы, о том, какой ценой была завоёвана Победа;

- сформировать понятие о том, что белый голубь является символом добра и мира;

- учить вырезать детали по контуру;

- формировать умение составлять композицию;

- закрепить у детей навыки работы с клеем и бумагой. 

Развивающая:

- развивать у детей интерес к аппликации;

- развивать творческие способности;

- развивать мелкую моторику кистей рук;

- развивать умение аккуратно приклеивать детали.

Воспитательная:

- воспитывать у детей чувство любви к Родине, гордости за свой народ;

- воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о Великой Отечественной войне, Знакомство с событиями Великой Отечественной войны,

беседа «9 мая – День Победы», беседа «Символы Дня победы».

Демонстрационный материал: иллюстрации из серии «9 Мая – День Победы», картинка с изображением голубя, Георгиевской ленточки, запись отрывка из песни Д. Тухманова «День Победы».

Оборудование:  телевизор (проектор), музыкальный центр.

Раздаточный материал: цветной картон для основы, бумажные шаблоны голубей, клей- карандаш, цветная бумага черного, оранжевого цвета.

Ход НОД

1. Вводно-мотивационный этап.

Воспитатель: Дети, наша страна 9 мая будет отмечать праздник – День Победы. Победы в Великой Отечественной войне. Это самый великий и серьезный праздник для России и многих стран. Как вы думаете, почему праздник называют День Победы?

Дети: Праздник называют день Победы, потому что наши солдаты победили врагов и освободили нашу землю.

Воспитатель: Правильно, дети. В этой войне погибло много солдат и мирных жителей, многие вернулись домой с войны героями. Сейчас еще живы те, кто воевал в той страшной войне. Их называют ветеранами. В те дни, когда была война, они были молодыми, но прошло много лет. Они постарели и их с каждым годом становится всё меньше и меньше. В день Победы ветераны надевают военные награды и отправляются на парад, чтобы встретиться со своими фронтовыми друзьями и вспомнить, как они воевали. Все люди помнят об их подвиге, благодаря которому, мы сейчас живем под мирным небом. (Воспитатель показывает иллюстрации «9 мая – День Победы»)

Воспитатель:  Этому дню посвящено много стихотворений, так же написано много песен. Сейчас я предлагаю вам прослушать отрывок из очень популярной песни «День Победы». (Звучит отрывок из песни Д. Тухманова «День Победы»).

2. Содержательный этап.

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать её.

Птица Мира и добра!

Птица счастья и тепла!

Эта птица – почтальон,

Не собьется с курса он.

Он живет на площадях,

На деревьях, и ветвях.

Он воркует, не поет,

Бодро семечки клюет.

Реагирует на свист,

Он боится хищных птиц.

Символом свободы стал…

Птицу, эту кто узнал?

Дети: Это – голубь.

Воспитатель: Правильно. Это голубь. Белый голубь является символом добра и мира. Давайте вместе рассмотрим голубя. (Воспитатель с детьми рассматривает голубя на картинке и обозначает строение птицы: голова; крылья, хвост; глаза, клюв.)

Воспитатель: А теперь давайте послушаем еще одно стихотворение:

Я эту ленточку надену.

Она как будто из огня!

Я вспомню прадеда и деда,

Всех ветеранов вспомню я.

Я много о войне не знаю,

Читал, учил, смотрел кино.

Но в этот день, в начале мая,

Я понял твёрдо лишь одно:

На свете есть такие люди,

Что жизнь положат за страну.

Мы никогда их не забудем,

Как не забудем ту войну! (Игорь Обуховский)

Воспитатель: О какой ленте говориться в этом стихотворении?

Дети: Георгиевская ленточка.

Воспитатель: Геогриевская лента- это символ победы. Посмотрите, она отражается в двух

цветах оранжевый и чертный. Оранжевый – это пламя, а черный – дым.

Воспитатель: А теперь предлагаю вам немного поиграть.

Физминутка

Голуби летят

Крыльями шумят.

Пролетают над землей

Качают головой.

Прямо и гордо

Умеют держаться.

И очень бесшумно

На место садятся. (выполняют движения по тексту)

Воспитатель: Ребята, а что принято делать в праздник?

Дети: Поздравлять, подарки дарить, цветы, открытки, в гости ходить.

Воспитатель: А если мы не можем посетить виновника торжества, или пригласить его в гости. Как можно его поздравить?

Дети: Написать письмо.

Воспитатель: Раньше, когда не было телефонов, к празднику посылали открытки с поздравлениями, на торжественный день: к Новому году, ко дню рожденью, 8 марта, 9 мая. Но самый лучший подарок – тот, что сделан своими руками и я предлагаю вам изготовить поздравительные открытки самим.

Воспитатель: Для того чтобы начать работу, давайте разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Праздничный салют»

Словно искры света

Лепестки сверкают (Шевелят пальчиками)

Вспыхивают астрами

Голубыми, красными

Синими, лиловыми –

Каждый раз все новыми! (Сжимают и разжимают пальцами)

А потом рекою (Поднимают руки вверх)

Золотой текут.

Что это такое? (Шевелят пальчиками)

Праздничный салют! (Пальчики веером.)

Воспитатель: А теперь приступаем к работе. Сейчас я покажу, как нужно правильно оформить открытку. (Воспитатель демонстрирует ход выполнения аппликации: объясняет последовательность вырезания и наклеивания цветов георгиевской ленточки, напоминает о безопасной и правильной работе с клеем и ножницами. Помогает детям по ходу выполнения аппликации).

3. Заключительный этап.

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень постарались, у вас получились очень красивые

открытки.

Воспитатель:

 - О чем мы беседовали сегодня на занятии?

- Что вам запомнилось?

- Что мы изготовили из цветной бумаги?

- Что вам понравилось больше всего?
- Вы сегодня хорошо потрудились, молодцы. Теперь уберем свои рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей средней группы "Украшение салфеточки"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей средней группы "Украшение салфеточки"...

КОНСПЕКТ ООД ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ АППЛИКАЦИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» НА ТЕМУ: «МЯЧИКИ ДЛЯ КЛОУНА»

Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое.Программное содержание1.     закреплять умение правильно держать кисточку, пользоваться клеем и салф...

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежник».

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежни...

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежник».

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежни...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию ( аппликация) с детьми средней группы. Тема: «Золотая осень».

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы....