Проектная деятельность «Природа родного края. Деревья»
проект по аппликации, лепке (старшая группа)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Первая школа имени М.А.Пронина»
города Звенигород
Познавательно-исследовательский проект
по экологическому воспитанию
«Природа родного края. Деревья»
старший дошкольный возраст
Подготовила: воспитатель:
Сафронова И.А.
г. Звенигород
2021 г.
Вид проекта: познавательно – исследовательский.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Сроки реализации проекта: октябрь 2021 года – ноябрь 2021 года.
Участники проекта: воспитатель, воспитанники старшей группы, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. В последнее время государство уделяет огромное значение практической охране природных богатств нашей необъятной Родины. Важное место отводиться бережному и разумному отношению к деревьям, для нас вопрос охраны зеленых насаждений является приоритетной и первостепенной задачей. Постепенно мы становимся экологически образованными людьми и главная задача нашего поколения – воспитать достойную смену, которая будет смело решать вопросы взаимоотношений человека и природы.
А. Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». Нельзя забывать о том, что воспитывать бережное отношение к природе, желание и умение видеть, слышать природу, получать эмоциональное удовольствие от её красоты и неповторимости нужно с самого раннего детства. Очень часто можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Поэтому, с одной стороны – важность формирования у них убеждения о необходимости бережного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной и систематической работы
Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. С каждым годом количество зеленых насаждений на планете неуклонно уменьшается. Этому способствуют промышленные вырубки, лесные пожары, засуха. Необходимо не допустить равнодушного отношения детей и их родителей к зелёным насаждениям, углубить их знания о значении деревьев в жизни людей.
Считаю, что участие детей и родителей воспитанников в реализации проекта позволит: максимально обогатить знания и представления о жизни деревьев, сформировать бережное отношение к природе в целом.
Цель проекта: Формировать у детей исследовательские способности в процессе изучения жизнедеятельности деревьев, их взаимосвязи с окружающей средой. Расширять знания детей о природе родного края. Формировать элементарные представления о внешнем виде, о жизни деревьев ближайшего окружения (участок, парк, город). Сформировать бережное отношение к природе.
Задачи:
- Уточнить и расширить представления детей о развитии, строении, функциях и назначении частей деревьев (корень, ствол, ветки, листья, хвоя).
- Развивать у детей познавательный интерес, любознательность к миру живой природы, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки через поисково-исследовательскую деятельность.
- Способствовать развитию трудового навыка по посадке и уходу за саженцами.
- Воспитывать бережное и осознанное отношение к деревьям ближайшего природного окружения, прививать любовь к деревьям.
- Вовлечь родителей в проведение акций в роли помощников и консультантов.
Формы работы с родителями воспитанников:
- Консультация для родителей на тему: «Как воспитать в ребенке бережное отношение к природе?»
- Стендовая консультация для родителей «Новый год без живой ели?!»
- Ознакомление родителей и детей с фотоматериалом «Сохрани дерево»
- Участие родителей в обогащении РППС: создание игрового уголка для детей; участие в выставке поделок, сделанных своими руками.
- Участие родителей в акциях в течение года, согласно плану реализации проектной деятельности.
Планируемые результаты:
- Формирование чувства ответственности и бережного отношения к природе, к деревьям в частности;
- Повышение уровня у детей активности, самостоятельности, самосознания;
- Привлечение родителей к активному участию в проекте, в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
- Взаимосвязь с социумом: участие в акциях и мероприятиях, посвященных теме проекта.
Продукт проекта: создание кодекса «Сохрани дерево», пополнение центра природы дидактическими пособиями, наглядным материалом.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный.
- Основной.
- Заключительный.
Октябрь – ноябрь.
1этап
Путем беседы довести до детей важность данной темы.
Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода.
Составление плана реализации проекта.
Подбор иллюстративного и дидактического материала, художественных произведений, дидактических пособий.
2 этап.
Реализация основных видов деятельности с детьми:
Наблюдения и беседы о деревьях.
Чтение художественной литературы и просмотр развивающих видеофильмов.
Изготовление и внесение дидактических игр.
Художественно – эстетическое развитие (лепка, рисование аппликация).
3 этап итоговый.
Викторина «Деревья».
Изготовление «Макета».
Перспективный план работы с детьми.
Дата | Планируемое мероприятия |
5.10 | Беседа «Берегите лес». |
8.10 | Просмотр презентации на тему «Деревья». |
11.10 | Лепка «Осеннее дерево». |
15.10 | Чтение сказки «Голубой дуб» |
18.10 | Рисование «Береза» |
21.10 | Просмотр мультфильма «Дерево и кошка» |
25.10 | Викторина «Деревья». |
3.11 | Составление описательных рассказов по картинкам. |
8.11 | Беседа «Правила поведения в парке, лесу» |
12.11 | Аппликация «Осеннее дерево». |
15.11 | Просмотр мультфильма «Дерево желаний» (из сериала «Мудрые сказки тетушки совы» |
18.11 | Чтение художественной литературы «Спор деревьев» К.Ушинский. |
23.11 | Изготовление макета «Береги лес». |
Отчет о реализации проекта
В период с октября по ноябрь 2021 года я реализовывала проект «Природа родного края. Деревья».
Вид проекта: познавательно – исследовательский.
Продолжительность проекта: долгосрочный (октябрь –ноябрь 2021года)
Участниками проекта стали воспитанники старшей группы, воспитатель и родители воспитанников.
Цель проекта - сформировать у детей исследовательские способности в процессе изученияжизнедеятельности деревьев, их взаимосвязи с окружающей средой. Расширять знания детей о природе родного края. Формировать элементарные представления о внешнем виде, о жизни деревьев ближайшего окружения (участок, парк, город). Сформировать бережное отношение к природе.
Для реализации цели я ставила следующие задачи:
- Уточнить и расширить представления детей о развитии, строении, функциях и назначении частей деревьев (корень, ствол, ветки, листья, хвоя).
- Развивать у детей познавательный интерес, любознательность к миру живой природы, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыкичерезпоисково-исследовательскую деятельность.
- Способствовать развитию трудового навыка по посадке и уходу за саженцами.
- Воспитывать бережное иосознанноеотношение к деревьям ближайшего природного окружения, прививать любовь к деревьям.
- Вовлечь родителей впроведение акций вроли помощников и консультантов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fotootchet_derevya.docx | 744.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Фотоматериал о проделанной работе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность: "Ознакомление с природой родного края."
Так как наш садик находиться в живописном месте, в п. Можайский, рядом с ним находится Дудергофский парк, который мы с детьми регулярно посещаем. Мы стараемся во время экскурсий дать детям экологическ...
Конспект интегрированной НОД по экологии и изобразительной деятельности «Природа родного края. Золотая осень»
Предлагаю сценарий НОД по знакомству детей с сезонными изменениями в природе в форме путешествия....
Использование проектной деятельности в ознакомлении дошкольников с природой родного края
Статья практического и теоретического характера по проектно-исследовательской работе с детьми старшего дошкольного возраста с применением местного природного материала....
Формирование представлений о природе родного края через проектно-исследовательскую деятельность дошкольников
Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привя...
Проект по теме "Воспитание гуманно-ценностного отношения к природе родного края, через проектную деятельность"
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.Детский сад сегодня - это образовательное учрежд...
Презентация проектной деятельности «Экология родного края-наше будущее»
Экологическое образование, воспитание и просвещение населения является насущной потребностью дальнейшего развития и процветания человечества. Оно должно стать непрерывным и всеобщим, где первым звеном...
И опыта работы «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края в проектной деятельности»
Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир разноцветный, яркий. «Мир вокруг нас, Земля – это наш Зеленый дом». Моря и реки, леса...