Занятие "Новогодний шар" (из солёного теста)
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Татьяна Сергеевна Фартусова

Занятие "Новогодний шар" (из солёного теста)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_msladshey_gruppe_novogodniy_shar.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в младшей группе на

тему «Новогодние шары» (из солёного теста)

Составила:

Фартусова Татьяна Сергеевна,

воспитатель II квалификационной категории

Цель: закреплять навыки работы с солёным тестом, умение применять необходимый приём лепки «скатывание» при создании объектов круглой формы. Научить новому приему - «вдавливание» (чем или с помощью чего). 

Развивать умение обследовать и выделять части, из которых состоит предмет; развивать мелкие мышцы пальцев рук.

Воспитывать аккуратность при работе с тестом; желание создавать новогоднюю композицию.

Словарная работа: активизировать в речи детей словосочетание «скатываем шар круговыми движениями».

Материал: елка, коробка с елочными украшениями, солёное тесто разных цветов, пластмассовые шарики маленького диаметра,  оборудование для лепки, шкатулка с бусинками и паетками.

Ход занятия

(Воспитатель приглашает детей на ковёр с помощью колокольчика)

Приветствие: «Милый друг»
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг.
Слева - друг и справа - друг.
Вместе за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.

 Воспитатель: Как я рада вас сегодня всех видеть!  С каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? А у меня сегодня очень хорошее настроение, а чтобы оно стало еще лучше мне нужна ваша помощь. Вы готовы мне помогать? (Ответы детей)

Воспитатель: Тогда присядьте пожалуйста на стульчики.

- Посмотрите ребята какая у меня лесная красавица (воспитатель показывает детям маленькую елочку).

 - Что это у меня? Правильно ёлочка. У нас скоро праздник новый год. А на новый год принято наряжать елочку.

- Чем можно украсить елочку?

- А как вы думаете, какое самое главное украшение должно быть на ёлке? (Ответы).

 Воспитатель: Одну минуточку у меня кажется что-то похожее есть (воспитатель достает коробку с елочными украшениями). Вот у меня есть коробка, а в ней  много украшений. Вот посмотрите! (достаёт несколько элементов, потом долго роется в коробке , и с удивленным видом обращается к детям, показывая один ёлочный шарик).

Воспитатель: Ой, куда я дела все шары! Всего так много, а шарик только один! А мне так нравится, когда елочка украшена разноцветными красивыми шариками. Она тогда такая нарядная. Ну вот. Я позвала вас помочь мне нарядить елочку. А наряжать то и нечем.

- Ребята давайте подумаем, где можно взять шары для нашей елки? (Ответы детей).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Их можно слепить, но не из пластилина, а из солёного теста. Давайте тихонечко пройдём за столы. (дети рассаживаются за столы) Сначала рассмотрим и обследуем елочный шарик: -Какой он формы? - Какого размера?(ответы).

Воспитатель: Правильно! Он круглый и маленький,  состоит из двух частей шара и шапочки с ленточкой, чтобы шар можно повещать на веточки. Именно такие шарики мы будем с вами сегодня изготавливать. Из комка теста мы будем скатывать круглый красивый шар, применяя всем вам известный способ «скатывания между ладонями круговыми движениями » (изготовления части шара). Шар готов, осталось перекрепить шапочку с ленточкой. А в этом нам поможет еще один приём – «прием вдавливания», мы берём уже готовую шапочку с бантиком и вдавливаем его аккуратно в наш шар. (демонстрация способа вдавливания)

 Но  прежде необходимо размять наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

 (с использованием теннисного мяча)

Замесила мама тесто (по очереди катают мяч по дощечке).

Тесту, тесту, стало тесно (руки перед собой, перекидают мяч из руки в руку).

Мы его помяли, мяли. (мнут обеими руками)

А потом в жгуты катали. (катают между ладонями)

Вот какой румяный бок (хлопают ладошкой по мячу)

Получился колобок. (скатывают шар)

 Воспитатель:  Молодцы! Теперь вы готовы к изготовлению елочных шариков! Давайте вспомним: -Какой формы шар? Правильно- круглой. Значит  из теста мы будем скатывать круглый красивый шар. Давайте вспомним, каким способом мы  будем скатывать шар! Что мы делаем? (ответы детей «Скатываем шар круговыми движениями»). (Дети скатывают шар из комка теста между ладонями круговыми движениями, если дети затрудняются, воспитатель предлагает детям взять пластмассовые шарики и покатать их между ладонями круговыми движениями).

Воспитатель: Молодцы! Я сейчас раздам вам солёное тесто, из которого мы будем сначала формировать шар.  А теперь берём комки теста и формируем шар, используя приём скатывания.

(Самостоятельная работа детей под постоянным руководством воспитателя).

Воспитатель: А сейчас осталось прикрепить шапочку с ленточкой (дети вдавливают аккуратно в шар скрепки с бантами) Какие красивые шары, но чего не хватает! (Воспитатель достаёт шкатулочку с разными мелкими украшениями)

 Воспитатель: Посмотрите, какие у меня интересные разные бусинки и поетки. Как вы думаете, где их можно использовать? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, давайте мы  украсим  наши новогодние шары. (воспитатель раздаёт детям украшения для шаров, дети украшают).  Вы сегодня хорошо потрудились пора и отдохнуть. Наши шарики мы разместим на подносе для того чтобы они высыхали. А когда они просохнут, что мы с ними сделаем? (украсим нашу елочку).

Воспитателель:  Ребята давайте вспомним : - Что мы сегодня делали? - Зачем? - Из чего?    - Какие способы использовали при создании новогоднего шара? (Ответы детей)

Воспитатель: Потрудились вы  на славу, пора и отдохнуть, я вас приглашаю поиграть в снежки.

Игра «Собери снежки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Продуктивная деятельность» (лепка из солёного теста) «Булочки для Лунтика»

Программные задачи:1.     Заинтересовать лепкой разнообразных изделий из солёного теста: булки, крендели, ватрушки, торт;2.     Упражнять в умении использ...

конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке из солёного теста «Планета Z».

     Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке ...

Мастер - класс "Развитие тонкой моторики посредством лепки из солёного теста"

Цель мастер-класса: изучение участниками мастер-класса вопроса использования тестопластики в обучении детей дошкольного возраста  с общим недоразвитием речи в рамках учебно-воспитательного п...

Методические рекомендации по лепке из солёного теста для воспитателей и родителей.

Лепить можно по старинке – из глины или пластилина, но интересно попробовать и что-то новое – например солёное тесто. ...

Фантазии из солёного теста

Влияние занятий декоративной лепкой на развитие ребёнка широко. Оно отражается на особенностях развития личности ребёнка, его познавательной сферы и деятельности....

Рабочая программа кружковой работы по лепке из солёного теста «Волшебное тесто» в подготовительной группе

Рабочая программа кружковой работы по лепке из  солёного теста «Волшебное тесто» в подготовительной группе...