аппликация с детьми ОВЗ
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Тема: «РАЗНОЦВЕТНАЯ ГУСЕНИЦА»
Цель: Продолжить формирование на доступном для каждого ребенка уровне умение составлять изображение предмета из нескольких одинаковых форм (кругов).
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Продолжать формировать на доступном для ребенка уровне представления об изменениях в природе весной;
- продолжать закреплять на доступном для ребенка уровне знания основных цветов (синий, зеленый, красный, желтый).
Коррекционно-развивающие:
-Продолжать учить на доступном для ребенка уровне пониманию словесной инструкции педагога;
- Продолжать развивать внимание, общую и мелкую моторику;
- Продолжать формировать на доступном для ребенка уровне навыки наклеивания.
Коррекционно-воспитательные:
- Способствовать формированию навыков самостоятельности.
Оборудование: альбомные листы с изображением гусеницы; цветные кружки (красный, синий, желтый, зелены); клей-карандаш, салфетка.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
«Организационный момент: ребенку с учетом его возможностей подбирается удобное положение (доступное положение – сидя на стуле за столом)
I. Часть. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Сегодня на наше занятие пришли гости. Давай с ними поздороваемся. Я рада сегодня тебя видеть. Давай с тобой поздороваемся. Посмотри, как мы будем с тобой здороваться. Замечательно получилось. Настроение у нас отличное и мы начинаем.
Введение в тему: Давайте вспомним:
-Какое время года наступает после зимы? (ВЕСНА)
-Какие приметы весны вы знаете? (Солнышко светит ярче, землю греет жарче. Появляются первые цветы, на деревьях распускаются листики. Птицы возвращаются обратно домой. Просыпаются звери и насекомые. (Каждая примета демонстрируется картинкой.)
Воспитатель: Ой, ребята, мне кажется, что к нам в дверь кто-то стучится. К нам сегодня пришла гостья и хочет подружиться с вами. А кто это, попробуйте угадать:
По листочкам я ползу
И тихонько их грызу.
Много ножек есть, и я
Стану бабочкой, друзья.
Дети: Гусеница
Воспитатель: Правильно, гусеница.
II. Часть. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Посмотрите, какая она разноцветная и красивая. Гусеница хочет обрести себе новых друзей. Я думаю, мы сможем ей помочь обрести в этом. Мы смастерим для нее подружек.
Но, прежде чем начать работу, повторим цвета. Я буду называть цвет, а ты мне правильно показывать его.
Проводиться коррекционно-развивающая игра «Покажи правильно цвет».
Воспитатель: Чтобы друзья для гусеницы получились красивыми, добрыми, веселыми – нам нужно хорошо потрудиться. А чтобы наши ручки и пальчики были умелыми проведем для них гимнастику.
Солнце светит ярче, ярче.
Землю греет жарче, жарче.
Побежали ручейки,
Расцвели подснежники.
А сосульки, что под крышей
Плачут капельками тише, тише.
Птицы с юга к нам летят,
Чив-чив-чив они кричат. (Делаем упражнения в соответствии с текстом)
Посмотрите, какую гусеницу мы будем делать (педагог демонстрирует образец гусеницы): тело гусеницы сделаны из кругов разного цвета, которые наклеены рядом друг с другом, поочередно.
Практическая часть.
Перед нами лист, на который мы будем наклеивать цветные кружки (это будет тело гусеницы). Наклеивать кружки будем аккуратно и по контуру на листе. Во время работы педагог оказывает необходимую ассоциирующую помощь ребенку.
Для этого мы берем клей-карандаш, открываем его и намазываем на основе, круговыми движениями, место, где будет первый круг. Затем берем цветной круг и прикладываем.
III. часть. ИТОГ (рефлексия)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на своих гусениц.
Понравились они вам?
Дети: Да.
Воспитатель: А тебе, гусеница, понравились работы ребят? (Да, чудесные подружки теперь у меня есть. Мне не будет теперь скучно.)
На этом наше занятие закончено, но прежде чем попрощаться давайте повторим:
- Из каких геометрических фигур состоит гусеница? (Из кругов).
- Какие по цвету круги? (Круги зеленые, красные, синие и желтые).
Наша гостья очень довольна, что у нее появились новые друзья.
Мы отлично справились с заданием. Молодцы!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_applik.docx | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «РАЗНОЦВЕТНАЯ ГУСЕНИЦА»
Цель: Продолжить формирование на доступном для каждого ребенка уровне умение составлять изображение предмета из нескольких одинаковых форм (кругов).
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Продолжать формировать на доступном для ребенка уровне представления об изменениях в природе весной;
- продолжать закреплять на доступном для ребенка уровне знания основных цветов (синий, зеленый, красный, желтый).
Коррекционно-развивающие:
-Продолжать учить на доступном для ребенка уровне пониманию словесной инструкции педагога;
- Продолжать развивать внимание, общую и мелкую моторику;
- Продолжать формировать на доступном для ребенка уровне навыки наклеивания.
Коррекционно-воспитательные:
- Способствовать формированию навыков самостоятельности.
Оборудование: альбомные листы с изображением гусеницы; цветные кружки (красный, синий, желтый, зелены); клей-карандаш, салфетка.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
«Организационный момент: ребенку с учетом его возможностей подбирается удобное положение (доступное положение – сидя на стуле за столом)
I. Часть. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Сегодня на наше занятие пришли гости. Давай с ними поздороваемся. Я рада сегодня тебя видеть. Давай с тобой поздороваемся. Посмотри, как мы будем с тобой здороваться. Замечательно получилось. Настроение у нас отличное и мы начинаем.
Введение в тему: Давайте вспомним:
-Какое время года наступает после зимы? (ВЕСНА)
-Какие приметы весны вы знаете? (Солнышко светит ярче, землю греет жарче. Появляются первые цветы, на деревьях распускаются листики. Птицы возвращаются обратно домой. Просыпаются звери и насекомые. (Каждая примета демонстрируется картинкой.)
Воспитатель: Ой, ребята, мне кажется, что к нам в дверь кто-то стучится. К нам сегодня пришла гостья и хочет подружиться с вами. А кто это, попробуйте угадать:
По листочкам я ползу
И тихонько их грызу.
Много ножек есть, и я
Стану бабочкой, друзья.
Дети: Гусеница
Воспитатель: Правильно, гусеница.
II. Часть. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Посмотрите, какая она разноцветная и красивая. Гусеница хочет обрести себе новых друзей. Я думаю, мы сможем ей помочь обрести в этом. Мы смастерим для нее подружек.
Но, прежде чем начать работу, повторим цвета. Я буду называть цвет, а ты мне правильно показывать его.
Проводиться коррекционно-развивающая игра «Покажи правильно цвет».
Воспитатель: Чтобы друзья для гусеницы получились красивыми, добрыми, веселыми – нам нужно хорошо потрудиться. А чтобы наши ручки и пальчики были умелыми проведем для них гимнастику.
Солнце светит ярче, ярче.
Землю греет жарче, жарче.
Побежали ручейки,
Расцвели подснежники.
А сосульки, что под крышей
Плачут капельками тише, тише.
Птицы с юга к нам летят,
Чив-чив-чив они кричат. (Делаем упражнения в соответствии с текстом)
Посмотрите, какую гусеницу мы будем делать (педагог демонстрирует образец гусеницы): тело гусеницы сделаны из кругов разного цвета, которые наклеены рядом друг с другом, поочередно.
Практическая часть.
Перед нами лист, на который мы будем наклеивать цветные кружки (это будет тело гусеницы). Наклеивать кружки будем аккуратно и по контуру на листе. Во время работы педагог оказывает необходимую ассоциирующую помощь ребенку.
Для этого мы берем клей-карандаш, открываем его и намазываем на основе, круговыми движениями, место, где будет первый круг. Затем берем цветной круг и прикладываем.
III. часть. ИТОГ (рефлексия)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на своих гусениц.
Понравились они вам?
Дети: Да.
Воспитатель: А тебе, гусеница, понравились работы ребят? (Да, чудесные подружки теперь у меня есть. Мне не будет теперь скучно.)
На этом наше занятие закончено, но прежде чем попрощаться давайте повторим:
- Из каких геометрических фигур состоит гусеница? (Из кругов).
- Какие по цвету круги? (Круги зеленые, красные, синие и желтые).
Наша гостья очень довольна, что у нее появились новые друзья.
Мы отлично справились с заданием. Молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия с детьми.Экспериментальная деятельность с детьми.
Занятия с детьми. Экспериментальная деятельность с детьми. Авторы: Коржавина Марина Игоревна, воспитатель, Климушина Анна Сергеевна, воспитатель, ГДОУ детский сад N 93 компенсирующего вида Фру...
Материал по теме: "Коррекционная работа с «трудными детьми» и детьми «группы риска»
Коррекционная работа с трудными детьми» и детьми «группы риска» (признаки и причины, теория)...
Каталог «Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста ОО «Художественное творчество» на тему: «Изучаем с детьми Правила Дорожного Движения»
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей пе...
Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: познакомить детей со свойствами камней.Програмные задачи:дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней;развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поиско...
Конспект. Совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Проект «Приключение книги в почтовой коробке» с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы.
Пропаганда чтения, продвижение чтения – актуальная проблема. Современные дети много смотрят и мало читают, предпочитают книге другие виды деятельности, многие из них с большим трудом формулируют...
Коррекционная работа с детьми, направленная на обучение конструктивного поведения.Конспект занятия педагога – психолога с детьми старшей группы из реализованной программы «Созвездие».
Дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь, нуждаются в психолого – педагогиче...
Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
Материал конспекта учитывает возможность педагога ориентироваться на личностные возможности определенного ребенка для дальнейшего развития данного воспитанника....