Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы "Подарок для Федоры"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Никитина Екатерина Вячеславовна

Цель занятия – совершенствование навыков работы с бумагой, используя приемы навыки симметричного вырезания предметов из бумаги

Задачи занятия:

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к деятельности, желание работать в коллективе;
  • воспитывать самостоятельность, умение отражать свои впечатления в работе, художественный вкус, аккуратность.

Образовательные:

  • упражнять в составлении орнамента, подбирая фигуры по цвету, форме;
  • упражнять в работе с трафаретами, развивать мелкую моторику рук;
  • формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;

Развивающие:

  • развивать зрительный контроль за действиями рук;
  • развивать чувство композиции;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nikitina_e.v._applikatsiya.docx711.41 КБ

Предварительный просмотр:

структурное подразделение государственного бюджетного

общеобразовательного учреждения Самарской области начальной школы

с. Красноармейское муниципального района Красноармейский Самарской области детский сад «Огонёк»

Тема занятия

«Подарок для Федоры»

                                 Автор-составитель:

Никитина Екатерина Вячеславовна

Место разработки: структурное подразделение

государственного бюджетного общеобразовательного

учреждения Самарской области начальной школы

с. Красноармейское муниципального района

Красноармейский Самарской области

детский сад «Огонёк»

Год разработки: 2019 г.

Цель занятия – совершенствование навыков работы с бумагой, используя приемы навыки симметричного вырезания предметов из бумаги

Задачи занятия:

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к деятельности, желание работать в коллективе;
  • воспитывать самостоятельность, умение отражать свои впечатления в работе, художественный вкус, аккуратность.

Образовательные:

  • упражнять в составлении орнамента, подбирая фигуры по цвету, форме;
  • упражнять в работе с трафаретами, развивать мелкую моторику рук;
  • формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;

Развивающие:

  • развивать зрительный контроль за действиями рук;
  • развивать чувство композиции;

Тип занятия – комбинированное занятие.

Форма занятия – непосредственная образовательная деятельность.

Продолжительность – 30 минут.

Участники – дети подготовительной к школе группы.

Возраст обучающихся – 6 лет.

Оборудование и материалы - ½ силуэта чашек, карандаши, клей, кисти, клеенка, салфетки, листы цветной бумаги.

Предварительная подготовка -  чтение произведений К.Чуковского, «Федорино горе»; рассматривание иллюстраций с изображением чайной посуды; упражнять детей в умении обводить по трафареты.

Методы и приемы работы с детьми:

  • словесные – беседа, объяснение, художественное слово;
  • наглядные – рассматривание иллюстраций из сказки К. Чуковского «Федорино горе»
  • практические – упражнение – пальчиковая гимнастика «Посуда», аппликация.

Структура  занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

I

Вводная часть

5 мин.

II

Основная часть

20 мин.

III

Заключительная часть

5 мин.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, я прочту вам отрывок из известного вам литературного произведения. Послушайте и скажите, как называется это произведение и, кто его автор.

«… Вот и чайник за кофейником бежит,….

Тараторит, тараторит, дребезжит…

А за ними блюдца, блюдца –

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся -

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы – дзынь! – натыкаются,

И стаканы – дзынь! – разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

- Вы куда? Куда? Куда? Куда? Куда?

А за нею вилки, рюмки да бутылки,

Чашки да ложки скачут по дорожке…»

Воспитатель. Правильно, это сказка «Федорино горе», которую написал известный детский писатель Корней Чуковский.

hello_html_m3101a55b.jpg

В чем же заключалось Федорино горе, какая беда с ней приключилась, что потеряла Федора и почему?

(ответы детей).

Вот как говорит об этом К. Чуковский:

«…Погляди-ка ты на нас:

Мы поломаны, побиты,

Мы помоями облиты.

Загляни-ка ты в кадушку –

И увидишь там лягушку.

Загляни-ка ты в ушат – тараканы там кишат.

Оттого-то мы от бабы, убежали, как от жабы…».

Воспитатель. Кого обидела Федора? Как назвать все предметы, одним словом?

Правильно речь о посуде.

Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушел,

Сварила бы баба щи, да кастрюлю иди поищи!

И чашки ушли, и стаканы.

Остались одни тараканы.

Ой, горе Федоре, Горе!

hello_html_4b8ee1e2.jpg

Воспитатель. Ребята, а вам жалко Федору? Мне тоже, она ошибалась, но впоследствии исправилась, полюбила свою посуду.

hello_html_2fc81b87.jpg

II. Основная часть.

Давайте и мы проявим милосердие, и поможем бабушке Федоре сервировать стол к чаю.

Ребята, Как вы понимаете слово «милосердие»?

Правильно это проявление доброты, сердечности, сочувствия.

В прежние времена люди пили чай из самовара.

В наше время, когда люди сервируют, т.е. накрывают стол к чаю, они ставят на стол…

Правильно, набор посуды – чайник, чашки, блюдца, и т.д. Но этот набор отличается тем, что все предметы похожи друг на друга цветом, формой, орнаментом.

Такой набор можно назвать одним словом - сервиз. Сервизы бывают разные – чайные, кофейные, столовые. Я принесла для вас чайный сервиз. Давайте рассмотрим, из каких предметов он состоит. Правильно, – это заварочный чайник, сахарница, чашки, блюдца, молочник и т.д. Но, самое главное, что в сервизе все предметы похожи друг на друга формой, и цветом. Я предлагаю вам сегодня сделать чайный сервиз в подарок бабушке Федоре. Я подарю Федоре Егоровне чайник, а вы – чашки. Как уже было сказано – в сервизе все предметы должны сочетаться друг с другом - это значит, что все чашки должны быть похожи друг на друга. Задача непростая, и в то же время выполнимая.

Вы уже знакомы с приемом симметричного вырезания. Сегодня мы используем этот прием в нашей работе и всё у нас получится!

Я приготовила для вас цветную бумагу нескольких цветов. Вы сами выберите цвет вашей чашки. Ну, а чтобы чашки были одинаковой формы, мы используем известный прием – симметричного вырезания из бумаги сложенной пополам, т.е. вдвое.

Я напомню последовательность работы при симметричном вырезании.

Показ, инструктаж.

Затем наши чашки нужно украсить, чтобы из них приятно было пить чай. Предлагаю вам выполнить цветочный орнамент, для этого мы используем прием симметричного вырезания из бумаги сложенной вчетверо.

Показ, инструктаж.

Приступайте к работе, с чего вы начнете?

Напоминаю правила безопасной работы с ножницами. Ножницы режут… только вперед, а не вверх, не влево и не вправо. 

Пальчиковая гимнастика «Посуда».
Раз, два, три, четыре, (
Хлопки в ладоши)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли. 
Только чашку мы разбили,
(
Загибать пальчики по одному, начиная с большого)
(Одна ладонь скользит по другой)

Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали – 
Так мы маме помогали.
(Загибать пальчики по одному, начиная с большого)
(Хлопки в ладоши)

Дети выполняют аппликацию.

III. Заключительная часть.

Воспитатель. Вы сегодня славно потрудились. Подарили бабушке Федоре целый чайный сервиз, но самое главное, что вы проявили милосердие. Что это значит? (ответы детей).

И теперь бабушка Федора сможет пить чай и с благодарность и улыбкой вспоминать вас.

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке,

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда:

На неё кладут,

Из нее едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд –

Варят, жарят и пекут!

Давайте же помнить важность и ценность посуды и бережно относиться к ней.

Литература

1. Казакова, Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества / Т.Г. Казакова. - М.: Владос, 2008. - 255 с.

2. Комарова, Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию/ Т.С. Комарова. М., Просвещение, 1991 г. - 251 с.

3. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования // Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. - М.: Мозаика-Синтез, 2014. - 333 с.

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

4. Кочкина А.А. Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД) в соответствии с ФГОС  ДО. URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2015/07/10/organizatsiya-neposredstvenno-obrazovatelnoy-deyatelnosti-nod 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование. Планы - конспекты занятий для детей подготовительной к школе группы.

Планы - конспекты занятий для детей подготовительной к школе группы....

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе "Путешествие по волшебной Стране Знаний"

Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. В это время закладываются основы будущей учебной деят...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Игра-путешествие в страну математику»

Занятие способствует формированию умений считать, сравнивать и составлять числовые пары, развивать умение ориентироваться на листе....

Конспект досуга для детей подготовительной к школе группы "Прощание с осенью" (конкурс чтецов)

Конспект позволяет в досуговой форме провести с детьми прощание с осенью. С помощью стихотворных произведений дети учатся бороться со страхом перед выступлениями на публике, развивают речь, воображени...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы: "К школе готов!"

Конспект занятия по психологической подготовке детей к школе....

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе тема :"Детям- о Великой Отечественной войне".

Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему о Великой отечественной войне 1941-1945 года....

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Создание Лесной школы».

Помощь будущим первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников....