Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Пелевина Наталия Витальевна

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ.

1. Продолжить учить детей вырезать из бумаги сложенной пополам и приклеивать детали по заданному образцу, работать с клеем, бумагой;

2. Продолжить развивать пространственное и образное мышление, зрительно – двигательную координацию;

3. Продолжить расширять кругозор детей, пополнять их словарный состав;

4. Вспомнить и познакомить детей с названиями птиц и частями их тела;

5. Продолжить воспитывать доброе отношение к природе и бережное отношение к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_v_starshey_gruppe.docx159.06 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПО АППЛИКАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА ».

Подготовила воспитатель Пелевина Н.В.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ.

1. Продолжить учить детей вырезать из бумаги сложенной пополам и приклеивать детали по заданному образцу, работать с клеем, бумагой;

2. Продолжить развивать пространственное и образное мышление, зрительно – двигательную координацию;

3. Продолжить расширять кругозор детей, пополнять их словарный состав;

4. Вспомнить и познакомить детей с названиями птиц и частями их тела;

5. Продолжить воспитывать доброе отношение к природе и бережное отношение к ней.

ОБОРУДОВАНИЕ.

-Иллюстрации с изображением разных птиц,

- диск со звуком птичьих голосов,

- маски с изображением птиц,

- образец аппликации «Сказочная птица»,

- лист картона голубого цвета (А – 4)

- комплект всех деталей «птицы» (туловище, голова – желтого цвета; хвост, два крыла, хохолок на голову, клюв – красного цвета ; разноцветные блестящие полоски из самоклеящейся бумаги)

- «волшебная палочка»,

- клей, клеенка, салфетки, фломастеры .

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Чтение русских народных сказок «Жар – птица и Василиса – царевна», «Сказка об Иване – царевиче, жар – птице и о сером волке», и сказки П. П. Ершова «Конек – горбунок», проведение занятия по рисованию на тему «Жар – птица»

ХОД ЗАНЯТИЯ.

В. : Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие по аппликации будет необычным, оно будет сказочное. Но для того, чтобы нам попасть в сказку, я возьму волшебную палочку и произнесу заклинание:

«Сказка – сказочка, приди,

Наших деток удиви! »

В. : Закройте глаза! (Включается диск со звуками голосов птиц).

В. : А теперь откройте глазки.

Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу, где живут самые разные птицы : и те, которых вы знаете и видите каждый день на улице, и те, которых вы никогда не встречали.

(Детям демонстрируются птицы : воробей, ворона, голубь, кукушка, дятел, снегирь и др.).

В. : Ребята, давайте посмотрим на птичек. Каких из них вы знаете? (Ответы детей).

(Если дети не знают воспитатель называет птицу и дети повторяют ее название).

В. : Ребята, а на самой дальней сказочной поляне волшебного леса живут необычные птицы, некоторых из них вы знаете и, возможно, видели в зоопарке или по телевизору, а некоторых из них никогда не встречали, потому что они живут в далеких – далеких странах. Но сегодня у вас есть возможность познакомиться и с ними.

(Демонстрируются фотографии с изображением птиц : фламинго, орел, цапля, пеликан, пингвин, журавль, ястреб, какаду, лебедь, колибри, страус и др.).

В. : А еще есть такие птицы, которые живут только в сказках, например, Жар – птица, о которой мы с вами недавно читали сказки. Вспомните, в каких сказках встречалась это птица? (Ответы детей).

В. : Но не смотря на то, что все эти птицы разные : по размеру (какие –то очень большие, а какие – то маленькие, по окраске оперения (какие – то из них красивые и яркие, а какие – то серенькие и незаметные) . Но все равно у всех этих птиц есть общее – они состоят из одних и тех же частей тела. Давайте посмотрим на птичку и скажем из каких частей тела она состоит? (Ответы детей).

В. : Ребята, в нашем сказочном лесу мы увидели много разных птиц, но здесь нет Птицы Счастья. А ведь люди с еще давних времен верили, что есть такая птица, приносящая на своих крыльях счастье. Именно поэтому мы сегодня с вами сделаем такую Птицу Счастья, чтобы были счастливы и вы, и ваши родные, и все люди на земле. Давайте мы с вами сейчас пофантазируем и попробуем сказать, какой вы себе представляете Птицу Счастья. (Ответы детей).

В. : Прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте немного поиграем .

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

(Детям раздаются и надеваются маски с изображением птиц, воспитатель проговаривает стихотворение, а дети выполняют движения согласно текста три раза).

- Маленькие птички

Высоко летали

(Дети машут руками, как птицы крыльями).

- К вечеру у птичек

Крылышки устали.

(Дети опускают руки).

- На деревья птички

Сели отдохнуть

(Дети садятся на корточки).

- А к утру отправились

Снова птички в путь.

(Дети встают).

В. : Молодцы, ребята! Хорошие птички из вас получились! Ну, а теперь давайте приступим к изготовлению Птицы Счастья.

(Перед детьми ставится образец аппликации «Сказочная птица»).

Порядок действия :

- детям раздаются листы картона голубого цвета (А – 4, комплект деталей, клей и фломастеры ;

-вырезаем из бумаги, сложенной пополам, детали птицы;

- по образцу располагаем на голубом картоне все детали «птицы»;

- приклеиваем «туловище» птицы ;

- справа от него наклеиваем «голову» птицы ;

- слева от «туловища» располагаем «хвост» птицы ;

- свержу и снизу к «туловищу» наклеиваем два «крыла» птицы ;

- сверху на «голову» приклеиваем «хохолок» ;

- справа к «голове» прикрепляем «клюв» птицы ;

- украшаем блестящими полосками из самоклеющейся бумаги «хвост», «крылья» и «хохолок» ;

- рисуем фломастером «глаза» птице .

В. : Молодцы, ребята! Глядя на ваши замечательные работы, хочу вам прочитать стихотворение про счастье .

Что такое счастье? Это солнце

Светит ласково над головой!

Что такое счастье? Это ветер,

Что играет весело с тобой!

Что такое счастье? Это мама

Нежно обнимает и целует!

Что такое счастье? Это жизнь,

Которая порою не балует!

В. : У нас получилась целая стая Птиц Счастья, и поэтому мы с вами и все люди на земле теперь обязательно должны быть счастливы!

(Выставка детских работ).

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

В. : Вот и подошло к концу наше сказочное занятие. Давайте вспомним, что нового и интересного вы сегодня узнали и что делали на занятии. (Ответы детей).

Вы все молодцы, очень хорошо справились с трудной задачей – сделать саму Птицу Счастья! Но нам пора возвращаться из сказочного леса, и поэтому вы закроете глаза, а я тем временем снова возьму «волшебную палочку» и произнесу волшебное заклинание, которое нам поможет вернуться :

«Сказка – сказочка, прощай!

Мы уходим, не скучай! »

В. : Откройте глазки, ребята, вот мы снова в нашей любимой группе!

Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада «Сказочная птица»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Сказочная птица"

Цель занятия: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации. Что дает возможность научит...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Сказочная-птица»

"Сказочная- птица"Аппликация для старшей группы.Цель: учить детей соотносить реальные и сказочные образы, создавать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя эл...

конспект занятия по аппликации в старшей группе "Сказочная птица"

Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации. Задачи:1. Учить детей соотносить реальны...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Сказочная птица"

Методическая разработка по художественно – эстетическому развитию Конспект непрерывной  образовательной деятельностиАппликация «Сказочная птица»для детей старшей группы...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица»

Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремиться к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению не угаснуть, а сп...

Конспект Нод по аппликации в старшей группе "Сказочная птица"

В основе занятия лежит знакомство с образом сказочной птицы в русском фольклоре. Рассказывается, как стилизовать формы реального животного мира в сказочные, как выбрать узор и выполнить его на птице. ...