Конспект Нод по аппликации в старшей группе "Сказочная птица"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Каргина Виктория Борисовна
В основе занятия лежит знакомство с образом сказочной птицы в русском фольклоре. Рассказывается, как стилизовать формы реального животного мира в сказочные, как выбрать узор и выполнить его на птице. Работа будет полезна для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krnspekt_nod_po_applikatsii_skazochnaya_ptitsa.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Сказочная птица

Цель: научить детей выполнять аппликацию по образцу, используя цветную бумагу разных цветов. Формировать интерес к данному виду труда.

Задачи:

  •  учить передавать образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, украшать отдельные части и детали изображения, закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение.
  • Воспитывать аккуратность, усидчивость, уважение и интерес к культуре русского народа и народов мира, стремление научиться создавать изделия, радующие окружающих

Материал и оборудование: образец «Сказочной птицы», иллюстрации птиц, иллюстрации к сказкам «Конек-Горбунок», «Жар-птица и Василиса-царевна» и «Иван-Царевич и Серый волк», Квадраты и прямоугольники желтого цвета для головы и туловища , квадраты и прямоугольники из цветной бумаги, клей, ножницы, салфетка, карандаш, клеёнка, клей карандаш, листы А4 на каждого ребёнка.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Жар-птица и Василиса-царевна»«Конек-Горбунок» и др. Рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Воспитатель:- Ребята, сегодня наше занятие по аппликации начинается необычно. Я приглашаю вас на

сказочную поляну, где собрались разные птицы.

Ребята, посмотрите и скажите, какие птицы собрались сегодня на поляне?Назовите их.

Дети: Дятел, сорока, голубь, ворона и т.д.

Воспитатель: А где можно встретить этих птиц?

Дети: В лесу, парке, зоопарке.

Воспитатель: Ребята, есть птицы, которые встречаются только в сказках. Как их называют?

Дети: Сказочные птицы.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, что общего у обычных и сказочных птиц?

Дети: Клюв, голова, туловище, хвост, крылья, лапы.

Воспитатель: Чем отличаются сказочные птицы от обычных?

Дети: Формой, размером и цветом перьев.

Воспитатель: На нашей поляне много птиц настоящих и сказочных, но нет одной – «Птицы Счастья». Люди верят, что на свете есть птица, которая приносит на своих крыльях счастье, яркое и радостное, как ее неповторимой красоты хвост.

Воспитатель: Как вам кажется, какой она должна быть?

Дети: Яркой, красивой, с большим хвостом.

Воспитатель: Предлагаю вам сделать свою «Сказочную птицу Счастья», но прежде чем приступить к работе давайте проведем физкультминутку.

                                                   Физминутка «Жар-птица».

Руки подняли и покачали.

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кистями                   

Встряхнули -                                   

Это ветер сбивает росу.                

В стороны руки,                             

Плавно помашем -                         

Это жар-птицы летят.

Как они сядут, мы тоже                 

Покажем,           кисти в «замок»,          

Крылышки сложим назад

Воспитатель: - Я предлагаю вам перенестись в «Сказочную мастерскую» сделать свою красивую и неповторимую «Сказочную птицу».

Сейчас мы с вами вырежем силуэт птицы без хвоста. Скажите как правильно пользоваться ножницами?

Дети: не подходить к товарищу во время работы,не оставлять открытыми

Показываю последовательность вырезания.

Воспитатель:- Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост. Для него мы вырежем перья разного цвета.

-Располагаем основные детали на листе и наклеиваем (Показ этапов работы.)

- Посмотрите на образец и еще раз запомните последовательность вырезывания.

- У каждого получится своя, неповторимая сказочная птица. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.

Самостоятельная творческая деятельность детей. Индивидуальная работа.

Итог: Воспитатель: - Вы сегодня хорошо поработали, и сегодня у нас получилась целая стая «сказочных птиц». Давайте рассмотрим птиц и полюбуемся ими. У вас получились замечательные поделки.

- Что интересного узнали о жар-птице?

- Какие умения вы сегодня использовали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Сказочная птица"

Цель занятия: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации. Что дает возможность научит...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада «Сказочная птица»

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ.1. Продолжить учить детей приклеивать заранее приготовленные детали по заданному образцу, работать с клеем, бумагой,2. Продолжить развивать пространственное и образное мышление, зрительно...

Конспект занятия по аппликации для старшего дошкольного возраста « Птица счастья».

Конспект занятия по аппликации для детей умеющих пользоваться ножницами. Работа очень творческая и интересная....

Конспект занятия по аппликации для старшего дошкольного возраста Волшебная птица.

Конспект занятия по аппликации для старшего дошкольного возрастаВолшебная птица. Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материа...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Сказочная-птица»

"Сказочная- птица"Аппликация для старшей группы.Цель: учить детей соотносить реальные и сказочные образы, создавать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя эл...

Конспект образовательной деятельности Аппликация в старшей группе. ТЕМА: «Птицы у кормушки» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР Д/С-№14 г. Кропоткин.

Конспект образовательной деятельностиАппликация  в старшей группе.ТЕМА: «Птицы  у  кормушки»Воспитатель: Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ  ЦРР  Д/С-№14 г. Кропоткин....