Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Сказочная птица»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

 Аппликация "Сказочная птица"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnaya_ptitsa.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Ход непрерывной образовательной деятельности. 

Цель: учить детей соотносить реальные и сказочные образы, создавать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.

Задачи: Закреплять технику вырезания кругов и овалов из квадратов и прямоугольников, таким образом, преобразовывая одни фигуры в другие.

Развивать внимание, зрительный контроль действия рук, дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.

Воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение к окружающим.

Материал и оборудование: Иллюстрация «Жар-птицы», цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы.

Методы обучения:

Словесные – рассказ, объяснение, диалог.

Наглядные – иллюстрация сказочной птицы.

1.Организационный момент. Приветствие, подготовка к работе

Педагог:

-Тише, детки не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока!

-Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие по аппликации будет необычным, оно будет сказочным. Но для того, чтобы нам попасть в сказку, необходимо сказать следующие слова: «Раз, два повернись, в волшебной сказке окажись!»

II. Основная часть

1.Беседа о птицах.

Воспитатель: Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу, где живут самые разные птицы. Посмотрите и назовите их. А тех птиц, которых не назвали, где можно встретить? (ответы детей). Конечно в сказке. Поэтому их и называют — сказочные птицы.

- Чем отличаются сказочные птицы от обычных птиц? А что у них общего?

Воспитатель: Какие птицы сразу привлекают наше внимание и почему? (ответы детей).

Воспитатель: За морями, за лесами

Чудо - сказочной страны

Живут птицы в оперенье

Небывалой красоты.

Как раскинут свои крылья

Над просторами они,

Рассыпаются на землю

Сказки, счастье и мечты.

- Ребята, любите ли вы сказки? А давайте сегодня мы с вами вспомним сказки, в которых живет Сказочная птица?(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы сделаем свою сказочную птицу, но сначала предлагаю вам посмотреть на мою сказочную поляну, где собрались самые разные птицы (дети рассматривают птиц на доске иллюстрации к сказкам)

Издревле в сказках разных народов мира очень часто присутствуют образ птицы, он несёт с собой людям счастье, свет, удачу.

Образ птицы пришел к нам из далекого прошлого. Наши предки очень любили изображать птиц и наделять их сказочными способностями, они вышивали их на всевозможных оберегах, полотенцах и деталях одежды. Украшали ими предметы быта.

2.физминутка

Птицы летят,

(Ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх и вниз.)

  Крыльями шумят.

(Наклоны туловища в разные стороны с маханием рук)

  Прогнулись над землей,

  Качают головой.

( Наклоны  головы.)

  Прямо и гордо умеют держаться.

(Выпрямиться, руки за спину – проверить осанку, пауза 3-4 с.)

  И очень бесшумно

(Руки вниз – потянуться вверх.)

  На место садятся.

(Сесть на место, держаться прямо.)


3. Практическая часть.

Воспитатель: Я предлагаю вам перенестись в «Сказочную мастерскую» сделать свою красивую и неповторимую «Сказочную птицу».

(Перед детьми ставится образец аппликации «Сказочной птицы»)

Воспитатель: Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.). Сейчас я покажу вам, как можно вырезать туловище и голову птицы..

- Кто подскажет, как правильно складывать бумагу, и за какую сторону держать заготовку? (ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезывания).

  • Голова и туловище круглой из овальной формы.
  • Из треугольников выполнить крылья и хвост, сделав зигзагообразные или волнистые надрезы по краю, можно сложить в несколько раз и срезать уголки.
  • Расположить основные детали на листе и наклеить, приклеив крылья и хвост за уголки, оставив большую часть детали не приклеенной.

- Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост и крылья. Как вы будете их украшать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание,  украшение птицы - все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая Сказочная птица. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.

  • Чтобы выполнить украшения для головы, крыльев и хвоста, надо взять цветную полоску, сложить ее несколько раз пополам или гармошкой. Элементы украшения могут быть разного размера, цвета, формы. Их можно наклеивать друг на друга.
  • Наклеить фигурные украшения на крылья, хвост, голову.
  • Нарисовать фломастером глаза, получилась сказочная птица.

4.Самостоятельная работа детей

. Дети работают самостоятельно. В ходе работы, воспитатель напоминает правила работы с ножницами при выполнении аппликации,  проводит индивидуальную работу, напоминает технические приемы вырезывания. 

III. Рефлексия.

 Воспитатель: Ребята, у нас получилась целая стая Сказочных птиц. Давайте их рассмотрим , полюбуемся ими. (рассматривание и анализ детских работ).

Вот и подошло к концу наше сказочное занятие. Давайте вспомним, что нового и интересного вы сегодня узнали, что делали на занятии? (Ответы детей)

-Вы все молодцы, очень хорошо справились с трудной задачей  ,но нам пора возвращаться из сказочного леса, повторяйте за мной «Раз, два повернись, в группе нашей окажись»

-Откройте глазки, ребята, вот мы снова в нашей любимой группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Сказочная птица"

Цель занятия: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации. Что дает возможность научит...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Сказочная-птица»

"Сказочная- птица"Аппликация для старшей группы.Цель: учить детей соотносить реальные и сказочные образы, создавать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя эл...

конспект занятия по аппликации в старшей группе "Сказочная птица"

Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации. Задачи:1. Учить детей соотносить реальны...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Сказочная птица"

Методическая разработка по художественно – эстетическому развитию Конспект непрерывной  образовательной деятельностиАппликация «Сказочная птица»для детей старшей группы...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица»

Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремиться к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению не угаснуть, а сп...

Конспект Нод по аппликации в старшей группе "Сказочная птица"

В основе занятия лежит знакомство с образом сказочной птицы в русском фольклоре. Рассказывается, как стилизовать формы реального животного мира в сказочные, как выбрать узор и выполнить его на птице. ...

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица».

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ.1. Продолжить учить детей вырезать из бумаги сложенной пополам и приклеивать детали по заданному образцу, работать с клеем, бумагой;2. Продолжить развивать пространственное и образное мыш...