Конспект НОД по ИЗО в старшей группе аппликация на тему: «Большие и маленькие бокальчики »
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Кулешова Анна Владимировна
Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся к низу полоску; закреплять умение аккуратно наклеивать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshoy_i_malenkie_bokalchiki.docx30.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ИЗО в старшей группе аппликация на тему: «Большие и маленькие бокальчики »

Цель:  Продолжать учить приемам вырезывания ножницами

Задачи: Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся к низу полоску; закреплять умение аккуратно наклеивать; вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями. Развивать образные представления детей. Воспитывать творческую активность.

Материалы и оборудование: Бокалы разной формы, бумажные прямоугольники белого цвета для упражнения, бумажные прямоугольники разных цветов для вырезывания бокалов, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки.

Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя», «Маша и медведь».

Ход

 Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и узнаете, что за гостья к нам спешит.

Маша в коробе сидит,

Далеко она глядит.

Кто несёт её, ответь,

Быстрыми шагами?

А несёт её медведь

Вместе с пирогами.

Путь не близкий,

Дальний путь.

Хочет Миша отдохнуть.

Только Маша не даёт

На пенёк присесть

И румяный пирожок

По дороге съесть.

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка.

Это?

Дети: Маша и медведь.

Воспитатель: Правильно, ребята вы угадали! Но, что же случилось с Машенькой?

– Машенька, почему ты плачешь?

- Маша скажи мне на ухо, что у тебя случилось? Воспитатель делает вид, что шепчется с куклой.

Воспитатель: Ребята послушайте, что мне рассказала Маша. Маша пришла в гости к медведю, но его не было дома, она решила подождать Мишку и захотела выпить сок. Она попыталась достать бокал с верхней полки комода, но бокал выскользнул из рук, упал и разбился. Это был любимый бокал Миши, он очень расстроился.

Воспитатель: Что же нам делать? Как вы думаете, мы сможем помочь Маше?  

Дети: Да, можем. Нарисовать, слепить, сделать аппликацию.

Воспитатель: Правильно, мы выполним аппликацию из цветной бумаги. - Ребята, а давайте сделаем бокал не только для Миши, но и для Маши. Для Миши - большой бокал, а для Маши - поменьше.

Основной этап.

Беседа с детьми "Рассматривание бокалов".

Воспитатель: Посмотрите, что стоит у меня на столе?

Дети: Это бокалы.

Воспитатель: Давайте их рассмотрим. Чем они отличаются?

Дети: Один большой, другой маленький.

Воспитатель: Снизу бокалы узкие, а к верху расширяются. С двух сторон бокал одинаковый, это можно увидеть, если поставить карандаш посередине бокала. Если даже я закрою листком бумаги половину бокала, то вторую видимую половину можно обвести по контуру. Как вы думаете, как можно вырезать предметы одинаковые с двух сторон?

Дети: Предметы, одинаковые с двух сторон, можно вырезать из бумаги, сложенной вдвое.

Воспитатель: Вот сегодня мы с вами попробуем вырезать бокалы из цветной бумаги и украсим так, чтоб понравились они медведям.

- Перед тем, как приступить к выполнению аппликации разомнём наши руки. 

Пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя».

Сидели три медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать).

В избушке за столом (показ ладошками «крыши», «стола»).

Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке).

Чтоб печь пирог потом («печь» пирожки).

Раз – кхе, кхе. Два – кхе, кхе (показать указательный палец на левой руке, затем на правой).

Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки).

Нос в муке, хвост в муке (потереть нос, показать хвост).

Уши в кислом молоке (потереть уши).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на какую геометрическую фигуру похож бокал?

Дети: На прямоугольник.

Воспитатель: Перед вами на столах лежат прямоугольные листы бумаги разных цветов и размеров. Из большого прямоугольника мы вырежем бокал для медведя – Михаила Ивановича, из маленького прямоугольника получится бокал для Машеньки. Сначала вырежем бокал для медведя.

Выберите цвет, сложите прямоугольник пополам, возьмите листок бумаги за сложенную середину.

Вырезать необходимо лишь половину предмета.

Поупражняться на простой тонкой бумаге. Так же вырежете маленький бокал. Затем положим бокалы на клеёнку цветной стороной, а клей наносим на белую сторону: от середины к краям, края хорошо промазываем. Аккуратно приклеим на основу. Бокалы можно украсить различными узорами (по желанию детей). Узоры вырезаем из цветной бумаги и приклеиваем на бокалы.

У вас получилась целая композиция. Я уверена, что Настасья Петровна и Мишутка очень обрадуются такому подарку, и у всех будут бокалы.

Заключительный этап

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?

Дети: Аппликацией

Воспитатель: А кто приходил к нам в гости?

Дети: Машенька

Воспитатель: А о чём она нас просила?

Дети: Помочь ей

Воспитатель: Мы ей помогли?

Дети: Да

Воспитатель: Что изготавливали?

Дети: Бокалы

Воспитатель: Чьи аппликации понравились? Почему?

Молодцы, ребята, у вас получилась целая коллекция бокалов. Я уверена, что Маша и Миша, очень обрадуются такому подарку, и больше не будут грустить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Аппликация на тему «Большое и маленькое яблочко на тарелочке.» для второй младшей группы.

Задачи:·         Учить детей накапливать круглые предметы.·         Закреплять представления о различии предметов по вел...

Конспект непосредственное-образовательной деятельности в старшей группе Аппликация на тему: «Полезные продукты»

Конспект непосредственное-образовательной деятельности в старшей группе                   Аппликация на тему: «Полезные продукты»...

План-конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Большой и маленький бокальчики»

План-конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему    «Большой и маленький бокальчики»Задачи: Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, ср...

Фотоотчёт по художественно-эстетическому развитию в младшей группе (аппликация) на тему: "Большие и маленькие яблоки на тарелке"

Ведь только осенью до самых  морозов мы можем срывать и кушать яблочки. А осенью как раз не хватает витаминов для здоровья. И вот мы с нашими маленькими детишками провели беседу, какие фрукты ещё...

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(аппликация) на тему : " Большие и маленькие яблоки на тарелке".

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(аппликация) на тему : " Большие и маленькие яблоки на тарелке"....

Конспект НОД во 2 младшей группе по аппликации на тему: «Большие и маленькие яблочки на тарелке»

Цель:Закреплять умение правильно располагать яблочки в разных частях тарелки.Задачи:1. Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов;2. Закреплять представление о различи...

Конспект НОД по ИЗО в старшей группе рисование на тему: «Большие и маленькие ели»

Совершенствовать умение передавать в рисунке образ большой и маленькой ели, предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания природы; реализация самостоятельной творческой изобразительной деяте...