Открытое занятие "Птенчики в гнёздышке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Беляева Наталья Васильевна

Открытое занятие "Птенчики в гнёздышке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatien.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сюжетной лепке «Птенчики в гнездышке» вторая младшая группа

Лепка сюжетная «Птенчики в гнездышке».

Цель: Закреплять элементарные представления о птицах и их детёнышах. Учить и закреплять приемы и способы лепки.

Задачи:

Образовательные: Вызвать интерес к созданию композиции «Птенчики в гнездышке». Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму тела, головы, хвоста. Учить детей лепить гнездышко скульптурным способом: раскатывать шар, сплющивать диск, вдавливать, прищипывать. Лепить птенчика по размеру гнездышка. Инициировать дополнение и обыгрывание композиции (червячки или зернышки в клювиках).

Развивающие: развивать внимание, память, мелкую моторику детей; развивать воображение; развивать чувство формы и композиции.

Речевые: обогатить словарь детей по теме "Птицы "; развивать умение рассказывать о том, что слепили.

Воспитательные: воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность;

способствовать воспитанию бережного отношения к птицам; воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.

Развитие словаря:

1. Продолжать развивать связную речь детей;

2. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;

3. Активизировать словарь: «гнездо», «птенчик», «сорока», «трещит», «щебечут», «филин», «ухает».

Предварительная работа: беседа о птицах, уточнение представлений о внешнем виде (есть крылья, перышки, клювики, способах передвижения и питания. Рассматривание изображений птиц с птенцами. Рассказ о гнездах как жилище птиц, где они спасаются от холода и выводят птенцов. Чтение русских народных потешек и загадок о птицах.

На прогулке:

Наблюдение за птицами и их поведением. Подвижные игры в группе и на прогулке: «Воробушки и автомобиль», «Птицы и птенчики», «Найди своё гнездо» «Кот и птички» и др.

Материалы, инструменты, оборудование: пластилин черного и желтого цвета, стеки, салфетки бумажные и матерчатые, дощечки для лепки, пластиковые трубочки, тарелочки с кусочками цветного пластилина. Магнитная доска с сюжетными картинками: птенчик в гнезде, филин, сорока, белка, гнездо из соломы и объемная игрушечная птичка, аудиозапись «Звуки леса, пение птиц».

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Воспитатель предлагает детям игру «Отгадай, что звучит?»

Звучит аудиозапись «Звуки леса, пение птиц»:

-веселое пение птиц;

-стук дятла;

-тревожный крик сороки;

Воспитатель спрашивает детей: Что они слышат? (ответы детей)

Музыка утихает.

-Послушайте стихотворение и скажите, про каких птиц вы услышали в нём? Что случилось в лесу?

Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Гнездышко», обыгрывая сюжет картинками, с изображением героев, на магнитной доске:

Затрещала вдруг сорока:

- Ой, беда, беда, беда!

Поднялась с лесу тревога-

Птенчик выпал из гнезда.

На земле остался в ночь.

Надо птенчику помочь.

Филин ухает-хохочет,

Утащить бедняжку хочет.

По зеленым веточкам

Прискакала белочка:

- Птенчик, птенчик, не пугайся,

За пушистый хвост хватайся.

Постарайся не упасть,

Надо нам в гнездо попасть.

Вот родное гнездышко,

Перья в нем и зернышки.

Воспитатель спрашивает детей:

-Про каких птиц вы услышали в стихотворении?

-Что случилось с птенчиком?

-Кто помог птенчику?

Мотивация: Птенчику скучно и страшно одному. Давайте слепим друзей - птичек и покормим их червячками и зёрнышками.

Перед тем как приступить к работе, нужно погреть наши ручки.

Пальчиковая игра «Летит над полем птичка»

Летит над полем птичка (махи руками-«крыльями»)

Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)

А что несет синичка (плечи поднять вверх)

Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)

Несет травинку птичка. (соединить большой и указательный палец)

Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)

Гнездо совьет синичка (ладони сложить лодочкой перед собой)

Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)

1. Практическая часть. Приемы и способ лепки:

Дети садятся за столы.

-А сейчас я покажу, как будем лепить птичку в гнездышке. (воспитатель показывает и поясняет детям способ лепки гнездышка с птенчиком);

-Сначала будем лепить гнездышко, давайте рассмотрим его. На что оно похоже? (тарелочку,перевернутую шапочку)

-Берем кусочек пластилина черного цвета, катаем шар (круговые движения ладоней, сплющиваем в лепешку и середину вдавливаем пальчиками, чтобы получилось гнездышко;

-Теперь будем лепить птенчика, посмотрите на него. Что есть у птенчика (голова, туловище, хвост, клюв, крылья). Какой формы туловище, голова (круглые). Что больше голова или туловище (туловище)

- Берем два кусочка пластилина (сначала большой, затем маленький, катаем два шарика- это туловище и голова, соединяем (аккуратно прижимаем друг к другу, чтобы не сломать шарики,

-Вот получился птенчик. А что ещё надо сделать птенчику? (клювик). Клювик делаем вот так: 2-мя пальчиками (большим и указательным) прищипываем и оттягиваем пластилин. Вот какой красивый получился клювик, остренький.

-А сзади у птенчика должен быть что? (Хвостик) Хвостик тоже прищипываем и оттягиваем 2-мя пальчиками (большим и указательным).

-Ребята, посмотрите на птенчика и скажите: «Чего не хватает? Что мы забыли сделать?» (Глазки, крылья и лапки) Правильно.

-Крылышек и лапок не видно, потому что птенчик сидит в гнездышке.

-А глазки мы делаем палочкой. Вот так, получился птенчик, его усаживаем в гнездышко;

-Накормим птенчиков - дадим им в клювик червячков или хлебушка.

3. Итог занятия:

После того, как дети закончили лепить, вытирают руки салфеткой, выходят из-за стола, становятся в круг и рассматривают свои работы. Воспитатель:

-Дети, кого мы сегодня лепили? (Птенчика в гнездышке)

-Из какого материала лепили птичек? (Из пластилина)

-Вам понравилось лепить птенчиков?

-Молодцы, все вы сегодня хорошо трудились и у нас получилось много веселых птенчиков. Ой, посмотрите, как им стало весело, что они захотели с вами поиграть.

Физкультминутка:

Маленькие птички, птички-невелички, (скрещивают кисти рук)

По лесу летают, песни распевают, (машут руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, птичек унести хотел, (руки вверх, раскачиваются)

Птички спрятались в дупло, там не тронет их никто (садятся на корточки, руки над головой - «домик»). Повторить2-3 раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи и лепке во II второй младшей группе "Гнёздышко для птички"

Данное занятие способствует развитию речевой активности детей, мелкой и крупной моторики. Дети закрепляют знакомые приемы лепки.    Проводилось занятие во второй половине учебног...

Оздоровительная работа в МБДОУ "Гнёздышко"

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении осуществляется как на специальных фузкультурных занятиях, так и в игровой деятельности, в повседневной жизни детей....

Сценарий утренника "С днём рождения, Гнёздышко"

Сценарий   праздника   к   юбилею  детского сада №25  «С днём рождения, Гнёздышко!»...

Дидактическая игра «Посади птичку в гнёздышко»

Выбрать любую птицу, назвать её и найти ей гнездо с нужной цифрой....

Мастер-класс с элементами досуга «Пасхальное гнёздышко с яичками»

Цель мастер-класса: расширить знания детей  о празднике Пасха, продолжать знакомить с обычаями и традициями , оформить выставку. Развивать позитивное отношение к обрядам, играм, связанными с праз...

Презентация приёмной группы «Гнёздышко» (1 младшая группа № 2)

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка» Фировский район Тверская областьПрезентация приёмной группы «Гнёздышко» (1 младшая группа № 2)Участие в муниципальном  смотре – конкурсе приёмных «До...