Лепка зимние забавы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Задачи:
· Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.
· Закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки — из цилиндра (валика), надрезанного с двух концов.
· Продолжать учить передавать в лепке несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног).
· Учить детей анализировать простейшие схемы (фигурки человечков в разных позах); создавать на основе прочитанной информации выразительный динамичный образ; передавать в лепке заданное движение, проявляя творческий подход.
· Учить анализировать особенности фигуры человека, соотносить ее части по величине и пропорциям.
Развивать глазомер, учить синхронизировать работу обеих рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Лепка сюжетная «Зимние забавы»
Задачи:
- Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.
- Закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки — из цилиндра (валика), надрезанного с двух концов.
- Продолжать учить передавать в лепке несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног).
- Учить детей анализировать простейшие схемы (фигурки человечков в разных позах); создавать на основе прочитанной информации выразительный динамичный образ; передавать в лепке заданное движение, проявляя творческий подход.
- Учить анализировать особенности фигуры человека, соотносить ее части по величине и пропорциям.
- Развивать глазомер, учить синхронизировать работу обеих рук.
Предварительная работа. Наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми. Беседа о зимних забавах, играх, спортивных соревнованиях на предыдущих занятиях.
Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин, стеки, подставки, клеенки, матерчатые и бумажные салфетки.
У воспитателя — два цилиндра (валика) разного размера для показа способа лепки, стека. Комплект карточек со схематичным изображением человека в разных позах (позы не повторяются - руки подняты вверх, опущены, на поясе, одна на поясе, другая вверху, туловище наклонено влево или вправо, ноги вместе, расставлены слегка или широко и пр.). Основа для коллективной композиции.
Содержание занятия.
Взрослый раздает детям (или поочередно показывает) карточки со схематическим изображением человечков в движении (идет, бежит, прыгает, наклоняется, приседает) и предлагает принять такие же позы. Дети выполняют упражнение, а затем несколько раз обмениваются карточками. Таким образом, каждый ребенок «считывает» и повторяет три-пять различных поз.
В ходе игры взрослый обращает внимание детей на положение рук и ног человечков, просит описать позу словами, чтобы уточнить наблюдения и направить внимание на самое существенное. Через некоторое время взрослый предлагает выбрать одну карточку и вылепить из пластилина или глины человечка в такой же позе, в какой он изображен на карточке. Дети ищут способы передачи движения. Если они быстро справляются с заданием, можно обменяться карточками или вылепить человечка по своему желанию. Можно предложить детям изменить позу вылепленного человечка: поднять руки, поставить их на пояс, согнуть в локтях, расставить или согнуть ноги, пытаются показать, что человечек идет или быстро бежит.
Затем воспитатель показывает детям основу коллективной композиции, поясняет, что это «детская площадка», на которую сейчас «прибегут» вылепленные человечки.
— Давайте вместе с вами слепим человечков, будто они уже прибежали на эту площадку. И покажем, как дети дружно и весело играют, катаются на лыжах и санках, бросают снежки, лепят снеговиков и снежную крепость. Представьте, кого вы хотите слепить: мальчика или девочку, в какой одежде. Что будут делать ваши человечки? Не забудьте про зимнюю одежду: как вы будете ее лепить?
Воспитатель советует договориться о размере лепных фигурок, предлагает воспользоваться условной меркой (например, указательный пальчик или карандаш).
Дети выбирают пластилин нужного цвета, договариваются и начинают лепить.
В конце занятия дети переносят вылепленные фигурки на общую основу и составляют коллективную композицию «Зимние забавы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/27/picture-81255.jpg)
технологическая карта организованной учебной деятельности. Лепка "Зимние забавы"
Технологическая карта занятия по лепке "Зимние забавы"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/07/picture-991789-1515326758.jpg)
Лепка "Зимние забавы"
Цель.Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Закрепить умение лепить скульптурным способом. Продолжать учить передавать несложны...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/02/picture-929166-1496391322.jpg)
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Тропинка в мир изобразительного искусства (лепка)». «Зимние забавы» ( старший дошкольный возраст).
Тема. «Зимние забавы».Задачи:· Развивать воображение детей, побуждать их к творчеству, формировать умение составлять коллективную сюжетную ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке "Зимние забавы" в старшей группе
Конспект проведения занятия в старшей группе по изобразительной деятельности (лепка)....
Лепка: "Зимние забавы"
Задачи:-Учить детей лепить фигуру человека;- Продолжать учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.- Расширять представление д...
Занятие по лепке "Зимние забавы" в младшей группе
Цель занятия: Создание объемного изображения снеговика из пластилина конструктивным способом лепки...