Лепка зимние забавы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Задачи:
· Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.
· Закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки — из цилиндра (валика), надрезанного с двух концов.
· Продолжать учить передавать в лепке несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног).
· Учить детей анализировать простейшие схемы (фигурки человечков в разных позах); создавать на основе прочитанной информации выразительный динамичный образ; передавать в лепке заданное движение, проявляя творческий подход.
· Учить анализировать особенности фигуры человека, соотносить ее части по величине и пропорциям.
Развивать глазомер, учить синхронизировать работу обеих рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_zabavy.docx | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Лепка сюжетная «Зимние забавы»
Задачи:
- Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.
- Закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки — из цилиндра (валика), надрезанного с двух концов.
- Продолжать учить передавать в лепке несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног).
- Учить детей анализировать простейшие схемы (фигурки человечков в разных позах); создавать на основе прочитанной информации выразительный динамичный образ; передавать в лепке заданное движение, проявляя творческий подход.
- Учить анализировать особенности фигуры человека, соотносить ее части по величине и пропорциям.
- Развивать глазомер, учить синхронизировать работу обеих рук.
Предварительная работа. Наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми. Беседа о зимних забавах, играх, спортивных соревнованиях на предыдущих занятиях.
Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин, стеки, подставки, клеенки, матерчатые и бумажные салфетки.
У воспитателя — два цилиндра (валика) разного размера для показа способа лепки, стека. Комплект карточек со схематичным изображением человека в разных позах (позы не повторяются - руки подняты вверх, опущены, на поясе, одна на поясе, другая вверху, туловище наклонено влево или вправо, ноги вместе, расставлены слегка или широко и пр.). Основа для коллективной композиции.
Содержание занятия.
Взрослый раздает детям (или поочередно показывает) карточки со схематическим изображением человечков в движении (идет, бежит, прыгает, наклоняется, приседает) и предлагает принять такие же позы. Дети выполняют упражнение, а затем несколько раз обмениваются карточками. Таким образом, каждый ребенок «считывает» и повторяет три-пять различных поз.
В ходе игры взрослый обращает внимание детей на положение рук и ног человечков, просит описать позу словами, чтобы уточнить наблюдения и направить внимание на самое существенное. Через некоторое время взрослый предлагает выбрать одну карточку и вылепить из пластилина или глины человечка в такой же позе, в какой он изображен на карточке. Дети ищут способы передачи движения. Если они быстро справляются с заданием, можно обменяться карточками или вылепить человечка по своему желанию. Можно предложить детям изменить позу вылепленного человечка: поднять руки, поставить их на пояс, согнуть в локтях, расставить или согнуть ноги, пытаются показать, что человечек идет или быстро бежит.
Затем воспитатель показывает детям основу коллективной композиции, поясняет, что это «детская площадка», на которую сейчас «прибегут» вылепленные человечки.
— Давайте вместе с вами слепим человечков, будто они уже прибежали на эту площадку. И покажем, как дети дружно и весело играют, катаются на лыжах и санках, бросают снежки, лепят снеговиков и снежную крепость. Представьте, кого вы хотите слепить: мальчика или девочку, в какой одежде. Что будут делать ваши человечки? Не забудьте про зимнюю одежду: как вы будете ее лепить?
Воспитатель советует договориться о размере лепных фигурок, предлагает воспользоваться условной меркой (например, указательный пальчик или карандаш).
Дети выбирают пластилин нужного цвета, договариваются и начинают лепить.
В конце занятия дети переносят вылепленные фигурки на общую основу и составляют коллективную композицию «Зимние забавы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта организованной учебной деятельности. Лепка "Зимние забавы"
Технологическая карта занятия по лепке "Зимние забавы"...
Лепка "Зимние забавы"
Цель.Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Закрепить умение лепить скульптурным способом. Продолжать учить передавать несложны...
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Тропинка в мир изобразительного искусства (лепка)». «Зимние забавы» ( старший дошкольный возраст).
Тема. «Зимние забавы».Задачи:· Развивать воображение детей, побуждать их к творчеству, формировать умение составлять коллективную сюжетную ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке "Зимние забавы" в старшей группе
Конспект проведения занятия в старшей группе по изобразительной деятельности (лепка)....
Лепка "зимние забавы"
конспект по нод лепка "зимние забавы"...
Лепка: "Зимние забавы"
Задачи:-Учить детей лепить фигуру человека;- Продолжать учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.- Расширять представление д...
Занятие по лепке "Зимние забавы" в младшей группе
Цель занятия: Создание объемного изображения снеговика из пластилина конструктивным способом лепки...