Лепка по мотивам богородской игрушки «Косматый мишка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Сибагатуллина Минигуль Давлятгареевна

Художественно-эстетическое развитие.

Цель: учить лепить медведя в стилистике богородской игрушки (скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для передачи фактуры).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_po_motivam_bogorodskoy_igrushki.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Организационная информация

Конспект по лепке

Дата:

Провела:

Примечание

1.

Доминирующая образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

2.

Вид деятельности детей

Занятие

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

Лепка по мотивам богородской игрушки «Косматый мишка»

2.

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности

Художественное слово, беседа, частичный показ, самоанализ своих работ.

3.

Интеграция образовательных областей

«Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация».

4.

Возрастная группа

5-6 лет

5.

Цель:

Учить лепить медведя в стилистике богородской игрушки (скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для передачи фактуры).

6.

Задачи:

6.1

Образовательные: продолжать знакомить детей с произведениями декоративно-прикладного искусства; учить лепить медведя в стилистике городецкой игрушки (скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для передачи фактуры).

6.2

Развивающие: развивать чувство формы, пропорций; развивать  мелкую моторику рук и пальцев. 

6.3

Воспитательные:  воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам народного искусства.

7.

Планируемые результаты:

Уметь замечать выразительность формы и передавать это в лепке.

7.1

8.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

Богородские игрушки(желательно, медведь), альбом «Деревянные игрушки»; пластилин коричневого цвета, стеки, поворотные диски( можно заменить плотным картоном), клеёнки, салфетки.

9.

Подготовка к образовательной деятельности

На мольберте выставлены иллюстрации  из альбома «Деревянная игрушка», там же желательно выставить образцы богородские игрушки.

Конспект образовательной деятельности

1.

Вводная часть

В начале занятия воспитатель читает  детям рассказ К.Д.Ушинского «Учёный медведь».

- Дети, как вы думаете, что и как можно делать из дерева?

Ответы детей.

1.1.

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

- Вы всё верно сказали. В некоторых городах и сёлах и поныне живут мастера, которые делают красивые вещи из дерева.   

1.2.

Мотивация деятельности детей

- В селе Богородском близ города Сергиев Посад, в Московской области, живут умельцы, которые с давних времён делают деревянные игрушки. Посмотрите на нашей выставке представлены некоторые из них, – воспитатель показывает рукой на выставку. Для изготовления таких игрушек мастера используют древесину мягких пород деревьев, она легко режется ножом и позволяет передавать даже самые мелкие детали(шерсть, перья, щёки, когти).

1.3.

Целеполагание (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Богородские игрушки – это фигурки, которые изображают жителей села, всадников, а так же домашних животных, птиц, зверей. Мастера обычно изображают  их за каким- то делом. Самые популярные  связаны с любимым героем богородской скульптуры – медведем. Обычно он выполняет какую – то работу – бьёт по наковальне, наигрывает на балалайке, играет в футбол и даже улетает в космос.

II.

Основная часть

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

- Сегодня вы попробуете себя в роли богородских мастеров и будете лепить медведя так, что бы он был похож на богородскую игрушку, каждый из вас придумает, что ваш герой будет делать.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

- Богородские мастера  вырезают игрушки из дерева, а мы с вами будем лепить их из пластилина с помощью стеки.

Лепить постараемся скульптурным способом – из целого куска, не разделяя его на части. Этот способ позволит нам сделать игрушку похожую  на настоящую скульптуру.

2.3

Показ и объяснение способа лепки

- Вот, посмотрите, я беру целый кусок пластилина, как будто мастер берёт деревянную чушку, вытягиваю  пальцами  наверх небольшую часть – это будет голова, сбоку от туловища, оттягиваю две лапы.

- Приглаживая и оттягивая пластилин вы сможете более точно передать характерные особенности медведя – небольшие, полукруглые уши, любопытный нос. А стека поможет проработать мельчайшие детали так, как это делают настоящие мастера, - воспитатель показывает, как можно короткими штрихами изобразить шерсть. –

Посмотрите, вот фигурка медведя, изготовленная богородскими мастерами, а вот как я изобразила шерсть на медведе.

Воспитатель: Перед тем как начать лепить, давайте подготовим наши ладошки и пальцы к работе. Разогреем ладони о пальцы. Крепко прижмем ладони друг к другу и сильно потрем вверх вниз.

Руки крепко прижимаем

И ладошки растираем.

Крепко, крепко, крепко трём,

Разогреться им даём.

Мы с мизинца начинаем,

Большим пальцем растираем,

По спирали вверх идём,

Так все пальцы разомнём.

- А теперь начинаем работу.- Воспитатель обходит детей, наблюдая за их работой, если у кого-то не получается слепить фигурку из целого куска, можно посоветовать сделать голову отдельно и потом уже соединить её с туловищем. Педагог индивидуально показывает детям на небольшой модели, как можно по разному представить медведя – наклонным, бегающим и т.д. Во время работы негромко звучит  народная мелодия.

2.4

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей, В ходе занятия воспитатель помогает детям по мере необходимости советом, дополнительным показом на своем материале, указывая на последовательность лепки. Напоминает способы лепки, показывая на своем материале.

III.

Заключительная часть

По окончании работы, дети выносят на общий поднос свои работы на поворотных дисках.

-Ребята, а кого мы с вами лепили?

- Расскажи, Гордей ,  что твой медведь делает? – Дети(3-4) поочереди рассказывают о том, что они хотели передать в своей работе, а их товарищи вместе с воспитателем, оценивают справился товарищ с задачей или нужно ещё немного, что-то исправить.

- Вы все сегодня делали очень трудную работу – из целого куска пластилина лепили медведя, многие справились с этой задачей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нарядные лошадки" лепка по мотивам дымковской игрушки

Приобщать детей к исконно русскому промыслу - изготовлению игрушек; уточнить представление о специфике дымковской игрушки; учить выделять элементы росписи, ее колорит, мотивы и композицию узора на изд...

Лепка по мотивам богородской игрушки. «Косматый мишка» В старшей группе.

Лепка медведя в старшей группе скульптурным способом....

"Уточка с утятами" лепка по мотивам Тверской игрушки

Закреплять приемы лепки: отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке, скатывать глину между ладонями,  упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания....

Лепка по мотивам дымковской игрушки

Цель: определить уровень умения лепить всей группой и по одному, уровень умения расписывать глиняную игрушку в соответствии с особенностями народного промысла, уровень самостоятельности выполнения зад...

Лепка по мотивам дымковской игрушки

Предлагается вашему вниманию конспект по лепке на тему "Дымковская игрушка"...

Конспект НОД для детей старшей группы. Лепка по мотивам дымковской игрушки «Нарядные лошадки»

Конспект НОД для детей старшей группы. Лепка по мотивам дымковской игрушки «Нарядные лошадки»Конспект НОД для детей старшей группы. Лепка по мотивам дымковской игрушки «Нар...