Конспект НОД по лепке «Снеговик» для детей средней группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект НОД  по лепке «Снеговик» для детей средней группы. Продолжать обучать детей конструктивному способу создания лепных образов, разделять материал на части нужной величины, начинать с мелких деталей и заканчивая крупными. Развивать глазомер, чувство формы. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, желание помочь ближнему.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke_dlya_sredney_gruppy_snegovik.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке для средней группы «Снеговик»

Цель: Продолжать обучать детей конструктивному способу создания лепных образов, разделять материал на части нужной величины, начинать с мелких деталей и заканчивая крупными. Развивать глазомер, чувство формы.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, желание помочь ближнему.

Предварительная работа: лепка снеговика на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением снеговика, чтение стихов о снеговике, загадывание загадок.

Материал: пластилин белого цвета, цветной пластилин для шапочки, дощечки для лепки, салфетки, иллюстрации с изображением снеговика, елка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года на улице?

Дети: Зима.

Воспитатель: Вы любите зиму?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему? За что вы любите зиму?

Дети: Зимой можно играть в снежки, кататься на санках с горки.

Воспитатель: Зима – прекрасное время года. Зимой можно путешествовать.

Вы хотели бы отправиться на зимнюю полянку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь.

«Во дворе»

Раз, два, раз, два – (хлопаем в ладоши)

Начинается игра.

Разгребаем снег лопатой, (имитируем движения)

Строим горку во дворе.

Белой и пушистой ватой (вытягиваем руки вперёд,

поворачиваем корпус вправо и влево)

Двор украшен в декабре.

Раз, два, раз, два (ритмично топаем)

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Вот мы и пришли на поляну. Посмотрите на эту красивую елочку. Кто спрятался под елкой? Надо разгадать загадку.

Ком на ком поставит ловко,

Рот — дуга, и нос морковка,

А два глаза — угольки,

Да из веток две руки. (Снеговик)

Воспитатель: Вы только посмотрите на этого снеговичка, прячущегося под елочкой. Давайте поздороваемся с ним. Снеговик хочет нам что-то сказать.

Снеговик сказал, что он один и ему скучно. Как мы можем ему помочь? (Ответы детей).

Давайте сделаем для него много друзей. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Из чего состоит снеговик?

Дети: Из комочков.

Воспитатель: Комочки одинаковые по величине?

Дети: Один большой, другой поменьше.

Воспитатель: Что еще есть у снеговика?

Дети: Руки.

Воспитатель: Руки какой формы?

Дети: Овальной.

Воспитатель: А на голове снеговика что есть?

Дети: Шапочка

Воспитатель: Ребята, у снеговика один большой ком, другой поменьше и руки.

Я делю кусочек пластилина на две одинаковые части. Один кусочек надо оставить для большого кома. Другой кусочек поделю еще на две одинаковые части. Мы с вами большой кусочек пластилина будем раскатывать круговыми движениями ладоней.

Давайте мы с вами в воздухе покажем, как будем раскатывать наш пластилин в ладошках. (Дети показывают)

Два комочка надо крепко присоединить друг к другу и хорошо сгладить пальчиком, чтобы снеговик не развалился.

Воспитатель: Ребята что нам осталось слепить?

Дети: Ручки.

Кусочек который у нас остался мы поделим на две части. Раскатать шарик круговыми движениями ладоней. Из шарика надо получить овал – раскатать прямыми движениями ладоней. Давайте в воздухе покажем, как мы будем раскатывать. Дети показывают).

Ручки снеговика надо крепко присоединить и сгладить пальчиком.

Воспитатель: Кажется чего-то еще не хватает?

Дети: Шапочки.

Воспитатель: Из цветного пластилина мы раскатаем шапочку. Раскатываем кусочек пластилина круговыми движениями, расплющиваем.

Из мелких деталей мы сделаем глазки, рот и нос.

А сейчас давайте погреем наши пальчики.

Утром встали пальчики (все пальчики вытягиваются)

Стали приседать – раз, два, три, четыре, пять

(по очереди каждый пальчик сгибается)

Потянулись мальчики, будем танцевать

(совершаются вращательные движения)

Не ленитесь пальчики, встаньте же опять

(повторяем каждое движение заново).

А теперь мы преступим к работе.

Самостоятельная деятельность.

Итог занятия. Все вы молодцы, слепили очень красивых снеговиков. Теперь снеговику не будет скучно, ведь у него много друзей

Снеговик говорит вам большое спасибо, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по теме "Профессии. Лепка пирожного" для детей средней группы (4-5 лет)

Конспект НОД по теме «Профессии. Лепка пирожного для куклы» для детей средней группы (4-5 лет)...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (мозаичная аппликация) на тему: "Снежинка для снеговика" для детей средней группы. Работа в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги!"

Развивать навыки работы с ножницами, чувство композиции: умение располагать элементы аппликации по всей форме. Воспитывать старательность, интерес к мозаичной аппликации...

Конспект НОД по лепке (пластилинография) для детей средней группы "Елочные игрушки"

Конспект НОД по лепке (пластилинография) для детей средней группы "Елочные игрушки" Лысова Е.В....

Конспект непрерывно образовательной деятельности для детей средней группы. Художественное творчество: Лепка “На нашем озере Красавица цветут кувшинки”.

  Цель. Вызвать у детей интерес к  созданию коллективной композиции “На нашем озере Красавице цветут кувшинки”....

Конспект ООД по познавательному развитию по теме: «Спасение страны Снеговиков» для детей средней группы

Цель: Формирование математических представлений.Группа: средняяЗадачи:Образовательные: - закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, тре...

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы "В гости к снеговику"

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.Задачи:1. Обучающие:закреплять умение различать и  называть геометрические фигуры: круг, квадрат, тр...