Лепка «Корзина с грибами»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Методическая разработка занятия по ИЗО деятельности по лепке. Тема "Что нам осень подарила"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_nam_osen_podarila.docx | 25.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия по ИЗО деятельности
Тема: Что нам осень подарила.
Лепка «Корзина с грибами»
Подготовил:
ПДО по ИЗО деятельности:
Ковалева Татьяна Валерьевна
Тема: Что нам осень подарила. Лепка «Корзина с грибами» (подготовительная группа)
Время проведения: 30 минут.
Цель: Закрепление знаний о грибах, лепка корзины с грибами.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение классифицировать грибы (съедобные - несъедобные)
Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием разных приемов лепки пальцами.
Развивающие:
Развивать умение применять знакомые приёмы лепки.
Закреплять умение лепить корзину.
Уточнить знание формы (диск).
Воспитательные:
Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Демонстрационный материал: Карточки с изображением грибов на доске, образец.
Оборудование: доска для лепки, пластилин, стеки.
- Организационный момент.
Ребята вместе с педагогом встают в круг и приветствуют друг друга. Дети берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Дети проходят на свои места.
Звучит музыка леса, пение птиц.
- Ребята, представьте себе, что вы сейчас находитесь в лесу, в котором тепло и солнечно, в котором поют птицы. В этом лесу много разных деревьев, эти деревья большие и маленькие, высокие и низкие. Это елочки, березы, сосны. А еще в нем растут разные ягоды и грибы. В лесу живут разные животные, они знают, что уже наступила осень, и они готовят запасы на зиму.
- А еще в этот красивый лес пришел человек, это грибник, он собирает грибы.
Представили, ребята?
- Основная деятельность.
И я вам сегодня предлагаю стать грибниками, и тоже собирать грибы. А какие грибы можно собирать? Ребята посмотрите на доску. Я для вас приготовила карточки с изображениями.
Что на них изображено? Какие из представленных грибов вы можете назвать?
Ответы детей.
Ребята как вы уже знаете, грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые). Что значит «съедобные»?
Ребята, давайте поговорим с вами о съедобных грибах.
У пригорка на дорожке, гриб стоит на толстой ножке
От дождя немного влажный, белый гриб – большой и важный
У белого гриба — шляпка коричневая, круглая, толстая ножка.
Вот красавицы лисички, очень дружные сестрички.
Им укрыться нелегко, видно очень далеко
Грибы лисички — желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая.
Поглядите-ка, спросонок, лезет из земли масленок!
У него, как и у папы, желтая изнанка шляпы.
У масленка - желтая ножка, коричневая шляпка
Опечален очень груздь, на груздя напала грусть.
Почему он грустный? Потому что вкусный!
Груздь белого цвета, шапка вогнутая.
К елке подойдем поближе, видим гриб, да это рыжик!
Рыжий-рыжий как морковка, рыжий как лиса плутовка.
Рыжик рыжего цвета.
Еще есть гриб подберезовик, он растет в основном под березой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневого цвета.
Есть грибы опята, эти грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках, у у них есть «воротничок».
Ребята, а этот гриб мы будем собирать в нашу корзину? (педагог показывает картинку мухомора).
Красная шляпка, на шляпке горошки,
Короткая юбка на тоненькой ножке.
Красивый грибок, но тебя он обманет,
Кто знает о нем – его трогать не станет.
Всем людям известно уже с давних пор,
что ядом наполнен гриб - мухомор
МУХОМОР — самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.
Ребята скажите, а что нужно взять с собой в лес, чтобы собирать грибы?
Ответ детей: Корзину.
Правильно ребята.
Давайте мы с вами попробуем сделать корзину для грибов. Но прежде чем приступить к изготовлению корзины, немного разомнемся и сходим по грибы.
Грибная физминутка.
Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)
И в лесу грибы нашли (равномерные приседания)
Наклонялись, собирали (наклоны вперед)
По дороге растеряли (ритмичные разведения рук в стороны)
(Повторяем два раза).
Молодцы ребята. Садимся на свои места.
Сегодня мы с вами будем лепить корзину с грибами.
Начнем с корзины. Какого цвета у нас будет корзина?
Для начала нам нужно взять кусок коричневого пластилина и поделить его на пять частей. Одна часть – будет донышко корзины, их трех частей будут стенки корзины, и из последней пятой части будет ручка.
Для изготовления донышка нам необходимо, скатать шарик. Затем сплющиваем его и получаем донышко похожее на диск. Получается плоская деталь.
Для стенок корзины готовим три жгутика. Раскатываем в ладошках прямым движением (вперед-назад). Изготовив, укладываем их на донышко, накладывается первый слой жгутика, затем она накручивается по спирали второй, потом третий слой.
Сверху прикрепляется ручка. Для ручки корзины изготавливается один длинный жгутик и перекручивается между собой как веревочка..
(После изготовления корзины проводится пальчиковая гимнастика).
Ребята, наши пальчики наверно устали, давайте дадим им немного отдохнуть, и разомнем их.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
(гимнастика проводится два раза)
А теперь ребята посмотрите ещё раз на грибы. Давайте повторим, из каких частей они состоят. У грибов есть шляпка и ножка.
Чем они похожи? Они из двух частей. Шляпка, ножка.
А чем они отличаются? Размером, цветом шляпки, формой.
Правильно ребята. Теперь давайте слепим грибочки и положим их в корзину.
Первым делом мы слепим ножку. Для этого нам надо скатать в столбик пластилин выбранного вами цвета, получится ножка у грибочка.
Затем взять пластилин нужного вам цвета для шляпки. Скатать в шар и сплющить его между ладонями - получится шляпка для гриба. Теперь соединяем ножку с шляпкой, сглаживаем их между собой. Еще можно стеком нарисовать полоски на шляпке. Вот ребята, получились у нас грибы. Давайте положим их в корзину.
3.Заключительный этап.
Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что вам сегодня было интересно? А что сложного было для вас, в чем вы испытывали затруднения?
Педагог предлагает перечислить название грибов которые лепили дети.
Затем каждый ребенок относит свою работу на выставку рисунков и поделок.
Список литературы:
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. – 128 с.: цв. вкл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественно-эстетическое развитие по лепке "корзины с грибами" .
Цель занятия:Расширить знание о грибах. Закреплять умение самостоятельно лепить грибы, используя ранее усвоенные способы работы с пластилином. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логичес...
Лепка «Корзина с грибами»
Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего резул...
Лепка "Корзина с грибами"
Цель: расширять знания о грибах, способствовать развитию речи, учить отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать внимание, закреплять умение классифицировать грибы (съедобные-несъедобные), продолжать...
Конспект интегрированного занятия по лепке «Корзина с грибами» (лепка корзины из пластилина ленточным способом).
Конспект интегрированного занятия по лепке«Корзина с грибами».(лепка корзины из пластилина ленточным способом)Ход занятияВоспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулк...
НОД Лепка. Корзина с грибами.
НОД Лепка. Корзина с грибами....
Конспект НОД по лепке «Корзина с грибами»
Форма организации: Групповая.Вид занятия: Художествено-эстетический (лепка).Цель:• Расширить знания о грибах.• Способствовать развитию речи.• Учить отвечат...
открытое занятие по лепке (корзина с грибами)
Задачи:Выявить умение детей лепить корзинку с грибами;Выявить умение детей применять знакомые приемы лепки: лепка предмета из отдельных частей, скатывание шара, раскатывание столбиков движением ладони...