открытое занятие по лепке (корзина с грибами)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Задачи:

Выявить умение детей лепить корзинку с грибами;

Выявить умение детей применять знакомые приемы лепки: лепка предмета из отдельных частей, скатывание шара, раскатывание столбиков движением ладони вперед-назад;

Выявить умение детей соединять в единое целое и сглаживать место соединения;

Выявить умение детей работать с приемом приплющивание;

Развивать знания о приемах лепки;

Воспитывать стремление добиваться хорошего результата;

Материал и оборудование:  глина; клеенка; салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением съедобный и несъедобных грибов, беседа о грибах.

Методы и приемы: показ картины Княгницкого Владимира «Натюрморт с грибами», приемы лепки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokazatelnoe_lepka.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

 «Яйский детский сад «Чайка»

Корзина с грибами

Конспект итогового занятия по лепке в подготовительной группе «Рябинка»

Провела воспитатель: Евсюкова А.Д.

22.10.2019 г.

Яя 2019г

Задачи:

Выявить умение детей лепить корзинку с грибами;

Выявить умение детей применять знакомые приемы лепки: лепка предмета из отдельных частей, скатывание шара, раскатывание столбиков движением ладони вперед-назад;

Выявить умение детей соединять в единое целое и сглаживать место соединения;

Выявить умение детей работать с приемом приплющивание;

Развивать знания о приемах лепки;

Воспитывать стремление добиваться хорошего результата;

Материал и оборудование:  глина; клеенка; салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением съедобный и несъедобных грибов, беседа о грибах.

Методы и приемы: показ картины Княгницкого Владимира «Натюрморт с грибами», приемы лепки.

Ход:  1. Организационный момент. Ребята, сегодня к нам на занятие по лепке пришла белочка. У нее случилась беда. Она собирала грибы в лесу на зиму, но ее напугал злой, серый волк. Белочка испугалась убежала, рассыпала все свои грибы и теперь ей нечем накормить своих бельчат и не из чего приготовить запасы на зиму. Давайте поможем белочке? Чем мы можем ей помочь? Для того чтоб помочь белочке нужно вспомнить какие съедобные грибы мы знаем? Молодцы ребята. Теперь мы с лисичкой знаем что вы знаете какие грибы съедобные? Где можно взять грибы? Мы будем лепить грибы.  Поможем белочке? Слепим много грибов в корзинке, чтоб она смогла приготовить запасы и накормить бельчат.

2 часть. Физкультминутка. Дети утром рано встали, За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.) Приседали, приседали, Белый гриб в траве нашли(Приседания.) На пеньке растут опята, Наклонитесь к ним, ребята, Наклоняйся, раз-два-три, И в лукошко набери! (Наклоны.)

 Ребята, давайте вместе с белочкой повторим приемы лепки. Какие приемы вы уже знаете? (Отщипывание, сплющивание, скатывание, вдавливание, заострение, раскатывание, соединение, прищипывание). Воспитатель называет прием, показывая картинку на доске. Показ приемов в воздухе вместе с детьми. Какие приемы используем при лепке корзинки? Какие при лепке гриба? Разделим кусок глины на две части. Одна для корзины большая часть. Меньшая для ручки. Вторая часть для грибов. Сколько из этой глины у вас получится грибов? Белочка любит подберезовики и подосиновики.

Пальчиковая гимнастика. Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик сел и съел, Оттого и потолстел.

3 часть. Релаксация. На фоне звучат звуки природы. Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель смотрит за осанкой детей.

4 часть. Подведение итогов. Ребята, белочка говорит вам огромное спасибо, за то что помогли ей. Теперь она не останется голодной и накормит своих бельчат. Чей мы сегодня занимались на занятии? Какие приемы вы использовали при лепке? Лера какие приемы использовала ты для своей работы? А Саша? Молодцы ребята. На этом наше занятие подошло к концу. Каждый возьмет свою работу и унесем в приемную, на выставку.

Протокол № 1 от 22.10.2019г.

итогового занятия по лепке в подготовительной группе «Рябинка»

тема: «Корзина с грибами»

Задачи: 

Выявление уровня владения пластическими умениями, способности к интеграции изобразительных техник.

Выявить уровень развития художественных способностей;

Выявить наличие умения принять и самостоятельно реализовать творческую задачу;

Выявить умение владения пластическими умениями, способности к интеграции – раскрытию образа (темы) лепными средствами изобразительной деятельности;

Выявить уровень творческого воображения и опыта эстетической деятельности;

Выявить уровень готовности к художественному отображению своих впечатлений и представлений об окружающем мире.

Итог:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И. ребенка

Выявление уровня владения пластическими умениями, способности к интеграции изобразительных техник.

Выявить уровень развития художественных способностей;

Выявить наличие умения принять и самостоятельно реализовать творческую задачу

Выявить умение владения пластическими умениями, способности к интеграции – раскрытию образа (темы) лепными средствами изобразительной деятельности

Выявить уровень творческого воображения и опыта эстетической деятельности,

Выявить уровень готовности к художественному отображению своих впечатлений и представлений об окружающем мире.

1

Абакумов Александр

2

Алёхин Александр

3

Арышева Наталья

4

Березина Плина

5

Богданов Егор

6

Вершинин Александр

7

Восягин Владислав

8

Голых Кирилл

9

Захарушкин Артём

10

Зейферт Юлия

11

Ионин Евгений

12

Ковшова Екатерина

13

Кондрина Валерия

14

Мазурчик Родион

15

Морозова Анастасия

16

Петрова Наталья

17

Плетнева Изабелла

18

Смольянов Владимир

19

Ступакова Ульяна

20

Тихомиров Арсений

21

Харин Александр

22

Харина Вероника

23

Яковченко Илья

1 балл    _____ - _____ %

2 балла  _____ - _____ %

3 балла  _____ - _____ %

Условные обозначения оценки уровня развития дошкольника:

1 балл – не сформировано;

2 балла – сформировано не полностью;

3 балла – сформировано полностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно-эстетическое развитие по лепке "корзины с грибами" .

Цель занятия:Расширить знание о грибах. Закреплять умение самостоятельно лепить грибы, используя ранее усвоенные способы работы с пластилином. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логичес...

Лепка «Корзина с грибами»

Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего резул...

Лепка "Корзина с грибами"

Цель: расширять знания о грибах, способствовать развитию речи, учить отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать внимание, закреплять умение классифицировать грибы (съедобные-несъедобные), продолжать...

Конспект интегрированного занятия по лепке «Корзина с грибами» (лепка корзины из пластилина ленточным способом).

Конспект интегрированного занятия по лепке«Корзина с грибами».(лепка корзины из пластилина ленточным способом)Ход занятияВоспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулк...

НОД Лепка. Корзина с грибами.

НОД Лепка. Корзина с грибами....

Конспект НОД по лепке «Корзина с грибами»

Форма организации: Групповая.Вид занятия: Художествено-эстетический (лепка).Цель:• Расширить знания о грибах.• Способствовать развитию речи.• Учить отвечат...

Конспект занятия по лепке "Корзина с грибами"

Конспект содержит необходимый материал для проведения занятия "Корзина с грибами"Позволяет вспомнить названия грибов,методы и приёмы используемые при лепке....