НОД Лепка. Корзина с грибами.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 15 « Аистёнок»
Пушкинского муниципального района
Конспект занятия
Лепка.
«Корзина с грибами»
Воспитатель:
Канеева А.К.
Пушкино, 2019 г.
Конспект НОД «Лепка.
Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы на тему: «Корзина с грибами»
Занятие рассчитано на детей 6 –7 лет (подготовительная группа)
Тема: Грибы в корзинке.
Цель: Расширить знания о грибах;
упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приёмов лепки пальцами; закреплять умение лепить корзину;
уточнить знание форм;
воспитывать стремление добиваться хорошего результата;
учиться оценивать свою работу и радоваться полученному результату.
Задачи:
Образовательная: Продолжать учить работать с пластилином;
побуждать детей лепить корзину с грибами; закреплять умение классифицировать грибы (съедобные - несъедобные).
Развивающая: развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов (углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки); развивать умение применять знакомые приёмы лепки (лепка предмета из отдельных частей, скатывание шарика, раскатывание столбиков движениями ладоней вперед-назад, соединение деталей в единое целое и сглаживание мест соединения); развивать наглядно-образное мышление, произвольное внимание, память, творчество, мелкую моторику.
Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе с пластилином; воспитывать интерес к изобразительному искусству; воспитывать умение радоваться сделанной поделке.
Демонстрационный материал:
• Карточки с изображением грибов на доске.
• Муляжи грибов.
Оборудование:
• Доска для лепки.
• Пластилин, стека.
• Влажные салфетки.
Структура занятия:
• Организационный момент, беседа – 7 минута
• Показ приемов работы - 2 минута
• Практическая работа - 15 минуты
• Физкультминутка – 8 минут
• Итог занятия. Выставка своих работ – 3 минуты
• Уборка рабочего места –1 минуты
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (осень). Правильно. А осенью мы ходим в лес и собираем с вами что? (грибы, ягоды). Правильно. Вот и мы сегодня будем лепить грибы? А во что собирают грибы? (корзинку). И корзинку мы с вами тоже слепим, ведь надо куда- то положить наши с вами грибы. А какие бывают грибы мы сейчас с вами узнаем из загадок, послушайте:
Ножка толстая как пень,
Шапка лихо набекрень,
Он не мал и не велик,
Гриб прекрасный (боровик)
Догадайтесь-ка, ребята:
Шляпка у него мохната.
Гриб, как розовое ушко.
Как зовут его? (Волнушка)
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются… (лисички)
Словно в масле их головки
И укрыться могут ловко.
Очень славные ребята —
Золотистые … (Маслята).
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются… (опята)
Не спорю — не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще. (Подберезовик)
Мы набрали шесть охапок
Ярких разноцветных шляпок.
И теперь без спешки
Жарим… (сыроежки)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту —
Зовусь я — … (подосиновик).
Гриб не варят, не едят.
В крапинку его наряд.
Снизу — кружево-узор.
Это — красный… (мухомор)
Молодцы, ребята. Вот сколько много грибов знаете. Давайте мы немножко отдохнем, вместе все встанем и в лес пойдем.
Физминутка:
Дети утром рано встали, За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Приседали, приседали, Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята, Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три, И в лукошко набери! (Наклоны.)
Вон на дереве орех. Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться, Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)
Три часа в лесу бродили, Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
Воспитатель:
Для начала нам нужно взять кусок черного или коричневого пластилина и поделить его на две неравные части: меньшая часть пойдет на донце, а из большей части лепятся жгутики для стенок и ручки корзинки. Для изготовления донышка нам необходимо, скатать шарик. Затем сплющиваем его и получаем донышко. Для стенок корзины готовим 5 жгутиков. Изготовив укладываем их на донышко, накладывается первый слой колбаски, затем она накручивается по спирали слой за слоем. Сверху прикрепляется ручка. Для ручки корзиныизготавливается один длинный жгутик и переплетается).
Воспитатель: «А теперь ребята посмотрите ещё раз на грибы. Давайте повторим, из каких частей они состоят. Чем они похожи?»
Дети: предполагаемые ответы (состоят из двух частей, шляпка, ножка).
Воспитатель: «Правильно. А чем они отличаются?»
Дети: предполагаемые ответы (размером, цвет шляпки).
Воспитатель: «Правильно ребята. Теперь давайте слепим грибочки и положим их в корзину.»
Воспитатель поясняет как сделать грибы и помогает, корректирует действия детей, у которых что-то не получается (первым делом мы слепим ножку. Для этого нам надо скатать в столбик пластилин выбранного вами цвета, получится ножка у грибочка. Затем взять пластилин нужного вам цвета для шляпки. Скатать в шар и сплющить его между ладонями - получится шляпка для гриба. Теперь соединяем ножку с шляпкой, сглаживаем их между собой.)
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик сел и съел,
Оттого и потолстел.
Итог занятия
Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались.
Предлагает перечислить название грибов.
Воспитатель спрашивает, что им было интересно делать.
Затем все вместе оценивают работу детей.
Уборка рабочего места
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественно-эстетическое развитие по лепке "корзины с грибами" .
Цель занятия:Расширить знание о грибах. Закреплять умение самостоятельно лепить грибы, используя ранее усвоенные способы работы с пластилином. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логичес...
Лепка «Корзина с грибами»
Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего резул...
Лепка "Корзина с грибами"
Цель: расширять знания о грибах, способствовать развитию речи, учить отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать внимание, закреплять умение классифицировать грибы (съедобные-несъедобные), продолжать...
Конспект интегрированного занятия по лепке «Корзина с грибами» (лепка корзины из пластилина ленточным способом).
Конспект интегрированного занятия по лепке«Корзина с грибами».(лепка корзины из пластилина ленточным способом)Ход занятияВоспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулк...
Конспект НОД по лепке «Корзина с грибами»
Форма организации: Групповая.Вид занятия: Художествено-эстетический (лепка).Цель:• Расширить знания о грибах.• Способствовать развитию речи.• Учить отвечат...
открытое занятие по лепке (корзина с грибами)
Задачи:Выявить умение детей лепить корзинку с грибами;Выявить умение детей применять знакомые приемы лепки: лепка предмета из отдельных частей, скатывание шара, раскатывание столбиков движением ладони...
Лепка "Корзина с грибами"
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе...