Конспект занятия с детьми 6-7 лет по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Компот из фруктов»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Комарова Ирина Сергеевна

Знакомство с пластилинографией  как видом изобразительной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oterytoe_zanyatie_komarovoy.docx44.91 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
  2. ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
  3. ДЕТСКИЙ САД № 26 МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

  1.         Конспект

Открытого занятия с детьми  6-7 лет по художественно-эстетическому развитию

  1.         Пластилинография «Компот из фруктов»

                                                                                        Автор                   конспекта:

                                                                                                    Воспитатель ВКК  

Комарова Ирина Сергеевна              

  1.         Санкт-Петербург
  2. 2023

     Цель:  Знакомство с пластилинографией  как видом изобразительной деятельности.

Задачи:

В области социально-коммуникативного развития:

-Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

-Развивать у детей самостоятельность и терпение, интерес и любовь к искусству, творчеству, через занятия по лепке с нетрадиционной техникой.

Воспитывать аккуратность при  работе с пластилином  (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду).

-Воспитывать  усидчивость.

В области познавательного развития:

-Закреплять знания детей о фруктах.

-Развивать внимание, память, познавательный интерес, расширить кругозор.

В области художественно-эстетического развития

- Закреплять приемы работы в технике пластилинография : отщипывание, раскатывание, придавливание;

В области развития речи:

  • Расширение и активизация словаря по теме: «Фрукты».
  • Совершенствование грамматического строя речи.
  • Расширять и актуализировать предметный, глагольный словарь и словарь прилагательных по теме «Фрукты».
  • Развивать координацию речи с движением.

В области физического развития:

  • Развитие общей и тонкой моторики.

Используемые технологии:

  • Здоровье сберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка», физкультминутка «С веток фрукты я снимаю» 

- Игровые технологии:   игра «Отгадай загадку», дидактическая игра «Какой, какое?», упражнение «Скажи наоборот».

Оборудование и материалы:

  • Магнитная доска.
  • Предметные картинки с фруктами.
  • Мяч.
  • Фруктовое дерево.
  • Письмо Незнайки.
  • Пластилин на каждого ребенка.
  • Бумажная форма бутылки на каждого ребенка.
  • Стеки.
  • Влажные салфетки.
  • Яблочный сок для сюрпризного момента.

Предварительная работа:

  • Беседа о фруктах, презентация  «Фрукты».
  • Просмотр  иллюстраций о  фруктах.
  • Раскраски «Фрукты».
  • Рассматривание репродукций с изображением натюрмортов;
  • Сенсорно-дидактические игры: «Узнай на вкус, на ощупь».

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Вступительная часть.

Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. Давайте возьмемся за руки, передадим друг другу и нашим гостям свое хорошее настроение.

      2.  Организационный момент.

Воспитатель вносит в группу конверт с письмом от Незнайки и говорит ребятам, что в письме Незнайка просит ему помочь.

Игровая мотивация:

Дело в том, что его друг поэт Цветик заболел и попал в больницу. А Незнайка хочет его навестить и принести какие-нибудь полезные продукты, от которых Цветик быстрей бы выздоровел. Но Незнайка в растерянности, потому что он не знает, что может быть вкусным и одновременно полезным?

Педагог: Ну что ребята, поможем Незнайке?

3. Практическая:

Педагог:

– Какое время года?

Педагог: - Осень дарит людям много подарков. Вот и сейчас она подарила нам целую корзину подарков. Это подарки, которыми мы можем лакомиться.

Какие вкусные подарки подарила нам осень?

Педагог: - Где растут фрукты?

Педагог:

– Послушайте загадку:

Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь - гладко,

А откусишь - сладко.

Педагог:

– Правильно, это яблоко. Яблоки — самый ценный фрукт. Среди фруктов это, можно сказать, наш хлеб насущный. Свежие яблоки у нас не переводятся почти целый год. Они придают силу, продлевают молодость и помогают бороться с болезнями.

Педагог:

– Следующая загадка.

Этот плод продолговатый,

Витаминами богатый,

Его варят, его сушат,

Называется он.

Педагог:

- Конечно, груша. Древние медики использовали грушевый сок для утоления жажды у больных с повышенной температурой тела. Грушевым соком и отваром лечили расстройство желудка. В грушах много витаминов В и С, D, солей калия, магния, железа. Народ называет грушу «золотым деревом». Ведь плоды груши не только вкусные, но и очень полезные.

Педагог:

- Отгадываем дальше.

На ветвях они висели.

Как созрели, посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их…

Плоды сливы продолговатые, покрытые тонкой гладкой кожурой, то синей с голубоватым оттенком, то бело-розовой, то лилово-красной. Мякоть слив сочная, кисло-сладкая, очень приятная на вкус. Внутри мякоти есть удлиненная, коричневая косточка с семечком.

Педагог:

- Следующая загадка. Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый, рыжий…

Педагог:

-   Растение не выносит холодов. Поэтому вырастить их можно только в оранжереях — теплицах. В апельсине есть очень вкусный и полезный витамин С.

 Следующая загадка.

Хоть и очень кислый он,

В чай положим мы ….

 Лимон богат аскорбиновой кислотой, то есть витамином С, который повышает сопротивляемость организма к инфекционным болезням, особенно простудам. Вот почему врачи рекомендуют лимон как профилактическое средство от гриппа.

Загадка:

Знают этот фрукт детишки,

Любят, есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет…

Следующая загадка:

Он оранжевый и сочный,

Любит Новый год.

Посмотри под елку-точно,

Он в подарках ждет!

Этот рыжий господин

Вкусный, сладкий…

Педагог:

 Груша, яблоко, банан.

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся…

Физминутка:

С веток фрукты я снимаю (выполнять движения в  соответствии с текстом)

И в лукошко собираю.

Фруктов — полное лукошко!

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть —

Легче будет к дому путь.

Раз, два, три, четыре, пять.

Снова буду собирать.

Педагог:

– Отдохнули, продолжаем.

-  Ребята, а что можно делать из фруктов?

-Молодцы. А еще фрукты можно сушить. Они так и называются-сухофрукты.

Педагог  показывает «Фруктовое дерево»

Дидактическая игра «Какой, какое?»

- Сок из яблок – какой сок?

- Варенье из груш – какое варенье?

- Варенье из слив – какое варенье?

- Варенье из персика – какое варенье?

- Сок из абрикос – какой сок?

- Сок из винограда – какой сок?

- Сок из апельсина – какой сок?

Упражнение «Скажи наоборот».

Игра с мячом.

- Я бросаю вам мяч и начинаю предложение, а вы ловите мяч и заканчиваете его, подобрав слово – «наоборот».

Яблоко круглое, а груша…

- Яблоко большое, а слива…

- Яблоко твёрдое, а банан…

- Лимон кислый, а персик…

- Груша растет высоко, а виноград…

- Персик висит, а яблоко…

 Пальчиковая гимнастика

«Фруктовая ладошка»

Этот пальчик – апельсин,

(Поочередно разгибают пальцы из кулачка, начиная с большого.)

Он, конечно, не один

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас.

(Показывают ладонями на окружающих, и на себя.)

4. Творческая деятельность.

Педагог: А сейчас мы с вами будем варить компот. Давайте посмотрим, какие у нас есть фрукты для нашего компота. Договариваемся с детьми о цвете и способах выполнения задания. (Нужно отщипнуть пластилин, скатать шарик, приложить его на форму, сплющить и затем раскатать пальчиками до краев.)

Аккуратно приступайте к выполнению. Воспитатель следит за организацией рабочего места и за работой детей.

5. Заключительная часть.  Рефлексия:

 (подведение итогов).

Посмотрите, какие красивые компоты у вас получились, все работы аккуратные, молодцы. Все сегодня замечательно работали не только руками, но и хорошо думали. Мы справились с задачами, поставленными на занятии.                                Педагог: Как вы думаете, теперь Незнайка сможет навестить своего друга и принести ему полезное угощение, чтобы Цветик поскорей выздоровел?

За то, что вы помогли Незнайке, он приготовил вам сюрприз. Как вы думаете какой?

А это  яблочный сок.

Дети здороваются с гостями.

 Дети соглашаются.

Дети:- Осень.

Дети:- Фрукты.

Дети: - В саду, на деревьях.

Яблоко.

Дети: - Груша.

Сливы.

Апельсин.

Лимон.

Банан.

Мандарин.

Фрукты.

Сок, варенье, салат, компот.

Яблочный.

Грушевое.

Сливовое.

Персиковое.

Абрикосовый.

Виноградный.

Апельсиновый.

Овальная

Маленькая

Мягкий

Сладкий

Низко

Падает

Ответы детей.

Ответы детей.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе. Тема: «Превращение гусеницы»

Задачи развития: Художественно-эстетическое развитие: Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Познакомить с нетрадиционными ...

Конспект занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе. Тема: «Превращение гусеницы»

Художественно-эстетическое развитие: Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Познакомить с нетрадиционными материалами и техниками рисо...

Конспект занятия в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (лепка)

Занятие в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (лепка)....

Конспект занятия в группе раннего возраста.Художественно-эстетическое развитие (изо) "Вишневый компот" (оттиск пробкой).

ИЗО "Вишневый компот" (оттиск пробкой). Цель: Знакомство с техникой печатания пробкой....