Конспект занятия с детьми 6-7 лет по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Компот из фруктов»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Знакомство с пластилинографией как видом изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oterytoe_zanyatie_komarovoy.docx | 44.91 КБ |
Предварительный просмотр:
- ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
- ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
- ДЕТСКИЙ САД № 26 МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
- Конспект
Открытого занятия с детьми 6-7 лет по художественно-эстетическому развитию
- Пластилинография «Компот из фруктов»
Автор конспекта:
Воспитатель ВКК
Комарова Ирина Сергеевна
- Санкт-Петербург
- 2023
Цель: Знакомство с пластилинографией как видом изобразительной деятельности.
Задачи:
В области социально-коммуникативного развития:
-Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
-Развивать у детей самостоятельность и терпение, интерес и любовь к искусству, творчеству, через занятия по лепке с нетрадиционной техникой.
- Воспитывать аккуратность при работе с пластилином (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду).
-Воспитывать усидчивость.
В области познавательного развития:
-Закреплять знания детей о фруктах.
-Развивать внимание, память, познавательный интерес, расширить кругозор.
В области художественно-эстетического развития
- Закреплять приемы работы в технике пластилинография : отщипывание, раскатывание, придавливание;
В области развития речи:
- Расширение и активизация словаря по теме: «Фрукты».
- Совершенствование грамматического строя речи.
- Расширять и актуализировать предметный, глагольный словарь и словарь прилагательных по теме «Фрукты».
- Развивать координацию речи с движением.
В области физического развития:
- Развитие общей и тонкой моторики.
Используемые технологии:
- Здоровье сберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка», физкультминутка «С веток фрукты я снимаю»
- Игровые технологии: игра «Отгадай загадку», дидактическая игра «Какой, какое?», упражнение «Скажи наоборот».
Оборудование и материалы:
- Магнитная доска.
- Предметные картинки с фруктами.
- Мяч.
- Фруктовое дерево.
- Письмо Незнайки.
- Пластилин на каждого ребенка.
- Бумажная форма бутылки на каждого ребенка.
- Стеки.
- Влажные салфетки.
- Яблочный сок для сюрпризного момента.
Предварительная работа:
- Беседа о фруктах, презентация «Фрукты».
- Просмотр иллюстраций о фруктах.
- Раскраски «Фрукты».
- Рассматривание репродукций с изображением натюрмортов;
- Сенсорно-дидактические игры: «Узнай на вкус, на ощупь».
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. Давайте возьмемся за руки, передадим друг другу и нашим гостям свое хорошее настроение. 2. Организационный момент. Воспитатель вносит в группу конверт с письмом от Незнайки и говорит ребятам, что в письме Незнайка просит ему помочь. Игровая мотивация: Дело в том, что его друг поэт Цветик заболел и попал в больницу. А Незнайка хочет его навестить и принести какие-нибудь полезные продукты, от которых Цветик быстрей бы выздоровел. Но Незнайка в растерянности, потому что он не знает, что может быть вкусным и одновременно полезным? Педагог: Ну что ребята, поможем Незнайке? 3. Практическая: Педагог: – Какое время года? Педагог: - Осень дарит людям много подарков. Вот и сейчас она подарила нам целую корзину подарков. Это подарки, которыми мы можем лакомиться. Какие вкусные подарки подарила нам осень? Педагог: - Где растут фрукты? Педагог: – Послушайте загадку: Само с кулачок, Красный бочок, Потрогаешь - гладко, А откусишь - сладко. Педагог: – Правильно, это яблоко. Яблоки — самый ценный фрукт. Среди фруктов это, можно сказать, наш хлеб насущный. Свежие яблоки у нас не переводятся почти целый год. Они придают силу, продлевают молодость и помогают бороться с болезнями. Педагог: – Следующая загадка. Этот плод продолговатый, Витаминами богатый, Его варят, его сушат, Называется он. Педагог: - Конечно, груша. Древние медики использовали грушевый сок для утоления жажды у больных с повышенной температурой тела. Грушевым соком и отваром лечили расстройство желудка. В грушах много витаминов В и С, D, солей калия, магния, железа. Народ называет грушу «золотым деревом». Ведь плоды груши не только вкусные, но и очень полезные. Педагог: - Отгадываем дальше. На ветвях они висели. Как созрели, посинели. Смотрят сверху вниз пугливо, Ждут, когда сорвут их… Плоды сливы продолговатые, покрытые тонкой гладкой кожурой, то синей с голубоватым оттенком, то бело-розовой, то лилово-красной. Мякоть слив сочная, кисло-сладкая, очень приятная на вкус. Внутри мякоти есть удлиненная, коричневая косточка с семечком. Педагог: - Следующая загадка. Этот фрукт в рубашке яркой Любит, чтобы было жарко. Не растет среди осин Круглый, рыжий… Педагог: - Растение не выносит холодов. Поэтому вырастить их можно только в оранжереях — теплицах. В апельсине есть очень вкусный и полезный витамин С. Следующая загадка. Хоть и очень кислый он, В чай положим мы …. Лимон богат аскорбиновой кислотой, то есть витамином С, который повышает сопротивляемость организма к инфекционным болезням, особенно простудам. Вот почему врачи рекомендуют лимон как профилактическое средство от гриппа. Загадка: Знают этот фрукт детишки, Любят, есть его мартышки. Родом он из жарких стран В тропиках растет… Следующая загадка: Он оранжевый и сочный, Любит Новый год. Посмотри под елку-точно, Он в подарках ждет! Этот рыжий господин Вкусный, сладкий… Педагог: Груша, яблоко, банан. Ананас из жарких стран. Эти вкусные продукты Вместе все зовутся… Физминутка: С веток фрукты я снимаю (выполнять движения в соответствии с текстом) И в лукошко собираю. Фруктов — полное лукошко! Я попробую немножко. Я поем еще чуть-чуть — Легче будет к дому путь. Раз, два, три, четыре, пять. Снова буду собирать. Педагог: – Отдохнули, продолжаем. - Ребята, а что можно делать из фруктов? -Молодцы. А еще фрукты можно сушить. Они так и называются-сухофрукты. Педагог показывает «Фруктовое дерево» Дидактическая игра «Какой, какое?» - Сок из яблок – какой сок? - Варенье из груш – какое варенье? - Варенье из слив – какое варенье? - Варенье из персика – какое варенье? - Сок из абрикос – какой сок? - Сок из винограда – какой сок? - Сок из апельсина – какой сок? Упражнение «Скажи наоборот». Игра с мячом. - Я бросаю вам мяч и начинаю предложение, а вы ловите мяч и заканчиваете его, подобрав слово – «наоборот». Яблоко круглое, а груша… - Яблоко большое, а слива… - Яблоко твёрдое, а банан… - Лимон кислый, а персик… - Груша растет высоко, а виноград… - Персик висит, а яблоко… Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка» Этот пальчик – апельсин, (Поочередно разгибают пальцы из кулачка, начиная с большого.) Он, конечно, не один Этот пальчик – слива, Вкусная, красивая. Этот пальчик – абрикос, Высоко на ветке рос. Этот пальчик – груша, Просит: «Ну-ка, скушай!» Этот пальчик – ананас, Фрукт для вас и для нас. (Показывают ладонями на окружающих, и на себя.) 4. Творческая деятельность. Педагог: А сейчас мы с вами будем варить компот. Давайте посмотрим, какие у нас есть фрукты для нашего компота. Договариваемся с детьми о цвете и способах выполнения задания. (Нужно отщипнуть пластилин, скатать шарик, приложить его на форму, сплющить и затем раскатать пальчиками до краев.) Аккуратно приступайте к выполнению. Воспитатель следит за организацией рабочего места и за работой детей. 5. Заключительная часть. Рефлексия: (подведение итогов). Посмотрите, какие красивые компоты у вас получились, все работы аккуратные, молодцы. Все сегодня замечательно работали не только руками, но и хорошо думали. Мы справились с задачами, поставленными на занятии. Педагог: Как вы думаете, теперь Незнайка сможет навестить своего друга и принести ему полезное угощение, чтобы Цветик поскорей выздоровел? За то, что вы помогли Незнайке, он приготовил вам сюрприз. Как вы думаете какой? А это яблочный сок. | Дети здороваются с гостями. Дети соглашаются. Дети:- Осень. Дети:- Фрукты. Дети: - В саду, на деревьях. Яблоко. Дети: - Груша. Сливы. Апельсин. Лимон. Банан. Мандарин. Фрукты. Сок, варенье, салат, компот. Яблочный. Грушевое. Сливовое. Персиковое. Абрикосовый. Виноградный. Апельсиновый. Овальная Маленькая Мягкий Сладкий Низко Падает Ответы детей. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе. Тема: «Превращение гусеницы»
Задачи развития: Художественно-эстетическое развитие: Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Познакомить с нетрадиционными ...
Конспект занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе. Тема: «Превращение гусеницы»
Художественно-эстетическое развитие: Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Познакомить с нетрадиционными материалами и техниками рисо...
Конспект занятия в подготовительной группе по художественно- эстетическому развитию. Тема: «В гостях у Феи цветов»
Занятие по художественно- эстетическому развитию....
Конспект занятия в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (Лепка)
Конспект занятия по художественному тврочеству...
Конспект занятия в средней группе по художественному-эстетическому развитию. Обрывная аппликация "Ёжик".
Обрывная аппликация "Ёжик"....
Конспект занятия в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (лепка)
Занятие в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (лепка)....
Конспект занятия в группе раннего возраста.Художественно-эстетическое развитие (изо) "Вишневый компот" (оттиск пробкой).
ИЗО "Вишневый компот" (оттиск пробкой). Цель: Знакомство с техникой печатания пробкой....