НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Представляю конспект НОД по рисованию "Елочка" в младшей возрастной группе (с использованием нетрадиционной техники рисования - рисование ладошками и пальцами)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)
в младшей группе
Тема: «Ёлочка»
Цель: развитие художественно-эстетических и творческих способностей детей в группе раннего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
образовательные – познакомить и научить нетрадиционному методу рисования (пальцами, ладошкой); закреплять знание основных цветов, учить называть их.
развивающие – развивать внимание, речь, мелкую моторику рук; развивать творческие способности; эстетический вкус у детей.
воспитательные - воспитывать усидчивость, аккуратность; воспитывать любовь к красоте природы.
Материал: гуашь зеленого, белого и коричневых цветов, кисточки, альбомные листы А4 (по количеству детей), баночки с водой, влажные салфетки, елечки для демонстрации.
Ход занятия:
I. Вводная часть. Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, что у меня есть для вас. Узнаете? Правильно, это елочка.
Воспитатель: Читает стихотворение М. Ивенсена. – Елочка-елка,
Колкая иголка,
Где ты выросла?
– В лесу.
– Что ты видела?
– Лису.
– Что в лесу?
– Морозы,
Голые березы,
Волки да медведи –
Вот и все соседи…
– А у нас под Новый год
Каждый песенку поет…
Воспитатель: А вы знаете, откуда она к нам в гости пришла? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, из леса. Какая она?
Дети: Зеленая, пушистая, колючая, высокая (маленькая), снежная, нарядная.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Всё верно. Без елочки мы не справим Новый год, не получим подарки.
Елочка — красавица!
Снежная макушка,
Всем детишкам нравится,
Зеленая подружка!
Без ёлочки красивой,
Не встретишь Новый год,
Под ней лежат подарки,
И водят хоровод!
II.Основная часть. Ребята, но Новый год наступит только через две недели. Нам еще долго ждать праздника, а мы с вами можем уже сегодня сами нарисовать елочки и полюбоваться ими. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: А я вас научу рисовать елочки без помощи кисточек, а с помощью ваших лодошек и пальчиков. Не пробовали?
Дети: Нет.
Воспитатель: Прежде, чем мы с вами начнем рисовать, надо размять и разогреть наши пальчики, чтоб они лучше рисовали и нас слушались. Пальчикова игра «Елочка», я буду вам говорить и показывать, а вы дружно повторяйте:
Перед нами елочка: сидя, дети соединяют кончики пальцев, делают
«елочку»
Шишечки, показывают кулачки
Иголочки, указательные пальцы
Шарики, пальцы сжимают в круг
Фонарики, показывают «фонарики» Зайчики, показывают «ушки зайца» И свечки, прижимают ладони и пальчики друг к другу Звезды, прижимают ладони с раздвинутыми пальцами Человечки. ставят средний и указательный пальцы на колени
Воспитатель: Давайте еще раз попробуем. Молодцы!
Воспитатель: Сейчас я вам по очереди буду кисточкой красить ладошку зеленой краской. Вашим ладошкам будет очень щекотно и прятно.
Затем мы вашу ладошку будем очень аккуратно прижимать к альбомному листу. Елочка у нас конусообразная, от основания широкая, а чем выше, тем уже. Поэтому лист бумаги перевернем и начнем отпечатывать ладошки сверху, широко расставив пальчики: сначала отпечатаемодну ладошку, потом две, ниже три и т.д.. Ладошку будем подкрашивать по мере исчезновения краски. Далее, каждый украсит елочку снежком, обмакнув пальчик в белую краску. И в конце, коричневой крской пририсуем ствол елочке. Если нечаянно накапаете на бумагу или на стол, воспользуемся влажными салфетками. Ручки после рисования вам поможет помыть Галина Геннадьевна. Всё поняли? Приступаем!
III.Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, какие замечательные елочки у вас получились! Целый ельничек! Скажите, вам понравилось? А чем мы их рисовали?
Дети: Ручками, пальцами, ладошками (ладонями).
Воспитатель: Да. Необычно получилось, но зато красиво и оригинально. И ни одна елочка не похожа на другую.
Елочка зеленая,
Во дворе стоит,
Снегом заметенная,
Светится, блестит!
Елочку — красавицу,
Мы рубить не будем,
Ведь она всем нравится,
Счастье дарит людям.
Воспитатель: Вы очень старались, я видела. Сейчас мы ваши елочки разместим на наш стенд для родителей. Пусть они полюбуются тоже. А вы им вечером дома расскажете, как вы их рисовали. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож
Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/07/picture-723607-1467881056.jpg)
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/15/picture-816260-1473931853.jpg)
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/01/picture-1213628-1733066025.jpg)
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/25/picture-1004194-1711377715.jpg)
Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития) Тема: «Божья коровка на лужайке»
Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития)Тема: «Божья коровка на лужайке»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/27/picture-1367392-1638037048.jpg)
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...