НОД «Компот из фруктов»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ирина Васильевна Мелешенко

НОД по художественно - эстетическому развитию "Аппликация: "Компот из фруктов" (вторая младшая группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида №26 «Кораблик детства»

(27 отделение)

Конспект

образовательной деятельности

по аппликации во второй

младшей группе

Тема: «Компот из фруктов»

     C:\Users\Admin\Desktop\аппликация витаминны в банке\IMG20230307164451.jpg

Провела воспитатель: Мелешенко И.В.

                                                       

Балашиха 2023 год

Цель: Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации.

Задачи:

Образовательные: расширять знания детей о фруктах и их пользе для здоровья. Закреплять умение детей раскладывать готовые формы разного цвета и размера, формировать умение наклеивать готовые формы фруктов, нанося клей кисточкой с белой стороны и прикладывая фрукт смазанной стороной на контур банки, промакивая клей салфеточкой.

Развивающие: развивать чувство цвета, формы и композиции. Закреплять навыки аккуратного обращения с клеем и раздаточным материалом.

Воспитательные: Вызывать желание работать рядом с другими детьми, не мешая им, желание приходить на помощь.

Предварительная работа: Дидактическое упражнение «Фрукты» (развитие чувства формы и цвета), обследование формы фруктов. Игры «Разберем фрукты и овощи», «Сварим суп и компот», «Что где растет?», «Что лишнее?».

Формы и виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, творческая.

Материал и оборудование: корзина с фруктами, силуэты фруктов разного цвета и размера, вырезанные воспитателем, клей, клеевые кисточки, салфетки, вырезанные бумажные баночки, запись «Фруктовое ассорти.

ХОД ОД

Воспитатель: Ребята, когда я пришла в детский сад, а вас еще не было в группе, к нам приходили зайчата и принесли корзину с фруктами. У них приключилась беда. Когда они гуляли у себя в саду, налетел сильный ветер. «Я, - говорит ветер, – могу подуть так, что в этом саду ни одного фрукта не останется. Все унесу!» И стал ветер со всех сторон обдувать заячий сад. И так дул, что все фрукты с деревьев сорвало. Злой ветер наигрался и улетел.

Огляделись зайчата – у них все деревья голые стоят. Надо сказать, что зайчата очень любят фрукты, просто жить без них не могут. Собрали зайчата фрукты, поели, своих лесных друзей угостили. А фруктов осталось так много, что они не знают, что с ними делать.

Открою вам один секрет: опавшие фрукты долго не хранятся, они испортятся. Зайчата очень расстроились и решили обратиться к нам за помощью.

Воспитатель: Ребята, а вы любите фрукты?

Дети: да

Воспитатель: Какие фрукты вы знаете и какие вам больше всего нравятся?

Дети: Яблоки, груши, вишня.

Воспитатель: Для чего нам нужны фрукты?

Дети: Чтобы быть здоровым. В них много витаминов. Их нужно есть, чтобы не болеть.

Воспитатель: Ребята, я вам напомню, что еще называется фруктами. (Показываю запись «Фруктовое ассорти»). А сейчас рассмотрим, какие нам фрукты принесли зайчата. Это … яблоко. Оно похоже на шар с ямочками сверху и снизу. А это… груша. Она похожа на лампочку, на шар, вытянутый с одной стороны. Это …вишня. Вишня, словно вытянутый шар. Какого цвета бывают яблоки?

Дети: зеленые, красные, желтые

Воспитатель: А, груши?

Дети: Зеленые, желтые.

Воспитатель: А, вишня?

Дети: Красная

Воспитатель: Вы согласны помочь зайчикам?

Дети: Да

Воспитатель: Как мы можем им помочь? Скажите мне, пожалуйста, что делают ваши мамы из фруктов?

Дети: Варят варенье, компот, джем, сок…

Воспитатель: Ребята, из фруктов делают очень много разных вкусностей. Я предлагаю вам «законсервировать» их. Так фрукты долго хранятся, не портятся и сохраняют свои витамины. Законсервируем? Не знаете, как это сделать?

Дети: Нет

Воспитатель: Я научу вас? Работа будет нелегкой. Поэтому я предлагаю сначала размяться.

Физкультминутка

Вот так фрукты! (Встали)

Они (Руки в стороны)

Соку сладкого полны. (Руки на пояс)

Руки протяните (Протянули руки вперед)

Фрукты вы сорвите. (Руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками)

Трудно фрукты мне достать. (Подтянулись)

Подпрыгну, руки протяну, (Подпрыгнули)

И быстро фрукты я сорву! (Хлопок в ладоши над головой)

Воспитатель: А, сейчас садимся за столы. У вас в тарелочках лежат разные фрукты, вырезанные из бумаги, и баночки. Сейчас мы с вами законсервируем фрукты в банках на зиму. Как вы думаете, что нужно сделать сначала? Правильно, сначала нужно разложить фрукты в баночки.

А затем будем брать по одному фрукту, аккуратно положить его на клеенку цветной стороной вниз и намазать края фрукта клеем. Далее фрукт положить на то место, где он лежал в баночке, но намазанной клеем стороной вниз и прижать его салфеточкой, чтобы убрать лишний клей. Так делаем с каждым фруктом, пока все их не приклеим. Начинаем «консервировать» фрукты.

Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Сегодня все ребята постарались. Какая у нас красивая «консервация» получилась! Я думаю, что лесным зверям она очень понравится.

Итак, что мы с вами сегодня делали? Как «консервировали» фрукты? А вам понравилось «консервировать»?

Надо позвонить зайчикам, успокоить их, сообщить, что мы с вами спасли их фрукты, «законсервировали» их. Теперь они могут наслаждаться их вкусом весь год.

Ну, а за ваш труд теперь пора подкрепиться сочными яблочками. Но сначала их нужно помыть, чтобы избавиться от микробов.

C:\Users\Admin\Desktop\аппликация витаминны в банке\IMG20230307163556.jpg                C:\Users\Admin\Desktop\аппликация витаминны в банке\IMG20230307163610.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\аппликация витаминны в банке\IMG20230307163645.jpg                C:\Users\Admin\Desktop\аппликация витаминны в банке\IMG20230307163915.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игтегрированное занятие для младше-среднего возраста "Компот из фруктов"

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младше-среднего возраста с ЗПР по лексической теме "Фрукты"Тема интегрированного занятия : "Компот из фруктов"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КОМПОТ ИЗ ФРУКТОВ ДЛЯ КАРЛСОНА»

Данная работа формирует у детей умение узнавать фрукты по описанию, учит детей выкладывать на бумаге геометрические фигуры и развивать мелкую моторику рук....

Конспект ООД по аппликации "Компот из фруктов для кота Леопольда"

Конспект ООД по аппликации для средней группы...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО художественно-эстетическому развитию ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ аппликация «КОМПОТ ИЗ ФРУКТОВ ДЛЯ КАРЛСОНА»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО  художественно-эстетическому развитию ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ  аппликация  «КОМПОТ ИЗ ФРУКТОВ ДЛЯ КАРЛСОНА» ...

Дидактическая игра "Компот из фруктов"

Наглядно-дидактическое пособие по познанию для детей от 2-4 лет....

Конспект занятия по ИЗО в группе комбинированной направленности с детьми с ОВЗ на тему «Компот из фруктов».

Данное занятие направлено на развитие детской художественно-творческой деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования у детей с ОВЗ. В ходе занятия решаются следующие задачи:- научить ...

Конспект: Компот из фруктов (2я младшая группа)

Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации.Тема: «Компот из фруктов».Цель занятия: Познакомить детей с понятием «консервирование»; закрепить знание о фруктах, которые ...