Конспект ООД по аппликации "Компот из фруктов для кота Леопольда"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект ООД по аппликации для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_kompot_dlya_leopolda.docx | 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Аппликация в средней группе № 9
Подготовила и провела Афанасьева Галина Викторовна
Тема: «Компот из фруктов для кота Леопольда»
Цель: продолжать формировать у детей представления о фруктах, развивать творческие способности.
Программное содержание: закрепить знания детей о понятии «фрукты», учить детей располагать предметы согласно образцу; закрепить приемы аккуратной работы с материалами, инструментами необходимыми для аппликации: клей, кисточки, салфетки, клеенка; развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание, логическое мышление; способствовать возникновению радости от сделанной аппликации; уметь слушать и слышать воспитателя; воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Словарная работа: активизировать словарь детей по теме: фрукты, компот, фруктовый сад, грушевый, яблочный, ассорти, яблоки, груши.
Предварительная работа: беседа о фруктах, рассматривание сюжетной картины «Сбор урожая», д\и «Что растет в саду?», д\и «Назови фрукт», д\и «Определи на вкус», работа с раскрасками «Фрукты», отгадывание загадок.
Материал: изображение фруктов и крышек для банок, вырезанные из цветной бумаги, образец банки из белого картона, клей ПВА, кисти для клея, тряпочные салфетки, клеёнки-подкладки, муляжи фруктов, корзина, письмо, игрушка собаки; слайд : картинка из мультфильма кота Леопольда.
Планируемый результат: с интересом отвечают на вопросы по теме, знают где растут фрукты, умеют отличать их на вкус, по цвету, форме, аккуратно работать с клеем.
Методы и приемы:
-наглядные: слайд картинки кота Леопольда, игрушка собаки, муляжи фруктов, письмо, образец банки для наклеивания фруктов, вырезанных из цветной бумаги, показ выполнения аппликации воспитателем.
- коммуникативные : беседа с детьми о фруктах, д\и «Что за фрукты?», д\и «Какой компот?»
- игровые: пальчиковая игра «Варим, варим мы компот»
- продуктивные: выполнение детьми аппликации ( наклеивание фруктов )
Структура совместной деятельности:
Этапы деятельности
| Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный Познавательно- Коммуникативный Игра «Что за фрукты?» Игра «Какой компот?» Показ выполнения аппликации. Пальчиковая игра «Варим, варим мы компот» | Воспитатель спрашивает детей любят ли они ходить в гости и о том, рады они встречать гостей у себя -Я вам хочу сказать, что к нам придет сегодня очень добрый герой из мультфильма. Хотите узнать кто он? -Я сейчас покажу его фотографию и вы мне скажите кто же это (Показывает слайд) - Конечно, это добрый кот Леопольд. ( Стук в дверь) -А вот и он. ( Вносит в группу игрушку собаки, у которой в лапах письмо) -Ребята, это Дружок. Он принес письмо от Леопольда. Почему же не пришел Леопольд, что случилось с ним? Давайте присядем на ковер , прочитаем письмо и все узнаем. (Читает письмо ) «Здравствуйте ребята! Извините, я сегодня не смогу к вам прийти, потому что простудился. Вам передаст письмо от меня мой друг Дружок. кот Леопольд» Проблемная ситуация: Чем можно помочь Леопольду. -Что же делать, ребята? Как помочь Леопольду, чтобы он быстрее выздоровел? - Правильно, ребята, вы молодцы. Скажите, какое время года у нас сейчас? -Осенью мы что собираем в саду? -Давайте для Леопольда закроем компот из фруктов и ягод , в нем тоже много витаминов. -Вы согласны? -Из каких фруктов и ягод можно закрыть компот? -У меня в корзинке лежат фрукты. Из этих фруктов мы с вами будем закрывать компот. Давайте посмотрим, что это за фрукты. ( В корзинке лежат яблоки и груши разного цвета) - Вот из этих фруктов мы и будем закрывать компот для Леопольда. Вы согласны? - Посмотрите ребята, я закрыла одну банку компота для кота Леопольда. Из каких фруктов он сделан ? - Какой компот если он из яблок?- яблочный; если из груш- грушевый; из груш и яблок- ассорти. - Хотите порадовать Леопольда, чтобы он быстрее выздоровел? Тогда давайте сварим для него компот. - Какой компот вы будите закрывать для Леопольда? -Посмотрите, как фрукты распределены по всей банке, как они дружат друг с другом. -Давайте вспомним, как надо работать с клеем , как наклеивать образец фруктов, для чего нужна салфетка. -Прежде чем приступить к приготовлению компота, давайте подготовим наши пальчики к работе. Будем мы варить компот Фруктов много, много- вот. Будем яблоки крошить, Груши будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, И положим мы песок Варим, варим мы компот, Угостим честной народ. | (Дети отвечают, что да) Дети обращают внимание на слайд, называют, что это кот Леопольд. Дети сидят на ковре, слушают содержание письма Проходит беседа, дети отвечают на вопросы: - Вызвать врача, дать лекарство, натереть мазью, выпить чай с медом, вареньем и укрыться пледом и т.д. -Осень. - Ягоды, фрукты. - Да. - Из яблок, малины, клюквы, груш, абрикос и т.д. Дети берут из корзины по одному фрукту, рассматривают его, называют, что это за фрукт, какого он цвета, какой формы. - Да. - Из яблок. Ответы детей. Дети внимательно смотрят последовательность выполнения аппликации, аккуратность работы с клеем. Левую ладошку держат «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешают. Крошат пальцами. Рубят ребром ладони. Сжимают пальцы в кулак. Пальцами показывают, как насыпают. |
Переход к самостоятельной деятельности. | Воспитатель предлагает пройти к столам. - Посмотрите ребята на свои столы. Выберите, какой компот вы будите «закрывать» для Леопольда. Во время работы воспитатель и Дружок смотрят, как дети выполняют аппликацию, помогает, как правильно и аккуратно наклеивать фрукты. Напоминает, что банку надо закрыть крышкой. | Дети выбирают из каких фруктов они будут «закрывать» компот, аккуратно набирают клей на кончик кисточки, намазывают на всю поверхность образца фрукта, приклеивают, убирают лишний клей салфеткой. |
Рефлексия | - Чем мы сегодня занимались и для кого это делали? - Вам понравилось «варить» компот? - Посмотрите, ребята, какой вкусный компот у нас получился? - Молодцы ребята, кот Леопольд будет очень рад нашему подарку и я думаю он быстро поправится. - Дружок передаст ему от нас вкусный подарок. | Все рассматривают что у них получилось , обсуждаю из каких фруктов они «закрывали» компот. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "В математическом королевстве кота Леопольда"
Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике "В поисках кота Леопольда" (для детей старшего дошкольного возраста)
Занятие по математике на развитие у детей логического мышления, счёта, знания цифр....
Конспект физкультурного досуга для второй младшей группы "Уроки кота Леопольда".
Здесь представлен конспект физкультурного досуга для младшего возраста по ПДД с сюрпризным моментом в виде мышат (ребят подготовительной группы), и кота Леопольда (инструтора по физической культуре)....
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у кота Леопольда»
Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер (большой, маленький, длинный, короткий)Задачи:- форми...
Конспект открытого занятия в средней группе «Приключения кота Леопольда».
- Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать им радостное настроение;- Воспитывать в детях любовь к окружающим, к сверстникам;- Познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики...
Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у кота Леопольда"
Конспект Занятия по ФЭМП "В гостях у кота "Леопольда"...
Конспект занятия по финансовой грамотности "Подарки от кота Леопольда"
Конспек занятия по финансоой грамотности...