ХЭР(лепка) группа раннего возраста "Ежик-еж"
методическая разработка по аппликации, лепке

Гольченко Ирина Александровна

В работе использован нетрадиционный прием лепки (бросовый материал)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhik_nod.docx28.66 КБ
Файл samoanaliz_ezhik.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

МБОО Дмитриевская СОШ (дошкольные группы)

Конспект непосредственной

образовательной деятельности

Тема: «Ежик».

Образовательная область: развитие речи.

Выполнила: воспитатель младшей группы    

Гольченко Ирина Александровна                                        

                                                                                   

2018

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

I.

Организационная информация

II.

Методическая информация

III.

Конспект занятия


  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

 

Речевое развитие

2.

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, художественно-творческая, двигательная

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

 «Ежик»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

-Словесные (беседа, поощрение, рассказ воспитателя)                                                            -Наглядные (использование  изображения ежика и других животных)

-Практические (физминутка «Как у наших у зверят»,  игровой массаж «Ежик»).

3.

Интеграция образовательных областей

-Познавательное развитие (познание окружающего мира, активизация произношения звуков)

-Физическое развитие (физминутка, игровой массаж)

- Речевое развитие (подражание- произношение звуков ежика)

-Художественно-эстетическое развитие(конструирование)

4.

Возрастная группа:

Младшая группа

5.

Цель:

Формирование звуковой культуры речи

6.

Задачи:

6.1

Воспитание звуковой культуры речи: произношение звуков «ф», «п», «х»

6.2

Развитие общей и мелкой моторики, тактильных ощущений

6.3

Воспитывать любовь к родной природе и бережное отношение к ней.

7.

Планируемые результаты:                

7.1

Сформировано умение внимательно слушать и повторять за воспитателем

7.2

Способен различать звуки «ф», «п», «х»

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

- Карточки с изображением разных животных

- Костюм ежика для персонажа

- Щетка с жесткой щетиной

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

- Дыхательное и имитационное упражнения

- Разучивание игры «Как  у наших зверят», игрового массажа

«Катится колючий ежик»

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель рассказывает детям новую закличку – приветствие:

В колыбельке золотой спало солнце за рекой.

Встало солнце поутру, разбудило детвору.

Пришли детки поиграть,

Стали хлопать и махать.

И Настя здесь,

И Витя … здесь.

И Коля здесь …..

1.2

Мотивация деятельности детей

Сюрпризный момент:

Ой! Кто это здесь? ёжик! Здравствуй, ёжик! Дети, поздоровайтесь с ёжиком.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Для того, чтобы подружиться с ежиком надо знать его язык

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Дидактическая игра «Найди ёжика на картинке»

Среди картинок с изображением зайца и кота, дети выбирают картинку с изображением ежа.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик»

Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.

(Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф»)

Покажите, как ежик сердится, пыхтит.

(Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых»)

Ежик надувает и сдувает щеки.

(Дети надувают щеки, а затем делают выдох с призвуком «пу-у-у»)

Когда ежик устанет...

(Выдох горлышком с призвуком «ха-а-а»)

Язычок высовывает...

(Широкий язычок кладут на нижнюю губу и держат 5 секунд в таком положении)

Ежик вдруг начал зевать...

(Имитируют зевание)

Не пора ли с ним играть?

Динамическая пауза «Как у наших у зверят»

Как у наших у зверят

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ,

(Топанье)

А устали ножки,

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопки в ладоши)

А потом в присядочку

Пляшут звери рядышком.

(Пружинка)

А как пустятся бежать –

Никому их не догнать.

(Бег)

Вот наш ёжик спать захотел. Спи ёжик и слушай колыбельную песню. Слушание музыки «Колыбельная Моцарта»

Игровой массаж «Катится колючий ежик»

Катится колючий ежик,

Нет ни головы, ни ножек.

По ладошке он бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда, сюда.

Мне щекотно, да, да, да. (Дети втыкают зубочистки в пластилинового ежа).

Ручной труд сопровождается загадкой- договоркой:

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно...(ёжик)

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

 Педагог предлагает детям создать своих ежиков. Дети выбирают материал и мастерят своих ежиков. Лепка сопровождается звукоподражанием: Ёжик фыркает: фу-фу-фу. По ходу занятия педагог оказывает детям индивидуальную помощь.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Дети овладели  произношение звуков «ф», «п», «х»

Просыпается ежик.

- Как у вас тут весело, а вы уже все сделали?

-Да,ежик, друзья для тебя готовы, можешь забирать их с собой на полянку (складываем ежат в корзину).

- Спасибо, ребята! Я очень рад.  За это я угощаю  вас своим любимым лакомством. (Отдает корзиночку с гостинцами)

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Продолжать знакомить детей с звуковой культурой речи

В детском саду.



Предварительный просмотр:

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Ежик»

Занятие проводила с детьми младшей группы, присутствовало   8         детей. Дети идут на контакт со взрослым. Умеют слушать воспитателя.

Тема занятия «Ежик». Это занятие комплексное сочетает в себе образовательные области: речевое развитие, коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие и  физическое развитие. Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей младшей группы. Учитывая всё это, наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

Цель занятия:

Формирование звуковой культуры речи.

Были  поставлены Задачи.

Образовательные:

произношение звуков «ф», «п», «х».
Развивающие:
 

развитие общей и мелкой моторики, тактильных ощущений.
Воспитательные:

воспитывать любовь к родной природе и бережное отношение к ней.

На занятии обучение строила как увлекательную деятельность. Прочитав закличку- приветствие о солнышке, создала эмоциональный фон процесса, повысила положительный отклик детей посредством использования  пальчиковой гимнастики и физ. минутки и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались в определенном порядке, что способствовало решению поставленных задач на развитие художественно-эстетического восприятия воображения, памяти, речи. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны и отзывчивы.

Тип занятия – комплексный, что способствует решению поставленных задач в комплексе.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость.

Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, дидактический материал. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.

На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.

На занятии использовались следующие методы:

Словесные- были использованы неоднократно:

1. При создании игровой мотивации

2. Решение проблемных ситуаций

Практические методы.

Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Длительность занятия 15 мин, что соответствует нормам Сан Пина.

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.

Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнения задания.

Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лепка в группе раннего возраста

Интересная коллективная работа с детьми " Лепка" Циплята гуляют....

Рабочая программа по образовательной области «Художественное творчество», образовательному компоненту «Лепка» для групп раннего возраста (от 1г.6м. до 3 лет)

Рабочая программа  по образовательной  области «Художественное творчество», образовательному компоненту «Лепка»для  групп раннего возраста (от 1г.6м. до 3 лет)...

Конспект НОД по лепке для групп раннего развития(2-3г.) по лепке "Грибочки для Ёжика"

Конспект по лепке для групп раннего развития "Грибочки для Ёжика"...

Конспект НОД «Снеговик играет в снежки» (лепка) группа раннего возраста

Конспект Жакова Светлана НОД «Снеговик играет в снежки» (лепка) группа раннего возрастаГБДОУ "Детский сад № 80" Московского района г. Санкт-ПетербургКонспект НОД  «Сне...

Конспект игры - занятия Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Направление «Изобразительная деятельность», (лепка) Тема: «Покормим цыплят» возрастная группа: группа раннего возраста

Конспект игры - занятия/ Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»/ Направление «Изобразительная деятельность», (лепка).Тема: «Покормим цыплят...

Методические особенности ООД по ОО ХЭР для детей раннего дошкольного возраста: лепка. Представляю Вам консультацию по лепке во второй группе раннего возраста.

Методические особенности ООД  по ОО ХЭР для детей раннего дошкольного возраста: лепка.Представляю Вам консультацию по лепке во второй группе раннего возраста....