ХЭР(лепка) группа раннего возраста "Ежик-еж"
методическая разработка по аппликации, лепке
В работе использован нетрадиционный прием лепки (бросовый материал)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhik_nod.docx | 28.66 КБ |
samoanaliz_ezhik.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОО Дмитриевская СОШ (дошкольные группы)
Конспект непосредственной
образовательной деятельности
Тема: «Ежик».
Образовательная область: развитие речи.
Выполнила: воспитатель младшей группы
Гольченко Ирина Александровна
2018
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Раздел | |
I. | Организационная информация | |
II. | Методическая информация | |
III. | Конспект занятия |
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | |||||
1. | Доминирующая образовательная область |
Речевое развитие | ||||
2. | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, художественно-творческая, двигательная | ||||
| ||||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Ежик» | ||||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | -Словесные (беседа, поощрение, рассказ воспитателя) -Наглядные (использование изображения ежика и других животных) -Практические (физминутка «Как у наших у зверят», игровой массаж «Ежик»). | ||||
3. | Интеграция образовательных областей | -Познавательное развитие (познание окружающего мира, активизация произношения звуков) -Физическое развитие (физминутка, игровой массаж) - Речевое развитие (подражание- произношение звуков ежика) -Художественно-эстетическое развитие(конструирование) | ||||
4. | Возрастная группа: | Младшая группа | ||||
5. | Цель: | Формирование звуковой культуры речи | ||||
6. | Задачи: | |||||
6.1 | Воспитание звуковой культуры речи: произношение звуков «ф», «п», «х» | |||||
6.2 | Развитие общей и мелкой моторики, тактильных ощущений | |||||
6.3 | Воспитывать любовь к родной природе и бережное отношение к ней. | |||||
7. | Планируемые результаты: | |||||
7.1 | Сформировано умение внимательно слушать и повторять за воспитателем | |||||
7.2 | Способен различать звуки «ф», «п», «х» | |||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | - Карточки с изображением разных животных - Костюм ежика для персонажа - Щетка с жесткой щетиной | ||||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | - Дыхательное и имитационное упражнения - Разучивание игры «Как у наших зверят», игрового массажа «Катится колючий ежик» | ||||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||||
I. | Вводная часть | |||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель рассказывает детям новую закличку – приветствие: В колыбельке золотой спало солнце за рекой. Встало солнце поутру, разбудило детвору. Пришли детки поиграть, Стали хлопать и махать. И Настя здесь, И Витя … здесь. И Коля здесь ….. | ||||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Сюрпризный момент: Ой! Кто это здесь? ёжик! Здравствуй, ёжик! Дети, поздоровайтесь с ёжиком. | ||||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Для того, чтобы подружиться с ежиком надо знать его язык | ||||
II. | Основная часть: | |||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Дидактическая игра «Найди ёжика на картинке» Среди картинок с изображением зайца и кота, дети выбирают картинку с изображением ежа. | ||||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик» Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает. (Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф») Покажите, как ежик сердится, пыхтит. (Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых») Ежик надувает и сдувает щеки. (Дети надувают щеки, а затем делают выдох с призвуком «пу-у-у») Когда ежик устанет... (Выдох горлышком с призвуком «ха-а-а») Язычок высовывает... (Широкий язычок кладут на нижнюю губу и держат 5 секунд в таком положении) Ежик вдруг начал зевать... (Имитируют зевание) Не пора ли с ним играть? Динамическая пауза «Как у наших у зверят» Как у наших у зверят Лапки весело стучат: Топ-топ-топ, топ-топ-топ, (Топанье) А устали ножки, Хлопают ладошки: Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопки в ладоши) А потом в присядочку Пляшут звери рядышком. (Пружинка) А как пустятся бежать – Никому их не догнать. (Бег) Вот наш ёжик спать захотел. Спи ёжик и слушай колыбельную песню. Слушание музыки «Колыбельная Моцарта» Игровой массаж «Катится колючий ежик» Катится колючий ежик, Нет ни головы, ни ножек. По ладошке он бежит И пыхтит, пыхтит, пыхтит. Мне по пальчикам бежит И пыхтит, пыхтит, пыхтит. Бегает туда, сюда. Мне щекотно, да, да, да. (Дети втыкают зубочистки в пластилинового ежа). Ручной труд сопровождается загадкой- договоркой: Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки. Колкий шар, не видно ножек, Звать его конечно...(ёжик) | ||||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Педагог предлагает детям создать своих ежиков. Дети выбирают материал и мастерят своих ежиков. Лепка сопровождается звукоподражанием: Ёжик фыркает: фу-фу-фу. По ходу занятия педагог оказывает детям индивидуальную помощь. | ||||
III. | Заключительная часть | |||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Дети овладели произношение звуков «ф», «п», «х» Просыпается ежик. - Как у вас тут весело, а вы уже все сделали? -Да,ежик, друзья для тебя готовы, можешь забирать их с собой на полянку (складываем ежат в корзину). - Спасибо, ребята! Я очень рад. За это я угощаю вас своим любимым лакомством. (Отдает корзиночку с гостинцами) | ||||
IV. | Дальнейшая разработка темы | |||||
4.1 | Продолжать знакомить детей с звуковой культурой речи | В детском саду. |
Предварительный просмотр:
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Ежик»
Занятие проводила с детьми младшей группы, присутствовало 8 детей. Дети идут на контакт со взрослым. Умеют слушать воспитателя.
Тема занятия «Ежик». Это занятие комплексное сочетает в себе образовательные области: речевое развитие, коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие и физическое развитие. Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей младшей группы. Учитывая всё это, наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.
Цель занятия:
Формирование звуковой культуры речи.
Были поставлены Задачи.
Образовательные:
произношение звуков «ф», «п», «х».
Развивающие:
развитие общей и мелкой моторики, тактильных ощущений.
Воспитательные:
воспитывать любовь к родной природе и бережное отношение к ней.
На занятии обучение строила как увлекательную деятельность. Прочитав закличку- приветствие о солнышке, создала эмоциональный фон процесса, повысила положительный отклик детей посредством использования пальчиковой гимнастики и физ. минутки и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.
В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались в определенном порядке, что способствовало решению поставленных задач на развитие художественно-эстетического восприятия воображения, памяти, речи. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны и отзывчивы.
Тип занятия – комплексный, что способствует решению поставленных задач в комплексе.
Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость.
Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, дидактический материал. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.
На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.
На занятии использовались следующие методы:
Словесные- были использованы неоднократно:
1. При создании игровой мотивации
2. Решение проблемных ситуаций
Практические методы.
Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.
Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Длительность занятия 15 мин, что соответствует нормам Сан Пина.
Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.
Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнения задания.
Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лепка в группе раннего возраста
Интересная коллективная работа с детьми " Лепка" Циплята гуляют....
Рабочая программа по образовательной области «Художественное творчество», образовательному компоненту «Лепка» для групп раннего возраста (от 1г.6м. до 3 лет)
Рабочая программа по образовательной области «Художественное творчество», образовательному компоненту «Лепка»для групп раннего возраста (от 1г.6м. до 3 лет)...
Конспект НОД «Снеговик играет в снежки» (лепка) группа раннего возраста Алена Постаногова Конспект НОД «Снеговик играет в снежки» (лепка) группа раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 60" Конспект
В данном конспекте рассказывается о совместной работе воспитателя и детей раннего возраста лепки из пластилина снеговичков, о приемах колективной работы....
Конспект НОД по лепке для групп раннего развития(2-3г.) по лепке "Грибочки для Ёжика"
Конспект по лепке для групп раннего развития "Грибочки для Ёжика"...
Конспект НОД «Снеговик играет в снежки» (лепка) группа раннего возраста
Конспект Жакова Светлана НОД «Снеговик играет в снежки» (лепка) группа раннего возрастаГБДОУ "Детский сад № 80" Московского района г. Санкт-ПетербургКонспект НОД «Сне...
Конспект игры - занятия Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Направление «Изобразительная деятельность», (лепка) Тема: «Покормим цыплят» возрастная группа: группа раннего возраста
Конспект игры - занятия/ Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»/ Направление «Изобразительная деятельность», (лепка).Тема: «Покормим цыплят...
Методические особенности ООД по ОО ХЭР для детей раннего дошкольного возраста: лепка. Представляю Вам консультацию по лепке во второй группе раннего возраста.
Методические особенности ООД по ОО ХЭР для детей раннего дошкольного возраста: лепка.Представляю Вам консультацию по лепке во второй группе раннего возраста....