Обрывная аппликация "Пара варежек"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Бабалиева Наталья Сергеевна

Автор-разработчик: Бабалиева Н.С., воспитатель ГБДОУ детского сада № 28 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: старшая группа детского сада.                         Длительность мероприятия: 30 мин.

Цель: изготовление варежек путём создания аппликации

Задачи:

1. Воспитывать дружеские отношения, умение работать в коллективе, делиться, помогать.

2. Уметь различать изобразительные мотивы в орнаменте;

3. Подбирать орнамент и украшать варежку так, чтобы составляла пару с дугой варежкой

4. Дать возможность самостоятельно принимать решения относительно выбора форм и цвета; продолжать развивать видение композиции и расположение деталей поделки.

5. Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_obryvnaya_applikatsiya_para_varezhek.docx422.57 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

«Пара варежек» Дата 05.12.2023 года

Автор-разработчик: Бабалиева Н.С., воспитатель ГБДОУ детского сада № 28 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: старшая группа детского сада.                 Длительность мероприятия: 30 мин.

Цель: изготовление варежек путём создания аппликации

Задачи:

1. Воспитывать дружеские отношения, умение работать в коллективе, делиться, помогать.

2. Уметь различать изобразительные мотивы в орнаменте;

3. Подбирать орнамент и украшать варежку так, чтобы составляла пару с дугой варежкой

4. Дать возможность самостоятельно принимать решения относительно выбора форм и цвета; продолжать развивать видение композиции и расположение деталей поделки.

5. Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа. Беседа на тему «История варежек»

Материалы.

Демонстрационный материал: образец готовой работы (основы)

Раздаточный материал: белый картон, цветная бумага, ножницы, клей, цветные карандаши

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие  

Этап занятия, задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результаты этапа

Время (в соответствии с возрастом)

Вводная часть

Организационный момент

Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей. Переключить внимание детей на предстоящую деятельность

Собирает детей, просит вспомнить историю возникновения вережек, отличительные особенности варежек и рукавичек, разнообразие назначений у варежек.

Напоминает некоторые моменты, обращает внимание на значимые детали.

Собираются, вспоминают

Организация детей.

Формирование познавательной мотивации

Эмоциональный настрой на занятие

3 мин.

Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия.

Проектирование выхода из проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам занятия                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Создает проблемную ситуацию: можно ли узнать сколько детей было на прогулке? Как это сделать?

Формулирует проблемную ситуацию и ее решение: Можно пересчитать количество варежек в сушильном шкафу. Сначала дети пересчитывают варежки. Делают вывод: варежек 16, значит и детей на прогулке было 16. Дети выбирают иной способ решения проблемы, объединяя варежки парами. Получилось 8 пар, значит, гуляли 8 детей. Правильный ответ – второй.

 

Высказывают предположение, как выйти из проблемной ситуации.

Выдвигают гипотезы

5 мин

Основная часть

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий, расширение имеющихся представлений.

Восприятие и усвоение, «присвоение» нового

Демонстрирует образец готовой пары варежек, уточняет, каким способом выполняется аппликация, как получить нужный узор (демонстрирует этапы изготовления частично):

  1. Берём белый картон - основу
  2. Обводим ладошку
  3. Вырезаем внутреннюю часть ладошки
  4. Подключаем фантазию и украшаем варежку по желанию, рваными кусочками бумаги, создавая узор
  5. Склеивают основу на пополам
  6. Украшают края варежек ватой

Рассматривают.

Смотрят. Слушают. Запоминают.

Разбирают необходимые материалы.

Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность.

Дети приобретают опыт конструктивного взаимодействия со сверстниками и педагогом, самостоятельности.

 10 мин

Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Включает новое знание в систему знаний ребенка.

Наблюдает и помогает при затруднениях.

Напоминает о приемах лепки

«Присваивают» новое знание, умение применяют его в игровой, практической деятельности

Приступают к изготовлению поделки.

Своевременно убирают рабочее место (обрезки, обломки, грязные кусочки)

Дети приобретают опыт обогащения детской деятельности за счет новых умений и знаний

10 мин

Заключительная часть

Итог занятия.

Систематизация знаний.

Рефлексия

Подводит итоги занятия с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта.

Отмечает необычность каждой пары варежек

Замечает и обращает внимание на яркие решения.

Рассказывают о том, что они делали, что узнали, чему научились.

Демонстрируют свои работы.

Рассказывают о воплощенной задумке

Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История Русских варежек

История Русских варежекРусское слово «варежка» происходит от словосочетания «варяжская рукавица», возможно, это говорит о том, что этот предмет одежды был заимствован у Варяг. Варягами на ...

Дидактическое пособие для развития сенсорного восприятия у детей младшего дошкольного возраста "Заплатки для варежек"

Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их формах, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Значен...

Конспект интегрированной деятельности воспитателя с детьми 2-ой младшей группы по ФЭМП "Пара варежек"

Конспект интегрированнойдеятельности воспитателя и детейпо формированию элементарныхматематических представленийна тему «Варежки»во 2-ой младшей группе...

Час здоровья "Использование махровых варежек для сухого растирания в работе с детьми дошкольного возраста"

В целях здоровьесбережения, предлагаю использовать в своей работе сухое растирание махровыми варежками. Методика проведения представлена в нижеизложенном материале....

Методическая разработка НОД с детьми подготовительной группы "Пара варежек" (декоративное рисование)

Цель: развитие социально-эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстникамиПрограммное содержание:закреплять умение создавать узор из знакомых...

Презентация "История варежек" для младшей и средней группы

Приближается сезон холодов, поэтому самое время сейчас вспомнить о тёплых вещах. Например, о варежках. И сегодня они есть в гардеробе малышей и взрослых, мужчин и женщин. Все мы с детства носим зимой ...