Обрывная аппликация "Пара варежек"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Автор-разработчик: Бабалиева Н.С., воспитатель ГБДОУ детского сада № 28 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: старшая группа детского сада. Длительность мероприятия: 30 мин.
Цель: изготовление варежек путём создания аппликации
Задачи:
1. Воспитывать дружеские отношения, умение работать в коллективе, делиться, помогать.
2. Уметь различать изобразительные мотивы в орнаменте;
3. Подбирать орнамент и украшать варежку так, чтобы составляла пару с дугой варежкой
4. Дать возможность самостоятельно принимать решения относительно выбора форм и цвета; продолжать развивать видение композиции и расположение деталей поделки.
5. Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_obryvnaya_applikatsiya_para_varezhek.docx | 422.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
«Пара варежек» Дата 05.12.2023 года
Автор-разработчик: Бабалиева Н.С., воспитатель ГБДОУ детского сада № 28 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: старшая группа детского сада. Длительность мероприятия: 30 мин.
Цель: изготовление варежек путём создания аппликации
Задачи:
1. Воспитывать дружеские отношения, умение работать в коллективе, делиться, помогать.
2. Уметь различать изобразительные мотивы в орнаменте;
3. Подбирать орнамент и украшать варежку так, чтобы составляла пару с дугой варежкой
4. Дать возможность самостоятельно принимать решения относительно выбора форм и цвета; продолжать развивать видение композиции и расположение деталей поделки.
5. Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа. Беседа на тему «История варежек»
Материалы.
Демонстрационный материал: образец готовой работы (основы)
Раздаточный материал: белый картон, цветная бумага, ножницы, клей, цветные карандаши
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие
Этап занятия, задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результаты этапа | Время (в соответствии с возрастом) |
Вводная часть Организационный момент Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей. Переключить внимание детей на предстоящую деятельность | Собирает детей, просит вспомнить историю возникновения вережек, отличительные особенности варежек и рукавичек, разнообразие назначений у варежек. Напоминает некоторые моменты, обращает внимание на значимые детали. | Собираются, вспоминают | Организация детей. Формирование познавательной мотивации Эмоциональный настрой на занятие | 3 мин. |
Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия. Проектирование выхода из проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам занятия | Создает проблемную ситуацию: можно ли узнать сколько детей было на прогулке? Как это сделать? Формулирует проблемную ситуацию и ее решение: Можно пересчитать количество варежек в сушильном шкафу. Сначала дети пересчитывают варежки. Делают вывод: варежек 16, значит и детей на прогулке было 16. Дети выбирают иной способ решения проблемы, объединяя варежки парами. Получилось 8 пар, значит, гуляли 8 детей. Правильный ответ – второй.
| Высказывают предположение, как выйти из проблемной ситуации. Выдвигают гипотезы | 5 мин | |
Основная часть «Открытие» детьми новых знаний, способа действий, расширение имеющихся представлений. Восприятие и усвоение, «присвоение» нового | Демонстрирует образец готовой пары варежек, уточняет, каким способом выполняется аппликация, как получить нужный узор (демонстрирует этапы изготовления частично):
| Рассматривают. Смотрят. Слушают. Запоминают. Разбирают необходимые материалы. | Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность. Дети приобретают опыт конструктивного взаимодействия со сверстниками и педагогом, самостоятельности. | 10 мин |
Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Включает новое знание в систему знаний ребенка. Наблюдает и помогает при затруднениях. Напоминает о приемах лепки | «Присваивают» новое знание, умение применяют его в игровой, практической деятельности Приступают к изготовлению поделки. Своевременно убирают рабочее место (обрезки, обломки, грязные кусочки) | Дети приобретают опыт обогащения детской деятельности за счет новых умений и знаний | 10 мин |
Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия | Подводит итоги занятия с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. Отмечает необычность каждой пары варежек Замечает и обращает внимание на яркие решения. | Рассказывают о том, что они делали, что узнали, чему научились. Демонстрируют свои работы. Рассказывают о воплощенной задумке | Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История Русских варежек
История Русских варежекРусское слово «варежка» происходит от словосочетания «варяжская рукавица», возможно, это говорит о том, что этот предмет одежды был заимствован у Варяг. Варягами на ...
Дидактическое пособие для развития сенсорного восприятия у детей младшего дошкольного возраста "Заплатки для варежек"
Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их формах, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Значен...
Конспект интегрированной деятельности воспитателя с детьми 2-ой младшей группы по ФЭМП "Пара варежек"
Конспект интегрированнойдеятельности воспитателя и детейпо формированию элементарныхматематических представленийна тему «Варежки»во 2-ой младшей группе...
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста. Тема: «Заплатки для варежек».
Развитие представлений о форе...
Час здоровья "Использование махровых варежек для сухого растирания в работе с детьми дошкольного возраста"
В целях здоровьесбережения, предлагаю использовать в своей работе сухое растирание махровыми варежками. Методика проведения представлена в нижеизложенном материале....
Методическая разработка НОД с детьми подготовительной группы "Пара варежек" (декоративное рисование)
Цель: развитие социально-эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстникамиПрограммное содержание:закреплять умение создавать узор из знакомых...
Презентация "История варежек" для младшей и средней группы
Приближается сезон холодов, поэтому самое время сейчас вспомнить о тёплых вещах. Например, о варежках. И сегодня они есть в гардеробе малышей и взрослых, мужчин и женщин. Все мы с детства носим зимой ...
- Мне нравится (1)