« Кто- кто в теремочке живет? » ( нетрадиционная аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Занятия по художественно -эстетическом развитию в средне группе - нетрадиционная аппликация способствет усвоению художественных знаний и умений воспитанников в различных видах нетрадиционной техники — аппликации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно -эстетическом развитию в средне группе Тема: « Кто- кто в теремочке живет? » ( нетрадиционная аппликация) Цель: Способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в различных видах нетрадиционной техники — аппликации. Задачи: Образовательные: Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Закреплять умение изображать в аппликации животных, передавая их образную выразительность. Совершенствовать умение использовать нетрадиционные формы аппликации. Развивающие: Развивать изобразительные умения и навыки, внимание и аккуратность в работе с изобразительным материалом. Воспитательные: Воспитывать интерес к сказкам, доброжелательное отношение к сказочным героям, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать радость от восприятия результата работы. Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок»; рассматривание иллюстраций к сказке; просмотр мультфильма – «Теремок»; чтение рассказов о животных; беседы; подвижные игры; изготовление работ из ниток, ваты, поролона, ткани, салфеток. Приоритетные образовательные области: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие. Оборудование: Макет «Теремок с окошками»; «ковёр – самолёт»; влажные салфетки; вырезанные фигуры животных (мышка, лягушка, лисичка, зайчик, волк, мишка); контейнеры с нарезанными серыми нитками, ватой, нарезанными квадратиками тканью, скрученными в шарик зелёными салфетками, оранжевым поролоном; кисти; подставки для кистей; клей, ёмкости для клея, сухие салфетки. Методы и приёмы:
Ход занятия: (Дети заходят в группу под тихую мелодию) Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и пожелаем им доброго утра. (Дети встают в полукруг и все проговаривают слова) Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро». Доброе утро и солнцу и птицам (звучит тихая мелодия «В гостях у сказки») А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». (Воспитатель разворачивает «ковёр-самолет») (В это время звучит тихая мелодия) Воспитатель: Становитесь все на ковёр и повторяйте волшебные слова: Наш ковёр по небу мчится. Аудиозапись: Там в лесу, что так далёк, Воспитатель: Дети, в какую же мы сказку попали? ДЕТИ: Мы попали в сказку «Теремок». (вдруг видят теремок) Воспитатель: Правильно. Ой, дети, посмотрите, стоит здесь терем-теремок. Давайте подойдём к нему и посмотрим, кто же там живёт. (дети стучатся в дверь) Терем — терем, теремок, кто в теремочке живёт? (Все видят, что там никого нет) Он пустой, в нем нет жителей. Ребята, давайте мы с вами поселим зверей в наш «Теремок». Для начала надо вспомнить, кто же прибегал к теремку? А для этого я предлагаю вам поиграть. (Играем в подвижную игру «Покажи животного». Дети двигаются по всему залу. Звучит мелодия «ТЕРЕМОК») Я иду гулять сейчас (Дети показывают животных) Мышка, мышка (Делаю паузу, дети показывают мышку) Вот лягушка по дорожке -Ква – ква! Ква – ква! (Делаю паузу, дети показывают лягушку) Зайчик скачет в чистом поле Впереди из-за куста (Делаю паузу, дети показывают лисичку) Шёл по лесу серый волк, (Делаю паузу, дети показывают волка) А за волком шёл медведь, (Делаю паузу, дети показывают медведя) По тропинкам мы гуляли, Воспитатель: Молодцы! Вспомнили мы, кто жил в теремке. А теперь, дети, подойдите, пожалуйста, к столу.Здесь у нас есть фигурки животных. Обратите внимание, они без шубок. Может мы им поможем и оденем им шубки? (дети соглашаются). А что мы сделаем для этого? ДЕТИ: Украсим их разным материалом. Воспитатель: Хорошо. Выберите каждый себе одного животного.(Дети выбирают)Итак, выбрали, а теперь присаживайтесь за стол. У меня есть необычные материалы, которые помогут нам украсить наших зверюшек. Это серая вата, бумажные зелёные салфетки (собранные в кружочек), опилки от карандашей, нитки серые (разрезанные на мелкие части), ткань серая (разрезанная на мелкие кусочки), оранжевый поролон. Каждый выберите себе материал, которым вы будете украшать животных и можете приступать к работе.(Дети выбирают и приступают к работе.А воспитатель подходит к каждому и спрашивает, почему ребёнок выбрал именно этот материал) Воспитатель: Матвей, почему ты выбрал серые нитки для мышки? ДЕТИ: Потому что мышка серая. Воспитатель: Правильно. А чтобы украсить фигуру зайки, что использует Вика ? ДЕТИ: Чтобы украсить фигуру зайки я использую вату. Воспитатель: Хорошо, а чем украсят у нас лягушку? ДЕТИ: Чтобы украсить фигуру лягушки я использую зелёные салфетки, потому что у лягушки зелёная кожа. Воспитатель: Диана, чем украсит свою лисичку? ДЕТИ: Свою лисичку я украшу оранжевым поролоном, потому что у лисички рыжий пушистый мех. Воспитатель: Савелий, а ты что используешь для украшения волка? ДЕТИ: Я использую ткань, потому что у волка толстая серая шерсть. Воспитатель: Хорошо. Матвей, а из чего ты сделаешь медведя? ДЕТИ: Чтобы украсить медведя я использую коричневую ткань, потому что медведь бурый. (Во время работы воспитатель напоминает об аккуратности выполнения. Если кто- то затрудняется выполнить работу, подходит индивидуально) (Во время работы звучит тихая мелодия) Воспитатель: (после завершения работы) «А работы-то на диво! - Очень красивые животные получились, и они с удовольствием будут жить в нашем сказочном «Теремке». Давайте мы их с вами заселим. (дети заселяют своих животных в теремок, т.е. вешают свои поделки у окна на верёвочку) (Во время того, когда вешают работы, звучит тихая мелодия.) Воспитатель: Дети, мы с вами сегодня заселили в сказочный теремок животных, поиграли. А теперь пора и в детский садик возвращаться. Становитесь все на ковёр-самолёт и мы с вами отправляемся назад в наш детский сад. ( звучит музыка) Рефлексия: Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? В какой сказке мы побывали? Кому вы помогли? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/21/picture-636230-1432217034.jpg)
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию. Аппликация из салфеток.
Ознакомление родителей с нетрадиционной техникой аппликации. Влияние на умственные способности развития мелкой моторики рук....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-595261-1424150156.jpg)
Консультация для родителей"Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию. Аппликация из салфеток".
Консультация для родителей "Развитиемелкой мотрики рук через нетрадиционную аппликацию.Аппликация из салфеток"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/16/picture-964776-1555416264.jpg)
Презентация по ознакомлению с разновидностями техник аппликаций:"Нетрадиционная аппликация"
Виды нерадиционной аппликации....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/30/picture-1294325-1606738814.jpg)
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционная аппликация в ДОУ, как средство развития мелкой моторики рук». Аппликация из салфеток «Сова».
Мастер-классдля воспитателей «Нетрадиционная аппликация в ДОУ, как средство развития мелкой моторики рук». Аппликация из салфеток «Сова»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/30/picture-877769-1635603722.jpg)
Конспект НОД по нетрадиционной аппликации из ваты «Домашние и дикие животные» в средней группе. Тема занятия: Поделка-аппликация из ваты «Котёнок».
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации из ваты «Домашние и дикие животные» в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/12/picture-1419905-1662991601.jpg)
Интегрированное занятие по аппликации (нетрадиционная аппликация из камней) во второй младшей группе «Новоселье для зайчика»
Аппликация во второй младшей группе «Новоселье для зайчика»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/17/picture-1537091-1729179967.jpg)
Конспект ООД «нетрадиционная аппликация». Обрывная аппликация (коллективная композиция) "Цветы для женщин детского сада" в средней группе
Конспект ООД «нетрадиционная аппликация»...