« Кто- кто в теремочке живет? » ( нетрадиционная аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Идрисова Фируза Эйвазовна

Занятия по художественно -эстетическом развитию в средне группе - нетрадиционная аппликация способствет усвоению художественных знаний и умений воспитанников в различных видах нетрадиционной техники — аппликации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по художественно -эстетическом развитию в средне группе

Тема: « Кто- кто в теремочке живет? »

( нетрадиционная аппликация)

Цель: Способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в различных видах нетрадиционной техники — аппликации.

Задачи:

Образовательные: Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Закреплять умение изображать в аппликации животных, передавая их образную выразительность. Совершенствовать умение использовать нетрадиционные формы аппликации.

Развивающие: Развивать изобразительные умения и навыки, внимание и аккуратность в работе с изобразительным материалом.

Воспитательные: Воспитывать интерес к сказкам, доброжелательное отношение к сказочным героям, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать радость от восприятия результата работы.

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок»; рассматривание иллюстраций к сказке; просмотр мультфильма – «Теремок»; чтение рассказов о животных; беседы; подвижные игры; изготовление работ из ниток, ваты, поролона, ткани, салфеток.

Приоритетные образовательные области: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие.

Оборудование: Макет «Теремок с окошками»«ковёр – самолёт»;   влажные салфетки; вырезанные фигуры животных (мышка, лягушка, лисичка, зайчик, волк, мишка); контейнеры с нарезанными серыми нитками, ватой, нарезанными квадратиками тканью, скрученными в шарик зелёными салфетками, оранжевым поролоном; кисти; подставки для кистей; клей, ёмкости для клея, сухие салфетки.

Методы и приёмы:

  1. Приветственное слово.
  2. Игровая мотивация – отправление в сказку на волшебном ковре – самолёте.
  3. Отгадывание загадки.
  4. Беседа по содержанию сказки.
  5. Подвижная игра «Покажи животного».
  6. Выбор детьми фигурок животных.
  7. Забота детей над украшением животных.
  8. Физкультминутка
  9. Показ результатов работы.
  10. Рефлексия.

Ход занятия:

 (Дети заходят в группу под тихую мелодию)

Воспитатель:

Дети, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и пожелаем им доброго утра.

(Дети встают в полукруг и все проговаривают слова)

 Придумано кем-то просто и мудро

 При встрече здороваться: «Доброе утро».

       Доброе утро и солнцу и птицам
      Доброе утро улыбчивым лицам,
      Доброе утро веселеньким глазкам
      Сегодня мы с вами отправимся в сказку.

(звучит тихая мелодия «В гостях у сказки»)

А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте».

(Воспитатель разворачивает «ковёр-самолет»)

(В это время звучит тихая мелодия)

Воспитатель: Становитесь все на ковёр и повторяйте волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится.
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Вот подсказка:

Аудиозапись:

Там в лесу, что так далёк,
Стоит терем-теремок.
Стоит терем-теремок,
Он не низок, не высок.

Воспитатель: Дети, в какую же мы сказку попали?

ДЕТИ: Мы попали в сказку «Теремок».

(вдруг видят теремок)

Воспитатель: Правильно. Ой, дети, посмотрите, стоит здесь терем-теремок. Давайте подойдём к нему и посмотрим, кто же там живёт.

(дети стучатся в дверь)

Терем — терем, теремок, кто в теремочке живёт?

(Все видят, что там никого нет)

Он пустой, в нем нет жителей.

Ребята, давайте мы с вами поселим зверей в наш «Теремок».

Для начала надо вспомнить, кто же прибегал к теремку?

А для этого я предлагаю вам поиграть.

(Играем в подвижную игру «Покажи животного». Дети двигаются по всему залу. Звучит мелодия «ТЕРЕМОК»)

Я иду гулять сейчас
И зову с собою вас!
Ждут нас на опушке
Разные зверушки.

(Дети показывают животных)

Мышка, мышка
Серое пальтишко.
Мышка тихо идёт,
В норку зёрнышко несёт.

(Делаю паузу, дети показывают мышку)

Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.

-Ква – ква! Ква – ква!

(Делаю паузу, дети показывают лягушку)

Зайчик скачет в чистом поле
Очень весело на воле.
Прыг – скок, прыг – скок!
(Делаю паузу, дети показывают зайку)

Впереди из-за куста
Смотрит рыжая лиса,
Мы лисичку обхитрим
На носочках побежим.

(Делаю паузу, дети показывают лисичку)

Шёл по лесу серый волк,
Щёлк – щёлк – щёлк 
(2 раза).
Он крадётся за кустами,
Грозно щёлкает зубами!

(Делаю паузу, дети показывают волка)

А за волком шёл медведь,
Да как начал он реветь:
«У-у! У- у!
Я вразвалочку иду!

(Делаю паузу, дети показывают медведя)

По тропинкам мы гуляли,
На полянке поиграли.
А теперь пришла пора,
Поселить всех в теремок.

 Воспитатель: Молодцы! Вспомнили мы, кто жил в теремке. А теперь, дети, подойдите, пожалуйста, к столу.Здесь у нас есть фигурки животных. Обратите внимание, они без шубок. Может мы им поможем и оденем им шубки? (дети соглашаются). А что мы сделаем для этого?

ДЕТИ: Украсим их разным материалом.

 Воспитатель: Хорошо. Выберите каждый себе одного животного.(Дети выбирают)Итак, выбрали, а теперь присаживайтесь за стол. У меня есть необычные материалы, которые помогут нам украсить наших зверюшек. Это серая вата, бумажные зелёные салфетки (собранные в кружочек), опилки от карандашей, нитки серые (разрезанные на мелкие части), ткань серая (разрезанная на мелкие кусочки), оранжевый поролон. Каждый выберите себе материал, которым вы будете украшать животных и можете приступать к работе.(Дети выбирают и приступают к работе.А воспитатель подходит к каждому и спрашивает, почему ребёнок выбрал именно этот материал)

 Воспитатель: Матвей, почему ты выбрал серые нитки для мышки?

ДЕТИ: Потому что мышка серая.

 Воспитатель: Правильно. А чтобы украсить фигуру зайки, что использует  Вика ?

ДЕТИ: Чтобы украсить фигуру зайки я использую вату.

Воспитатель: Хорошо, а чем украсят у нас лягушку?

ДЕТИ: Чтобы украсить фигуру лягушки я использую зелёные салфетки, потому что у лягушки зелёная кожа.

Воспитатель: Диана, чем украсит свою лисичку?

ДЕТИ: Свою лисичку я украшу оранжевым поролоном, потому что у лисички рыжий пушистый мех.

Воспитатель: Савелий, а ты что используешь для украшения волка?

ДЕТИ: Я использую ткань, потому что у волка толстая серая шерсть.

 Воспитатель: Хорошо. Матвей, а из чего ты сделаешь медведя?

ДЕТИ: Чтобы украсить медведя я использую коричневую ткань, потому что медведь бурый.

(Во время работы воспитатель напоминает об аккуратности выполнения. Если кто- то затрудняется выполнить работу, подходит индивидуально)

(Во время работы звучит тихая мелодия)

Воспитатель: (после завершения работы)

«А работы-то на диво!
Похвалить мне вас пора!
Сделали все так красиво,
Что за чудо мастера!»

- Очень красивые животные получились, и они с удовольствием будут жить в нашем сказочном «Теремке». Давайте мы их с вами заселим.

(дети заселяют своих животных в теремок, т.е. вешают свои поделки у окна на верёвочку)

(Во время того, когда вешают работы, звучит тихая мелодия.)

 Воспитатель: Дети, мы с вами сегодня заселили в сказочный теремок животных, поиграли. А теперь пора и в детский садик возвращаться. Становитесь все на ковёр-самолёт и мы с вами отправляемся назад в наш детский сад. ( звучит музыка)

Рефлексия:

 Воспитатель:

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

В какой сказке мы побывали?

Кому вы помогли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию. Аппликация из салфеток.

Ознакомление родителей с нетрадиционной техникой аппликации. Влияние на умственные способности развития мелкой моторики рук....

Консультация для родителей"Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию. Аппликация из салфеток".

Консультация для родителей "Развитиемелкой мотрики рук через нетрадиционную аппликацию.Аппликация из салфеток"....

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционная аппликация в ДОУ, как средство развития мелкой моторики рук». Аппликация из салфеток «Сова».

Мастер-классдля воспитателей «Нетрадиционная аппликация в ДОУ, как средство развития мелкой моторики рук». Аппликация из салфеток «Сова»....

Конспект НОД по нетрадиционной аппликации из ваты «Домашние и дикие животные» в средней группе. Тема занятия: Поделка-аппликация из ваты «Котёнок».

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации из ваты «Домашние и дикие животные» в средней группе...