Продуктивная деятельность
консультация по аппликации, лепке
Предварительный просмотр:
Особенности развития продуктивных видов деятельности в ДОУ
Возрастная группа | Рисование | Лепка | Аппликация |
Вторая группа раннего возраста (2-3 года) | Обведение по контуру то одной, то другой рукой. Обращать внимание, на то, что карандаш, кисть, фломастер оставляют след. Учить различать цвета. Рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные). Пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, заборчику и др. Формирование правильной позы при рисовании. Учить бережно относиться к материалам. Учить правильно держать карандаш, кисть, набирать краску. | Знакомство с пластическими материалами: глина, пластилин. Учить аккуратно пользоваться материалом. Учат отламывать комочки глины, пластилина от большого куска. Лепить палочки и колбаски, раскатывать комочек прямыми движениями между ладонями, соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, баранка, колесо). Учить катать комочки округлой формы (шарик, яблоко), делать углубление в середине сплющенного комочка ( миска, блюдце). Учить соединять две вылепленные формы в один предмет ( грибок, погремушка) | нет |
Младшая группа (3-4 года) | +Создание коллективных и индивидуальных композиций. Обращать внимание на подбор цвета к определённому предмету . Приобщать детей к декоративной деятельности. Учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков (листья, дождь) Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии, в разных направлениях, перекрещивать их. Подводить к рисованию к изображению предметов разной формы ( округлая, прямоугольная) и предметов, состоящих из разной форм и линий (неваляшка, снеговик) Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета ( клумба , лес) или изображая разные предметы, насекомых. Учить располагать изображение по всему листу. | +Учить лепить детей несложные предметы, состоящие из нескольких предметов( пирамидка) Создавать предметы, соединяя путем прижимания друг к другу. Предлагать объединять выделенные фигурки в коллективную композицию. | Учить предварительно выкладывать в правильной последовательности детали на листе бумаге готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение и наклевать их. Учить аккуратно пользоваться клеем и правильность наклеивания деталей. Учить создавать в аппликации на бумаге разной формы предметные и декоративные композиции из геометрических форм. |
Средняя группа (4-5 лет) | + Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине (куст, дерево) Формировать представление и учить смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков. Учить закрашивать рисунки кистью, карандашом проводя штрихи только в одном направлении. Ритмично наносить мазки, штрихи не выходя за контурные линии. Формировать умение получать разные оттенки цвета, изменяя нажим на карандаш. Формировать правильное расположение частей при рисовании сложных предметов и соотносить их по величине. Использовать дымковские и филимоновские изделия для развития эстетического восприятия прекрасного. Познакомить детей с городецкими изделиями (бутоны, листья) | +Учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей. Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки. Учить приемам вдавливания середины шара, цилиндра для получения формы. Познакомить с приемами использования стеки. Учить лепить ленточным способом. Формировать умение лепить мелкие детали, пользуясь стекой | +Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Обучать вырезанию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала короткие линии, затем длинные. Составлять из них забор, дорогу. Учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов. Учить преобразовывать формы, разрезая на части ( круг- полукруги, четверти
|
Старшая группа (5-6 лет) | + Учить передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, что предметы могут располагаться по разному на плоскости. Учить передавать движение фигур. Закрепить способы и приемы рисования различными изобразительными материалами. Учить рисовать акварелью. Учить рисовать кистью разными способами. Знакомить с новыми цветами ( фиолетовый) и оттенками. Учить смешивать краски для получения новых оттенков. При рисовании учить передавать оттенки цвета в зависимости от нажатия на карандаш. Учить создавать сюжетные композиции. Учить создавать узоры ПДИ-подносы, чашка, ложка. Учить ритмично располагать узор и предлагать расписывать бумажные силуэты и объемные фигуры. | + развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы, передавать их характерные особенности. Учить сглаживать поверхность формы и делать предметы устойчивыми. Учить передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, объединять в небольшие композиции. Формировать у детей умнее лепить по представлению героев литературных произведений. Знакомить детей с особенностями декоративной лепки. Учить лепить птиц, животных, людей по типу народных игрушек. Формировать умение украшать узорами предметы декоративного искусства. Учить расписывать гуашью, украшать их налепами и углубленным рельефом, используя стеку. | +Учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенные гармошкой, а симметричные изображения – из бумаги, сложенные пополам (стакан, ваза). С целью создания выразительного образа приему обрывания. Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображение. Уметь работать с бумагой: сгибать лист в четверо в разных направлениях, работать по готовой выкройке (шапочка, лодочка). Закрепить умение создавать и бумаги объемные фигуры: сглаживать сгибы, надрезать по сгибам. |
Подготовительная группа (6-7 лет) | +умение изображать предметы по памяти и с натуры. Учить замечать изменение цвета в природе с изменением погоды. Развивать цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка. Учить детей различать оттенки цветов и передавать их в рисунке. Учить использовать характерные элементы узора и цветовую гамму при с декоративнос рисовании. | + Учить детей создавать скульптурные группы из 2-3 фигур, развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движение, деталей. | + Развивать умение составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы; изображать птиц животных по замыслу детей и по мотиву народного искусства. Учить мозаичному способу изображения с предварительным легким обозначением карандашной формы частей и деталей композиции или картинки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие продуктивной деятельности детей через взаимодействие специалиста по изобразительной деятельности и воспитателя".
Рисование, лепка и аппликация - любимые детские занятия. Порой дети начинают рисовать раньше, чем говорить. Поэтому важно поддержать ребенка в самом начале его творческого пути и произнести перв...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию у детей с тяжёлыми нарушениями речи (заикание) устойчивого интереса к театрализованной игровой и продуктивной деятельности
Конспект бинарной непосредственно организованной деятельности в группе компенсирующей направленнности для детей с ТНР (заикание)...
Материалы и оборудование для продуктивной деятельности ( материалы для изобразительной деятельности).Из проекта Федеральные государственные требования к созданию предметно- развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы
Примерный набор материалов и оборудования для средней группы.Для рисования.*Набор цветных канандашей 24 цвета на каждого ребенкаНабор фломастеров 12 цветов на каждого ребенкаНабор шариковы...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП и продуктивной деятельности(аппликация) средняя группа
Цель: формировать умение детей составлять группы из однородных предметов по сенсорным признакам (цвет, форма, величина) . Задачи: Развивающие: • формировать представление о равенстве и неравенстве ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в художественно продуктивной деятельности на тему: "Путешественники"
Занятие по продуктивной деятельности в нетрадиционных технологиях в подготовительной группе детского сада...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации(продуктивная деятельность) "Снеговик ". 2 младшая группа.
В этом году у меня маленькие детки, которые только пришли в детский сад. За три месяца мы многому научились, и я решила показать открытое занятие для родителей. На мой взгляд занятие прошл...
Консультация для родителей. Тема: совместные виды продуктивной деятельности взрослого и ребёнка с учётом его возрастных особенностей(организация деятельности в домашних условиях).
КОНСУЛЬТАЦИЯ «Совместные виды продуктивной деятельности взрослого и ребёнка с учетом его возрастных особенностей» Организация деят...