«Письмо доброго друга»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Сценарий занятия
в технологии деятельностного метода «Ситуация»
для детей средней группы 4-5 лет
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий занятия
в технологии деятельностного метода «Ситуация»
для детей средней группы 4-5 лет
«Письмо доброго друга»
Открытие нового способа действия - создание аппликации методом обрыва, И Рисование нетрадиционной техникой(Пуантилизм).
Задачи: учить детей выполнять работу в технике обрывной аппликации И Рисование нетрадиционной техникой(Пуантилизм). для создания несложной композиции «Морковка». Учить детей определять на ощупь знакомые предметы (овощи). Закреплять знание детей о месте произрастания овощей. Закреплять умение вежливо выражать свою просьбу, умение высказывать предположения. Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук. Развивать воображение. Воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы.
Материал: Игрушечный заяц, овощи, «Чудесный мешочек», письмо от друга. Принадлежности для аппликации на каждого ребёнка: половина листа цветного картона с нарисованным силуэтом моркови и приклеенной ботвой, небольшой кусочек оранжевой бумаги (в разных оттенках) , клей, кисточки для клея, краски, ватные палочки, тряпочки или бумажные салфетки, тарелочка.
Ход занятия:
- Введение в ситуацию.
Воспитатель:
-Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости? (Да, любим!) А сами любите ходить в гости? (Да.) Кто к вам приходит в гости? (ответы детей)
Игровая ситуация «Письмо»
Воспитатель:
-Посмотрите, какой красивый конверт лежит у нас на полочке, а рядом с ним интересный мешочек. Давайте прочитаем письмо из конверта. (Кто-нибудь из детей открывает конверт и передаёт воспитателю письмо.)
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, ребята, я ваш добрый друг. Мне очень хочется прийти к вам в гости, но я не смогу этого сделать, пока вы не отгадаете, что лежит в этом чудесном мешочке…»
Воспитатель:
-Как вы думаете, что в нём может находиться? ( предположительные ответы детей: «В мешочке лежат игрушки»; «…посуда» и т.д.)
Воспитатель продолжает читать:
«Этот мешочек непростой, откроется, если его вежливо попросить об этом и сказать подходящее волшебное слово. Ваш добрый друг».
Воспитатель:
-Вы хотите, что бы к нам пришёл гость? (Да, хотим!) Тогда давайте вежливо попросим мешочек открыться. (Несколько детей просят мешочек открыться, используя принятую форму обращения: «Мешочек, откройся, пожалуйста», «Мешочек, пожалуйста, откройся»).
2. Актуализация знаний.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Дети пытаются на ощупь определить то, что находится в мешочке. Все правильно названные предметы складывают на отдельный стол.
Воспитатель:
-Посмотрите, как много всего лежало в мешочке, это и - …, и - … Давайте назовем все эти предметы одним словом? (Овощи). Вы знаете, где растут овощи? (Овощи растут на огороде).
Входит Заяц:
- Здравствуйте, ребята, я очень рад, что смог попасть к вам в гости! Потому что вы все овощи правильно определили и сказали, где они растут.
Ребята, мне нужна ваша помощь. Мои припасы моркови закончились, поможете пополнить кладовку вкусной морковкой? (да) Сможете? А сначала давайте немного разомнемся: (Пальчиковая гимнастика)
Зайка, зайка, где твой хвост? хлопки
- Вот, вот, вот! руки за спиной
Зайка, зайка, где твой нос? хлопки
- Вот, вот, вот! показать нос
Зайка, зайка, лапы где? хлопки
- Вот, вот, вот! показать руки
Зайка, зайка, ушки где? хлопки
- Вот, вот, вот! показать ушки
Воспитатель:
-Ребята, нам надо торопиться, чтобы успеть помочь Зайцу. Я предлагаю вам сделать для Зайца аппликацию и рисунок. Хотите? Сможете?
-Тогда проходите за столы, приступим к изготовлению морковки для нашего гостя. (Дети садятся за стол)
- Что нам для нужно для выполнения аппликации и рисунка? (дети перечисляют: клей, кисточки, бумага, ватные палочки…) Какого цвета бывает морковь? (оранжевая морковь). Перед вами оранжевая бумага/ краска разных оттенков, выберете себе один листочек.
3. Затруднение в ситуации.
-Выбрали цвет; все, что нужно для аппликации и рисовании у нас есть на столах. Теперь можем сделать аппликацию самой морковки. Приступайте к работе.
(Дети не начинают работу, вместе с воспитателем разбирают ситуацию)
- Почему не можете приступить к работе? Бумага оранжевая есть? (да) Клей, чтобы приклеить бумагу, есть? (да) Кисточки, чтобы намазать клеем заготовку морковки, есть? (да) Краска, есть (Да), а кисточки для рисования(нет) Тогда почему не можем начать работу? (у нас нет ножниц, мы не можем вырезать и кисточек)
- Смогли мы сделать подарок для Зайца? (нет)
- Почему не смогли? (потому что не знаем, как резать бумагу без ножниц; как сделать аппликацию без ножниц, как рисовать без кисточки)
- Что нужно сделать, если чего-то не знаешь? (спросить у взрослого)
- Спрашивайте. (Как сделать аппликацию без ножниц? Как рисовать без кисточки)
4. Открытие нового способа действий.
-Ребята, есть такой способ аппликации без ножниц, который называется обрывание. И Рисование нетрадиционной техникой(Пуантилизм), и для этого нам понадобиться ватные палочки. Вот я уже сделала свою морковку новым методом обрывания и нетрадиционной техникой (показываю свою работу в большом размере). Сделаем также?
Воспитатель демонстрирует алгоритм действия.
- 1.Берем оранжевую бумагу и рвем ее на мелкие кусочки в тарелочку. 2.Обильно смазываем клеем контур морковки, не выходя за линию.
3. Быстро выкладываем, чтобы клей не высох, кусочки бумаги цветной стороной вверх от края к середине.
4. Взять салфетку и приложить ее к получившейся морковке, чтобы снять лишний клей.
5. Приклеиваем заранее вырезанную из бумаги зеленого цвета ботву для морковки.
Центр рисования
1.Для нанесения точки опустите ватный кончик в ячейку с краской, затем аккуратно прижмите к бумаге.
Палочку прижимайте к бумажному листу перпендикулярно. Делайте короткие движения, не держите ватный кончик на бумаге долго.
Сначала обработайте контур рисунка, затем заполните пятнами середину рисунка.
5. Включение нового способа действия в систему знаний ребенка.
Дети самостоятельно проделывают тот же алгоритм. Воспитатель индивидуально оказывает помощь детям.
6. Осмысление.
- Какие чудесные морковки у вас получились. Давайте подарим их Зайцу (дети проходят на ковер).
Заяц: Спасибо за подарки. Побегу в лес, покажу подарки своим друзьям-зайцам. До свидания (убегает).
Воспитатель собирает детей вокруг себя на ковре.
- Ребята, что мы с вами сегодня делали? (помогли Зайцу запастись морковью). А как вам это удалось? (научились делать аппликацию методом обрывания И Рисование нетрадиционной техникой(Пуантилизм). Действительно, у вас получились красивые аппликации, потому что вы научились новому способу – обрыванию и пуантилизму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как стать добрее друг к другу
Жестокость детей по отношению к другим детям и взрослым часто является результатом поведения его родителей и родственников. Часто ли вы проявляете внимание к другим людям, хвалите или благодарите их, ...
Консультация для родителей «Будьте добрее друг к другу»
Консультация для родителей о воспитании доброжелательности у детей дошкольного возраста....
Благотворительная акция «Добром друг друга согреем»
Считается, что спонсорами могут быть только очень богатые люди и организации, но это не так, каждый человек может внести посильный вклад в решение социально-значимых задач стоящих перед обществом. Вот...
Сценарий занятия в технологии деятельностного метода «Ситуация» для детей средней группы 4-5 лет «Письмо доброго друга»
Задачи: учить детей выполнять работу в технике обрывной аппликации для создания несложной композиции «Морковка». Учить детей определять на ощупь знакомые предметы (овощи). Закреплять знани...
Конспект ОД по развитию речи в средней группе "Передай добро друг другу"
Конспект занятия...
Проект «ДАВАЙТЕ БУДЕМ ДОБРЕЕ ДРУГ К ДРУГУ!»
Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы – социализация детей-инвалидов и воспитание толерантного отношения к ним в обществе....
Акция «Доброму другу –добрую книгу» 2 младшая группа
Дети и родители участвовали в доброй акции "Доброму другу-добрую книгу"...