Аппликация "Поможем бабушке Федоре"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Цель: учить детей намазывать клей на фигуру при помощи кисточки, прикладывать изображения к основе.

Задачи:

  • Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие: учить детей намазывать клей на фигуру при помощи кисточки, прикладывать изображения к основе;
  • Образовательная область «Познавательное развитие»: закрепить и расширить представление детей о посуде, ее назначении;
  • Образовательная область «Речевое развитие»: учить детей называть предмет и возможные действия с ними;
  • Образовательная область «Физическое развитие»: развитие мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_babushke_fedore.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Поможем бабушке Федоре» (аппликация)

Воспитатель:

Магомедова Патимат Алиевна

2023 год

Интеграция образовательных областей:

  • «Художественно-эстетическое развитие»
  • «Познавательное развитие»
  • «Речевое развитие»
  • Физическое развитие

Цель: учить детей намазывать клей на фигуру при помощи кисточки, прикладывать изображения к основе.

Задачи:

  • Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие: учить детей намазывать клей на фигуру при помощи кисточки, прикладывать изображения к основе;
  • Образовательная область «Познавательное развитие»: закрепить и расширить представление детей о посуде, ее назначении;
  • Образовательная область «Речевое развитие»: учить детей называть предмет и возможные действия с ними;
  • Образовательная область «Физическое развитие»: развитие мелкой моторики.

Материалы и оборудования:

  • Би-ба-бо «Федора»
  • Музыка «уборка»
  • Картинки по теме «посуда»

Методы и приемы:

  • Сюрпризный момент
  • Игровые
  • Наглядные
  • Практические

Логика образовательной деятельности

№ П/П

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

  1. Организационный момент

1.1 Рассматривание иллюстраций

Детки, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Рассматривание иллюстраций «Посуда» (кастрюля, тарелка, кружка)

Ребята, что это?

Это кастрюля, для чего нужна кастрюля? (Ответы детей: чтобы варить суп, компот)

А где тарелка? Для чего нужна тарелка? (Ответы детей: чтобы кушать из нее кашу, суп)

А это что? Для чего нужна кружка? (Ответы детей: чтобы пить из нее чай, сок, компот).

Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы.

Закрепление знаний по теме «посуда»

  1. Сюрпризный момент/ Проблема

(«Плач» Федоры). Слышите? Смотрите, ребята, это бабушка Федора плачет, что же ее расстроило? спросим ее.

Федора: Ребята, горе у меня, от меня вся посуда убежала, не хочет больше со мной жить.

Ребята, а почему вся посуда убежала от бабушки Федоры? (ответы детей)

Правильно, она её не мыла и не чистила, бабушка не ухаживала за посудой, вот посуда и обиделась на Бабушку. Ушла в лес и не захотела возвращаться. «Ох, горе Федоре, горе!»

Федора: ребятушки, милые мои, я совсем не умею наводить порядок, не знаю куда посуда убирается, вы мне поможете? Покажем бабушке Федоре как мы наводим порядок?

Физкультминутка «Наводим порядок». (включается песня).

Федора: ой, какие вы молодцы, как хорошо вы умеете убираться.

Ребята, а мы с вами можем показать бабушке Федоре как надо посуду убирать на полочки? Чтобы был порядок. Может тогда вернется посуда Бабушки Федоры?

Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы. Выполняют движения под музыку.

Создать эмоционально - положительный настрой детей для выполнения задания.

  1. Основная часть: Аппликация

Дети садятся за столы. Ребята, видите все полки пустые, Бабушка Федора не знает, что посуду надо убирать на полочки в шкафчике, мы ей поможем навести порядок - положим туда посуду: кастрюли, потом тарелки, а потом кружечки.

Инструкция: ребята, кисточку мы держим правильно, наносим аккуратно клей на деталь и приклеиваем. (индивидуальная помощь детям, у которых возникают трудности)

Молодцы! Ребята, что мы убрали на полочки? Кастрюли, тарелки, кружки.

Выполняют задание.

учить детей намазывать клей на фигуру при помощи кисточки, прикладывать изображения к основе.

  1. Заключительная часть

Бабушка Федора хвалит детей, благодарит, обещает ребятам, впредь бережнее относиться к посуде.

Бабушка: «Ох, надеюсь, ребятки, что посуда ко мне вернётся!»

(включается аудио звуки посуды) Педагог делает вид, что слышит звуки, будто что-то бренчит, стучит, вносит коробку (погреметь) с кукольной посудой. Бабушка Федора узнаёт свою посуду, радуется.

Дети смотрят, что в коробке, радуются, что посуда вернулась.

Подведение итогов. Закрепление пройденного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поможем бабушке Федоре"

Конспект занятия по трудовому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....

Посуда. Нашей бабушке Федоре дружно мы поможем в горе

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и тестопластике. Большое внимание на занятии уделяется творческому развитию воспитанников....

Конспект занятия по развитию речи "Бабушка Федора в гостях у детей"

В играх новые знания усваиваются гораздо легче! Именно поэтому данное занятие    включает разнообразные речевые игры и упражнения, объединенны...

«Поможем бабушке Федоре»

                        Конспект  занятия      ...

Аппликация. "Посуда для бабушки Федоры."

Закрепление знания посуды и ее функции....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Физическая культура" Старшая группа...