ОО «Х-ЭР». Лепка. Тема: «Как мы играем зимой»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ибрагимова Гульназ Азатовна

ОО «Х-ЭР». Лепка.                               

Тема: «Как мы играем зимой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oo_lepka_12.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

ОО «Х-ЭР». Лепка.                                

Тема: «Как мы играем зимой»

Цель: продолжать формировать умение лепить фигуру человека.

Образовательная: закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении; добиваться отчетливости в передачи формы; формировать умение отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением игр, чтение рассказов о зиме, беседа о зимних развлечениях, русских традициях, подвижные игры.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением игр, пластилин, стеки, дощечки, готовый образец, сделанный воспитателем, «площадка» для фигурок детей, для составления композиции «Как мы играем зимой».

Ход ООД

  1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу, воспитатель загадывает загадку о зиме:

Воспитатель:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома,

Значит, к нам пришла... (зима)

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал?

Дети: зима

Воспитатель: Совершенно верно, это зима! Что вы можете рассказать о зиме? (зима – одно из 4 времен года, зимой некоторые звери впадают в спячку, перелетные птицы улетают на юг, остаются только зимующие, дни становятся короче, а ночи длиннее, холодно, идет снег)

Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму? За что вы ее любите? 

Дети: зимой много развлечений, можно играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, а еще зимой бывает Новый Год, когда Дед Мороз приносит подарки.

Воспитатель: Да, ребята, зима действительно, приносит много радости и веселья, не только детям, но и взрослым. 

  1. Основная часть.

Воспитатель подводит детей к мольберту, на котором вывешены иллюстрации с изображением зимних игр

Воспитатель: Посмотрите иллюстрации, что вы на них видите? 

Воспитатель: Давайте вспомним позы, которые вы принимаете, когда играете на улице. (слушают воспитателя)

Дети вместе с воспитателем становятся обратно в круг, и по одному выходят в центр круга, и показывают позы и движения, в которых они могут быть во время игр на прогулке

- И на прогулке, когда вы гуляете, вы тоже играете в снежки, снеговиков лепите, катаетесь на санках. Я предлагаю вам, сделать композицию «Как мы играем зимой». Каждый из вас вылепит свою фигуру из пластилина, в какой-нибудь позе, когда вы играете. 

- Давайте немного разомнемся, для этого выполним физминутку «Мороз»:

Но вечер приближается (разведите руки в стороны),

Вьюга начинается (покачайте над головой руками из стороны в сторону).

Крепчает мороз (с усилием сожмите кулаки)

Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипните щеки и нос)

Руки стали замерзать (потрите ладони)

Надо их отогревать (подышите на ладони).

Вечер приближается (разведите руки в стороны)

Темнота сгущается. Нам домой давно пора

До свиданья! До утра! (помашите рукой на прощание)

- Молодцы! Теперь присаживайтесь за рабочие места. Принимаем правильную позу: спина ровная, ноги вместе. (дети присаживаются за столы) Поднимите все глазки на меня, сначала я вам покажу, как будем лепить спортсмена. (смотрят на воспитателя)

- Смотрите, я беру столбик пластилина, стекой отрезаю вот такой кусочек на руки, затем вытягиваю голову, где шея, надавливаю сильней, что бы в этом месте было тоньше. Голова готова. Как вы думаете, что будем выполнить дальше? (туловище и ноги)

- Правильно. Смотрите, я беру столбик пластилина и стекой разрезаю на две части, вытягиваю, закругляю, чтобы у нас получилось две ноги. Затем прищипываем и заворачиваем подошву ног, что теперь осталось? (осталось вылепить руки)

- Кто напомнит, как можно вылепить руки? (катаем кусочек пластилина колбаской, затем делим ее пополам)

- Правильно, прикрепляем руки. А теперь самое главное – передаем движение и позу. Можно бегать, прыгать и скакать, метать снежки, т.е. передать движение. Не забывайте сделать лицо.

- Теперь, давайте согреем наши пальчики, зимой на улице холодно, чтоб пальчики не замерзли, выполним пальчиковую гимнастику «Погреемся»:

Поиграем-ка немножко (показ ладоней, повернутых вверх, затем вниз)

И похлопаем в ладошки. (хлопки ладонями)

Пальчики мы согреваем (потирание ладоней)

И сжимаем, разжимаем.(пальцы в кулак, затем разжать)

- Давайте повторим последовательность лепки (дети повторяют)

- Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по лепке подготовительная группа. Тема: Как мы играем зимой.

Конспект по лепке подготовительная группа.Тема: Как мы играем зимой....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: «Как мы играем зимой на участке»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: «Как мы играем зимой на участке» Цель: формирование навыков состав...

Конспект НОД в средней группе по лепке на тему :"Как накормить птичек зимой"

Интеграция образовательных областей: "Художественное творчество" (лепка), "Физическая культура", "Познание"(формирование целостной картины мира). Основные задачи- познако...

Тема недели "Зимующие птицы". Лепка. Тема непосредственно образовательной деятельности "Ягодки для синички" 2 мл. гр.

Тема недели "Зимующие птицы". Лепка. Тема непосредственно образовательной деятельности "Ягодки для синички" 2 мл. гр.   Программное содержание: Закреплять предс...

Конспект ООД Лепка. Тема: Как мы играем зимой.

Конспект ООД  Лепка. Тема: Как мы играем зимой....

Конспект занятия по познавательному развитию №17 в первой младшей группе Тема: «Во что играть зимой»

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе«Во что играть зимой»...

Лепка на тему "Как мы играем зимой"

Цель: продолжать формировать умение лепить фигуру человека.Программное содержание: закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении; добиваться отчетливости в передачи формы; учить отбирать н...