Лепка на тему "Как мы играем зимой"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Марина Вячеславовна Брагина

Цель: продолжать формировать умение лепить фигуру человека.

Программное содержание: закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении; добиваться отчетливости в передачи формы; учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka._kak_my_igraem_zimoy.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию (лепка), «Как мы играем зимой»

Цель: продолжать формировать умение лепить фигуру человека.

Программное содержание: закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении; добиваться отчетливости в передачи формы; учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением игр, чтение рассказов о зиме, беседа о зимних развлечениях, русских традициях, подвижные игры.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением игр, пластилин, стеки, дощечки, готовый образец, сделанный воспитателем, «площадка» для фигурок детей, для составления композиции «Как мы играем зимой».

Ход НОД

Дети стоят в кругу, воспитатель загадывает загадку о зиме:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома,

Значит, к нам пришла... (зима)

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

- Совершенно верно, это зима! Что вы можете рассказать о зиме? (зима – одно из 4 времен года, зимой некоторые звери впадают в спячку, перелетные птицы улетают на юг, остаются только зимующие, дни становятся короче, а ночи длиннее, холодно, идет снег)

- Ребята, а вы любите зиму? (ответы детей)

- За что вы ее любите? (зимой много развлечений, можно играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, а еще зимой бывает Новый Год, когда Дед Мороз приносит подарки)

- Сколько вы всего назвали. Де, ребята, зима действительно, приносит много радости и веселья, не только детям, но и взрослым. (слушают воспитателя)

Воспитатель подводит детей к мольберту, на котором вывешены иллюстрации с изображением зимних игр

- Посмотрите иллюстрации, что вы на них видите? (ответы детей)

- Давайте вспомним позы, которые вы принимаете, когда играете на улице. (слушают воспитателя)

Дети вместе с воспитателем становятся обратно в круг, и по одному выходят в центр круга, и показывают позы и движения, в которых они могут быть во время игр на прогулке

- И на прогулке, когда вы гуляете, вы тоже играете в снежки, снеговиков лепите, катаетесь на санках. Я предлагаю вам, сделать композицию «Как мы играем зимой». Каждый из вас вылепит свою фигуру из пластилина, в какой-нибудь позе, когда вы играете. (слушают воспитателя)

- Давайте немного разомнемся, для этого выполним физминутку «Мороз»:

Но вечер приближается (разведите руки в стороны),

Вьюга начинается (покачайте над головой руками из стороны в сторону).

Крепчает мороз (с усилием сожмите кулаки)

Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипните щеки и нос)

Руки стали замерзать (потрите ладони)

Надо их отогревать (подышите на ладони).

Вечер приближается (разведите руки в стороны)

Темнота сгущается. Нам домой давно пора

До свиданья! До утра! (помашите рукой на прощание)

- Молодцы! Теперь присаживайтесь за рабочие места. Принимаем правильную позу: спина ровная, ноги вместе. (дети присаживаются за столы) Поднимите все глазки на меня, сначала я вам покажу, как будем лепить спортсмена. (смотрят на воспитателя)

- Смотрите, я беру столбик пластилина, стекой отрезаю вот такой кусочек на руки, затем вытягиванию голову, где шея, надавливаю сильней, что бы в этом месте было тоньше. Голова готова. Как вы думаете, что будем выполнить дальше? (туловище и ноги)

- Правильно. Смотрите, я беру столбик пластилина и стекой разрезаю на две части, вытягиваю, закругляю, чтобы у нас получилось две ноги. Затем прищипываем и заворачиваем подошву ног, что теперь осталось? (осталось вылепить руки)

- Кто напомнит, как можно вылепить руки? (катаем кусочек пластилина колбаской, затем делим ее пополам)

- Правильно, прикрепляем руки. А теперь самое главное – передаем движение и позу. Можно бегать, прыгать и скакать, метать снежки, т.е. передать движение. Не забывайте сделать лицо.

- Теперь, давайте согреем наши пальчики, зимой на улице холодно, чтоб пальчики не замерзли, выполним пальчиковую гимнастику «Погреемся»:

Поиграем-ка немножко (показ ладоней, повернутых вверх, затем вниз)

И похлопаем в ладошки. (хлопки ладонями)

Пальчики мы согреваем (потирание ладоней)

И сжимаем, разжимаем.(пальцы в кулак, затем разжать)

- Давайте повторим последовательность лепки (дети повторяют)

- Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по лепке подготовительная группа. Тема: Как мы играем зимой.

Конспект по лепке подготовительная группа.Тема: Как мы играем зимой....

конспект занятия по лепке "Как мы играем зимой"

Конспект составлен с учётом требований ФГОС...

Конспект занятия в смешанной дошкольной группе по лепке Как мы играем зимой

Цель: Закреплять умение лепить фигуру человека в движении.Добиваться отчетливости в передаче формы, движения.Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции....

Конспект ООД Лепка. Тема: Как мы играем зимой.

Конспект ООД  Лепка. Тема: Как мы играем зимой....

Маршрутный лист: Лепка "Как мы играем зимой"+ "Подготовка к обучению грамоте"+ "Развитие речи "Звук Ш""

Лепка «Как мы играем зимой»Цель: закреплять умение лепить фигуру человека в движении; добиваться отчетливости в передаче формы, движения.Подготовка к обучению грамоте (под.гр.)Цель: у...