Открытое занятие "Самая сложная работа. работа быть мамой"
учебно-методическое пособие по аппликации, лепке (средняя группа)
Тема: «Самая сложная и ответственная работа в мире. Мама»
Возраст: средняя группа (4-5 лет).
Тип: открытое занятие.
Форма: фронтальная.
Цель: формирование правильного представления о роли матери.
Задачи:
Образовательные:
Познавательное развитие:
- продолжать формировать правильное представление о семье, учить рассказывать о маме;
- учить отвечать на вопросы, подбирать к существительным прилагательные и глаголы;
- продолжать учить образовывать от существительных уменьшительно-ласкательную форму;
Речевое развитие:
- продолжать учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой.
Развивающие:
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать умение детей правильно общаться друг с другом, учить взаимопониманию и правильной беседе, дружной работе в коллективе.
Художественно-эстетическое развитие:
- продолжать развивать фантазию и творчество детей.
Познавательное развитие:
- развивать навыки мелкой моторики;
Воспитательные:
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать дружеские качества и умение работать в коллективе.
Познавательное развитие:
- создавать радостное настроение и положительные эмоции от результатов своего труда.
Предварительная работа: чтение рассказов, стихотворений о маме, рассматривание фотографий мам, составление рассказа о своей маме, запоминание имени и отчества мамы, профессии мамы.
Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.
Методы и приемы:
- Наглядные (рассматривание картинок, слайдов презентации,);
- Словесные (беседа, рассказ, разъяснение, объяснение, песня, танец);
- Практические (действие с предметами – красками, кисточками, баночками для воды).
Оборудование и материал: Демонстрационный: экран, проектор, презентация; краски, кисточки,баночки для воды, салфетки для рук, фотографии мам (на слайдах, с изображением действий, фонограмма песни про маму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistovik_otkrytoe.docx | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №26» г.Воронеж
Конспект открытого занятия
в средней группе
Тема: «Самая сложная и ответственная работа в мире. Мама»
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Воспитатель 1КК Белькова Е.С.
Воронеж 2023г.
Тема: «Самая сложная и ответственная работа в мире. Мама»
Возраст: средняя группа (4-5 лет).
Тип: открытое занятие.
Форма: фронтальная.
Цель: формирование правильного представления о роли матери.
Задачи:
Образовательные:
Познавательное развитие:
- продолжать формировать правильное представление о семье, учить рассказывать о маме;
- учить отвечать на вопросы, подбирать к существительным прилагательные и глаголы;
- продолжать учить образовывать от существительных уменьшительно-ласкательную форму;
Речевое развитие:
- продолжать учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой.
Развивающие:
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать умение детей правильно общаться друг с другом, учить взаимопониманию и правильной беседе, дружной работе в коллективе.
Художественно-эстетическое развитие:
- продолжать развивать фантазию и творчество детей.
Познавательное развитие:
- развивать навыки мелкой моторики;
Воспитательные:
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать дружеские качества и умение работать в коллективе.
Познавательное развитие:
- создавать радостное настроение и положительные эмоции от результатов своего труда.
Предварительная работа: чтение рассказов, стихотворений о маме, рассматривание фотографий мам, составление рассказа о своей маме, запоминание имени и отчества мамы, профессии мамы.
Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.
Методы и приемы:
- Наглядные (рассматривание картинок, слайдов презентации,);
- Словесные (беседа, рассказ, разъяснение, объяснение, песня, танец);
- Практические (действие с предметами – красками, кисточками, баночками для воды).
Оборудование и материал: Демонстрационный: экран, проектор, презентация; краски, кисточки,баночки для воды, салфетки для рук, фотографии мам (на слайдах, с изображением действий, фонограмма песни про маму.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Блок 1.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся.
А теперь встаньте в круг.
я люблю свой детский сад,
в нем полным-полно ребят,
может - сто, а может - двести,
хорошо, когда мы вместе.
Повернулись, оглянулись,
и друг другу улыбнулись
(Танцуют, повторяя движения за воспитателем.)
Дите садятся на стульчики
Воспитатель: Ребята а какой праздник мы отмечали в выходные?(ответ детей)
Воспитатель: Все поздравили своих мам, говорили им приятные, добрые слова, поздравления и дарили подарки.
Воспитатель: Ребятки, а вы свою мамочку любите? Давайте послушаем стихи
Муниса
От чистого сердца
Простыми словами
Давайте друзья потолкуем о маме
Артем Ч
Посмотри какой денек
Солнышко в окошке
Подарить хочу мамуле
Радости немножко
Соня
Чтобы в светлый теплый день
Не грустила мам
Что бы счасть никогда
Не было ей мало
Воспитатель: О ком эти стихотворения? (Ответы детей). Правильно. Ребята. а какие ваши мамы? (задает вопросы нескольким ребятам)
- какая у тебя мамочка?
- какая у тебя мама?
- А у тебя?
Воспитатель: Молодцы! Давайте послушаем еще стишок который нам расскажет Кира К.
Мама - это небо!
Мама - это свет!
Мама - это счастье!
Мамы лучше нет!
Мама - это сказка!
мама - это смех!
Мама - это ласка!
Мама любит всех!
Мама - осень золотая!
Воспитатель: Молодец! Мама любит вас, заботится о вас, всегда находится рядом и готова в любую минуту прийти к вам на помощь.
Ребята, а вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Хотите поиграть?
Блок 2
(Дети сидят на стульчиках)
Игра "Радость или огорчение".
Я буду называть действие, если это радует ваших мам - вы хлопнете в ладоши, если огорчает - топните ножкой.
- Жалеть свою маму. (Это хорошо или плохо? Хорошо! Хлопаем).
- Помогать маме.
- Постоянно ждать подарки.
- Хвалить маму.
- Не мыть руки перед едой.
- Нарисовать и подарить маме красивый рисунок.
- Разбросать по комнате игрушки.
- Помочь маме помыть посуду.
Воспитатель: Надеюсь, вы будете совершать только хорошие поступки! А теперь давайте расскажем о своих мамах.
Блок 3
(Садимся перед экраном.)
Игра "Расскажи о маме" с показом фотографий на экране.
Показ слайдов, рассказ 3-4 детей. Воспитатель помогает вопросами и демонстрирует слайды.
Воспитатель: чья это мама? Что она делает? (На слайдах фото с изображением действий: мама моет посуду, протирает пыль, готовит, пылесосит).
Да, ребята, у мамы очень много дел и она устает. А все мамам помогают? Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, какие вы помощники.
Физкультминутка.
- Маму я свою люблю, (сжать руки на груди)
- Я всегда ей помогу:
- Я стираю, (тереть кулачок о кулачок)
- Полощу, (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями в стороны)
- Воду с ручек отряхну. (трясти кистями рук)
- Пол я чисто подмету, (воображая в руке веник, подметать пол)
- И дрова ей наколю. (воображая в руке топор, рубить дрова)
- Маме надо отдыхать,
- Маме хочется поспать. (ладошки обеих рук положить под щеку)
- Я на цыпочках хожу, (ходить указательным и средним пальцем правой руки по левой)
- И ни разу,
- И ни разу ни словечка не скажу. (поднести указательный палец к губам).
Игра "Помоги мате накрыть на стол?".
Две команды сервируют стол(найти лишние предметы)
Блок 4
Практическая деятельность «Цветочки»
Воспитатель: А чем мы можем порадовать маму? Сегодня мы приготовим маме в подарок красивые цветочки. Заготовку которых мы делали с вами в пятницу
Мы подарок маме покупать не станем,
Приготовим сами, своими руками.
(объясняет детям этапы работы). Негромко звучит музыка.
Ребята, возьмите свой цветок в руку и встаньте в круг.
- Ребята, о ком мы сегодня говорили?
- Какой праздник приближается?
- Как вы думаете. какой подарок будет для мам самым желанным?
- Что вам понравилось делать больше всего?
Ребята, вы молодцы, очень старались.
Список литературы:
Пословицы и поговорки о маме. http://www.gublibrary.ru/lib/ped/Mama/mama.html
Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО “ИЗДАТЕЛЬСТВО “ДЕТСТВО – ПРЕСС”, 2012.
Современные технологии обучения дошкольников/авт.-сост. Е.В.Михеева. – Волгоград: Учитель, 2013.
АННОТАЦИЯ
Конспект открытого занятия «Самая сложная и ответственная работа в мире. Мама»
для детей средней группы.
Тип: открытое занятие.
В процессе НОД решаются задачи, направленные на формирование правильного представления о семье и роли матери.
Конспект может быть использован воспитателем для организации тематического праздника «О маме». (для участия в конкурсах профессионального мастерства).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
стихотворение "Быть мамой".
стихотворение....
Буклет для родителей "Мастерство быть мамой"
Мать - главная воспитательница дошкольника. Функция матери - научить ребенка жить....
Проект "Легко ли быть мамой?"
Презентация проекта "Легко ли быть мамой?"...
Праздник – конкурс: « Легко ли быть МАМОЙ»
Ведущий: Добрый вечер, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. Приветствуем все...
Инсценировка "Как трудно быть мамой"
Интересная сценка подходит к празднику "День матери " и "8 марта"...
Сценарий открытого занятия по ПДД «Моя заботливая мама». Конкурсная работа
Номинация: Открытое занятие Название работы: «Моя заботливая мама» Актуальность: Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её...
ОТКРЫТЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «МАМЫ ВСЯКИЕ НУЖНЫ – МАМЫ РАЗНЫЕ ВАЖНЫ».
Ознакомление детей с профессиями родителей с профессиями родителей способствует дальнейшему вхождению ребёнка в современный мир, приобщению к его ценностям,обеспечивает удовлетворение и развитие позна...