Открытое занятие "Самая сложная работа. работа быть мамой"
учебно-методическое пособие по аппликации, лепке (средняя группа)

Белькова Елена Сергеевна

Тема: «Самая сложная и ответственная работа в мире. Мама»

Возраст: средняя группа (4-5 лет).

Тип: открытое занятие.

Форма: фронтальная.

Цель: формирование правильного представления о роли матери.

Задачи:

Образовательные:

Познавательное развитие:

- продолжать формировать правильное представление о семье, учить рассказывать о маме;

- учить отвечать на вопросы, подбирать к существительным прилагательные и глаголы;

- продолжать учить образовывать от существительных уменьшительно-ласкательную форму;

Речевое развитие:

- продолжать учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой.

Развивающие:

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать умение детей правильно общаться друг с другом, учить   взаимопониманию и правильной беседе, дружной работе в коллективе.

Художественно-эстетическое развитие:

- продолжать развивать фантазию и  творчество детей.

Познавательное развитие:

- развивать навыки мелкой моторики;

Воспитательные:

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать дружеские качества и умение работать в коллективе.

Познавательное развитие:

- создавать радостное настроение и положительные эмоции от результатов своего труда.

Предварительная работа: чтение рассказов, стихотворений о маме, рассматривание фотографий мам, составление рассказа о своей маме, запоминание имени и отчества мамы, профессии мамы.

Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.

Методы и приемы:

- Наглядные (рассматривание картинок, слайдов презентации,);

- Словесные (беседа, рассказ, разъяснение, объяснение, песня, танец);

- Практические (действие с предметами – красками, кисточками, баночками для воды).

Оборудование и материал: Демонстрационный: экран, проектор, презентация; краски, кисточки,баночки для воды, салфетки для рук, фотографии мам (на слайдах, с изображением действий, фонограмма песни про маму.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistovik_otkrytoe.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида  №26» г.Воронеж

Конспект открытого занятия

в средней группе

Тема: «Самая сложная и ответственная работа в мире. Мама»

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Воспитатель 1КК Белькова Е.С.

Воронеж 2023г.

Тема: «Самая сложная и ответственная работа в мире. Мама»

Возраст: средняя группа (4-5 лет).

Тип: открытое занятие.

Форма: фронтальная.

Цель: формирование правильного представления о роли матери.

Задачи:

Образовательные:

Познавательное развитие:

- продолжать формировать правильное представление о семье, учить рассказывать о маме;

- учить отвечать на вопросы, подбирать к существительным прилагательные и глаголы;

- продолжать учить образовывать от существительных уменьшительно-ласкательную форму;

Речевое развитие:

- продолжать учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой.

Развивающие:

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать умение детей правильно общаться друг с другом, учить   взаимопониманию и правильной беседе, дружной работе в коллективе.

Художественно-эстетическое развитие:

- продолжать развивать фантазию и  творчество детей.

Познавательное развитие:

- развивать навыки мелкой моторики;

Воспитательные:

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать дружеские качества и умение работать в коллективе.

Познавательное развитие:

- создавать радостное настроение и положительные эмоции от результатов своего труда.

Предварительная работа: чтение рассказов, стихотворений о маме, рассматривание фотографий мам, составление рассказа о своей маме, запоминание имени и отчества мамы, профессии мамы.

Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.

Методы и приемы:

- Наглядные (рассматривание картинок, слайдов презентации,);

- Словесные (беседа, рассказ, разъяснение, объяснение, песня, танец);

- Практические (действие с предметами – красками, кисточками, баночками для воды).

Оборудование и материал: Демонстрационный: экран, проектор, презентация; краски, кисточки,баночки для воды, салфетки для рук, фотографии мам (на слайдах, с изображением действий, фонограмма песни про маму.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Блок 1.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся.

А теперь встаньте в круг.

я люблю свой детский сад,

в нем полным-полно ребят,

может - сто, а может - двести,

хорошо, когда мы вместе.

Повернулись, оглянулись,

и друг другу улыбнулись

(Танцуют, повторяя движения за воспитателем.)

Дите садятся на стульчики

Воспитатель: Ребята а какой праздник мы отмечали в выходные?(ответ детей)

Воспитатель: Все поздравили своих мам, говорили им приятные, добрые слова, поздравления и дарили подарки.

Воспитатель: Ребятки, а вы свою мамочку любите? Давайте послушаем стихи

Муниса

От чистого сердца

Простыми словами

Давайте друзья потолкуем о маме

Артем Ч

Посмотри какой денек

Солнышко в окошке

Подарить хочу мамуле

Радости немножко

Соня

Чтобы в светлый теплый день

Не грустила мам

Что бы счасть никогда

Не было ей мало

Воспитатель: О ком эти стихотворения? (Ответы детей). Правильно. Ребята. а какие ваши мамы? (задает вопросы нескольким ребятам)

- какая у тебя мамочка?

- какая у тебя мама?

- А у тебя?

Воспитатель: Молодцы! Давайте послушаем еще стишок который нам расскажет Кира К.

Мама - это небо!

Мама - это свет!

Мама - это счастье!

Мамы лучше нет!

Мама - это сказка!

мама - это смех!

Мама - это ласка!

Мама любит всех!

Мама - осень золотая!

Воспитатель: Молодец! Мама любит вас, заботится о вас, всегда находится рядом и готова в любую минуту прийти к вам на помощь.

Ребята, а вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Хотите поиграть?

Блок 2

(Дети сидят на стульчиках)

Игра "Радость или огорчение".

Я буду называть действие, если это радует ваших мам - вы хлопнете в ладоши, если огорчает - топните ножкой.

- Жалеть свою маму. (Это хорошо или плохо? Хорошо! Хлопаем).

- Помогать маме.

- Постоянно ждать подарки.

- Хвалить маму.

- Не мыть руки перед едой.

- Нарисовать и подарить маме красивый рисунок.

- Разбросать по комнате игрушки.

- Помочь маме помыть посуду.

Воспитатель: Надеюсь, вы будете совершать только хорошие поступки! А теперь давайте расскажем о своих мамах.

Блок 3

 (Садимся перед экраном.)

Игра "Расскажи о маме" с показом фотографий на экране.

Показ слайдов, рассказ 3-4 детей. Воспитатель помогает вопросами и демонстрирует слайды.

Воспитатель: чья это мама? Что она делает? (На слайдах фото с изображением действий: мама моет посуду, протирает пыль, готовит, пылесосит).

Да, ребята, у мамы очень много дел и она устает. А все мамам помогают? Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, какие вы помощники.

Физкультминутка.

- Маму я свою люблю, (сжать руки на груди)

- Я всегда ей помогу:

- Я стираю, (тереть кулачок о кулачок)

- Полощу, (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями в стороны)

- Воду с ручек отряхну. (трясти кистями рук)

- Пол я чисто подмету, (воображая в руке веник, подметать пол)

- И дрова ей наколю. (воображая в руке топор, рубить дрова)

- Маме надо отдыхать,

- Маме хочется поспать. (ладошки обеих рук положить под щеку)

- Я на цыпочках хожу, (ходить указательным и средним пальцем правой руки по левой)

- И ни разу,

- И ни разу ни словечка не скажу. (поднести указательный палец к губам).

Игра "Помоги мате накрыть на стол?".

Две команды сервируют стол(найти лишние предметы)

 Блок 4

Практическая деятельность «Цветочки»

Воспитатель: А чем мы можем порадовать маму? Сегодня мы приготовим маме в подарок красивые цветочки. Заготовку которых мы делали с вами в пятницу

Мы подарок маме покупать не станем,

Приготовим сами, своими руками.

(объясняет детям этапы работы). Негромко звучит музыка.

Ребята, возьмите свой цветок в руку и встаньте в круг.

- Ребята, о ком мы сегодня говорили?

- Какой праздник приближается?

- Как вы думаете. какой подарок будет для мам самым желанным?

- Что вам понравилось делать больше всего?

Ребята, вы молодцы, очень старались.

Список литературы:

Пословицы и поговорки о маме. http://www.gublibrary.ru/lib/ped/Mama/mama.html

Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО “ИЗДАТЕЛЬСТВО “ДЕТСТВО – ПРЕСС”, 2012.

Современные технологии обучения дошкольников/авт.-сост. Е.В.Михеева. – Волгоград: Учитель, 2013.

АННОТАЦИЯ

Конспект открытого занятия «Самая сложная и ответственная работа в мире. Мама»

для детей средней группы.

Тип: открытое занятие.

В процессе НОД решаются задачи, направленные на формирование правильного представления о семье и роли матери.

 Конспект может быть использован воспитателем для организации тематического праздника «О маме». (для участия в конкурсах профессионального мастерства).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Мастерство быть мамой"

Мать - главная воспитательница дошкольника. Функция матери - научить ребенка жить....

Проект "Легко ли быть мамой?"

Презентация проекта "Легко ли быть мамой?"...

Праздник – конкурс: « Легко ли быть МАМОЙ»

Ведущий: Добрый вечер, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. Приветствуем все...

Инсценировка "Как трудно быть мамой"

Интересная сценка подходит к празднику "День матери " и "8 марта"...

Сценарий открытого занятия по ПДД «Моя заботливая мама». Конкурсная работа

Номинация: Открытое занятие Название работы: «Моя заботливая мама» Актуальность: Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её...

ОТКРЫТЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «МАМЫ ВСЯКИЕ НУЖНЫ – МАМЫ РАЗНЫЕ ВАЖНЫ».

Ознакомление детей с профессиями родителей с профессиями родителей способствует дальнейшему вхождению ребёнка в современный мир, приобщению к его ценностям,обеспечивает удовлетворение и развитие позна...