Буклет для родителей "Мастерство быть мамой"
консультация на тему
Мать - главная воспитательница дошкольника. Функция матери - научить ребенка жить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mama.docx | 489.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕСТ: «КАКАЯ Я МАМА!»
Bisnesswoman - Очень занята на работе. Детский сад для ее чадо, просто жизненно необходим. Но, несмотря на это, она ждет от детского сада не только хорошего присмотра и ухода за ребенком, но и полноценного развития, оздоровления, организации интересного досуга. В силу своей занятости, она с удовольствием дома изготовит вместе с ребенком семейную работу на конкурс, подберет фотографии на выставку. Задача педагогов – не допустить, чтобы мама оставалась на позиции пассивного наблюдателя, а стараться активизировать ее педагогические умения, вовлечь в работу детского сада.
Superwoman – Современная мама, в большинстве случаев грамотная и осведомлена, как надо правильно воспитывать детей. Мама с удобным рабочим графиком, неработающими бабушками и дедушками. Ее ребенок мог бы не посещать детский сад, но мама не хочет лишать его полноценного общения, игр со сверстниками. С большим удовольствием принимает участие в заранее объявленных мероприятиях, праздниках, в веселых стартах, субботнике.
Hauswoman - Позитивная и неработающая. Ждет от детского сада для своего ребенка, получения навыков поведения в коллективе, соблюдения правильного режима дня, обучения и развития. Эта энергичная мама, всегда готова стать членом родительского комитета и активным помощником воспитателя, посещает семинары, тренинги, консультации.
Справка. Статистические данные показывают: в тех семьях, где существовали тесные и теплые взаимоотношения матери и ребенка, дети вырастают самостоятельными и активными. В тех семьях, где наблюдался дефицит эмоционального контакта в раннем возрасте ребенка, в подростковом возрасте дети отличались замкнутостью и агрессивностью. В общении с детьми и взрослыми ребенок овладевает нормами и правилами поведения, взаимоотношений, понимает их целесообразность и необходимость. Отношения с взрослыми должны быть доверительными, доброжелательными, но не равноправными. Ребенок понимает: он еще многого не знает, не умеет; взрослый образован, опытен, поэтому нужно прислушиваться к его советам, словам. Ребенок учится отличать плохое от хорошего. Поддерживается любое проявление творчества, инициативы, самостоятельности. В семье ребенок учится высказывать свое мнение, имеет право спорить, доказывать, рассуждать. Какой бы ни был ребенок, он нуждается в признании своей индивидуальности и поддержке любящих родителей.
Мать — главная воспитательница дошкольника. Функция матери, родителей — научить ребенка жить. Но в то же время любимая мама не должна дублировать госучреждение и выступать в роли учительницы, тем самым травмируя малыша
Ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух.
Семейные традиции в праздничный день – скрепляют семейные узы, помогают в воспитании детей.
Варианты
*Торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе, это всегда праздник.
*В день рождения ребенка отмечать на стене или двери его рост. Пусть он видит, насколько подрос за год.
*1 сентября вы с детьми сажаете деревце.
*Под новый год выезжаете в лес с семьей для того, чтобы нарядить елку угощениями для зверей и птиц.
*9 мая по-особому поздравляете дедушку или соседа-ветерана.
«Что делать, если нет свободных, драгоценных минут? Как сделать в квартире пространство ребенка единым с вашим?»
Мешочек добрых дел. Мы рекомендуем использовать идею замечательного, выдающегося педагога современности Ш.А. Амонашвили. Обыкновенный, но симпатичный, яркий, с аппликацией или вышивкой. И рядом – ваша коробочка с наличием мелких предметов: камешков, ракушек... За каждое сделанное доброе дело в мешочек помещаете мелкий предмет. Итоги любовно подводятся в субботу или воскресенье, т. е. еженедельно. Главное в данном случае -умело руководить этим процессом, не использовать мешочек как средство поведения ребенка напоказ.
«Детская лаборатория-это серьезно» Ребенок сам по себе исследователь. Очень часто он ломает игрушку, раздевает куклу, пытаясь исследовать предмет, попавший к нему в руки. Полезнее создать элементарную детскую лабораторию, т.е. собрать в ящичке или на полочке такие предметы, как магниты, уже не работающие телефоны, бинокли, увеличительные стекла, микрофоны, диктофоны, термометры, микровесы, микрокалькуляторы, компасы. Организуя эту лабораторию, нужно в обязательном порядке постепенно вводить новые предметы и показывать способ действия, т.е. для чего нужно, где и как используется.
«Шкаф находок» В этот шкаф ребенок приносит все необычное, что находится в окружающем мире и природе. Это может быть коряга, красивый листочек, фантик, камешек. Важно для поддержания интереса дать детям план-задачу, к примеру: Чем тебе нравится этот камешек? На что похож? Давай вместе придумаем волшебную историю этого камешка.
«Нужна ли дома волшебная палочка» Известно, что дошкольник не различает реальный и воображаемый мир. Но где-то к 5 - 6 годам дети могут и должны понимать, что так не бывает. Создавать дома каждодневный интерес для детей - это одна из наших маленьких задач. И помочь может сделанная нами волшебная палочка. Она может служить средством переключения внимания ребенка, поможет поощрить малыша, уложить его спать...
«Семейные коллекции»
Самые различные природные коллекции увлекут и заинтересуют ребенка. Это шишки и камешки, ракушки и коряги, различные стекляшки. Хорошо собирать марки, фантики, бусинки и т.д. Посещение различных выставок и музеев может дать Вам толчок в этом виде деятельности.
«Уголок потерянных вещей» Он важен для воспитания собранности. Если кто увидит, что вещь лежит не на своем месте - сразу же несет ее в этот уголок.
Наверное, родители скажут: -Где же найти место для всех этих уголков?- На что мы хотим ответить: «Было бы желание - место найдется и в маленькой квартире!»
Человек не рождается ни учителем, ни милиционером, ни вором, каждый ребенок - это просто чистый лист. На каждом таком листке пишется человеческая судьба. Какой она будет, в большей степени зависит от родителей.
Мы привыкли оправдывать все проблемы переходным возрастом, неправильной дошкольной системой, нестабильностью в мире и в стране. И стали забывать о том, что во многом именно мы являемся творцами своих "проблем".
Например: Мама строго отчитывает ребенка за некрасивое слово, сказанное в адрес воспитателя, или просто соседки по подъезду. А через пару минут уже болтает с подружкой по телефону и теми же "некрасивыми" словами перемывает косточки начальству.
Ситуация 1.Вы везете ребенка в детский сад и вас подрезали на дороге. (Ваша реакция) Вам хочется посигналить, опустить стекло, выглянуть из окна и начать ругаться. (Как правильно поступить) Вместо этого скажите: «Фу-ф, я так разозлилась и испугалась, когда эта машина пронеслась перед нами. Иногда я злюсь, когда мне страшно, а ты?».
Ситуация 2. Вы забыли ключи от дома. (Ваша реакция) Вам хочется от досады ударить входную дверь, обвинить в случившемся кого-либо. (Как правильно поступить) Вместо этого скажите: «Как жаль, что я забыла ключи, и мы не можем попасть домой. Давай поиграем в слова и подождем, пока придет папа и откроет дверь. Чем еще мы можем с тобой заняться?».
Ситуация 3. Ребенок рассыпал банку с крупой. (Ваша реакция) У вас резко портится настроение, и вы смотрите на пол с кислым лицом. (Как правильно поступить) Вместо этого скажите: «Хм, я только что убрала и не выношу грязный пол. Я гораздо быстрее подмету его, ты же мне поможешь в этом».
Было утро тихо в доме,
Я писала на ладони
имя мамино,
Не в тетради, на листке,
Не на стенке каменной,
Я писала на руке
имя мамино.
Было утро тихо в доме,
Стало шумно среди дня.
Что ты спрятала в ладони?
Стали спрашивать меня.
Я ладонь разжала:
Счастье я держала!
Любовь матери к детям безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности. Мать всегда помнит о своем ребенке, где бы он ни находился. А материнство на Руси всегда было равноценно синониму святости.
Великие художники всех времен и народов стремились в своих произведениях (иконах, картинах) показать образ женщины-матери. Образ матери у всех народов, живущих на земле, во все времена, един – это женщина с добрым бескорыстным сердцем, умеющая любить, понимать и прощать, с глазами, переполненными нежностью и душевной чистотой, ласковыми, заботливыми руками. Эти благородные, всегда узнаваемые черты под кистью мастера обретают какую-то невиданную, одухотворенную, захватывающую красоту.
Самое прекрасное слово на земле – мама. Слово, которое звучит одинаково прекрасно и нежно на всех языках – мама. И сколько бы лет ни было человеку – пять или пятьдесят, ему всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к маме, тем радостнее и светлее становится жизнь.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 5
Усть –Лабинский район
Мастерство быть мамой
«Самый счастливый человек - человек, испытавший любовь к матери»
Подготовила: Грачева Ю.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклеты "Легко ли быть родителем?"
БУКЛЕТЫ...
стихотворение "Быть мамой".
стихотворение....
буклет Безопасность в быту
С самого малого возраста ребенку необходима не только опека - ему надо систематически, продуманно прививать полезные навыки, разумно направлять естественное стремление к познанию окружающего ми...
Буклет "Если хочешь быть здоровым - закаляйся"
Еще раз об особенностях закаливания детского организма. ...
Проект "Легко ли быть мамой?"
Презентация проекта "Легко ли быть мамой?"...
Праздник – конкурс: « Легко ли быть МАМОЙ»
Ведущий: Добрый вечер, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. Приветствуем все...
Инсценировка "Как трудно быть мамой"
Интересная сценка подходит к празднику "День матери " и "8 марта"...