Конспект занятия по лепке " Насекомые"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Развивать мелкую моторику, воображение, композиционные умения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Коспект занятия по теме : «Насекомые» (Лепка) (старшая группа)
Цели: Выявить у детей умение планировать свою работу, правильно создавать образ насекомого, передавать их строение, величину, самостоятельно выбирать способ лепки, передавать фактуру, рельеф с помощью стеки и дополнительных материалов. Закреплять умения лепить предметы. используя таблицы - схемы с изображением порядка изготовления насекомого.
Обогащать и активизировать словарь ребенка, активизировать жизненный опыт по теме насекомые.
Развивать мелкую моторику, воображение, композиционные умения.
Воспитывать бережное отношение к насекомым и природе в целом.
Методы и приемы: сюрпризный момент, использование художественного слова, показ, рассматривание, вопросы к детям, практическая деятельность детей, итог.
Материал и оборудование: конверт, фото и иллюстрации насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, божья коровка, пластилин, стеки, доски для лепки, таблицы - схемы с изображением порядка изготовления насекомого.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фото насекомых, разгадывание загадок про насекомых, просмотр мультфильмов, наблюдение за насекомыми на прогулке, на клумбе, знакомство с моделями насекомых.
Ход занятия:
Организационный момент.
Приветствие:
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
- У меня есть мешочек и в нём что – то лежит.
- Попробуй на ощупь определить, что в моём мешочке? (ребёнок достаёт кусок пластилина)
- Какое у нас сегодня будет занятие? (Лепка.)
- Давай вспомним с тобой правила поведения на занятии.
(Внимательно слушай
Другим не мешай
Когда тебя спросят, тогда отвечай.)
- Какое сейчас время года? (Весна.)
- Какой сейчас месяц? (Май.)
- Май самый теплый весенний месяц, на улице тепло, уже цветут первые цветы, появляются насекомые.
- Каких насекомых ты знаешь? (ответы ребёнка)
Показ картины «Насекомые»
- Правильно и бабочки, и гусеницы, и стрекозы, и жуки – это все насекомые.
Посмотрите, ребята, к нам в группу залетела бабочка! Она мне по секрету рассказала, что очень несчастна. Знаете почему? Потому, что у нее нет друзей. Бабочка очень хочет, чтобы мы ей помогли найти друзей. Поможем?
Тогда начнем,для этого нужно выполнить несколько заданий.
1 задание- загадки.
У нее четыре крыла, Тело тонкое, словно стрела, И большие, большие глаза. Называют ее…( стрекоза) | Сок цветов душистых пьет, Дарит нам и воск и мед! Людям всем она мила, А зовут ее …(пчела) | Он работник настоящий, Очень, очень работящий. Под сосной в лесу густом Из хвоинок строит дом. (муравей) |
Она ярка, красива, Изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок И любит пить цветочный сок. ( бабочка) | Очень маленький на вид, Надоедливо звенит, Прилетает вновь и вновь, Чтобы выпить нашу кровь.(комар) | Всех жучков она милей, Спинка алая у ней. А на ней кружочки- Черненькие точки. (божья коровка) |
2 задание - нужно сложить еще несколько друзей для бабочки (складывание пазлов)
Физкультминутка:
- На лугу растут цветы, небывалой красоты! (потягивание – руки в стороны)
- К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. (потягивание – руки вверх)
- Ветер дует иногда, только это не беда, (ребёнок машет руками, изображая ветер)
- Наклоняются цветочки, опускают лепесточки, (наклоны влево – вправо)
- А потом опять встают и по-прежнему цветут. (обрисовываем круг руками - с растопыренными пальчиками)
Теперь нам осталось своими руками слепить друзей для бабочки.
Рассматриваем ее части тела: Черная маленькая овальная головка и побольше туловище; красные с черными точками, их всего семь, поэтому божью коровку еще называют жук - семиточечник; маленькие коротенькие ножки.
- Как будем лепить? Определить последовательность лепки и закрепить приемы; скатать шарик и сплющить с одной стороны; затем черную овальную головку; красные крылышки - скатать шарик и расплющить его : с одной стороны стекой разрезать на две равные части; на крылышки нанести семь черных точек; ножки – тонкая колбаска разделенная на шесть равных частей и соединить с брюшком по три с каждой стороны. Вот и готов наш жук - семиточечник.
В конце работы делаем выставку друзей бабочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Лето. Насекомые. Пчела».
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности. Тема: «Лето. Насекомые. Пчела»....
НОД с детьми 4−5 лет, конспект занятия по лепке на тему «Мир насекомых» на неделе ДОУ «Речевое развитие детей дошкольного возраста».
Непрерывная образовательная деятельноссть с детьми 4−5 лет, лепка на тему «Мир насекомых» была подготовленна и проведена на неделе посвященной проблемам речевого развития детей ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ НА ТЕМУ "НАСЕКОМЫЕ" (СТАРШАЯ ГРУППА)
Конспект занятия по теме: «Насекомые» (старшая группа)Цели: Выявить у детей умение планировать свою работу, правильно создавать образ насекомого, передавать их строение, величи...
Конспект занятия по лепке в средней группе «Насекомые»
Цель: Развивать умение лепить насекомое по показу....
Конспект занятия по лепке «Насекомые. Божья коровка»
РазвивРазвивать умение лепить насекомое (божья коровка) по представлению....
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: насекомые. «Бабочки-красавицы»
Задачи:· Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей.· Совершенствовать умен...
Конспект занятия по лепке «Насекомые» (средняя группа)
Конспект занятия по лепке «Насекомые» (средняя группа)...