Конспект занятия по лепке «Насекомые. Божья коровка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Федосова Вероника Владимировна

РазвивРазвивать умение лепить насекомое (божья коровка) по представлению.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке «Насекомые. Божья коровка»

Воспитатель Федосова Верника Владимировна

Цель: Развивать умение лепить насекомое (божья коровка) по представлению.

Задачи:

Образовательные: Обобщить имеющиеся знания о божьей коровке (характерных особенностях).

Развивающие: Развивать умение изображать насекомое (божью коровку) из пластилина. Образно отражать простые детали в лепке. Совершенствовать приёмы раскатывания, сплющивания, надреза с помощью стека. Развивать мелкую моторику, творчество, фантазию. Формировать умение украшать поделку симметрично.

Воспитательные: Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, желание передавать увиденное в своей работе.

Материал: игрушки-насекомые: жуки, стрекоза, пчела, божья коровка; пластилин, стеки, дощечки.

Предварительная работа.

1. Рассмотрение и обсуждение картинок с изображением насекомых

2. Просмотр слайдов о насекомых.

3. Наблюдение за божьей коровкой на прогулке.(предварительная работа)

Ход занятия:

Организационный момент.

На ковре - поляна с насекомыми. Звучат «Звуки насекомых».

Воспитатель: Ребята, попробуйте, отгадайте загадку:

Ой, что за насекомое,

Пока что незнакомое?!

Вперед ползет, не пятится,

На нём в горошек платьице. (Божья коровка)

Дети предлагают варианты и называют правильный ответ - божья коровка

Воспитатель: А давайте, посмотрим отгадку на полянке. Найдите божью коровку (дети находят божью коровку, которая сидит на листочке.)

Воспитатель: Молодцы, сразу видно, что вы наблюдательны.

Воспитатель: Я сегодня утром зашла в группу и у меня на столе сидела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая. Но почему-то грустная. Не знаете почему? У неё нет друзей. Ребята, а давайте поможем божьей коровке и слепим ей друзей?

Воспитатель: (Обращается к божьей коровке) Ты посиди на листочке, и подожди своих друзей. (Обращается к детям) Божья коровка пока посидит на листочке, а мы с вами пройдём и сядем за столы.

(Дети садятся на свои места за столы.)

В: Ну, что приступаем? (Нет) Почему? Правильно, потому что мы с вами пальчики не размяли.

Пальчиковая гимнастика «БОЖЬЯ КОРОВКА»

Божья коровка, (руки зажаты в один кулачек) Черная головка, (большие пальчики подняли вверх)

Улети на небо, (руки подняли вверх, полетели) Принеси нам хлеба, (руки ладошками вверх)

Черного и белого, (руки вправо, влево) Только не горелого, (грозим пальчиком).

Воспитатель: Молодцы, размяли пальчики. А теперь садимся правильно, чтобы спинка была прямая. Ноги ровно стоят на полу, руки, на краю стола.

Воспитатель: Мы сегодня пообещали помочь божьей коровке слепить ей друзей. Давайте же скорее приступим к лепке, а то божьей коровке очень скучно одной. А когда вы слепите, то каждый придумает имя своей божьей коровке. Из чего будем лепить?

Дети: из пластилина

Воспитатель: Давайте, посмотрим на схему и вспомним, из каких частей состоит божья коровка? (Ответы детей.)

Какого размера бывают божьи коровки? Какая у них спинка? Сколько ножек? (Ответы детей.)

Воспитатель: Из красного пластилина мы сделаем спинку божьей коровке. Скатаем шар. Немного его сплющим. (Показ воспитателя).

Теперь возьмем кусочек черного пластилина. Нам необходимо его разделить на 2 или 3 части для брюшка и головы. Поменьше - для?... (Дети дополняют) головы.

Скатываем пластилин в шарики. Кусок побольше сплющиваем - получается брюшко. Прижимаем спинку к брюшку - получается туловище. Прикрепим голову к туловищу. (Показ воспитателя)

Надрезаем божьей коровке крылья. Аккуратно стекой надрежем только верхнюю лепёшку-спинку. (Показ воспитателя)

Из оставшегося пластилина скатаем колбаску. Разрежем стекой на 3 части. Скатаем из каждой части «колбаску». Получились 3 пары ножек. Прикрепим их к брюшку. Немного загнём. (Показ воспитателя)

Прижмём глазки к голове.

Украсим спинки нашим божьим коровкам. Не забудем, что симметрично.

Воспитатель: Вот и нашлись друзья - божьи коровки! Как вы их назвали? (Ответы детей.) Что же мы с ними будем делать? Посадим их на полянку, будет всем веселей.

Воспитатель: А теперь, как настоящие жуки полетели все вместе мыть руки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе "Божья коровка,черная головка"

Конспект занятия по познавательному развитию,закрепление знаний о насекомых....

Комбинированное занятие "Знакомство с насекомым - божьей коровкой"

Тема занятия:  Комбинированное занятие "Знакомство с насекомым- божьей коровкой" Цель  занятия: : формирование представление детей младшего возраста о насекомых. Задачи  занят...

Конспект занятия в по аппликации "Божья коровка"

Задачи:1) образовательные задачи: продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей, салфетку, учить разрезать  круг пополам, располагать детали в определен...

Конспект НОД по лепке Тема: «Божьи коровки ».

Конспект  НОД  по лепке   Тема:    «Божьи коровки ». Возраст детей: 4-5 лет средняя группаОбласть: Художественно- эстетическое развитиеИнтеграция областе...

Конспект занятия на тему: "Насекомые. Божья коровка"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию - рисование. На занятии дети закрепляют и обобщают знания о насекомых....

Конспект занятия кружкой работы Тема: «Божья коровка» (в технике оригами)

Цель: ознакомление детей с техникой оригамиЗадачи:-учить детей складывать бумагу в разных направлениях;-формировать умение конструировать поделку «божья коровка»;-развивать мелкую моторику...