Конспект занятия по изо-деятельности "Жостовский подносы"
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие посвящено знакомству с одним из красивейших видов народного творчества - "Жостовскими подносами". Дети узнают об истории возникновения этого вида народного искусства, об отдельных его элементах,учатся составлять композицию из элементов жостовской росписи. Занятие проводится в виде аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Жостовская роспись | 15.56 КБ |
конспект занятия по закреплению сенсорных эталонов | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ИЗО (аппликация) в старшей группе
ТЕМА: «Жостовские подносы».
ЦЕЛЬ: Знакомить детей с изделиями народного творчества – жостовскими подносами.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
- Закрепить знания детей о промысле (Жостовские подносы).
- Познакомить детей с техникой аппликации из цветной бумаги .
Развивающие:
- Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым.
- Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма, цвета, композиции.
- Развивать эстетическое восприятие, любознательность, целеустремлённость, способствовать возникновению первых ценностных ориентаций, эмоциональной отзывчивости.
Воспитательные:
- Воспитывать желание рассматривать изделия народных умельцев.
- Воспитывать бережное отношение к изделиям своего и народного творчества.
- Воспитывать интерес к изучению народных промыслов, усиливая их восприятие через народный фольклор.
ИСПОЛЬЗУЕМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:
- сюрпризная шкатулка;
- текст сказки с иллюстрациями;
- Жостовские подносы;
- круглый поднос из картона, вырезанные элементы узоров из бумаги;
- демонстрационная доска- клей,
- клеенки, салфетки.
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мотивационный момент- посылка от мастера.
Вводная часть
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами познакомимся с новым видом народного искусства – жостовской росписью. Послушайте сказку: Сказка-легенда о Жостовском промысле «Цветок-огонь и цветок-снежинка»
Сто крылец, сто колец, сто вестей, сто коней – сказка начинается. Вся земля наша - земля мастеров. Все может человек: превратить дерево в терем расписной, камень - в украшение или в шкатулку, глину - в игрушки забавные или посуду.
Жил да был на свете мастер. Был он очень трудолюбивый и делал железные подносы. Подносы получались у него прочные, интересной формы, но никак не мог подобрать он к ним узор. Ничего ему не нравилось. Однажды случилось чудо. Работал себе мастер спокойно и вдруг поднялся ветер. И непонятно с какой стороны: то ли с севера, то ли с юга. А когда ветер утих, мастер с удивлением увидел возле своего дома два необыкновенных цветка. Один красный, горячий, прямо цветок-огонь, а второй холодный хрупкий. Мастер назвал его цветок-снежинка.
Не успел мастер рассмотреть цветы, как вдруг откуда-то полилась красивая волшебная музыка, и неожиданно для себя мастер заснул. А в это время цветы превратились в прекрасных девушек. И стали они танцевать, веселиться, а потом взяли краски мастера и раскрасили его подносы необыкновенными, изумительной красоты узорами. А потом вспорхнули своими расшитыми рукавами, превратились в сказочных птиц и улетели в свою сказочную страну. Проснулся мастер и чуду невиданному подивился. И понял, как ему раскрашивать свои подносы. Вот так и появилась жостовская роспись.
Динамическая пауза «Наши алые цветы»
Наши алые цветы
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
Головой качают,
Тихо засыпают.
Основная часть
Дети рассматривают Жостовские подносы.
- Какой формы подносы? Ответы детей (круглые).
- Какого цвета фон подносов? Ответы детей (белый)
- Какие основные элементы жостовской росписи? Ответы детей (цветы, листочки).
- Какие цвета используются в жостовской росписи.
- Правильно. Основной мотив росписи цветочный букет, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы. Также встречаются в росписи фрукты, иногда птицы.
- Да, Жостовские подносы красивые, праздничные. Чёрные, зеленые, жёлтые, красные. Удивительно прекрасные!
- Показ и объяснение воспитателя последовательности выполнения работы. По центру мы наклеим крупные цветы из заготовленных вами кусочков бумаги разного цвета.
- Аккуратно намазывайте нужные места клеем и наклеивайте элементы цветка.
Самостоятельная деятельность детей.
- Много клея набирать не надо, чтобы работы получились аккуратными.
- Молодцы! Не устали? Ответы детей.
Заключительная часть
- Вам понравилось украшать подносы? Ответы детей.
- Чем вы их украшали? Ответы
-С каким видом нового творчества вы сегодня познакомились?
- Красивые, яркие, праздничные получились подносы.
Сюрприз в посылке, подарок от мастера.
- А теперь давайте сделаем выставку, они такие красивые, полюбуемся. Сейчас положите ваши подносы на другой стол, и уберите за собою свои рабочие места.
Предварительный просмотр:
Совместная познавательная деятельность воспитателя с детьми 3-4 лет
«В гостях у Буратино»
Воспитатель Болтивец И.И.
Предварительная работа: индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми по закреплению сенсорных эталонов.
Материал: блоки Дьенеша, обручи маленького размера желтого, красного и синего цвета, тарелочки по «пирожные», матрешки.
Цель: развитие познавательных процессов.
Задачи:
- Закрепление сенсорных эталонов (цвет, размер, форма), развитие математических представлений.
- Развитие коммуникативных навыков в коллективной игровой деятельности.
Ход игры:
Воспитатель входит с куклой Буратино, здоровается.
Буратино
- Ребята, я пришел к вам в гости и принёс подарки. Показывает коробку с блоками и высыпает блоки на поднос.
Буратино
- Это у меня вкусные пирожные для моих друзей. Посмотрите, какие они разные; вот это синий, красный, желтый (цвет называет неправильно).
(Дети замечают ошибку и поправляют Буратино).
Воспитатель
- Буратино ты всё неправильно назвал. Ребята, давайте поможем Буратино.
У нас на столе три тарелочки (обручи): желтая, красная, синяя. Давайте разложим пирожные по тарелочкам по цвету. В желтый обруч положим желтые фигуры, в красный - красные, в синий - синие.
Дети выполняют задание.
Воспитатель хвалит детей, Буратино с помощью детей повторяет названия цветов. Дети собирают блоки на поднос.
Буратино берёт фигуру и называет неправильно. Вместо треугольника – квадрат.
Воспитатель
- Буратино ты опять всё перепутал. Ребята, давайте, правильно разложим фигуры по форме. В желтый обруч положим треугольники, в красный - круги, в синий - квадраты.
Дети выполняют задание.
Буратино еще раз с детьми вместе повторяет название геометрических фигур, затем благодарит детей, прощается и уходит.
Воспитатель предлагает детям сделать из фигур пирожные для своих любимых матрешек, положив большую фигуру вниз, а маленькую сверху.
Потом вместе с детьми воспитатель рассматривает «пирожные» детей, еще раз повторяя размер, цвет и форму фигур, из которых оно состоит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Аппликация" "Овощи лежат на круглом подносе"
ЦЕЛЬ. Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами,называя ее (круглый помидор,овальный огурец и др.). Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обра...
Конспект занятия.Роспись Жостовского подноса.
Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостова.Учить различать оттенки настроения в живописи и использование цвета как изобразительного средства.Закреплять умение вписыва...
конспект занятия в средней группе по изобразительному творчеству "Узоры на подносе"
конспект занятия по изобразительному творчеству (нетрадиционная техника)...
Конспект занятия " Роспись жостовского подноса"
- Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостово.- Знакомство с разнообразием форм подносов и вариантов построения цветочных композиций; - Развитие творческой и позн...
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Тема: Цветы на подносе.
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе Технологическая картаТема: Цветы на подносе.Цель:Формировать представления о нетрадиционных техниках р...
Конспект занятия "Жостовские декоративные подносы"
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с изделиями народного творчества – жостовскими подносами.ЗАДАЧИ:- Закрепить знания детей о промысле (Жостовские подносы).- Учить составлять цветок из оторванных кусо...
Конспект занятия по аппликации Тема: «Овощи (фрукты) лежат на круглом подносе.»
Цель: Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка». Закреплять представления о различии пред...