Семинар-практикум для педагогов "Леплю из пластилина" (в рамках методической недели)
презентация по аппликации, лепке

Федорова Юлия Ринатовна

Лепка в детском образовательном учреждении. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ Детский сад № 28 Семинар-практикум для педагогов «Я леплю из пластилина» (в рамках методической недели ДОУ на 2017-2018 учебный год Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Габидуллина Юлия Ринатовна

Слайд 2

Я весь мир слепить готов- Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин – У меня есть …

Слайд 3

ЛЕПКА В ДЕТСКОМ САДУ – вид изобразительной деятельности, в процессе которой дети изображают предметы окружающей действительности, создают пластический образ из мягких материалов (глины, пластилина и пр.)

Слайд 4

Благотворно влияет на нервную систему в целом. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой. Синхронизирует работу обеих рук. Очень важное и ценное заключается в том, что лепка развивает ребёнка эстетически. Он учится видеть, чувствовать. оценивать и созидать по законам красоты. Формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. Развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику. Повышает сенсорную чувствительность, т.е. способствует тонкому восприятию формы, цвета. фактуры, пластики. ЛЕПКА Занятие лепкой комплексно воздействует на развитие ребёнка

Слайд 5

ВИДЫ ЛЕПКИ Предметная Сюжетная Декоративная

Слайд 6

ПРЕДМЕТНАЯ ЛЕПКА предназначена для воссоздания отдельных предметов. Дети с увлечением лепят фигурки людей и животных. Только быстрее всего они овладевают изображением предметов растительной и конструктивной формы. В связи с этим фактом перед воспитателями детского сада появляется задание обучить детей способности изображать ключевую форму предметов в лепке и наиболее яркие, свойственные им признаки.

Слайд 7

СЮЖЕТНАЯ ЛЕПКА сопровождается большим объемом работы, потому что необходимо вылепить каждый отдельный предмет, включенный в композицию, придать ему нужное положение на подставке или без, после чего дополнить лепку некоторыми деталями. Воспитателю необходимо обучить детей умению изготавливать плотную, довольно объемную подставку и логично, красиво распределять предметы на ней. Это даст возможность успешно выполнить задачу создания композиционного сюжета. Чаще всего сюжетом для лепки служат эпизоды из окружающей обстановки, отдельные эпизоды некоторых сказок, повествований. Выразительность сюжетным композициям придает не только то, как умело дети изображают форму, но и то, как они объединяют фигуры в одну композицию изображением действия .

Слайд 8

ДЕКОРАТИВНАЯ ЛЕПКА - з накомство малышей с народным прикладным искусством является одним из способов эстетического воспитания, в процессе познания различных его видов, в частности и мелкой декоративной пластики народных умельцев, дети могут приобрести много полезных навыков. К примеру, красивые собранные формы, представляющие зверей, кукол, птиц с обусловленной красочной росписью, веселят детей и позитивно влияют на формирование их художественного вкуса, обогащают детские суждения и фантазию. Хорошо и с удовольствием малыши лепят бусы и другие украшения для кукол, изготавливают декоративные сосуды: подставки для яиц, солонки и вазы для небольших весенних цветов, подносы и стаканы для ручек и карандашей. Такие изделия могут обладать формой листьев, зверей, цветов, их можно красочно расписать гуашью и ангобами.

Слайд 9

СПОСОБЫ ЛЕПКИ Конструктивный Пластический Комбинированный Рельефный Модульный

Слайд 10

Конструктивный способ Предмет создается из отдельных частей. Н ачинается работа с основной, наиболее крупной части.

Слайд 11

ПЛАСТИЧЕСКИЙ СПОСОБ Л епка из целого куска пластилина, из которого вытягиваются все мелкие детали, части изделия и др. начинают дети лепить этим способом со средней группы (овощи, фрукты, игрушки).

Слайд 12

КОМБИНИРОВАННЫЙ СПОСОБ Э тот способ объединяет в себе и лепку из целого куска пластилина и из отдельных деталей или частей. К омбинированный способ лепки используется в создании композиционных работ.

Слайд 13

РЕЛЬЕФНЫЙ СПОСОБ О бъёмное изображение, выступающее над плоскостью.

Слайд 14

Модульная лепка Н апоминает составление объемной мозаики или конструирование из большого количества одинаковых деталей.

Слайд 15

Технику лепки составляет перечень тех действий руками, которыми дети постепенно овладевают Младший дошкольный возраст: - раскатывание; - скатывание; - вдавливание пальцем; - прищипывание ; - сплющивание; - оттягивание; - присоединение. Средний дошкольный возраст: - примазывание ; - защипывание ; - вытягивание; - сглаживание. С тарший дошкольный возраст: - совершенствование техники лепки; - использование знакомых приемов лепки.

Слайд 16

ЗАДАЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: 1 . С овершенствовать у детей умения раскатывать ком глины между ладонями прямыми движениями (карандаши, столбики для забора, колбаски); 2. У чить детей соединять концы валика, для получения кольца (бублик, баранки, колёса); 3. У чить детей раскатывать между ладонями конусообразную форму (морковка), путём вытягивания одной стороны; 4. У чить лепить предметы округлой формы, скатывать ком глины круговыми движениями (шарики, мячики, яблочки); 5. У чить детей лепить предметы, состоящие из нескольких частей (пирамидка, снеговик), накладывание одной части на другую и придавливается (соединение частей).

Слайд 17

ЗАДАЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ: 1. Продолжать воспитывать у детей устойчивый интерес к занятиям по лепке; 2. Уточнять представления о формах предметов, их строении, пропорциях и деталях; 3. Учить детей техническим навыкам (лепить формы пальцами, плотно скреплять части, делать мелкие детали путём прощипывания); 4. Учить детей самостоятельно использовать некоторые способы лепки и выбор темы на занятиях по собственному замыслу.

Слайд 18

ЗАДАЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ: 1 . Продолжать поддерживать у детей интерес к занятиям по лепке; 2.Учить детей передавать во время изображения основной характер форм (пропорции, строение, наиболее характерные детали); 3. Учить детей создавать сюжетные композиции; 4. Обучать детей декоративной лепке: украшать изделия наклёпами, углублённым рельефом, расписывать гуашью или ангобами (краситель, который сделан из глины другого цвета); 5. Обучать детей пластическому способу лепки, т.е. лепке из целого куска.

Слайд 19

ЗАДАЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: 1 . Учить передавать характерные движения человека и животного (лошадь скачет, девочка танцует); 2. Развивать у детей чувство композиции лепить структурные группы из 2-3 фигур, передавать пропорции, динамику, соотношение предметов по величине; 3. Учить лепить посуду разными способами (ленточный, круговой наклёп, выбирание глины); 4. Продолжать учить детей выполнять декоративную лепку разными способами; 5. Учить лепить предметы по представлению и с натуры.

Слайд 20

Лепка посуды Посуду лепят разными способами: - из целого куска способом вдавливания; - ленточным способом; - способом кругового налепа (из валиков ); - способом выбирания глины стекой.

Слайд 21

Лепка посуды в Младшей группе МИСКА 1. Из куска пластилина скатать кругообразными движениями шар. 2. Сплющить шар. 3. Оттянуть края мисочки вверх.

Слайд 22

Лепка посуды в средней группе из целого куска способом вдавливания 1. От куска пластилина отделить небольшую часть для ручки чашки . 2 . Из большей части пластилина скатать шар. Меньшую часть пластилина раскатать в валик. 3 . Пальцем сделать в шаре углубление . 4 . Расплющить стенки чашки пальцами, придавая ей определенную форму. 5 . Один конец валика прикрепить к верхней части чашки, как ручку половника, примазать. 6 . Согнуть валик и второй конец примазать ко дну чашки.

Слайд 23

Лепка посуды в старшей группе ленточным способом 1. От куска пластилина отделить приблизительно четвертую часть для дна. 2. Меньшую часть пластилина скатать в шар. Большую часть раскатать в валик и расплющить, чтобы получилась лента. 3 . Шар расплющить в диск. Ленту свернуть так, чтобы получился цилиндр. Место соединения сгладить. 4 . Поставить цилиндр (стенки сосуда) на диск (дно). 5 . Прижать и примазать дно к стенкам.

Слайд 24

Лепка посуды в подготовительной группе способом кругового налепа (из валиков) 1. От куска пластилина отделить небольшую часть для дна. 2 . Меньшую часть пластилина скатать в шар. Большую часть разделить на куски и скатать из них валики. 3 . Шар расплющить в диск. Первый валик свернуть кольцом и уложить на диск (он по длине должен соответствовать окружности диска). 4 . Уложить валики друг на друга, сворачивая кольцами, и следя за тем, чтобы места стыков не выстраивались в одну линию. 5 . Примазать валики друг к другу с внешней стороны.

Слайд 25

ЛЕПКА ЖИВОТНЫХ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Дети учатся делить кусок глины на 2-3 неравные части и составлять предмет из отдельных частей конструктивным способом. Постепенно в процесс лепки включается работа пальцев .

Слайд 26

ЛЕПКА ЖИВОТНЫХ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Дети изображают животных, форма туловища которых представляет собой овоид (фигура в форме яйца; термин овоид детям не дается), конусы, цилиндры, шары. Знакомятся с решением некоторых технических задач: вертикальной установкой фигуры, скреплением частей, утяжелением нижней части фигуры, приблизительным соизмерением пропорций и частей, которых становится больше (до5-6). Можно познакомить детей с изображением бегущего животного. Обратить внимание на изображение характерных признаков .

Слайд 27

ЛЕПКА ЖИВОТНЫХ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Больше внимания уделяется изображению формы, ее уточнению. Детей учат передавать фактуру (шерсть зверей, перья птиц) объемным (высоким) или углубленным рельефом. Используют способ лепки из целого куска, что дает возможность придать фигуре большую динамичность.

Слайд 28

ЛЕПКА ЖИВОТНЫХ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Дети используют для создания образа различные выразительные средства, изобразительные и технические приемы. Передают изображение характерной формы, пропорций, деталей, изображение движения, пластичность формы.

Слайд 29

Особое внимание следует уделить лепке фигурки человека. Сначала это может быть кукла в длинной шубке ( шубка- большой конус, голова – шар, два шарика – кисти рук, две овальные формы – ступни ног, налеп – шапочка с шариком – помпоном). Куклу – мальчика можно слепить, взяв за основу большую овальную форму, на которой стекой нарисовать разделение на рубашку и брюки ( штанины тоже прорисовать стекой). Остальные части у куклы – мальчика будут те же (голова, кисти рук, ступни ног, шапочка с помпоном Необходимо объяснить детям, как добится устойчивости фигурки ( ступни должны быть толстые, как будто в валенках), дети должны научиться “ ставить фигурку на ноги ” самостоятельно. Лицо сначала можно прорисовывать стекой, потом лепить маленькие шарики – глаза и рот из тонкого жгутика.

Слайд 30

Уважаемые коллеги ! Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ КОНСТРУИРВАНИЮ ИЗ МЯГКИХ МАТЕРИАЛОВ" В рамках методической недели и на основе краткосрочного проекта было проведено занятие по ручному труду

Второй годовой задачей в нашем детском саду была "Развитие конструкторской деятельности детей дошкольного возраста". Мною был продготовлен проект "Игрушки древней Руси" . Целью данного проекта ст...

Семинар-практикум для родителей «Играя, обучаем вместе» (в рамках работы Родительского открытого университета)

Цель: – просвещение родителей по вопросам воспитания, развития и обучения дошкольников посредством игры.Задачи:•         показать родителям знач...

Семинар – практикум для родителей «Каждый ребенок - исследователь» в рамках заседания Родительского клуба «Здоровая семья»

Цель: приобщение родителей к совместной экспериментальной деятельности с детьми.Задачи: - Познакомить с исследовательской деятельностью.- Оказать помощь родителям в создании условий для развития...

Семинар-практикум для педагогов "Навстречу друг другу" в рамках проекта "Формирование психологической готовности педагогов к взаимодействию с семьей ребенка сограниченными возможностями здоровья"

Цель: Развитие профессионально-личностной готовности педагога к работе с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; психологическое просвещение педагогов в вопросах ...