Конспект аппликации (дети 4-5 года) по теме: зонтик
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Тема: аппликация «Зонтик».
Цель: закрепление умения у детей работать с трафаретом, посредством создания накладной аппликации.
Задачи:
- закрепить умение у детей работать с трафаретом, посредством создания накладной аппликации.
- продолжать развивать умение правильно обращаться с ножницами.
- воспитывать самостоятельность и уметь доводить начатое дело до конца.
Оборудование: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, трафарет, икт оборудование (презентация).
Группа и возраст: средняя группа (4-5 лет).
Время и место проведения: группа детского сада.
Предварительная работа: просмотр советского мультфильма «Мой друг зонтик».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zontik.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект аппликации (дети 4-5 года)
Тема: аппликация «Зонтик».
Цель: закрепление умения у детей работать с трафаретом, посредством создания накладной аппликации.
Задачи:
- закрепить умение у детей работать с трафаретом, посредством создания накладной аппликации.
- продолжать развивать умение правильно обращаться с ножницами.
- воспитывать самостоятельность и уметь доводить начатое дело до конца.
Оборудование: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, трафарет, икт оборудование (презентация).
Группа и возраст: средняя группа (4-5 лет).
Время и место проведения: группа детского сада.
Предварительная работа: просмотр советского мультфильма «Мой друг зонтик».
Этап | Содержание | Примечание | Время |
I Организационная часть. | Воспитатель: собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Воспитатель: Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это…» Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? Воспитатель: какие природные явления осенью бывают? Воспитатель: действительно, осенью часто идут дожди. А что же спасает людей от дождя? Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста на экран, кого вы видите? Воспитатель: Все верно, ребята, это поросенок и у него нет зонтика, а он собирается пойти к слонёнку в гости. Как же теперь ему быть? Я не знаю, что же делать? Воспитатель: когда я говорю сильный дождь – вы быстро моргаете глазками, когда я говорю слабый дождь – вы медленно моргаете глазками. | Зазывалка. Дети подходят к педагогу. Берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой. Загадка. Дети: осень. Дети: осень. Дети: холод, дождь. Дети: зонтик. Дети: поросёнка. Дети: давайте сделаем зонт для поросёнка. Гимнастика для глаз. | 3 минуты. |
II Основная часть. | Воспитатель: Ребята, прежде чем нам начать. Давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами. При работе с ножницами ими не стоит размахивать. Во время резания придерживай бумагу левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц. Не держи ножницы концами вверх. Воспитатель: Вышел дождик на прогулку. Он бежит по переулку, Барабанит по окошку, Напугал большую кошку, Вымыл зонтики прохожих, Крыши дождик вымыл тоже. Сразу город мокрым стал. Дождик кончился. Устал. Воспитатель: делать мы будем аппликацию из бумаги. Из бумаги мы вырежем купол зонтика. Ручку зонтика также будем вырезать из бумаги. Для этого нам понадобится трафарет и простой карандаш. Легенда. По мнению некоторых ученных первый настоящий зонт появился в Китае, где обыкновенный рабочий-плотник изготовил из бамбука и листьев «крышу» для своей жены. Эта крыша защищала ее от солнца, т.к. в той стране Китая было очень жарко. Затем зонты стали появляться и в других странах. Воспитатель: сейчас мы немного отдохнём и продолжим работу. В небе тучка ой-ой-ой! Все бегут, спешат домой. Только я один смеюсь, Чёрной тучки не боюсь Не страшны мне дождь и гром, Я гуляю под зонтом! | Дети садятся за рабочее место. Техника безопасности. Пальчиковая гимнастика. Шагаем пальчиками обеих рук по столу. На каждую строчку загибать пальцы обеих рук. Встряхиваем ладошками. Кладем ладони на стол. Воспитатель показывает детям как вырезать детали. Во время работы воспитатель рассказывает детям интересную легенду о зонте. Физкультминутка. Руки вверх и вниз. Бег на месте. Повороты головы влево – вправо. Ходьба на месте. Продолжаем выполнять аппликацию. | 14 минут. |
III Заключительная часть. | Воспитатель: спасибо вам ребята, вы помогли поросёнку. Теперь он может с красивым зонтиком пойти в гости к слонёнку. Воспитатель: 1.Что помогает людям спрятаться от дождя? 2.Для чего был создан первый зонтик? 3.Какую аппликацию мы сегодня делали? 4.Кому мы сегодня помогли? 5.Что понравилось больше всего? 6.Что было труднее всего? Домашнее задание: раскрасить раскраску «Зонт» в разных техниках. | Дети: 1.Зонтик. 2.Чтобы защититься от солнца. 3. Делали аппликацию зонтик. 4. Складывать лист гармошкой. 5.Вырезать ручку для зонтика. | 2 минуты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Н.О.Д. по развитию речи для детей 3-его года жизни.Тема:"Сказка в гости приходи , малышей развесели"!
1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.2. Закреплять знание детей об овощах.3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.4. Продолжать обогащать с...
Конспект Н.О.Д. по развитию речи для детей 3-его года жизни. Тема: «Сказка в гости приходи , малышей развесели"!
Цель:1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.2. Закреплять знание детей об овощах.3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.4. Продолжать обогащ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием мнемотехники в группе комбинированной направленности детей 6-го года жизни Тема: «Весна»
Конспект НОД с использованием менмотехники по теме: "Весна" для старших дошкольников....
План-конспект развивающего занятия с элементами сказкотерапии для детей 6-го года жизни. Тема: «Учусь быть терпеливым»
Цель: способствовать развитию эмоционально-волевой сферы детей.Задачи:· сформировать у детей понятие «терпение», дать положительную оценку данном...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 7 –го года жизни Тема: «Моя семья»
Цель: Закрепить представления детей о семье, как о людях, живущих вместе.Задачи: 1) Способствовать осознанию собственного «Я», своей семьи;2) Развивать чувство гордости з...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе Тема: «Зонтик для мамы»
занятие по изо в младшей группе.«Зонтик для мамы»Цель занятия : Учить детей образно отражать в рисунках окружающие нас предметы.Задачи: Учить детей пользоваться кистью и красками, развиват...
Конспект Н.О.Д. по развитию речи для детей 3-его года жизни. Тема: «Сказка в гости приходи , малышей развесели"! план-конспект занятия по развитию речи на тему
Цель:1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.2. Закреплять знание детей об овощах.3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.4. Продолжать обогащ...