Конспект НОД по аппликации в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Ботенкова Алёна Викторовна
Занятие: Аппликация Тема: «Новогодняя открытка» Цель: создание предпраздничной атмосферы, привлечение детей к творческой деятельности. Задачи: Закреплять умения разгадывать загадки. Закреплять знания о цветах (красный, синий, желтый); о геометрических формах (треугольнике, круге). Умение составлять композиции из готовых геометрических фигур по образцу; умение выкладывать размерный ряд из трех предметов одинаковой формы, располагать их в определенной последовательности; развивать умение слышать и понимать текст; развивать внимание, воображение, память, мыслительные операции (анализ, синтез). Воспитывать аккуратность при выполнении аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_prilozheniya.docx28.73 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие: Аппликация

Тема: «Новогодняя открытка»

Цель: создание предпраздничной атмосферы, привлечение детей к творческой деятельности.

Задачи: Закреплять умения разгадывать  загадки.   Закреплять знания о цветах (красный, синий, желтый); о геометрических формах (треугольнике, круге).  Умение составлять композиции из готовых геометрических фигур по образцу; умение выкладывать размерный ряд из трех предметов одинаковой формы, располагать их в определенной последовательности; развивать умение слышать и понимать текст; развивать внимание, воображение, память, мыслительные операции (анализ, синтез). Воспитывать аккуратность при выполнении  аппликации.

Материалы и инструменты: Коробка с загадками, искусственная ёлка среднего размера; раздаточный материал для аппликации (треугольники разного размера, зеленого цвета, три круга красного, синего,  желтого),  лист размером А4  мягкого тона, клеящие карандаши, подносы, влажные салфетки  (на каждого ребенка).

Ход занятия:

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я сегодня получила посылку от Деда Мороза(обращаю внимание детей на яркую коробку). Вы желаете узнать, что в ней?

Дети (хором): Да!

- Давайте откроем и посмотрим. А в ней снежинки – не простые, а с загадками. Ребята, давайте отгадаем их.

(Загадываю загадки)

1. Снег пушистый стелется, улица бела,

И метет метелица,

К нам пришла …(зима)

2.  вот скоро зимний праздник,

Его мы ждали год.

Сказочный, веселый

Праздник… (Новый год)

3. За рекой они росли,

Их на праздник привезли,

На ветках иголки,

Что это?

(Ёлки)

- Ребята! Какие вы молодцы! Отгадали все загадки. Теперь мы сможем украсить  этими снежинками ёлочку. Поможете мне (вызываю 2-3 ребят).

Дети вешают снежинки на ёлочку.

Игра «Волшебный мешочек»

- Ребята, вот наш волшебный мешочек. Я предлагаю вам поиграть. Нужно угадать, что в ней.

На ёлочке-малышке

Висят большие …(шишки)

 Вот горит, сияет,

Это не пожар.

Светится на ёлке

Новогодний …(шар)

- Ребята!  Вы снова угадали все загадки из волшебного мешочка. Давайте, тоже ими украсим нашу ёлочку.  К ёлке подходят 3-4 ребенка и развешивают игрушки.

ПЕРЕХОД К ФИЗКУЛЬТМИНУТКЕ:

Поднимайтесь-ка, ребятки,

На веселую зарядку.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой, качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем (дети соединяют руки, образуя круг вокруг ёлки).

По кругу все пойдем. Стой!  (Дети останавливаются)

- Скоро наступает Новый год. Вы любите праздник Новый год? Ребята, давайте приготовим подарки. Может быть, мы сделаем новогоднюю открытку?

Дети: Да!

- Садитесь скорей за столы. Мы с вами будем её делать (показываю открытку с новогодней ёлкой). Давайте рассмотрим, их каких геометрических фигур состоит ёлка?

Дети: Из треугольников.

- Какого они цвета?

Дети: Зеленого.

- В каком месте находится большой треугольник?

Дети: Внизу ёлки.

- А маленький?

Дети: Вверху.

- Давайте возьмем самый маленький треугольник и наклеим его вверху листа.

(Дети выполняют по показу)

- Теперь из оставшихся треугольников выберем тот, который меньше по размеру. Наклеим его под первым. Наклеим последний треугольник. Какой он по размеру?

Дети: Самый большой.

- Какие красивые у вас получились ёлочки (подхожу к столам). Но чего-то не хватает? Чего же?

Дети: Игрушек!

- Давайте украсим ёлочку разноцветными шарами. Ребята, какого цвета у вас, шарики?

Дети: Красные, желтые, синие.

- А какой они геометрической формы?

Дети: Круглые.

- Вот теперь ваши ёлочки стали нарядными. Ребята, вы справились с заданием. Вы очень старались, и я думаю, что Дед Мороз будет очень доволен вашими работами. Спасибо вам.

Просмотр готовых работ.

Маленькой ёлочке холодно зимой.

(Рисование в средней группе)

Задачи:

  • Учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; рисовать елочку с удлиненными книзу ветками.
  • Закреплять умение рисовать красками.
  • Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок. Дать эмоциональную оценку.

Материалы для рисования:

Альбомные листы, гуашь разных цветов, кисти, банки с водой, салфетки – на каждого ребенка. Искусственная елка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Отгадайте загадку.

Не ёж, а колючая.

Не огурец, а зелёная.

Не облако, а пушистая. (Ёлка)

2.Знакомство с иллюстративным материалом

 (можно использовать искусственную елочку)

- Послушайте стихотворение М. Ивенсен « Елочка». Скажите, что вы узнали о елочке.

- Елочка, елка,

Колкая иголка!

Где ты выросла?

- В лесу.

- Что ты видела?

- Лису.

- Что в лесу?

- Морозы.

Голые березы,

Волки да медведи –

Вот и все соседи.

- У елочки – иголочки – хвоинки. Дерево называем – ель. А вот когда она к нам приходит в гости. На какой праздник, ель приходит в наш дом? Мы ее называем новогодняя елка.

- Сегодня мы будем рисовать елочку.

- Ствол у ели – коричневый.  Веточки зеленые, удлиненные к низу.

3. Педпоказ рисунка.

- Выбираем бумагу для рисования и правильно располагаем лист на столе перед собой. Рисуем елочку по порядку: сначала ствол коричневого цвета, а потом по бокам ствола зеленые ветки – начинаем рисовать ветки сверху вниз, ветка справа – ветка слева, ветка справа – ветка слева. Иголки наносятся кончиком кисточки короткими штрихами.

Физминутка. «Вот под елочкой»

Вот под елочкой зеленой

Встали.

Скачут весело вороны:

Прыгаем.

Кар-кар-кар!

Громко. Хлопки над головой в ладоши.

Целый день они кричали,

Повороты туловища влево-вправо. 

Спать ребятам не давали:

Наклоны туловища влево-вправо.

Кар-кар-кар! (Громко.)

Хлопки над головой в ладоши. 

Только к ночи умолкают

Машут руками как крыльями.

И все вместе засыпают:

Садятся на корточки, руки под щеку —засыпают

Кар-кар-кар!

Тихо. Хлопки над головой в ладоши.


4. Самостоятельная работа.
Напомнить правила работы при рисовании: спина прямая, ноги вместе. Детям, у которых рисование нарядной елки вызывает затруднение – повторить приемы рисования на своем листе, можно использовать методом «рука в руке».

5. Рефлексия (эмоциональная оценка своих работ).

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Волшебница Зима».

Цель: уточнить признаки зимы;

Задачи: 

Упражнять в подборе слов-признаков, родственных слов;

Учить детей отвечать на поставленные вопросы;

Развивать координацию движений, совершенствовать мелкую моторику, развивать длительный и плавный выдох;

Развивать внимание, память, мышление;

Активизировать словарь;

Воспитывать эстетический вкус.

Словарь:

Сосулька, метель, сугробы, снежный ком, снежок, снежинка, снегопад, снежки, снегири; белая, холодная, нежная, резная, красивая, грустная, длинная, короткая, морозная, долгая, вьюжная, снежная, прозрачная, звонкая, круглая, хрупкая.

Оборудование:

Картинки сосулек, снежинок, снеговика, снежного кома; снежинки на ниточках; серия картин по теме «Зима».

Ход занятия:

Воспитатель:  Белый снег пушистый в воздухе кружится

     И на землю тихо падает, ложится.

     Стали дни короче  солнце светит мало.

       Вот пришли морозы и зима настала.

О каком времени года это стихотворение?  ( о зиме )

Почему вы так решили? О каких зимних приметах говорится в этом

стихотворении? (ответы детей )    

Действительно , зимой и солнышко светит мало , и морозно , и быстро темнеет , но всё же зима – замечательное время года .

Рассматривание картины.

Чем покрыты деревья зимой? (Все деревья покрыты белым пушистым снегом.)

Как одеваются люди зимой? (Зимой люди одеваются: в теплые шапки, шубы, зимние сапоги, рукавички…)

Физкультурная минутка:

 Здравствуй зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый, (встаем, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки (имитируем движение лыжников и конькобежцев)

И на елке огоньки!!! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Дидактическая игра «Подберите признаки» 

Ребята, отгадайте загадки.

1. «Очень любят детки

Морозные конфетки,

Только пьют потом пилюльки

Те, кто скушал что?» (Сосульки)

Сосулька (какая) – длинная, короткая, холодная, прозрачная, звонкая, круглая, хрупкая…

2. «Рады, рады все на свете,

Рады взрослые и дети!

В гости снова к ним пришла

Кто? - Красавица... (зима

Зима (какая) – снежная, холодная, морозная, долгая, вьюжная…

« Белый-белый, словно мел -

К нам он с неба прилетел.

Лес укрыл, поля, лужок.

Что за кружево?» (Снежок)

Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибают пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять.

(«Идут» по столу указательными и средними пальчиками)

Бабу снежную лепили,

(Лепят комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,

(Крошащие движения всеми пальчиками)

С горки мы потом катались,

(Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись.

(Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли.

(Отряхивают ладошки)

Съели суп, и спать легли.

(Движения воображаемой ложкой; руки – под щеку).

Ребята, вы сказали, что зима холодная, морозная, значит, она всех морозит, сейчас мы с вами попробуем укрыть елочку от холода снежными словами. Я вам буду читать стихотворение, а вы добавлять слова и каждым снежным словом мы будем укрывать елочку. А слова я попрошу запомнить, чтобы ответить на вопрос.

Дидактическая игра «Доскажите словечко».

На поселки, на лужок –Все снижается… (снежок).

Вот веселье для ребят – Все сильнее… (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в … (снежки).

Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик).

Рядом – снежная фигурка. Это девочка - … (Снегурка).

На снегу-то, посмотри –

С красной грудкой… (снегири).

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… (снег).

Молодцы, а теперь давайте вспомним, каким словами мы укрывали елочку. Дети повторяют еще раз слова. (снежок, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегири, снег).

 Давайте с вами вспомним, снежинка какая? (красивая, легкая, пушистая, белая, блестящая, холодная, нежная) . Но что-то она очень грустная.

- Давайте ее развеселим и поиграем с ней. (Упражнение на дыхание – развитие длительного, плавного выдоха – на нитке прикреплена снежинка, нужно дуть на снежинку, щеки не раздувать).

- Вот, какая она стала веселая. Ей понравилось с нами играть.

Молодцы, ребята! Давайте с вами вспомним, что бывает зимой? (Подбор «зимних» слов (снег, метель, лед, сосулька, снеговик, снежный комочек…)

Давайте поблагодарим наших гостей и пригласим их еще раз к нам в гости!!!

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Зимушка-зима».

Программное содержание:

Цель: Расширять и конкретизировать представление о зиме.

Образовательные задачи: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах; активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков.

Развивающие задачи: Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти; развитие речевого слуха.

Воспитательные задачи: Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, нравственно-эстетических чувств в общении с природой.

Оборудование: Сюжетная картинка на мольберте, опорная схема для составления предложений, снежинки, дидактическая игра «Времена года».

Ход занятия:

Дети стоят полукругом на ковре.

Воспитатель: Дети я вам загадаю загадку, а вы отгадайте

-Снег на полях

Лед на реках

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

Ответ детей(зимой)

Стук в окно. Открываем жалюзи, на окне висит снежинка.

Воспитатель: Ребята что это? (снежинка).

Когда появляется снег? (зимой).

Да, действительно, наступил месяц Декабрь и принес с собой начало зимы. Декабрь – это первый зимний месяц.

А снежинка, ребята, не простая, ее прислал снег, узнать, знаете ли вы, что такое зима, готовы ли вы встретить зиму?

Снежинка приготовила вам задания. (Садятся за стол, дидактическая игра «Времена года»).

Из предложенных карточек необходимо выбрать ту, которая имеет отношение к зиме.

Примерные вопросы в ходе игры: Что изображено на карточке, которую ты выбрал? Почему ты выбрал именно эту карточку?

Воспитатель: Ну что, снежинка, ребята справились с заданием?

Снежинка: Да.

Физкультминутка:

Дети все в кружок вставайте,

Физкультминутку начинайте. (дети встают в круг)

Наконец пришла зима, (разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идет, (двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метет, (имитируют)

Мы катаемся на санках, (приседают, руки вытягивают вперед)

Пишем на катке круги, (руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (имитируют)

И играем все в снежки. (лепят и бросают снежки).

Воспитатель: Ребята, снежинка, приготовила нам ещё одно задание. (На мольберте сюжетная картина «Зимние забавы»). Давайте попробуем рассказать, что на ней нарисовано?

Примерные вопросы:

Какое время года изображено на картинке? (зима)

Почему вы думаете, что это зима? (снег)

Посмотрите на снег и скажите какой он? (белый, пушистый, мягкий, холодный)

Какая погода может быть зимой? (педагог предлагает варианты: если идет снег, то погода:

Снег- (снежная)

Мороз – (морозная)

Ветер – (ветреная)

Холод – (холодная).

Кого мы видим на картинке? (дети)

Что делают дети? (катаются с горки, лепят снеговика…)

Во что одеты дети? (одежда теплая, зимняя)

Какое настроение у детей во время прогулки? (веселое, счастливое).

Воспитатель: Ну что, снежинка, ты довольна нашими детками?

Снежинка: Да, теперь я знаю, что дети любят и знают о зиме очень много. Я полечу и расскажу об этом снегу, до свидания, ребята.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, снежинка оставила нам подарки (достает коробку, в ней вырезанные из бумаги снежинки). А вы знаете как кружатся снежинки? (да)

А что для этого надо? (что бы подул ветер)

Дыхательные упражнения:

Воспитатель: Давайте мы будем ветром и подуем на наши снежинки?

А вы умеете правильно дуть?

Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем, рот закрыт. При выдохе щеки не надуваем.

Дует сильный ветер, дует лёгкий ветерок… (повторить чередование несколько раз).

Дети дуют на снежинки наблюдая за их кружением.

Воспитатель: Вот какой красивый танец снежинок у нас получился. Вам нравиться? А наше сегодняшнее занятие вам понравилось? А давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? Молодцы! Спасибо вам большое!

НОД

Экспериментально-исследовательской деятельности

«Снег и лёд»

средняя группа

Цель: расширять представления о явлениях неживой природы.

Задачи:

  • Познакомить со свойствами снега и льда.
  • Познакомить со способами превращения воды из одного состояния в другое.
  • Формировать навык обследования предметов по инструкции педагога.
  • Учить задумываться над вопросом «Что будет, если…».
  • Учить рассуждать, сравнивать.
  • Активизировать в речи детей слова: липкий, холодный, прозрачный, цветной, твердый ,гладкий.
  • Активизировать память и внимание.
  • Прививать интерес к природе.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за снегом, льдом, чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций на зимнюю тему.

Оборудование: снег в тарелке, лед .замороженный в формочках, салфетки, подкрашенная вода в стаканчиках, картинки с зимними сюжетами.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети подходят к окну и рассматривают, что происходит на улице. Обратите внимание на осадки. Какие встречаются зимой чаще всего (снег), какой бывает снегопад? (Сильный, когда почти ничего не видно, хлопья снега большие и частые, снег валит стеной, и, не успевая таять, наносит сугробы; слабый, когда снежинки перепархивают одна за другой, и сразу тают, упав на землю).

Загадки.

СНЕГ

Нахмурилось небо

(Наверно, не в духе!).

Летают, летают белые мухи!

И носятся слухи, что белые мухи

Не только летают,

Но даже – не тают!

(Снежинки.)

Опыт «Таяние снега».

Цель: знакомство со свойствами снега.

Ход опыта: набрать на прогулке вместе с детьми снег в тарелку . Принести в группу и поставить в теплое место. От комнатной температуры снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная.

Вывод: снег –белый, холодный, снег под действием температуры тает, превращаясь в воду.

Физминутка «Снежинки»

Мягкие пушинки

Белые снежинки

Над землей кружатся.

На землю ложатся,

Ноги засыпают.

И сейчас же тают!.

Воспитатель: читает Стихотворение.

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок.

Ах ты, зимушка-зима,

Белоснежная пришла!

Загадки.

Зимой греет, весной тлеет,

Летом умирает, осенью оживает.

(Лед.)

Чист, ясен, как алмаз,

Но дорог не бывает,

От матери рожден

И сам ее рождает.

(Лед.)

Воспитатель: правильно отгадали загадки. Мы с вами на прогулке разливали воду по формочкам. Что произошло с водой? Почему она замерзла? Как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, вода замерзла, потому что на улице сильный мороз. А вода при низкой температуре замерзает. А почему у нас получились разноцветные льдинки?

Ответы детей.

Воспитатель. Вы наблюдательны, правильно –воду мы подкрасили.

Если бросить льдинки, они разбиваются на мелкие кусочки . Если взять льдинку в руки, она растает.

Опыт со льдом.

Цель: ознакомить со свойствами льда.

Ход опыта: бросьте льдинки на стол и рассмотрите кусочки льда (лед от тепла тает так же, как и снег). Положите на ладошку кусочек льда и понаблюдайте за его таянием. Возьмите лёд из формочки, он толще и расколоть его трудно.

Вывод: Он тонкий, хрупкий и быстро ломается, твёрдый, холодный, в тепле тает и превращается в воду.

«Играем с льдинками»-свободная деятельность детей, они выбирают тарелочки, рассматривают и наблюдают, что происходит с льдинками.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна

Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить...

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)

Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания). Цель занятия: Развивать интерес к различным видам художественного творчества. Закреплять знания о сезонных измен...

Конспект НОД по аппликации в средней группе. Аппликация в средней группе «Золотая рыбка»

Конспект НОД по аппликации в средней группе.Аппликация в средней группе«Золотая рыбка»...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)

Предлагаю конспект занятия по художественному эстетическому развитию аппликация обрывная \»Осенний листок\». Работа занимательная, кропотливая, но ребята с удовольствием отрывали полосочки...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Аппликация «Снеговик»

Цель: Совершенствовать навыки аккуратного вырезания у детей.Задачи:1.Обобщить знания детей о зимних развлечениях.2.Осваивать и продолжить развивать умение вырезать аккуратно ножницами.3.Развивать твор...