Проект в старшей группе ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №100
Проект
ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА
СТАРШАЯ ГРУППА №1 «ФИКСИКИ»
Разработали воспитатели: Сальникова А.В.
Бузенкова Т.И.
Санкт – Петербург
2023
Проект
«Хлеб – всему голова»
Тип проекта: познавательно - творческий.
Длительность: краткосрочный (с 25.09.23 по 29.09.23)
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность.
В ходе бесед с детьми было выявлено, что знания детей о хлебе и его происхождении носят отрывочный характер. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт для русского человека, и многие не знают, что для того, чтобы его вырастить требуется приложить много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми.
Перед детьми была поставлена проблема - «Как мы можем больше узнать о хлебе?» «Какими усилиями появляется хлеб на нашем столе?»
Цель: расширить знания детей о хлебе; привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Задачи:
- расширить знания детей о значении хлеба в жизни человека;
- показать, каким трудом добывается хлеб для каждого из нас;
- воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Ожидаемые результаты:
Дети:
- будут сформированы представления детей о ценности хлеба;
- дети получат знания о том, как выращивали хлеб в старину и как это происходит сейчас;
- до сознания детей будет донесено, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
- у детей появится интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
- у детей появится чувство бережного отношения к хлебу.
Родители:
- больше будут проявлять интерес к жизни детского сада.
Педагоги:
- установятся более доверительные отношения между родителями и педагогами.
Реализация проекта
1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Сбор информации по теме проекта.
Информирование родителей о проведении проекта.
Подбор методической и художественной литературы по теме.
Составление плана проекта.
Беседы с детьми и родителями по теме.
2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ (практический)
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ
Дни недели | Образовательная деятельность | Совместная деятельность педагога и ребенка | Взаимодействие с родителями |
Понедельник | Занятие по ознакомлению с окружающим: «Как хлеб на стол пришел» | Чтение «Колосок» Д/и: «Что сначала, что потом», «А какой он, хлеб» | Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе. |
Вторник | Развитие речи: «Как появился хлеб на Руси» | Слушание песен о хлебе. Д/и «Кто больше назовет хлебобулочных изделий» Чтение: «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок» | Предложить изготовить кулинарную книгу «Рецепты бабушек и мам». |
Среда | Знакомство с профессиями: агроном, комбайнер, мукомол, пекарь. Лепка «Хлебобулочные изделия» | Чтение: «Крупеничка» Сюжетно-ролевая игра «Магазин хлебобулочных изделий» П/игра «Кто быстрее» Драматизация сказки «Колосок» | Предложить рассказы для чтения с детьми дома В. Дацкевич «От зерна до каравая», «Легкий хлеб». Изготовить книжки – малышки о хлебе. |
Четверг | Заучивание Т.Лаврова «Из чего печется хлеб?» И.Токмакова «Что такое хлеб?» Аппликация «Колосок» | Д/игра «Назови профессию» С/ролевая игра «Семья – испечем оладушки» Чтение К. Чуковский «Чудо – дерево» Познавательная игра «От семечки до булочки» | Выставки детского творчества «Колосья» Предложить родителям посетить музей хлеба. |
Пятница | Беседа «Берегите хлеб» Рисование «Колосья» | Досуг с детьми «Хлеб – всему голова» | Выставки детского творчества «Хлебобулочные изделия на тарелке» |
3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (продукт проекта)
Выставки детского творчества «Хлебобулочные изделия на тарелке», «Колосья»
Продукт проекта - изготовление книжек - малышек «От семечки до булочки»
Итоговое мероприятие: досуг с детьми «Хлеб – всему голова»
В результате проекта:
Дети:
- получили представления о ценности хлеба;
- получили знания о том, как выращивали хлеб в старину и как это происходит сейчас;
- до сознания детей довели, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
- у детей появился интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
- у детей появилось чувство бережного отношения к хлебу.
Родители:
- больше проявляют интерес к жизни детского сада.
Педагоги:
- установились более доверительные отношения между родителями и педагогами.
Вывод:
У детей вырос интерес к тому, как появился хлеб, имеются знания и представления о хлебе. Воспитанники узнали, что труд взрослых приносит не только заработок, но и огромную пользу.
Развивающая предметно-пространственная среда пополнилась новыми дидактическими играми, атрибутами к сюжетно-ролевым играм, познавательной литературой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в старшей группе "Хлеб всему голова"
Проектная деятельность в старшей группе...
Познавательно-речевой проект в старшей группе "Хлеб всему голова"
ТИП ПРОЕКТА: познавательно-речевой, с элементами ...
Познавательно – исследовательский краткосрочный проект в старшей группе «Хлеб – всему голова»
В мире существуют понятия, которые для нас, людей, не потеряют своей ценности никогда. Тем более, когда речь заходит о таких важных вещах, как воздух, вода, солнце, земля. Сюда же можно отнести и хлеб...
ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА"
Проект «Хлеб – всему голова» с детьми старшей группыВид проекта: экологический, познавательно-исследовательский.Продолжительность проекта: краткосрочный .Участники про...
Проект в старшей группе «Хлеб — всему голова»
Проект в старшей группе«Хлеб — всему голова»ВИДЕО:https://nsportal.ru/video/2019/11/proekt-v-starshey-gruppe-hleb-vsemu-golova-1https://nsportal.ru/video/2019/11/proekt-v-starsh...
Проект в старшей группе «Хлеб — всему голова»
Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас; воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения...