Конспект интегрированного занятия по аппликации в средней группе. "Платье"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Бойченко Эльвира Юрьевна

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»                   

    (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

 

 

                                                  

 

Методическая разработка

 

 «Конспект интегрированного занятия по

 аппликации в средней группе»
Тема:

Тема: «Платье».


 

 

Автор: воспитатель СП №11  Бойченко Эльвира Юрьевна

Москва 2017 год.

 

 

Образовательная область: Художественное творчество

Цель:

 Создание выразительного образа из бросового материала

Задачи: 

1.     Учить располагать детали конструкции на листе бумаги

2.     Передавать соотношения по величине

3.     Создавать композицию, при необходимости её дополнять.

4.     Работать аккуратно

5.     Уметь оценивать результат своей работы

6.     Воспитывать внимательность.

7.     Уметь выполнять задание последовательно

8.     Закрепления названий различных тканей

 

Оборудование:

1.     Ножницы

2.     Клей ПВА

3.     Различный бросовый материал

4.     Цветная бумага для создания фона

5.     Цветные карандаши

6.     Небольшой кусочек белой бумаги для лица

7.     Клеёнка для каждого ребёнка

8.     Бумажная салфетка для удаления лишнего клея

 

Интеграция

1.     Рисование

2.     Ознакомление с художественной литературой

3.     Конструирование

 

 

Предварительная работа

1.     Наблюдения за одеждой друг друга

2.     Рассматривание различных изображений платьев

3.     Чтение

 

 

Ход занятия

 

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла в садик, перед воротами я встретила маленькую девочку. Она была очень грустной, я её спросила: по чему она такая грустная? Она мне ответила, что у неё произошло неприятное происшествие, у её куколки совсем износились платья и что теперь делать, она не знает. Я ей рассказала, что именно в нашей группе есть ребята, которые ей могут помочь. Мы ведь ей поможем? (ответы детей) Я предложила этой малышке что бы вы изготовили для неё новые эскизы одежды. Но они должны быть совсем не обычными так, как эта девочка со своей куклой собираются в гости.

Кстати, а кто придумывает новые наряды? (Модельер)

Вот сегодня мы с вами и будем этими самыми модельерами.

Давайте отправимся с вами в наше ателье, там у на ест много разной ткани. Кто может мне назвать, какая ткань бывает?(ответы детей) хлопок, шерсть, костюмная ткань, льняная, атласная и т.д.

А если мы будем шить платье из ситца, оно будет какое? (Ситцевое)

Из шерсти сошьём юбку, какая она будет? (Шерстяная)

Платье из атласа, какое? (Атласное). Штаны из кожи? (Кожаные) 

Молодцы. Всё вы уже знаете и теперь нам уже надо приступать к самой работе. Давайте вернёмся за наши рабочие места и начнём творить.

Давайте придумаем, и изготовим эскизы для нового платья.

Посмотрите, какой эскиз платья сделала я.

Рассматривание образца

- Какие части есть у платья? (Воротник, рукава, подол)

- Какого цвета платье? (белое)

- Как вы думаете, из чего я сделала этот эскиз платья? (предложить детям потрогать материал платья) (Из бросового материала. Этим материалом оборачивают фрукты для лучшей транспортировки из разных стран). А как называется наша страна? (Россия)

В какое время года можно носить такое платье? (Летом)

Ну что же, пора начинать. Мы помним какие части есть у платья, берём ножницы и делаем из меньшей части – два рукава, а из большой – само платье.

Показ способа изготовления аппликации.

Накладываем полученные детали на лист бумаги. Оцениваем полученный результат.

Ребята, давайте немного поиграем. Встаём все на ковёр.

Игра «Одежда»
Ох, испачкалась одежда, мы её не берегли, (грозим пальчиком в разные стороны)
Обращались с ней небрежно, мяли, пачкали в пыли. (пожимание плечами с поворотами)
Надо нам её спасти и в порядок привести. (наклоны головы вперёд)
В тазик воду наливаем, порошочку насыпаем. (характерные движения в соответствии с текстом)
Всю одежду мы замочим, (наклоны вперёд до пола) пятна тщательно потрём, (потирание руки об руку)
Постираем, прополощем, отожмем её, встряхнём. (характерные движения в соответствии с текстом)
А потом легко и ловко всё развесим на верёвках. (наклон вперёд, руки вверх – чередуем)

А пока одежда сушится, мы попрыгаем, покружимся. (характерные движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Молодцы, пора занять свои места и закончить нашу работу.

Откладываем наши заготовки и начинаем наносить клей на основу. Затем, приклеиваем сами детали. Вытираем лишний клей, и прижимаем детали.

Постепенно дети заканчивают свои поделки.

Закрепление последовательности работы.

Воспитатель: Вспомним, что мы делали сначала? Что потом? (Ответы детей)

 

Пальчиковая гимнастика: «Дружба»


Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)
Мы закончили считать.

Анализ детских работ.

Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось.

Работы крепим на доску при помощи магнитов.

Обсуждение получившегося результата.  

Предлагаю вам послушать стихотворение про девочку, которая сшила платье сама.


Смотрите, какое платьице
Правда, оно вам нравится?
Правда, я очень красиво одета?
Платьице это красного цвета.
Смотрите, сколько на нем горошин.
Вы говорите - бок перекошен?
И что неровно легла кайма?
Зато я сшила его САМА!

Воспитатель: Пусть у этой девочки неровно легла кайма и бок перекошен, зато она сама всё сделала. Вы сегодня тоже всё делали самостоятельно, пусть у кого – то получилось не совсем аккуратно, вы всё равно молодцы!

Воспитатель: Я сегодня обязательно отнесу ваши модели маленькой девочке, я думаю, она будет очень вам благодарна.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»                    

    (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

 

                                                   

Методическая разработка

 «Конспект интегрированного занятия по

 аппликации в средней группе»
Тема:

Тема: «Платье».


Автор: воспитатель СП №11  Бойченко Эльвира Юрьевна

Москва 2017 год.

Образовательная область: Художественное творчество

Цель:

 Создание выразительного образа из бросового материала

Задачи:  

  1. Учить располагать детали конструкции на листе бумаги
  2. Передавать соотношения по величине
  3. Создавать композицию, при необходимости её дополнять.
  4. Работать аккуратно
  5. Уметь оценивать результат своей работы
  6. Воспитывать внимательность.
  7. Уметь выполнять задание последовательно
  8. Закрепления названий различных тканей

Оборудование:

  1. Ножницы
  2. Клей ПВА
  3. Различный бросовый материал
  4. Цветная бумага для создания фона
  5. Цветные карандаши
  6. Небольшой кусочек белой бумаги для лица
  7. Клеёнка для каждого ребёнка
  8. Бумажная салфетка для удаления лишнего клея

Интеграция

  1. Рисование
  2. Ознакомление с художественной литературой
  3. Конструирование

Предварительная работа

  1. Наблюдения за одеждой друг друга
  2. Рассматривание различных изображений платьев
  3. Чтение

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла в садик, перед воротами я встретила маленькую девочку. Она была очень грустной, я её спросила: по чему она такая грустная? Она мне ответила, что у неё произошло неприятное происшествие, у её куколки совсем износились платья и что теперь делать, она не знает. Я ей рассказала, что именно в нашей группе есть ребята, которые ей могут помочь. Мы ведь ей поможем? (ответы детей) Я предложила этой малышке что бы вы изготовили для неё новые эскизы одежды. Но они должны быть совсем не обычными так, как эта девочка со своей куклой собираются в гости.

Кстати, а кто придумывает новые наряды? (Модельер)

Вот сегодня мы с вами и будем этими самыми модельерами.

Давайте отправимся с вами в наше ателье, там у на ест много разной ткани. Кто может мне назвать, какая ткань бывает?(ответы детей) хлопок, шерсть, костюмная ткань, льняная, атласная и т.д.

А если мы будем шить платье из ситца, оно будет какое? (Ситцевое)

Из шерсти сошьём юбку, какая она будет? (Шерстяная)

Платье из атласа, какое? (Атласное). Штаны из кожи? (Кожаные)  

Молодцы. Всё вы уже знаете и теперь нам уже надо приступать к самой работе. Давайте вернёмся за наши рабочие места и начнём творить.

Давайте придумаем, и изготовим эскизы для нового платья.

Посмотрите, какой эскиз платья сделала я.

Рассматривание образца

- Какие части есть у платья? (Воротник, рукава, подол)

- Какого цвета платье? (белое)

- Как вы думаете, из чего я сделала этот эскиз платья? (предложить детям потрогать материал платья) (Из бросового материала. Этим материалом оборачивают фрукты для лучшей транспортировки из разных стран). А как называется наша страна? (Россия)

В какое время года можно носить такое платье? (Летом)

Ну что же, пора начинать. Мы помним какие части есть у платья, берём ножницы и делаем из меньшей части – два рукава, а из большой – само платье.

Показ способа изготовления аппликации.

Накладываем полученные детали на лист бумаги. Оцениваем полученный результат.

Ребята, давайте немного поиграем. Встаём все на ковёр.

Игра «Одежда»
Ох, испачкалась одежда, мы её не берегли,
(грозим пальчиком в разные стороны)
Обращались с ней небрежно, мяли, пачкали в пыли. (пожимание плечами с поворотами)
Надо нам её спасти и в порядок привести. (наклоны головы вперёд)
В тазик воду наливаем, порошочку насыпаем.
(характерные движения в соответствии с текстом)
Всю одежду мы замочим, (наклоны вперёд до пола) пятна тщательно потрём, (потирание руки об руку)
Постираем, прополощем, отожмем её, встряхнём.
(характерные движения в соответствии с текстом)
А потом легко и ловко всё развесим на верёвках. (наклон вперёд, руки вверх – чередуем)

А пока одежда сушится, мы попрыгаем, покружимся. (характерные движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Молодцы, пора занять свои места и закончить нашу работу.

Откладываем наши заготовки и начинаем наносить клей на основу. Затем, приклеиваем сами детали. Вытираем лишний клей, и прижимаем детали.

Постепенно дети заканчивают свои поделки.

Закрепление последовательности работы. 

Воспитатель: Вспомним, что мы делали сначала? Что потом? (Ответы детей)

Пальчиковая гимнастика: «Дружба»


Дружат в нашей группе
(Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
(Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)
Мы закончили считать.

Анализ детских работ.

Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось.

Работы крепим на доску при помощи магнитов.

Обсуждение получившегося результата.  

Предлагаю вам послушать стихотворение про девочку, которая сшила платье сама.


Смотрите, какое платьице
Правда, оно вам нравится?
Правда, я очень красиво одета?
Платьице это красного цвета.
Смотрите, сколько на нем горошин.
Вы говорите - бок перекошен?
И что неровно легла кайма?
Зато я сшила его САМА!

Воспитатель: Пусть у этой девочки неровно легла кайма и бок перекошен, зато она сама всё сделала. Вы сегодня тоже всё делали самостоятельно, пусть у кого – то получилось не совсем аккуратно, вы всё равно молодцы!

Воспитатель: Я сегодня обязательно отнесу ваши модели маленькой девочке, я думаю, она будет очень вам благодарна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по аппликации в средней группе, по теме "Осенние деревья"

В данном конспекте говорится о занятие по аппликации, на тему "Осенние деревья"...

Конспект интегрированного занятия по аппликации в средней группе.

Целью данного занятия является закрепление знаний детей о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весны....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для средней группы «Платье для куклы»

Цель: развивать умения создавать целостность изображаемого предмета из отдельных деталейОбучающие задачи: продолжать формировать умение пользоваться ножницами. обогащать представление о куклах и ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для средней группы «Платье для куклы»

Цель: развивать умения создавать целостность изображаемого предмета из отдельных деталей...

Конспект интегрированного занятия по аппликации в средней группе «В гостях у сказки»

На зянятии по аппликации сначало с детьми мы вспомнили названия сказок, отгадывали загадки, кратко вспомнили сказку "Заюшкина избушка" и из геометических фигур (цветная бумага) сделали...

Конспект интегрированного занятия по аппликации в средней группе "В гостях у сказки"

На занятии по аппликации сначало с детьми мы вспомнили названия сказок, отгадывали загадки, кратко вспомнили сказку "Заюшкина избушка" и из геометических фигур (цветная бумага) сделали портр...