аппликация и лепка
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Васильева Марина Борисовна

Предварительный просмотр:

Конспект  

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная деятельность: аппликация

Возраст детей: от 3 до 4 лет

Тема: «Пирамидка»

Подготовила:

Васильева Марина Борисовна,

воспитатель МБДОУ ДС №7 «Жар-птица»,

г. Нижневартовск

Задачи:

1.Учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины.

2.Закреплять знание цветов.

3.Развивать восприятие цвета.

Материалы и оборудование: пирамидка из колец одного цвета, бумажные круги разного цвета (на разные столы), клеёнки, кисти, клей, салфетки на каждого ребёнка.

ХОД НОД

Ребята к нам в гости пришел гость. Кто этот гость вы узнаете, отгадав загадку:

Мягкие лапки, 
А в лапках - цап-царапки.
Ответ (Кошка)

У порога плачет, коготки прячет, 
Тихо в комнату войдёт, 
Замурлычет, запоёт.
Ответ (Кошка)

Мордочка усатая, шубка полосатая, 
Часто умывается, но с водой не знается.
Ответ (Кошка)

Посмотрите, какой красивый кот. Он очень любит играть. У кота была красивая пирамидка, однажды он так заигрался, что все колечки от пирамидки куда-то спрятались, у него не стало любимой пирамидки. А пирамидка была вот такой.  (показываю)

-Посмотрите, какого цвета пирамидка? (красного).

-На что похожи, детали пирамидки? (на круги)

-Все ли кружки одинакового размера? (нет, они разные)

-Какого размера круг, который внизу? (большой)

- А который повыше? (поменьше)

-Какого размера самый верхний круг?  (самый маленький)

Давайте поможем коту, наклеим для него много разноцветных пирамидок.

-Как же сделать такую красивую пирамидку? Я вам сейчас покажу.

-Клеить будем с самого большого круга, кладем на клеенку круг, берем кисть в руки, макаем кисть в клей, намазываем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему кругу, прикладываем на самый низ листа, разравниваем рукой, прикладываем салфетку и разглаживаем рукой, убирая лишний клей. Вот и готово.

-Теперь круг поменьше (повторяю методы наклеивания).

-Какой круг остался?  (самый маленький)

-Пройдите тихонько как кошечки на свои места.

-Возьмите самый большой круг. Положите его на самый низ листа.

-Затем возьмите поменьше, самый маленький положите его на круг.

-Как мы будем наносить клей? (от середины к краям, возьмите кисточки в руки, не макая ее в клей покажите, как нужно мазать.)

Физминутка.   КОШКА
Прячет кошка в лапках
Коготки-царапки,
Ловит серых мышек
И поет на крыше.

-Сейчас вы возьмите большой круг, намажьте клеем его от середины к краям, и приклейте, разглаживая рукой, убирая лишний клей салфеткой. (поменьше и самый маленький приклеивают аналогично).

-Котик, посмотри, сколько пирамидок разного цвета получилось. Все ребята очень старались.

-Какого цвета ?

-Какой самый первый кружок клеили? (затем и самый последний).

-Ребята, котику очень понравились ваши работы, он говорит вам большое спасибо, он будет вместе с друзьями играть с ними.



Предварительный просмотр:

Конспект  

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная деятельность: аппликация

Возраст детей: от 3 до 4 лет

Тема: «Салфетка для мишутки»

Подготовила:

Васильева Марина Борисовна,

воспитатель МБДОУ ДС №7 «Жар-птица»,

г. Нижневартовск

Цель: развитие интереса детей к художественному творчеству, практических умений в работе с бумагой.

Задачи:

1. Формировать умение детей предварительно выкладывать готовые детали в определённой последовательности на листе и аккуратно наклеивать их.

2. Закрепить знания детей о геометрических формах, названиях цветов.

3. Развивать эстетическое и образное восприятие, чувство формы.

4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей в круг:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Мишутка

Воспитатель: У Миши сегодня день рождения и он пригласил много гостей. Но, ребята, когда он, стал накрывать стол, то обнаружил, что не хватает на всех салфеточках.

Показывает салфетки.

Воспитатель: Красивая салфетка, но только одна. Что делать?

-Давайте посмотрим, какая у Миши салфетка (рассматривание образца).

Какой формы моя салфеточка?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: а что на ней (фигуры)

Дети: Красного и синего. (круги по углам, а квадрат между ними)

Воспитатель: Посмотрите, как я сделала такую салфетку.

1. На салфетку надо разложить фигуры. Я возьму круги красного цвета, положу на уголки салфетки, затем положу синий квадрат между кругами.

2. Проверю, красиво ли я разложила фигуры.

Воспитатель: Чтобы фигуры с салфетки не растерялись, что мне нужно сделать?

Дети: Надо приклеить их клеем.

Воспитатель: Возьму один кружок, цветной стороной положу на клеёночку и намажу его клеем. Кисточку буду держать тремя пальцами, выше металлической части. Я набрала клей, а лишний клей оставлю на краю баночки, и буду намазывать белую сторону кружочка. Кисточку положу на подставочку, возьму кружочек и положу на салфетку. Приклеенный круг прижму тряпочкой, вот так. Так я буду приклеивать все фигуры.

Когда я всё приклеила, посмотрите, какая красивая салфеточка у меня получилась. А теперь, вы украсьте свою салфеточку. Давайте вспомним, как надо делать салфеточку. Что я сначала сделала?

Дети: Разложили красиво фигуры.

Воспитатель: Затем …

Дети: Приклеили их.

Физкультминутка.

Мишка вылез из берлоги (повороты влево, вправо)

Огляделся на пороге,

Потянулся он со сна (потягивания - руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил (вращение головой)

Головой медведь крутил.

Наклонился взад – вперед. (наклоны)

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки.

И трухлявые пеньки.

Наконец медведь наелся.

И на бревнышко уселся. (садятся)

Самостоятельная работа детей.

В процессе наклеивания воспитатель обращает внимание на то, как дети намазывают клеем фигуры и наклеивают их. Помогать ребятам, нуждающимся в помощи. По окончании аппликации салфетки вывешиваются для рассматривания.

Воспитатель: Ребята, для кого вы сделали такую красоту?

Дети: Для Мишутки.

Воспитатель: Вы старались, украшали, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши!

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20210719_122014.jpg



Предварительный просмотр:

Конспект  

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная деятельность: аппликация

Возраст детей: от 4 до 5 лет

Тема: «Укрась салфеточки»

Цель: Составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину и углы.

Задачи:

- обучать детей разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее;

- упражнять детей правильно держать ножницы и правильно действовать ими;

- развивать чувство композиции;

- закреплять умение аккуратно наклеивать детали;

- воспитывать интерес к аппликации и подводить к эстетической оценке работ.

Материалы:

Демонстративный: Кукла, скатерть, посуда, одна готовая салфеточка.

Раздаточный: квадратный лист белой бумаги размером 16*16 см, полоски разных цветов размером 6*3 см, ножницы, клейстер, салфетка, клеёночка, кисть для клея (на каждого ребенка).

Ход занятия

Содержание:

1. Организационный момент

Дети в группе. Стук в дверь.

Воспитатель: Кажется, к нам кто-то пришёл. (Открывается дверь, и воспитатель заносит куклу по имени Катя).

Кукла: - Здравствуйте ребята!

Дети здороваются с куклой.

Кукла: - Меня зовут Катя. Ребята, Вам нравится праздник День Рождения?

1. Основная часть

Воспитатель: Конечно, все его любят. Ребята, а в этот день кто к нам приходит?

Дети: К нам приходят гости, дарят подарки.

Воспитатель: Ну, а мы стараемся приготовить много-много всего вкусного. А что вы ставите на стол для гостей?

Дети: Конфеты, торты, пироги, шоколадки.

Воспитатель: А ещё, что мы делаем?

Дети: Накрываем стол нарядной скатертью, ставим красивую посуду, раскладываем для каждого гостя салфеточки.

Воспитатель: Правильно! Вот и у куклы Кати сегодня День рождения, но она почему-то очень грустная. А давайте мы у нее спросим, почему она такая грустная?

Дети: Кукла Катя, а почему ты грустная?

Кукла:Я приготовила угощение: сладости, а вот скатерти, посуды и салфеток не оказалось.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь кукле Кате?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Хорошо! Посуду мы нашли, скатерть тоже, а салфеточка всего одна - вот она. Вы хотите помочь Кате?

Дети: Да, мы хотим помочь Кукле Кате.

Воспитатель: Тогда давайте сделаем для нее много красивых салфеточек.

2. Аппликация

Рассматривание салфеточки.

Воспитатель: Вот салфеточка, посмотрите внимательно, как и чем она украшена?

- Что это? Квадраты?

Дети: Квадраты.

Воспитатель: а может это круги?

Дети: Нет. Это квадраты.

Воспитатель: а почему?

Дети: У квадрата есть углы, а у круга нет углов.

Воспитатель: Хорошо. Правильно. Ими можно украсить наши салфеточки. Сегодня мы с вами украсим салфеточку так, чтобы она была такой же, как у куклы Кати.

- Посмотрите ребята, салфетка украшена квадратиками разных цветов, но во всех уголках квадратики одного цвета.

Воспитатель: Все увидели ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: а сейчас мы берём полоску и сгибаем её пополам. Вот так!

Все сложили полоску? У всех получилось?

Дети: Да, получилось!

Воспитатель: Хорошо ребята!

Вспоминаем правила работы с ножницами.

- Теперь берём ножницы и разрезаем нашу полоску по сгибу. Вот так! И у нас получается два квадрата. У всех получилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Далее берём ещё несколько полосок разных цветов, складываем их и разрезаем так же по сгибу.

- Ребята у всех получилось?

Дети: Да, получилось!

Воспитатель: Замечательно ребята! А хотите поиграть?

Дети: Да!

Воспитатель: Приготовьте свои пальчики!

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.

Сели, встали, снова сели,

А потом всю кашу съели…

- Сначала разложим фигуры.

Напоминаем правила наклеивания.

- Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем фигуру клеем, обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям. Положим кисть, взяли фигуру обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать тряпочкой, промокнув лишний клей, напоминаю, что во всех углах нашей салфеточки обязательно помещаем квадратики одного цвета.

Самостоятельная работа детей. Дети складывают полоски пополам, разрезают по линии, наклеивают на лист. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали и работали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальцев, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам хочу предложить положить салфеточки на стол, чтоб они просохли.

- Очень хорошо ребята! У вас получились прекрасные работы. Посмотрите, какие красивые получились у вас салфеточки, яркие, красочные!

- Вы посмотрите, какая радостная стала кукла Катя, ей очень понравились ваши салфеточки, и теперь она пошла встречать своих гостей и праздновать свой день рождения.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Дети: Делали салфеточки для куклы Кати, на её день рождения. Резали полоски. Клеили. Украшали салфеточки разноцветными квадратиками.

Воспитатель: Вы все старились?

Дети: Да.

Воспитатель: У вас получилась?

Дети: Получилось!

Воспитатель: Вам понравилось?

Дети: Да, понравилось!

Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?

Дети: Как мы резали полоски пополам и у нас получались квадраты!

Воспитатель: Вы расскажите своим родителям, что вы сегодня делали?

- А вы покажите свои работы мамам и папам?

Дети: Да, покажем!



Предварительный просмотр:

Конспект  

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная деятельность: аппликация

Возраст детей: от 5 до 6 лет

Тема: «Подснежники»

Подготовила:

Васильева Марина Борисовна,

воспитатель МБДОУ ДС №7 «Жар-птица»,

г. Нижневартовск

Цель:

  • воплощение в художественной форме своего представления о первоцветах;
  • создание образа весеннего цветка в аппликации.

Задачи:

  • развивать умение воплощать в художественной форме свое представление о первоцветах;
  • совершенствовать аппликативную технику – составление аппликативного изображения цветка из отдельных элементов с передачей особенностей внешнего вида растения;
  • формировать композиционные умения;
  • развивать эстетические чувства, творческие способности, мелкую моторику.
  • воспитывать аккуратность, самостоятельность

Материал для работы: цветной картон, прямоугольники цветной бумаги, клей, ножницы, клеенки, салфетки для рук, иллюстрация «Ваза с подснежниками»,

Ход занятия:

1.Вводная часть.

На доске иллюстрация «Ваза с подснежниками».

Воспитатель читает стихотворение Е. Стюарт

Я иду в лесу весною,

 Надо мною – синева…

Подо мною плотным слоем

Прошлогодняя листва.

 Хоть пригорок и оттаял,

 Но в тени лежит снежок,

 И на шаг не отступая,

 Рядом с ним растет цветок.

 Он под снегом пробирался,

 Он искал себе пути,

 Он нисколько не боялся

 Слишком рано расцвести!

У него прохладный стебель,

 Пять прозрачных лепестков…

 Тихо тают в синем небе

Хлопья белых облаков.

 Я несу цветок домой

Вместе с влажною землей,

 Вместе с новенькой травой

 И с букашкой полевой.

2.Основная часть:

Беседа.

- Ребята, как называются эти первые весенние цветы? (Подснежники). Как вы думаете это цветок называется именно «Подснежник?». (ответы детей)

Воспитатель: уточняет ответы детей и проводит беседу (с опорой на наглядность – художественные открытки, фотографии).

- Подснежниками часто в народе часто называют разные первоцветы, в том числе и пролески голубого цвета. Но в природе настоящие подснежники всегда белоснежные. Возможно поэт, написавший стихотворение о подснежнике, мог увидеть цветок в тени дерева или сугроба, поэтому автор так и описал его «у него прохладный стебель,

 пять прозрачных лепестков…»

- Ребята опишите подснежник. Какой он? (тонкий стебелек, белые овальные лепестки, закрытые в бутон или полураскрытые в форме чаши с глазком на дне; удлиненные листья нежно-зеленого цвета)

Динамическая пауза "Цветок"

Воспитатель: предлагает детям выполнить аппликацию – изобразить подснежник.

3. Практическая часть.

- Ребята, перед вами лежат прямоугольники зелёного и белого цвета. Подумайте, как можно из них получить по 9 белых полосок и 7 зелёных? (Ответы детей)

-Правильно. При помощи ножниц мы сможем нарезать нам нужное количество полосок. (Дети нарезают полоски)

-  А как мы с можем изобразить подснежник из тонких полосок, чтобы он был нежным и воздушным. (Свободные высказывания детей)

Воспитатель: показывает нужный метод склеивания и составления композиции.

- А как можно показать, что этот подснежник пробивается через тающий снег? (ответы детей).

Дети выбирают необходимый цвет бумаги и делают снег и проталины методом отрывания бумаги и приклеивают вниз композиции.

Пальчиковая гимнастика «Подснежник»

4.Рефлексия

Воспитатель: предлагает детям рассмотреть подснежники оценить их, обменяться впечатлениями и читает стихотворение Е. Терпуговой

В небольшой проталине,

Рядышком с сосной,

На пригорке маленьком,

Раннею весной.

Самый-самый первый,

И смелый, и очень нежный,

Распустился с надеждой и с верой,

Синий цветок подснежный.

 

 



Предварительный просмотр:

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная деятельность: аппликация

Возраст детей: от 6 до 7 лет

Тема: «Осенний ковер»

Подготовила:

Васильева Марина Борисовна,

воспитатель МБДОУ ДС №7 «Жар-птица»,

г. Нижневартовск

Цель: создать осенний ковёр из вырезанных и наклеенных листьев;

Задачи:

1.Закреплять умение работать ножницами.

2.Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья).

3.Развивать умение красиво подбирать цвета.

Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулках, экскурсиях. Рассматривание декоративных изделий (платки, ткани и т. п.).

Ход занятия.

В: Ребята сегодня я приготовила для вас замечательное стихотворение, давайте внимательно послушаем его, а после вы мне расскажите про что это стихотворение.

Художественное слово:

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Бусы красные – рябине,

Фартук розовый – осине,

Зонтик желтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам.

Дети: Это стихотворение рассказывает нам про осень.(ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Осень ни про кого не забыла. Ни про рябину, ни про осину, ни про другие деревья.

Воспитатель: Ребята про осень написано очень много стихотворений и нарисовано картин. И я предлагаю посмотреть на одну из них. Расскажите что художник изобразил на картине?

Дети: Художник нарисовал на картине осенние деревья.

Воспитатель: А какие краски использовал художник?

Дети: Красные, желтые, зелёные, коричневые.

Воспитатель: Всё правильно. Молодцы.

Физминутка

"Мы – листики осенние"

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, планируют руками, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

Воспитатель: Все молодцы. Когда наступает осенняя пора, листья окрашиваются в красивые цвета и потом падают на землю. Образуя под деревьями настоящий осенний ковёр из разных листьев.

Воспитатель: Ребята, а хотите мы с вами сделаем свой осенний ковёр?

Дети: Да, а как мы его сделаем? Ведь у нас нет осенних листьев.

Воспитатель: Можно сделать листочки из цветной бумаги.

Смотрите, я беру маленький квадратный листочек, складываю его пополам, и накладываю на него трафарет (половинка листочка). К месту сгиба прикладываю тупую часть трафарета, а там, где квадратик раскрывается, резную часть трафарета, обвожу карандашиком и теперь аккуратно вырезаю ножницами. И получаю целый листок. Вы можете работать в двоем, один вырезает кленовый листочек, другой вырезает дубовый, а потом поменяетесь.

Воспитатель: Не забывайте, сначала расположите свои листики на квадрате, а потом наклеивайте! Вы можете придумать свой собственный узор из листьев.

Дети: Ой, как здорово. У нас получится настоящий осенний ковёр.

(Дети приступают к работе. Воспитатель индивидуально подходит к ребёнку, если возникают трудности)

Воспитатель: Очень хорошо ребята вы постарались!

Подведение итогов:

Давайте подведем итог нашего занятия. Расскажите мне чем вы сегодня занимались?

Дети: Мы вырезали осенние листочки из сложенной вдвое бумаги и наклеивали их на основу, работали вместе и обсуждали как лучше расположить наши листочки.

Воспитатель: Дети, а вам понравилось вырезать листочки?

Дети: Да! Мы получили море впечатлений!

Теперь даже когда на улице все листья опадут и их скроет снег, мы сможем посмотреть на наши работы и вспомнить такую замечательную, золотую осень.

Воспитатель: Молодца ребята! Вы хорошо постарались и у вас теперь есть свои осенние ковры!

(После обсуждения всех вопросов и рассказывания о своих впечатлениях, проводится выставка детских работ. Ребята могут рассматривать другие работы своих друзей)



Предварительный просмотр:

Конспект  

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная деятельность: лепка

Возраст детей: от 3 до 4 лет

Тема: «Витамины для зверей»

Подготовила:

Васильева Марина Борисовна,

воспитатель МБДОУ ДС №7 «Жар-птица»,

г. Нижневартовск

Описание: Данный материал будет полезен и интересен воспитателям младших групп и родителям. Занятие предполагает предварительную подготовку.
Цели:
- формирование у детей интерес к лепке;
- знакомство со свойствами пластилина;
- знакомство с новой игрушкой;
- закрепление знаний детей о витаминах, их пользе.
Задачи:
- продолжать формировать навыки работы с пластилином;
- продолжать формировать знания об основных цветах;
- способствовать развитию эстетического восприятия;
- развивать умение внимательно слушать воспитателя;
- развивать общую и мелкую моторику;
- закрепить умение детей отрывать маленькие кусочки от большого комка, катать шарики и сплющивать их;
- воспитывать аккуратность в работе;
- воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.
Предварительная работа: чтение К. Чуковского «Доктор Айболит», настольно-печатная игра «Овощи и фрукты», рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Доктор Айболит», беседа с детьми о здоровом образе жизни.
Оборудование: пластилин, доска, салфетки, бумажные заготовки чемоданчика доктора, мягкая игрушка лисичка, настольно-печатная игра «Овощи и фрукты. Собери пазл», угощенье для детей - яблочки.
Ход занятия:

Дети садятся на стульчики. Слышен стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а там лисичка.
Лисичка: Ребята, меня прислал к вам Доктор Айболит! У нас беда! У Айболита закончились витамины.
Дети: А для чего нужны витамины?
Воспитатель: Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины нужны для роста, другие – глазам - хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?
Дети: Летом и осенью, потому что в это время много фруктов и овощей.
Лисичка: Молодцы ребята! Вы очень много знаете. А я знаю игру. Хотите поиграть?
Дети: Да.
Лисичка и ребята играют в игру «Собери пазл». Собирают различные овощи и фрукты, а воспитатель помогает.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках. И такие витамины закончились у Доктора Айболита. Ну что ребята, поможем Айболиту?
Дети: Конечно, поможем!
Воспитатель: Давайте слепим витамины и разложим вот в эти чемоданчики. А лисичка передаст Айболиту. В чемоданчике нарисованы отделения для витаминов, они разного цвета. Какого цвета витамины мы будем лепить? Дети называют цвета, нарисованные на заготовке.
Воспитатель показывает порядок действий. Дети смотрят внимательно и показывают движения в воздухе.
Воспитатель: Отщипываем от большого кома пластилина маленький, круговыми движениями скатываем в шар и сплющиваем. Получилась витаминка. Так делаю остальные витамины. (проговаривание и выполнение)
Дети рассматривают приготовленный материал перед собой и начинают работать по подсказке воспитателя. Воспитатель помогает детям.

 C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20210719_091119.jpg


В середине занятия воспитатель проводит гимнастику для глаз:
Глазки крепко закрываем
Дружно до пяти считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.

Воспитатель: Наши глазки немного отдохнули. Давайте закончим работу.
Дети заканчивают лепку. Воспитатель и лисичка проводят физминутку.
Наши руки могут хлопать - хлоп, хлоп.
Наши руки могут шлепать - шлеп, шлеп.
Руки можно вверх поднять,
Ими можно покачать,
Кулаками постучать,
Крылышками помахать,
Руки можно на пояс поставить
И фонариками плясать заставить.
Руки можно всем подать
И большой кружок собрать.

Воспитатель: Ну что ребята, поиграли. Давайте посмотрим наши чемоданчики с витаминами. (рассматривают чемоданчики и обсуждают проделанную работу)
Воспитатель: мы покажем наши чемоданчики с витаминами родителям, а потом отправим по почте Доктору Айболиту.
Выставляем работы на стенде.

Лисичка: Ребята, мне у вас очень понравилось, можно я останусь?
Дети: а!
Лисичка угощает всех яблоками.

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20210719_122422.jpg



Предварительный просмотр:

Конспект  

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная деятельность: лепка

Возраст детей: от 3 до 4 лет

Тема: «Зайчик (кролик)»

Подготовила:

Васильева Марина Борисовна,

воспитатель МБДОУ ДС №7 «Жар-птица»,

г. Нижневартовск

Цель. Формировать умение детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры.

Задачи.

  • Формировать умение детей передавать форму частей тела зайца,
  •  Пропорционально соотносить части.
  • Катать колбаску, шарик и овал, объединять вылепленные части в одно целое.
  •  Развивать усидчивость.
  •  Воспитывать у детей любовь к живой природе.

Словарная работа.

  • Ловкий.
  • Быстрый.
  • Трусливый.
  • Короткохвостый.
  • Длинноухий.

Предварительная работа.

  • Чтение сказок про зайцев.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Беседы, игры, физминутки.

Материал.

  • Игрушка заяц.
  • Пластилин.
  • Стеки.
  • Влажные салфетки.

Ход НОД

-Ребята, к нам кто-то стучит в дверь. Но для того чтобы её открыть, нам нужно отгадать загадку:

Что за зверь в лесу густом притаился под кустом?

 Длинноухий, косоглазый.

 Не заметишь его сразу.

И кого он так боится?

 Может, волка иль лисицу?

 Это кто такой трусишка?

 Ну, конечно же, … (Зайчишка)

Воспитатель открывает дверь, и заносит игрушечного зайчика.

Воспитатель:

- Посмотрите, какой он замечательный. Он пришел к вам в гости, но, он почему-то грустный.

-Ребята, он говорит, что у него нет друзей.

-Мы с вами можем как-то зайчику помочь? (ответы детей).

-Ребята, я предлагаю вам слепить ему друзей.

-Посмотрите на нашего зайчика.

- Какие части тела есть у него?

Дети:

- Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.

Воспитатель:

- Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?

Дети отвечают: овальной, круглой.

Воспитатель:

- Какая часть тела самая большая?

Дети: Туловище.

- После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.

Дети становятся в кругу, передавая зайчика, говорят какой он.

Дети: Ловкий, быстрый, длинноухий, трусливый, короткохвостый.

-Молодцы, ребята. И теперь зайка хочет с вами поиграть

Физкультминутка «Зайка».

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки. (Движения по тексту стихотворения).

Воспитатель:

- Сейчас я вам покажу, как слепить маленького веселого зайчика.

-Возьмите в руки пластилин и разделите его на две части.

- А теперь, один кусок пластилина разделим ещё на две части.

-Ребята, что сначала мы будем лепить?

-Правильно, туловище.

-К туловищу мы прикрепим голову, лапки и хвостик.

- А если туловище самая большая деталь, какой кусочек мы возьмём? Правильно, большой.

- Посмотрите, сначала мы скатаем из него шарик.

-Но, туловище у зайки не совсем круглое, оно немного вытянутое и больше похоже на воздушный шарик или дыню.

- Вытяните слегка его с обеих сторон.

- А теперь возьмите кусочек пластилина поменьше.

-Как думаете, что мы сейчас будем лепить?

-Правильно, голову.

- Скатываем шарик поменьше.

- Ну вот, у нас готовы туловище и голова.

- Теперь нам надо присоединить голову к туловищу и примазать, чтобы голова держалась крепко.

Пальчиковая гимнастика

Зайчики.
Поставить все пальчики одной руки на ладонь другой или на стол. 
Вышла зайка на лужок, 
Встала в маленький кружок (пересчитываем заек) 
Раз зайка, два зайка, три зайка, четыре зайка, … 
Будет лапками стучать (пальчики стучат по ладони вместе или вразнобой) 
Постучали, постучали и устали 
Сели отдыхать.

-Ребята, скажите, что ещё надо слепить зайчику?

- Сначала сделаем зайчику ушки.

- Какие они?

- Возьмите оставшийся кусочек пластилина и разделите его пополам.

- Молодцы, один кусочек отложите в сторону, а от второго отделите немного пластилина на хвостик, оставшийся кусочек разделите ещё на две части. Это будут ушки.

- Сейчас мы раскатаем жгутики и сплющим их, чтобы наши ушки были похожи на настоящие.

-А теперь прикрепляем ушки к голове.

- Из самого маленького кусочка пластилина сделаем хвостик.

- На что он похож? Правильно, на шарик.

- Мы сегодня уже лепили шарики.

- Слепим ещё один, только маленький.

- А, чтобы хвостик был похож на настоящий, мы чуть-чуть оттянем один край.

- Присоединяем хвостик к туловищу. Вот так. А теперь нам осталось слепить нашим зайчикам лапки.

- Возьмите последний кусочек пластилина и разделите на две части. Вот так.

- Теперь нам надо раскатать два жгутика и прикрепить их к туловищу. -Ну вот и готовы наши зайчики.

- Стекой сделаем им глазки, носик и рот.

-Вот, сколько друзей мы слепили нашему зайчику. Он очень рад, и говорит вам всем «спасибо».

- А теперь поставим наших зайчиков на полянку и посмотрим, какие они у нас получились красивые.

В конце дети становятся в круг, водят хоровод.

Заинька

Заинька, походи,
Серенький, походи.
Вот так-этак походи.
Вот так-этак походи.
Заинька, покружись,
Серенький, покружись.
Вот так-этак покружись.
Вот так-этак покружись.
Заинька, топни ножкой
Серенький, топни ножкой.
Вот так-этак топни ножкой,
Вот так-этак топни ножкой.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши.
Вот так-этак попляши,
Вот так-этак попляши.
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись.
Вот так-этак поклонись,
Вот так-этак поклонись.
(движения по  тексту).



Предварительный просмотр:

Конспект  

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная деятельность: лепка

Возраст детей: от 4 до 5 лет

Тема: «Мисочки для трех медведей»

Подготовила:

Васильева Марина Борисовна,

воспитатель МБДОУ ДС №7 «Жар-птица»,

г. Нижневартовск

Цель: Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. Учить создавать предметы для игры-драматизации по сказке.

Материал: 3 игрушечных медведя (разной величины). Глина (пластилин), доска для лепки, стека (на каждого ребенка), иллюстрации из сказки «Три медведя», аудиозапись спокойной музыки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл?! Сегодня я пришла в детский сад и услышала, что кто – то плачет, смотрю, а это кукла Машенька. И она мне рассказала, как она пошла гулять по лесу и заблудилась, а пока искала дорогу очутилась возле красивого дома – избы. Зашла туда и увидела стол, а на столе 3 миски стоят, и все разные по размеру. И она из всех мисок поела кашу, и одну разбила. Ребята, скажите, вы узнали из какой это сказки?

Дети: Сказка «Три медведя»

Воспитатель: Правильно! Ребята, сейчас мы с вами отправимся в гости к трем медведям, посмотрим, как и где они живут. Для этого мы обратим все наше внимание на доску, а потом вы постараетесь ответить на мои вопросы (просмотр и обсуждение иллюстраций)

Воспитатель: Дети, скажите, а где живут наши три медведя? А кто пришел к ним в домик? Что она там делала? А каша в чем была?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Умнички! Ребята, а вы знаете как выглядит миска медведя?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Ребята, посмотрите на миску (показ стеклянной миски). Какой формы миска? Что есть у миски?

Дети: У миски есть дно, стенки, края ровные (дети обследуют миску).

Воспитатель: Что можно сказать про миску Мишутки?

Дети:  Маленькая

Воспитатель: А какая миска была у мамы-Настасьи Петровны, у Михайло-Ивановича?

Дети: Ответы детей (средняя, большая)

Воспитатель: А я предлагаю вам вылепить   миски из пластилина, а заодно и Машеньку лепить научим. Присаживайтесь поудобней за столы. У вас на столах лежит кусочек пластилина. Скажите, на сколько частей разделить пластилин, чтобы вылепить миски для Мишутки, мамы и папы? А кусочки должны быть одинаковые или разные по величине?

Дети: Три миски. Разные по величине – маленькая, средняя, большая

Воспитатель: Вы сейчас внимательно посмотрите, я вам покажу, как нужно лепить миски. Разделяю пластилин на три разные части. Сначала скатаю из большого кусочка шар. Но шар совсем не похож на миску, нам нужно делать посередине "ямочку". Большим пальцем правой руки вдавливаю в середину шара, углубляю её. У меня получилась «ямочка», а затем пальцами оттягиваю стенки и расширяю дно. Краешки миски должны быть ровными, аккуратными, выравниваю их. У меня получилась миска для Михайло Ивановича. И так нужно, ребята, слепить три мисочки разного размера: для Мишутки, Настасьи Петровны и Михайло Ивановича. Ребята, чтобы легче было лепить, предлагаю разогреть пальчики перед работой.

Пальчиковая гимнастика

Медвежата в чаще жили                     сжимают и разжимают кулачки

Головой они крутили                          крутят сжатыми кулачками

Целый день они играли         пальчиками одной руки стучат по ладони другой

Очень к вечеру устали                        стучат ладонью об ладонь

Сели отдыхать                                     сжатые кулачки ставят на колени

Этот мишка хочет спать                     загибают мизинец

Этот мишка лег в кровать                  загибают безымянный палец

Этот мишка уж заснул                       загибают средний палец

Этот рядом прикорнул                       загибают указательный палец

Ну, а этот давно спит                         загибают большой палец

Кто у нас еще шумит?                       грозят пальчиком

Тише, тише, не шумите                    пальчик у губ

Медвежат не разбудите                   грозят пальчиком вправо- влево

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь садитесь за столы, и приступим к работе

Воспитатель: Друзья, а что мы сегодня с вами делали? Вам понравилось помогать? Как вы думаете, мы помогли Машеньке? А давайте подарим мисочки Машеньке, пусть она отнесет эти мисочки медведям!

Спасибо ребята! Вы такие молодцы, у вас всё получилось!



Предварительный просмотр:

Конспект  

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная деятельность: лепка

Возраст детей: от 5 до 6 лет

Тема: «Красивые птички»

Подготовила:

Васильева Марина Борисовна,

воспитатель МБДОУ ДС №7 «Жар-птица»,

г. Нижневартовск

Цель: знакомство детей с дымковскими игрушками

Задачи:

-обучающие:

-продолжать учить детей лепить из целого куска пластилина;

-закреплять приемы лепки: раскатывание пластилина оттягивание, сплющивание, прищипывание;

-расширять словарный запас (знакомство с новым словом);

-вырабатывать умения работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

- развивающие:

-развивать мелкую моторику рук. ;

-развивать эстетическое восприятие детей;

развивать творческие способности;

-развивать находчивость, сообразительность.

-развивать умение анализировать.

-воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к народным игрушкам;

- воспитать уважение к чужому труду;

-воспитывать культуру речевого общения.

Расширять и активизировать словарный запас: ярмарка, дымковская игрушка, раскатывание, оттягивание, сплющивание, прищипывание.

Приемы руководства деятельностью детей на занятии:

1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование, коммуникативная игра.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.

3.Приемы организации практической деятельности детей: использование наглядности.

4.Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурные паузы, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.

Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, оценка детей.

Создание среды для организации и проведения занятия: глиняные игрушки, иллюстрации с дымковскими игрушками, дощечки по количеству детей, пиалы для воды, тряпочки для рук, пластилин.

5. Виды детской деятельности на занятии:

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Продуктивная.

Двигательная.

Музыкальная деятельность.

Восприятие художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

-расширен словарный запас;

-закреплены имеющие знания по лепке (умение лепить из целого куска пластилина);

-умеют работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

- умеют слушать друг друга, принимать чужую точку зрения;

-развито умение анализировать;

-развито стремление к познанию окружающего мира;

-привито чувство уважение к чужому труду;

-совершенствование двигательных навыков;

-привит интерес к физической культуре посредством активных форм отдыха.

1. Вводная часть.

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели.

- Ребята! Вы слышали, кто-то к нам в окно постучал!

-Смотрите, это же сорока - белобока по городу летала,

По домам скакала,

Детский сад наш искала.

Несла в клюве письмо и бросила к нам в окно!

(Показать детям письмо.)

-От кого же оно?

-Ребята, это письмо от мастера, который живет в поселке Дымково (рядом с городом Кировом) и занимается он старинным промыслом, изготавливает игрушки из глины. Он пишет, что совсем скоро будет ярмарка (ярмарка- это торговля и покупка собственных товаров. Очень похожа на рынок и базар. Только на ярмарках всегда весело и шумно. Скоморохи и уличные актеры устраивают представления, игры и соревнования, а все мастера заболели и на работу не вышли и теперь некому изготавливать поделки! Но он знает, что Вы очень хорошие умельцы, вы замечательно можете лепить из пластилина и поэтому можете ему помочь. Нужно очень быстро изготовить дымковские игрушки и ему переслать по почте, а он оформит их росписью и отвезет на ярмарку, для малышей и всех своих друзей.

-Ребята, поможем мастеру, не оставим его в беде? Ведь должна же состояться ярмарка!

2. Основная часть

Обобщение и закрепление ранее изученного материала.

Решение проблемных ситуаций.

Пальчиковая гимнастика

Изучение нового материала.

Физкультминутка

-Предлагаю подойти к мольберту и познакомиться с дымковскими игрушками(презентация)

-Сколько всего интересного вы узнали о дымковских игрушках, а сейчас мы превратимся в мастеров.

Раз, два, три, четыре, пять!

Нужно глазки закрывать,

Только не подглядыть!

Ножкой топни, улыбнись!

В мастерской все очутись!

-Проходим в мастерскую, занимаем места, садимся поудобнее.

Поглядите, что за птицы!

Кто ни взглянет, удивится!

Лапки, клювы, оперенье –

Просто чудо, загляденье!

-Именно таких чудесных птичек мы с вами сегодня и изготовим, поможем мастеру из Дымково.

-Обращаю Ваше внимание! Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок. Никто ни кому не помогает, каждый работает самостоятельно и смотрит только на меня!

-А, чтобы Ваши пальчики были самые ловкие и умелые мы проведем паличиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика «Птички»

Пой-ка,подпевай-ка: Хлопаем в ладоши

Десять птичек – стайка. Растопыриваем пальцы на обеих руках

Эта птичка – соловей, Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с большого

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с большого

Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан. Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей

Птичкиптички – по домам! Машем ручками, как крылышками, оединяем руки над головой- крыша

Продуктивная деятельность

1. Возьмем кусок пластилина, положим его на ладонь, и раскатаем ладонями движениями вперед-назад,

2. Затем разделим на два куска, с помощью стек.

3. Возьмите в руки один кусок и с одной стророны немного оттяните, а затем прищепните слегка это будет клювик нашей будущей птички.

4. А с другой стороны будет хвост, его мы слегка пальчиками расплющим.

5. Теперь из второго куска сделаем подставку (скатайте второй кусок в шар, затем слегка нужно сплющить) и поставим нашу птичку на подставку, аккуратно примазывая, так, чтобы не было видно место соединения.

Физминутка «Птички»

Маленькие птички(Машем руками)

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают.

Буйный ветер налетел, (Руки вверх, раскачиваемся

Птичек унести хотел. из стороны в сторону.)

Птички спрятались в дупло, (приседаем на корточки,

Там уютно и тепло. (закрываем голову руками).

6. Крылья, и другие мелкие детали оформите, по своему желанию.

Украшение головы может быть просто шариком или лепешечкой, напоминающей беретку.

Грудка и шейка украшается бородкой, которую можно вылепить из капелек или из рюшек. Крылья и хвост тоже могут быть украшены капельками и рюшками.

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов - Все ребята молодцы, побывали в роли мастеров и все справились с работой!

- Кому Вы сегодня помогали? (мастеру из Дымковской слободы)

- Как Вы думаете, понравятся ли Ваши работы ему? Почему?

- Сложно ли было изготавливать птичку?

- Я предлагаю оставить ваши работы на выставке, чтобы родители смогли ими полюбоваться. А завтра мы Ваши работы аккуратно уложим в коробку, и я отправлю по почте мастеру в село Дымково

-Я думаю, что мастер останется доволен Вашими поделками. И напишет Вам письмо с благодарностью.

- А вы дома, Вы можете самостоятельно изготовьте еще одну птичку и украсьте ее. И она будет не только украшать Вашу комнату, но и будет напоминать о добром поступке, который Вы совершили.

-А сейчас можете отдыхать.

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

1. Ребенок задает вопрос.

2. Активно участвует в продуктивной деятельности.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Обращается за помощью ко взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

5. Сопереживает.

6. Эмоционально реагирует.

7. Проявляет волевое усилие.

8. Аргументирует самооценку.



Предварительный просмотр:

Конспект  

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная деятельность: лепка

Возраст детей: от 6 до 7 лет

Тема: «Корзина с грибочками»

Подготовила:

Васильева Марина Борисовна,

воспитатель МБДОУ ДС №7 «Жар-птица»,

г. Нижневартовск

Цель: 

- упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приёмов лепки пальцами;

- закреплять умение лепить корзину; уточнить знание форм;

- воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Задачи:

Образовательная: выявить навыки работы с пластилином; побуждать детей лепить корзину с грибами; закреплять умение классифицировать грибы (съедобные - несъедобные).

Развивающая: развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов (углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки); развивать умение применять знакомые приёмы лепки (лепка предмета из отдельных частей, скатывание шарика, раскатывание столбиков движениями ладоней вперед-назад на дощечке, соединение деталей в единое целое и сглаживание мест соединения); развитие наглядно-образного мышления, произвольного внимания, память, творчество, мелкую моторику.

Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе с пластилином; воспитывать интерес к изобразительному искусству; воспитывать умение радоваться сделанной поделке.

Материалы к занятию: доска для лепки; пластилин, стека.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, давайте с вами закроем глазки и представьте лес, в котором тепло и солнечно, как летом. Послушайте, как поют птицы. Здесь растут высокие сосны, стройные березы, могучие дубы, журчат звонкие ручейки. Белочка прыгает с ветки на ветку. На полянках много ягод земляники, разных грибов. Представили?»

Дети: ответы.

Воспитатель: «Какие молодцы!!! А теперь откройте глазки. Вам понравилось в этом лесу?»

Дети: ответы.
Воспитатель: «Какой замечательный лес. Он наполнил вас хорошим настроением?»

Дети: ответы.

Воспитатель: «Ребята посмотрите на доску. Я для вас приготовила карточки с изображениями. Что на них изображено?»

Дети: ответы (грибы).

Воспитатель: «Какие из представленных грибов вы можете назвать?»

Дети: ответы.

Воспитатель: «Ребята как вы уже знаете грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. У грибов есть шляпка и ножка. Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые). Что значит «съедобные»?»

Дети: ответы.

Воспитатель: Ребята сейчас я вам расскажу о съедобных и не съедобных грибах.

БЕЛЫЙ ГРИБ шляпка коричневая, круглая, ножка толстая.                                              

В глухом бору стоять привык                                                                                                      

Белый гриб растёт под ёлкой                                                                                                                  

Любит прелые иголки.                                                                                                        

Загляни под ёлку смело                                                                                                                  

Там растёт грибочек белый                                                                                                          

 Крепок, вкусен и пригож                                                                                                            

 Царь грибов собой хорош                                                                                                                  

 На толстой крепкой ножке я.                                                                                                    

 Найти попробуйте меня.

ПОДБЕРЕЗОВИК — растет в основном под березой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневого цвета.                                                                                    

Под берёзкой у дорожки                                                                                                            

Кто стоит на крепкой ножке?                                                                                                      

Он, в коричневом берете,                                                                                                              

Самый вкусный гриб на свете.                                                                                

Подберёзовик - крепыш.                                                                                                    

Соберём его малыш.

ПОДОСИНОВИК — с красной шляпой, ножка высокая.                                                          

Под осинкой притаился,                                                                                                              

Жёлтым листиком накрылся                                                                                                              

Гриб на крепкой ножке серой,                                                                                                          

В красной шляпке, загорелый.                                                                                  

Подосиновик-малыш.                                                                                                          

Право, славненький, крепыш.

ЛИСИЧКИ — желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая.                                            

Будто рыжие сестрички                                                                                                            

Прячутся грибы лисички                                                                                                                          

Под горелой кочкой                                                                                                                              

Там их много очень                                                                                                                              

Леса чудные подарки                                                                                                                  

Пригодятся для поджарки

ОПЯТА — грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком»,

растут «семьями».                                                                                                                                      

А на стареньком пенёчке,                                                                                                                          

И особенно в тенёчке,                                                                                                                              

Аж семьёй растут грибочки –                                                                                                              

Дружно, как солдаты,                                                                                                        

Тянутся опята.

СЫРОЕЖКИ — шляпки могут быть красного, желтого, зеленого и других цветов,

ножки белые, грибы хрупкие.                                                                                                                                 На полянке, вдоль дорожки                                                                                                                

Всюду встретится она,                                                                                                                  

Сыроежка-гриб хороший                                                                                                              

Шляпка издали видна.                                                                                                          

Жёлтая и красная                                                                                                                            

Сыроежка разная.

МУХОМОР — самый распространенный ядовитый гриб.

Ножка длинная, есть белый воротничок.

Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.                                                    

Смотрит заинька в упор                                                                                                                

Вот так чудо мухомор!                                                                                                                  

С красной шляпкой,                                                                                                                                  

С белой ножкой.                                                                                                                                

У гриба красивый вид,                                                                                                                          

Только жалко-ядовит!

Воспитатель: Ребята скажите, а что нужно взять с собой в лес, чтобы собирать грибы?

Дети: ответы (Корзину).

Воспитатель: «Правильно ребята. Давайте мы с вами попробуем сделать корзину для грибов.»

Воспитатель поясняет как сделать корзину (для начала нам нужно взять кусок черного или коричневого пластилина и поделить его на две неравные части: меньшая часть пойдет на донце, а из большей части лепятся жгутики для стенок и ручки корзинки. Для изготовления донышка нам необходимо, скатать шарик. Затем сплющиваем его и получаем донышко. Для стенок корзины готовим 5 жгутиков. Изготовив укладываем их на донышко, накладывается первый слой колбаски, затем она накручивается по спирали слой за слоем. Сверху прикрепляется ручка. Для ручки корзины изготавливается один длинный жгутик и переплетается).

Воспитатель: «А теперь ребята посмотрите ещё раз на грибы. Давайте повторим, из каких частей они состоят. Чем они похожи?»

Дети: предполагаемые ответы (состоят из двух частей, шляпка, ножка).

Воспитатель: «Правильно. А чем они отличаются?»

Дети: предполагаемые ответы (размером, цвет шляпки).

Воспитатель: «Правильно ребята. Теперь давайте слепим грибочки и положим их в корзину.»

Воспитатель поясняет как сделать грибы и помогает, корректирует действия детей, у которых что-то не получается (первым делом мы слепим ножку. Для этого нам надо скатать в столбик пластилин выбранного вами цвета, получится ножка у грибочка. Затем взять пластилин нужного вам цвета для шляпки. Скатать в шар и сплющить его между ладонями - получится шляпка для гриба. Теперь соединяем ножку с шляпкой, сглаживаем их между собой.)

Воспитатель: «Вот ребята, получились у нас грибы. Давайте положим их в корзину.»

Похвалить ребят за аккуратность выполнения работы, выставить работы на подготовленное место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования детей по разделу «Изобразительная деятельность. Аппликация и лепка» для детей 5-6 лет (старшая группа)

Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликациях свое представление об ...

Планирование по аппликации и лепке

календарно-тематическое планирование область "Творчество"...

Художественное творчество: аппликация,рисование,лепка

I. СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬГОГО ВОЗРАСТА1. Понятие художественного творчества2. Особенности художественного творчества дошкольников3. Основные условия и средства...

Аппликация и лепка к проектной деятельности с детьми по теме "Транспорт"

"Не в количестве знаний заключается образование,а в полном понимании и в искусном применении всего того, что знаешь"....

Нетрадиционные техники аппликации и лепки

Среди множества увлекательных техник каждый найдет свою....