Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Пингвиненок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Каримова Аделина Азаматовна

План конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_pingvin.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

        

Конспект занятия по лепке  

 на тему «Пингвин.»

для детей старшей группы

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Цель:  формировать умение передавать в лепке образ животных (пингвина).

Программное содержание:

Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластилина. Учить передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры животных( пингвин). Продолжать формировать умение лепить мелкие детали, обозначать глаза. Учить применять такие приемы лепки  как : «раскатывание», «сплющивание». Формировать умение работать стекой.

Развивающие задачи: развивать внимательность через (глазомер), память, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные задачи: воспитывать умение ценить свой труд и труд товарищей и чувства взаимопомощи, аккуратность при выполнении работы.

Материалы и оборудования: стеки, доска, салфетка, образец воспитателя, схема, пластилин( черного, белого, желтого цвета) по количеству детей.

Ход :

В: Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

В: Ребята мы с вами путешествовали в Антарктиду. Каких животных мы с вами  встретили Антарктиде ?

Д: Белого медведя, пингвина, северного оленя, белую полярную сову.

В: Я предлагаю вам слепить одного животного, но какого вы узнаете отгадав загадку.

В Антарктиде среди льдов
Ходит во фраке день-деньской.
Крылья есть, но не летает,
Лихо в прорубь он ныряет,
Очень важный господин
Семенит сюда...

Д: Пингвин.

В: Сегодня мы с вами будет лепить пингвина из пластилина. Посмотрите на картину ростом пингвины не выше вас. Спина и голова у пингвинов черного цвета, а грудь и живот белого. Глаза помогают пингвинам рассмотреть рыбу под водой, а клюв – схватить эту рыбу. Хотя пингвины и не умеют летать, у них есть небольшие крылья. Крылья нужны пингвину не для полета, а для плавания. Есть у пингвина и хвост в нижней части спины. Лапы у пингвинов с перепонками. Как вы думаете, зачем пингвину такие лапы, похожие на ласты?

Д: Чтобы  плавать.

В: Лапы с перепонками помогают пингвину при плавании грести, и плыть быстро. Это на суше пингвины неуклюжие и неповоротливые, а в воде они быстрые и ловкие – ведь иначе рыбку не поймать.

В: Вспомнили мы кто такие пингвины, а теперь давайте подготовим наши ручки к лепке и сделаем пальчиковую гимнастик

Жили-были три пингвина (хлопаем в ладоши)
Пик, Пак, Пок (стучим ладошками по столу, эта строка и движения будут повторяться)
Хорошо и дружно жили (делаем движения, при котором ладошка моет ладошку)
Пик, Пак, Пок
Как-то утром на рыбалку (хлопаем)
Пик, Пак, Пок
Зашагали вперевалку («шагаем» ладошками, имитируя ходу вперевалку)
Пик, Пак, Пок

Наловили много рыбы (вращаем кистями рук к себе)
Пик, Пак, Пок
И еще поймать могли бы (вращаем кистям рук от себя)
Пик, Пак, Пок
Съели дружно все до крошки (хлопаем)
Пик, Пак, Пок
Кроме маленькой рыбешки (хлопаем)
Пик, Пак, Пок

В:  Пингвина будем лепит используя технику  «раскатывания», «сплющивания». Берем брусок черного пластилина делим его на две части, так чтобы одна была ( больше другой) размером сливы, другая была размером черешни. Из них нам нужно вылепить два шара разного размера. Для этого массу хорошо разминаем  и катаем между ладоней круговыми движениями. Берем то шар который побольше. Немного приплюснем его и округлим края, так чтобы получился овал.  Работаем аккуратно, неровности сглаживаем пальцами. Это у нас будет туловище пингвина. Берем шар который поменьше  это у нас будет голова. Ее прикрепим на верхушку туловища. С задней стороны несколькими движениями пальцев поглаживаем. Затем берем черный пластилин и скатываем два маленьких шарика размером горошины. Из шариков путем вытягивания делаем крылья вот так, который напоминает лепесток .Крылья соединяем с туловищем пингвина, для этого один край крыльев прикладываем ближе к шее  и плавными движениями не торопимся аккуратно сглаживаем детали. Нижний край крыльев немного приподнимаем вверх. Теперь берем белый брусок пластилина отщипываем небольшой кусочек  и нужно скатать шарик и сплющить его и нужно прилепить на переднюю часть туловища пингвина.  

Из белой массы также сделаем глаза. Они должны быть большими. Слепим шарики, разомнём в виде тонких овалов и приложим на место мордочки.
А вот из черного пластилина сделаем зрачки. Они будут размещаться внизу. Делаем их из крошечных кусочков, которые следует слепить в шарики и раскатать в кружочки. Из небольшого отрезка желтого цвета сделаем клюв пингвина. Для этого слепим маленький шарик и стеком начнем формировать края. Форма должна напоминать треугольник. Прикрепляем готовый клюв на мордочку чуть ниже глаз. Напоследок слепим лапки. Сделаем два желтых шарика небольшого размера. Приплюснем их немного пальцами и стекой придадим три впадины на каждой лапке. Соединяем лапы с телом пингвина.

В : Встаем задвигаем стулья.

Физминутка «Пингвины».

Бело –черные пингвины

Далеко видны на льдинах (Сделать руки как «бинокли»)

Вот они шагают дружно, (Маршируют)

Для порядка это нужно.

Оттопырили ладошки (Руки в стороны)

И попрыгали немножко. (Прыжки на месте)

Руки вверх чуть приподняли

И быстрее побежали. (Бег на месте)

В: Ребята, посмотрите какие у нас замечательные пингвины получились.

В: Что мы с вами сегодня делали?

Д: Лепили пингвинов.

В: Из чего мы с вами лепили ?

Д: Из пластилина.

В: А какую технику мы использовали при лепки ?

Д: «раскатывания» и «сплющивания»

В: Молодцы, ребята. Убираем рабочее место, моем руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социальному развитию в образовательной области "Коммуникация"(развитие кругозора)

Комплексное занятие непосредственной образовательной деятельности , старший дошкольный возраст....

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...

Конспект НОД похудожественно-эстетическому воспитанию с детьми второй младшей группы. Тема: "Машенька и Медведь в гостях у ребят"

laquo;Машенька и медведь в гостях у ребят»Музыкальный руководитель – Мошкина Е.В.ЦЕЛЬ : Развивать воображение у детей . Задачи:  Воспитывать у детей эмоциональную отзывчив...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Программное содержание: Воспитательные задачи: - Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. - Вызывать радость открытий, полученных из опытов, - Воспитывать умение работать в коллективе. ...