Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Пингвиненок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке
на тему «Пингвин.»
для детей старшей группы
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: формировать умение передавать в лепке образ животных (пингвина).
Программное содержание:
Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластилина. Учить передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры животных( пингвин). Продолжать формировать умение лепить мелкие детали, обозначать глаза. Учить применять такие приемы лепки как : «раскатывание», «сплющивание». Формировать умение работать стекой.
Развивающие задачи: развивать внимательность через (глазомер), память, мышление, мелкую моторику.
Воспитательные задачи: воспитывать умение ценить свой труд и труд товарищей и чувства взаимопомощи, аккуратность при выполнении работы.
Материалы и оборудования: стеки, доска, салфетка, образец воспитателя, схема, пластилин( черного, белого, желтого цвета) по количеству детей.
Ход :
В: Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
В: Ребята мы с вами путешествовали в Антарктиду. Каких животных мы с вами встретили Антарктиде ?
Д: Белого медведя, пингвина, северного оленя, белую полярную сову.
В: Я предлагаю вам слепить одного животного, но какого вы узнаете отгадав загадку.
В Антарктиде среди льдов
Ходит во фраке день-деньской.
Крылья есть, но не летает,
Лихо в прорубь он ныряет,
Очень важный господин
Семенит сюда...
Д: Пингвин.
В: Сегодня мы с вами будет лепить пингвина из пластилина. Посмотрите на картину ростом пингвины не выше вас. Спина и голова у пингвинов черного цвета, а грудь и живот белого. Глаза помогают пингвинам рассмотреть рыбу под водой, а клюв – схватить эту рыбу. Хотя пингвины и не умеют летать, у них есть небольшие крылья. Крылья нужны пингвину не для полета, а для плавания. Есть у пингвина и хвост в нижней части спины. Лапы у пингвинов с перепонками. Как вы думаете, зачем пингвину такие лапы, похожие на ласты?
Д: Чтобы плавать.
В: Лапы с перепонками помогают пингвину при плавании грести, и плыть быстро. Это на суше пингвины неуклюжие и неповоротливые, а в воде они быстрые и ловкие – ведь иначе рыбку не поймать.
В: Вспомнили мы кто такие пингвины, а теперь давайте подготовим наши ручки к лепке и сделаем пальчиковую гимнастик
Жили-были три пингвина (хлопаем в ладоши)
Пик, Пак, Пок (стучим ладошками по столу, эта строка и движения будут повторяться)
Хорошо и дружно жили (делаем движения, при котором ладошка моет ладошку)
Пик, Пак, Пок
Как-то утром на рыбалку (хлопаем)
Пик, Пак, Пок
Зашагали вперевалку («шагаем» ладошками, имитируя ходу вперевалку)
Пик, Пак, Пок
Наловили много рыбы (вращаем кистями рук к себе)
Пик, Пак, Пок
И еще поймать могли бы (вращаем кистям рук от себя)
Пик, Пак, Пок
Съели дружно все до крошки (хлопаем)
Пик, Пак, Пок
Кроме маленькой рыбешки (хлопаем)
Пик, Пак, Пок
В: Пингвина будем лепит используя технику «раскатывания», «сплющивания». Берем брусок черного пластилина делим его на две части, так чтобы одна была ( больше другой) размером сливы, другая была размером черешни. Из них нам нужно вылепить два шара разного размера. Для этого массу хорошо разминаем и катаем между ладоней круговыми движениями. Берем то шар который побольше. Немного приплюснем его и округлим края, так чтобы получился овал. Работаем аккуратно, неровности сглаживаем пальцами. Это у нас будет туловище пингвина. Берем шар который поменьше это у нас будет голова. Ее прикрепим на верхушку туловища. С задней стороны несколькими движениями пальцев поглаживаем. Затем берем черный пластилин и скатываем два маленьких шарика размером горошины. Из шариков путем вытягивания делаем крылья вот так, который напоминает лепесток .Крылья соединяем с туловищем пингвина, для этого один край крыльев прикладываем ближе к шее и плавными движениями не торопимся аккуратно сглаживаем детали. Нижний край крыльев немного приподнимаем вверх. Теперь берем белый брусок пластилина отщипываем небольшой кусочек и нужно скатать шарик и сплющить его и нужно прилепить на переднюю часть туловища пингвина.
Из белой массы также сделаем глаза. Они должны быть большими. Слепим шарики, разомнём в виде тонких овалов и приложим на место мордочки.
А вот из черного пластилина сделаем зрачки. Они будут размещаться внизу. Делаем их из крошечных кусочков, которые следует слепить в шарики и раскатать в кружочки. Из небольшого отрезка желтого цвета сделаем клюв пингвина. Для этого слепим маленький шарик и стеком начнем формировать края. Форма должна напоминать треугольник. Прикрепляем готовый клюв на мордочку чуть ниже глаз. Напоследок слепим лапки. Сделаем два желтых шарика небольшого размера. Приплюснем их немного пальцами и стекой придадим три впадины на каждой лапке. Соединяем лапы с телом пингвина.
В : Встаем задвигаем стулья.
Физминутка «Пингвины».
Бело –черные пингвины
Далеко видны на льдинах (Сделать руки как «бинокли»)
Вот они шагают дружно, (Маршируют)
Для порядка это нужно.
Оттопырили ладошки (Руки в стороны)
И попрыгали немножко. (Прыжки на месте)
Руки вверх чуть приподняли
И быстрее побежали. (Бег на месте)
В: Ребята, посмотрите какие у нас замечательные пингвины получились.
В: Что мы с вами сегодня делали?
Д: Лепили пингвинов.
В: Из чего мы с вами лепили ?
Д: Из пластилина.
В: А какую технику мы использовали при лепки ?
Д: «раскатывания» и «сплющивания»
В: Молодцы, ребята. Убираем рабочее место, моем руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социальному развитию в образовательной области "Коммуникация"(развитие кругозора)
Комплексное занятие непосредственной образовательной деятельности , старший дошкольный возраст....
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...
Конспект НОД похудожественно-эстетическому воспитанию с детьми второй младшей группы. Тема: "Машенька и Медведь в гостях у ребят"
laquo;Машенька и медведь в гостях у ребят»Музыкальный руководитель – Мошкина Е.В.ЦЕЛЬ : Развивать воображение у детей . Задачи: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчив...
...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Программное содержание: Воспитательные задачи: - Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. - Вызывать радость открытий, полученных из опытов, - Воспитывать умение работать в коллективе. ...