«Развитие мелкой моторики рук детей через нетрадиционную технику аппликации» - план по самообразованию.
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Ирина Александровна Тырышкина

План по самообразованию "Развитие мелкой моторики рук детей через нетрадиционную технику аппликации" во второй группе раннего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – «Детский сад №239»

(МБДОУ ЦРР - «Детский сад №239»)

План по самообразованию

на 2022– 2023 учебный год

Тема: «Развитие мелкой моторики рук детей

через нетрадиционную технику аппликации»

во второй группе раннего возраста № 2

Воспитатель: Тырышкина И. А.

Пояснительная записка

Ранний возраст — период, когда становление всех органов и систем организма идёт очень быстрыми темпами. Поэтому очень важно своевременно заложить основы полноценного развития.

В дошкольных учреждениях с целью обучения детей второго и третьего года жизни традиционно проводятся занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим, развитию движений, музыкальные занятия, дидактические игры по сенсорному развитию, занятия по конструктивной и изобразительной деятельности.

Однако, изучив литературу последних лет, результаты исследований учёных, я пришла к убеждению, что занятия аппликацией с детьми этих лет жизни могут быть привлекательными и доступными для малышей.

Актуальность

Аппликация — один из самых простых и эффективных способов работы с бумагой. Традиционно считается, что аппликация – это кропотливое и сложное занятие для умелых и аккуратных детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста. Однако такое заблуждение лишает малышей новых возможностей творчества, получения новых знаний, обучения новым навыкам. Для того, чтобы аппликация стала доступной для маленьких детей, занятия следуют проводить с учётом их возрастных особенностей и возможностей.

Общение с бумагой незаметно влияет на общее развитие ребёнка: укрепляет пальчики; обогащает сенсорные эталоны – на уровне ощущений он познаёт фактуру, плотность бумаги. Так же занятия аппликацией одновременно являются и занятиями по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий ведётся непрерывный разговор с детьми, взрослый эмоционально комментирует происходящее на занятии. Игровая организация деятельности детей повышает их речевую активность, вызывает речевое подражание.

Для занятия подобраны сюжеты, близкие опыту детей раннего возраста. Они помогают систематизировать уже имеющиеся у них преставления об окружающем мире, расширить их, применить первые варианты обобщения.

После того как сформируются основные навыки работы, у детей появляется возможность для самостоятельной деятельности. Детям предоставляется определённая свобода при изготовлении аппликаций, возможность придумать собственные сюжеты и различные способы их воплощения.

Такой подход позволяет развивать у детей воображение, креативность.

Для приобретения малышами важных социальных навыков, проводятся коллективные аппликации. Они учатся действовать вместе, дожидаться своей очереди, радоваться общему результату.

Сформированные навыки и умения в сравнении и сопоставлении, нахождении одинакового и отличительного, выделении главного способствуют ускоренному развитию аналитических процессов, способности к комбинированию, преобразованию, что является одним из компонентов успешного обучения ребёнка в школе.

Цель:

Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной деятельности. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять предварительно, выкладывать (в определенной последовательности), на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их.

- Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально подготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

- Упражнять детей в умении создавать коллективные работы.

- Закреплять знание формы предметов и их цветов.

Развивающие

- Развивать умение создавать в аппликации на бумаге разной формы (квадрат, розетка и др.) предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов;

- развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества детей;

- развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;

- развитие речи детей.

Воспитательные

- Воспитывать навыки аккуратной работы. Вызывать у детей радость от полученного изображения.

Методы и формы работы:

-Метод обследования, наглядности (рассматривание заготовок перед началом работы.);

-Словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения);

-Практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для осуществления продуктивной деятельности);

-Проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия);

-Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе).

Приемы:

• показ технологических приемов.

• рассматривание иллюстраций, рисунков и т.д.

• игровые приемы (приход героя и др.).

• создание условий для самостоятельной деятельности с использованием

инструментов для аппликации (кисти, клей, салфетки, клеенки и т.д.).

Ожидаемый результат

К концу года дети:

- познакомятся с различными материалами и их свойствами;

- освоят навыки работы с клеем;

- научатся видеть необычное в обычном предмете;

- разовьют мелкую моторику рук.

Этапы работы.

; организационный (сентябрь)

1 изучение научной и учебно-методической литературы по теме: «Развитие мелкой моторики рук детей через нетрадиционную технику аппликации».

II. – основной (октябрь – апрель)

1 организация работы с детьми через реализацию перспективного плана работы.

2 оформление детских выставок.

3 оформление детских работ для участия в различных конкурсах.

III – заключительный (май)

1 выставка детских работ «Вернисаж».

2 презентация для родителей по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей через нетрадиционную технику аппликации».

Мероприятия с родителями.

Дать родителям методические рекомендации по работе с детьми через индивидуальные беседы.

  1. Ознакомление с планом работы по теме «Развитие мелкой моторики рук детей через нетрадиционную технику аппликации».
  2. Презентация «Нетрадиционные техники аппликации».
  3. Консультация «Развитие творческих способностей через нетрадиционные формы аппликации у детей дошкольного возраста».
  4. Консультация «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей».
  5. Консультация «Роль нетрадиционных техник аппликации в развитии детей дошкольного возраста»
  6. Оформление альбома с творческими работами детей «Вот как мы умеем!».
  7. Итоговая выставка работ «Наш вернисаж».

Работа с педагогами

  1. Консультация «Роль нетрадиционных техник аппликации в развитии детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС »
  2. Презентация «Нетрадиционные техники аппликации»
  3. Провести мастер-класс для педагогов МБДОУ ЦРР д/с №239.

Пополнение РППС

  1. Картотека нетрадиционных техник аппликции.
  2. Консультация «Развитие творческих способностей через нетрадиционные формы аппликации у детей дошкольного возраста».
  3. Консультация «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей дошкольного возраста дома».
  4. Консультация «Роль нетрадиционных техник аппликации в развитии детей дошкольного возраста».
  5. Оформление информационных стендов: «Виды изобразительного искусства», «Осваиваем техники аппликации...
  6. Картотека стихов о природе.
  7. Картотека загадок.
  8. Папка-передвижка «Как занятие аппликацией влияет на развитие мелкой моторики пальцев рук»

Оборудование.

  1. Демонстрационная магнитная доска
  2. Магниты
  3. Клей ПВА
  4. Розетки под клей
  5. Жесткая кисть для клея
  6. Подставка для кисточки
  7. Клеенка
  8. Салфетка
  9. Картон белый
  10. Картон цветной
  11. Цветная бумага

Материально- техническое и методическое обеспечение программы.

- грамзапись: Чайковский «Времена года», песни новогодней тематики;

- иллюстрации: «Времена года», «Природа», «Природные явления», «Дети на прогулке», «Мои игрушки»;

- картотека стихов о природе;

- картотека загадок;

- игрушки (снеговик, елочка, петрушка, курочка, цыплята, медведь, ежик, матрешка, пирамидка, мяч…);

- альбомы для рассматривания: «Транспорт», «Космос», «Звезды», «Животные», «Растения», «Природа», «Овощи».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Григорьева Г. Г. Изобразительная деятельность дошкольников: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1998.
  2. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: 1999.
  3. Гусакова М. А. Аппликация. - М.: Просвещение, 1987.
  4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст: учебно-методическое пособие М.: ИД « Цветной мир», 2012
  5. Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. Аппликация в детском саду.: Ярославль, «Академия развития», 2002.
  6. З.А.Боготеева. Занятия аппликацией в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада.— М.: Просвещение, 1988.
  7. Доронова, Т.Н. Художественное творчество детей 2-8 лет: методическое пособие для воспитателей/ Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2015
  8. И.А. Лыкова «Я делаю аппликации», Карапуз, 2008г.
  9. Интернет-источники.

Перспективный тематический план

Тема

Программные задачи

Материал к занятию

Литература

Работа с родителями. Пополнение РППС

сентябрь

Организационный этап работы (подбор метод. литературы для изучения, подготовка материала для работы, составление плана работы).

-Григорьева Г.Г. «Изобразительная деятельность дошкольников: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений».

- М.: Издательский центр «Академия», 1998.

- Григорьева Г.Г. «Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений». - М.: 1999.

октябрь

1

«Вот какие у нас листочки» (коллективная работа)

-Формировать умение раскладывать красивые листочки на поверхности листа и приклеивать.

-Познакомить с техникой аппликации: наносить клей на одну сторону формы, аккуратно прикладывать к фону и примакивать салфеткой.

-Развивать чувство цвета и формы.

-Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

Альбомный лист формата А4, кисточка, клей, клеенка, тряпочка, разнос с готовыми деталями-красными, желтыми, оранжевыми листочками.

Гусакова М. А. Аппликация. - М.: Просвещение, 1982.

Картотека нетрадиционных техник аппликции

2

«Листочки танцуют»

-Вызвать интерес к созданию композиции.

-Учить раскладывать готовые силуэты листочков разного цвета на листе бумаги и приклеивать их.

½ альбомного листа формата А4, кисточка, клей, клеенка, тряпочка, разнос с готовыми деталями-красными, желтыми, оранжевыми листочками.

3

«Овощи в банке»

-Упражнять детей в умении наклеивать готовые формы в определенных частях основы-листа согласно образцу.

-Закреплять знания детей об округлых формах (круг, овал-вытянутый круг или «колбаска»).

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать самостоятельность.

Вырезанная из ½ альбомного листа основа банки, кисточка, клей, клеенка, тряпочка, разнос с готовыми вырезанными из цветной бумаги деталями- помидорами, огурцами.

4

«Осеннее дерево»

- Знакомить детей с обрывной техникой в аппликации;

- учить детей правильно держать кисточку, набирать клей, промазывать поверхность изображения;

-Развивать интерес к художественному экспериментированию; мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук.

½ альбомного листа с изображением дерева, клей, кисточка, клеенка, салфетки, мелкие рваные кусочки цветной бумаги.

ноябрь

5

«Пушистая тучка» (коллективная работа)

-Вовлекать детей в сотворчество с педагогом: разрывать салфетку на кусочки, скатывать в комочки и приклеивать на силуэт большой тучки.

-Знакомить детей с элементами бумажной пластики. -Развивать тактильные ощущения.

-Воспитывать аккуратность в работе.

Силуэт тучки из синего (голубого) картона формата А4. Салфетки белого, клей в розетке, тряпочка, салфетка

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст: учебно-методическое пособие М.: ИД « Цветной мир», 2012

Консультация «Развитие творческих способностей через нетрадиционные формы аппликации у детей дошкольного возраста».

6

«Колобок покатилсяпо лесной дорожке»

-Учить детей создавать выразительный образ Колобка в технике бумажной пластики: сминать бумажную салфетку в комок, раскатывать в ладошках и наклеивать на дорожку, нарисованную фломастером в виде кривой линии.

-Развивать чувство формы, мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук.

-Воспитывать интерес к изображению сказочных героев доступными средствами.

½ альбомного листа формата А4 с нарисованной фломастером волнистой дорожкой, салфетка или цветная двухсторонняя бумага желтого цвета, кисточка, клей, клеенка, тряпочка.

7

Конфеты на тарелочке»

-Закреплять у детей практические навыки аппликации. -Формировать у детей пространственные представления –упражнять правильно, располагать изображения на листе бумаги.

-Развивать чувство цвета и формы.

-Воспитывать аккуратность в работе

Кружочки и прямоугольники разного цвета, круги – тарелочки формата А4, клей, кисть клеевая, клеенка, салфетка.

8

«Едет, едет грузовик»

-Учить различать предметы круглой и квадратной форм;

-закрепить навыки нанесения клея на деталь аппликации; -ориентироваться на листе бумаги, приклеивая детали в необходимых местах

½ альбомного листа с наклеенным на него грузовиком коричневого, зеленого, синего… цветов без колес и окошка. По 2 круга черного цвета для колес и1 квадрат желтого цвета для окошка на каждого ребенка, клей, кисть клеевая, клеенка, салфетка.

9

«Шарфик для мишутки»

-Располагать подготовленные фигуры по краям основы, чередуя по форме.

-Закрепить технику наклеивания. -Воспитывать самостоятельность, аккуратность .

Заготовка шарфика размером 1\4 длины листа формата А4 (21*7,5 см) с оформленной по краям бахромой. готовые формы (круги, квадраты разного цвета, клей, кисть клеевая, клеенка, салфетка.

декабрь

10

«Снеговик – великан»

-Формировать у детей умение создавать образ снеговика в сотворчестве с воспитателем: выкладывание и приклеивание кусочков ваты в пределах нарисованного контура.

-Развивать воображение.

-Воспитывать аккуратность в работе.

Лист бумаги с изображением снеговика, вата, клей, кисть клеевая, клеенка, салфетка.

Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. Аппликация в детском саду.: Ярославль, «Академия развития», 2002.

Консультация «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей дошкольного возраста дома».

11

«Елочка – ёлка»

-Формировать умение наклеивать готовые формы (треугольники) в определенной последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького.

-Развивать мышление, речь.

-Воспитывать самостоятельность, аккуратность

1/4 альбомного листа формата А4,

готовые формы: зеленые треугольники трех размеров, клей, кисть клеевая, клеенка, салфетка.

12

«Праздничная ёлка»

-Учить детей создавать образ нарядной праздничной ёлочки на основе незавершённой композиции (силуэта ёлки).

-Продолжать учить элементам бумажной пластики: разрывать бумажные салфетки на кусочки, сминать в комочки и приклеивать на силуэт ёлки- огоньки.

-Разнообразить технику наклеивания: обмакивать мятые комочки в клей и прикреплять к фону, крепко прижимая.

-Воспитывать самостоятельность, интерес к изодеятельности.

Листы с ёлочками, приклеиными на предыдущем занятии, бумажные салфетки разного цвета (цветная двухсторонняя бумага), клей, клеенка, салфетка.

13

«Здравствуй, Дедушка Мороз!»

- Познакомить детей с аппликацией из ваты.

- Учить заполнять ватой определённую поверхность изображения (борода).

-Закрепить умения пользоваться кистью и клеем.

-Воспитывать аккуратность.

Силуэт Деда Мороза, вата, клей, клеевая кисть, клеенка, салфетка.

январь

14

«Снеговичок»

-Продолжать учить наклеивать готовые формы (круги) в определённой последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького.

-Закреплять знания о величине, форме и цвете.

Основа из синего картона 1\2 формата А4, готовые формы (белые круги диаметром 5 см, 4 см, 3 см, «морковка»), клей, кисть клеевая, клеенка, салфетка.

-Гри

горьева Г. Г. Изобразительная деятельность дошкольников: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1998.

-Интер

нет-источни

ки.

Консультация «Роль нетрадиционных техник аппликации в развитии детей дошкольного возраста».

15

«Зайка беленький»

-Продолжать знакомить с техникой наклеивания мятой бумаги.

-Формировать умение передавать образ предмета (зайца) посредством объемной аппликации.

Основа из синего (голубого) картона 1\2 формата А4, готовые щаблоны зайца, белая салфетка, клей, кисть клеевая, клеенка, салфетка.

16

«Рукавичка»

-Формировать у детей умение располагать узор в линию, правильно чередуя фигуры по форме и цвету.

-Упражнять в правильном использовании приёмов наклеивания.

-Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

-Вызвать эмоциональный отклик на литературное произведение.

Разноцветные шаблоны рукавиц из картона, геометрические фигуры из цветной бумаги разного цвета иформы, клей, кисть клеевая, клеенка, салфетка.

17

«Кормушка для птичек-невеличек»

-Продолжать учить создавать изображение из готовых форм.

-Учить аккуратно, пользоваться клеем, при необходимости пользоваться салфеткой.

-Развивать мелкую моторику рук.

-Воспитывать любовь к пернатым, желание прийти им на помощь.

Картон синего цвета 1\2 формата А4, готовые детали кормушки коричневого цвета, мелкая крупа, вата, клей, кисть клеевая, клеенка, салфетка.

февраль

18

«Прилетели птички: снегири, синички»

-Учить детей передавать в аппликации образы птиц с помощью приклеивания геометрических фигур из бумаги.

-Продолжать учить детей держать кисточку, закреплять умения пользоваться клеем, закреплять умения намазывать детали клеем и приклеивать их.

-Развивать у детей творческие способности, развивать мелкую моторику кистей рук.

Готовая работа «Кормушка для птичек-невеличек», шаблоны деталей для снегиря и синички, клей, кисть клеевая, клеенка, салфетка.

Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: 1999.

-Интер

нет-источни

ки.

Оформление информационных стендов: «Виды изобразительного искусства», «Осваиваем техники аппликации...»

19

«Снегирь на ветке»

-Познакомить детей с аппликацией из пластилина. Научить приемам скатывания, расплющивания, промазывания, деления на части с помощью стеки. -Развивать мелкую моторику рук.

Картон светло – фиолетового (голубого) цвета с нарисованной веткой и снегирем (ягоды и грудка снегиря не закрашены) размером ½ формата А4; пластилин красного цвета;

салфетка для рук;

доска для лепки;

стека; фотоиллюстрации со снегирями.

20

Открытка для папы «Кораблик»

- Продолжать учить детей работать в нетрадиционной технике аппликации (манная крупа).

-Закрепить умения пользоваться кистью и клеем.

- Познакомить детей с праздником «23 февраля».

- вызывать интерес к данному виду занятия;

- воспитывать желание делать подарки близким.

Тонированный картон голубого цвета размером 1\2 формата А4, силуэты кораблей, манка, клей, клеевая кисть.

21

«Лоскут

ное одеяло» (коллективная работа).

-Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивать фантики на основу и составлять коллективную композицию.

-Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умения работать в группе.

Белый ватман формата А3, фантики от конфет, клей, кисть клеевая, клеенка, салфетка.

22

«Пирамидка»

-Развивать умения правильно размещать и приклеивать детали работы.

-Учить составлять пирамидку правильно - от самой большой части к самой маленькой. -Учить аккуратности, поощрять стремление выполнить свою работу как можно красивее.

Картон белого цвета размером 1\2 формата А4, цветные детали пирамидки, клей, кисть клеевая, клеенка, салфетка.

март

23

«Цветочек для мамы!»

-Продолжать учить детей аппликации из скатанных салфеток.

- Развивать мелкую моторику рук.

-Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

- Воспитывать желание делать подарки близким.

Тонированный картон размером 1\2 формата А4 с изображенным на нем силуэтом цветка, салфетки различных цветов, клей, клеевая кисть, клеенка, салфетка.

З.А. Бого

теева. Занятия аппликацией в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада.— М.: Просвещение, 1988.

Картоте

ка сти

хов о природе.

24

«Вот такой у нас букет» (коллективная работа)

-Вызвать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом и другими детьми.

-Учить составлять композицию из готовых элементов-цветов и листиков: выбирать их по своему желанию и размещать на силуэте букета.

-Познакомить с изготовления цветка в технике бумажной пластики-из мятых комочков и рваных кусочков.

-Воспитывать чувство заботы о маме.

Ватман формата А3, ваза с цветами, силуэт букета (фон зелёного цвета) и ваза из фактурной бумаги, силуэты цветов (по 3-5 для каждого ребёнка), клей, клеевые кисти, салфетки бумажные и матерчатые, клеенка.

25

«Домик для птиц»

-Продолжать учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая пропорции. -Закреплять навыки аккуратно намазывать клей на деталь и приклеивать его к основе.

-Воспитывать эстетический вкус, любовь к птицам.

Картон белого или голубого цвета размером 1\2 формата А4 с нарисованным силуэтом дерева, геометрические фигуры древесных оттенков: круг, квадрат, треугольник, клей, клеевая кисть, клеенка, салфетка.

26

«Ветка мимозы»

-Продолжать знакомить детей со свойствами мягкой бумаги.

-Развивать мышление, воображение.

-Учить создавать живописную композицию, используя изобразительные средства выразительности.

- Развивать мелкую моторику рук - сминать пальцами маленькие комочки - цветы (3-5 штук) и «конструировать» из них изображение.

-Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам.

1\2 картона формата А4 голубого или белого цвета, бумажные салфетки желтого цвета, клей, клеевая кисть, салфетка матерчатая, клеенка.

апрель

27

«Плато

чек»

-Учить детей создавать красивую композицию с помощью наклеивания (украшения платочка).

- Развивать мелкую моторика рук, умения работать с бумагой, клеем.

- Продолжать учить приемам наклеивания

( намазывать клеем, прижимать форму цветка к бумаге. работать на клеенке).

- Закрепить название цветов: красный, желтый.

- Вызвать желание участвовать в творческой деятельности.

-Основа белого цвета размером 15 на 15 см, цветы из красной и желтой бумаги, клей, кисть клеевая, клеенка, салфетка.

Доронова Т.Н. Художественное творче

ство детей 2-8 лет: методическое пособие для воспитателей/ Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2015.

Картоте

ка загадок.

28

«Утёнок»

-Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. –Закрепить умения равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом.

Зеленый картон (1\2 от формата А4), мелко порезанные воспитателем шерстяные нитки желтого и красного цветов, клей, клеевая кисть, клеенка.

29

«Полет в космос»

- Учить детей правильно составлять изображение из готовых деталей, аккуратно их приклеивать.

-Дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете;

- Развивать мелкую моторику рук;

-Развивать воображение, интерес к профессии, расширять и закреплять знания о космосе, космонавтах.

Иллюстрации с видами космоса, ракеты, лист картона черного или синего цвета, готовые цветные детали ракеты, клей, клеевая кисть, клеенка, салфетка.

30

«Весна пришла – листья распускаются» (коллективная работа)

-Учить правильно и аккуратно располагать готовые детали аппликации на плоскости.

-Развивать умения сотрудничества с педагогом и товарищами.

- Развивать мелкую моторику рук.

-Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе.

Тонированный картон голубого цвета (белый картон) – формата А3 с нарисованным деревом без листьев, зеленые листочки (по 3-5 штук на каждого ребенка), клей, клеевая кисть, клеенка, салфетка.

май

31

Шарики воздуш

ные – ветерку послуш

ные».

-Закрепить у детей практические навыки аппликации.

-Продолжать учить правильно располагать изображения на листе бумаги, наклеивать их.

-Воспитывать аккуратность, усидчивость.

-Развивать умения различать основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий, коричневый.

-Воздушные шары разных цветов и формы.

-Альбомный лист с нарисованными цветными ниточками.

-Готовые фигуры шаров круглой и овальной формы, вырезанными из цветной бумаги, клеевая кисть, клеенка, салфетка.

И.А. Лыкова «Я делаю аппликации», Карапуз, 2008г.

Интернет-источни

ки.

Папка-передвижка «Как занятие аппликацией влияет на развитие мелкой моторики пальцев рук».

32

«Как мы запускаем Праздничный салют»

-Продолжать знакомить детей со способами конструирования аппликации: выкладывание из смятых комочков (огоньки), из скрученных жгутиков (хвостики).

-Развивать мелкую моторику рук.

-Воспитывать эстетические эмоции.

Картон синего цвета, бумажные салфетки разного цвета, клей, клеевая кисть, клеенка, салфетка.

33

«Мы милашки – куклы неваляш

ки»

-Продолжать учить детей работать с готовыми формами, располагая их в определенной последовательности, опираясь на образец.

-Закреплять умения правильно пользоваться клеевой кистью и клеем.

-Развивать внимательность.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Игрушка-неваляшка, 1/2 альбомного листа, круги диаметром 6 см, 4 см, 2 круга диаметром 2 см (одинакового цвета), белый круг диаметром 3 см, клей, кисть клеевая, клеенка,салфетка.

34

«Цветоч

ная полянка».

-Закреплять практические навыки, умение составлять цветок из нескольких кругов цветной бумаги, наклеивая их на картон, правильно располагая.

-Закреплять умения пользоваться клеевой кистью и клеем.

-Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать чувства прекрасного.

Силуэты цветов, зелёный лист бумаги размером 1\2 формата А4, клей, кисть клеевая, клеенка, салфетка.

35

«Радуга»

-Совершенствовать приемы аппликации в нетрадиционной технике салфетками, ватой.

-Развивать творческие способности детей, внимание, фантазию, эстетический вкус, мелкую моторику и координацию движения рук.

-Способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, целеустремленности, трудолюбия, интереса к процессу и результатам работы.

-Картон белый размером 1\2 формата А4, клей , клеевая кисть, салфетки (красные, оранжевые, желтые, зеленые, синии), вата, цветная бумага, образец аппликации.

Лист изменений и дополнений

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация совместной деятельности по развитию мелкой моторики рук посредством нетрадиционных техник изобразительного искусства - салфеточной аппликации и пластилинографии.

Ребёнок после рождения - это беспомощное существо. И только взрослые могут помочь детям расти, полноценно развиваться, учиться и совершенствовать свои умения и навыки. Всё это им необходимо! Важно раз...

Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных техник аппликаций

Вопрос о наиболее эффективных техниках аппликации, направленных, именно, на развитие мелкой моторики дошкольников, мало освещен в доступной методической литературе, поэтому поиск таких приемов станови...

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную технику рисования»

Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики через нетрадиционные методы рисования.Задачи:1. Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования.2.  Формировать ...

Рекомендации для родителей о развитии мелкой моторики детей через нетрадиционные техники аппликации

Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы ребенок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности. Побуждать пальчики работать — одна из важнейших задач занятий по ...

План работы по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных видов аппликации»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, при помощи нетрадиционных видов аппликаций. Задачи:1. Развить умения производить точные движения кистью и пальцами рук;2. Развивать память, внима...

План самообразования на тему: "Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных видов аппликаций"

Аппликация является одним из видов изобразительной деятельности дошкольников. Занимаясь аппликацией, дети приобретают ряд практических умений, полезных для общего развития. Эта деятельность способству...

Консультация для родителей. «Развитие мелкой моторики через использование нетрадиционных техник аппликации.»

Нетрадиционные техники аппликации привлекают своей простотой и доступностью, раскрывают возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Каждая из техник...